В колонках играет - "Наше радио", в студии Тина КарольНастроение сейчас - Новогоднее :)2008. Вспомнить всё.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 А строить-то надо уметь!
2 «Я бы в дворники пошёл – пусть меня научат»
3 «Are you ready? Shady Lady!»
4 Безработный – тоже статус
5 «Саша, а ты не хочешь поработать печником?»
6 «Здравствуйте! Мы проверяем вентиляцию!»
7 «Ich muss durch den Monsun…»
8 «Зіркова „Фабрика-2” на „Новому”…»
9 «Что, Саша, Тиночка forever?»
10 Всё будет мега, всё будет «Real’O»!
Выводы
Данный рассказ подытоживает мою жизнь в 2008-м году. Есть, что вспомнить, есть, над чем задуматься, есть, что переосмыслить… Те события, которые произошли в моей жизни в 2008-м году, навсегда станут историей. Но к ним нужно возвращаться, чтобы понять ход событий в дальнейшем. Да, год сложный, но именно в этой сложности и заключается многогранность моей жизни в 2008-м. Некоторые события стали для меня новыми, открыли что-то новое во мне или вокруг меня, некоторые вернули что-то старое, забытое, утраченное. Как бы там ни было, всё, что происходило со мной весь этот период – это те уроки, которые я должен запомнить. А было и хорошее, и не очень, была и радость, и разочарование. Всё это было, и чтобы сохранить это, я и предлагаю вашему вниманию данный рассказ. В нём по главам, как по полочкам – вся моя сложная и насыщенная разными событиями жизнь. Калейдоскоп событий с января по декабрь, или «2008. Вспомнить всё» – об этом далее в 10 главах рассказа.
Введение
Вот и подходит к своему завершению ещё один год. Год 2008-й, год високосный. Чем он запомнится? Каждому чем-то своим. Миру в целом – мировым финансовым кризисом, Украине, в придачу к нему, ещё и кризисом политическим, парламентской нестабильностью.
2008-й год в целом – сложный год для многих. И для меня он не стал лёгким. Много чего изменилось в разных сферах моей жизни за эти 366 дней. Этот период во многом стал для меня даже переломным, открыл какие-то новые грани моей жизни. О многом из того, что сейчас у меня есть, я ещё в начале этого года и подумать не мог! Но события разворачивались так, как разворачивались, и в результате вышло то, что вышло.
«Вспомнить всё!» – наверное, именно под таким лозунгом будет написан этот рассказ. В нём – мои мысли по поводу происходящих у меня и вокруг меня событий. Ну что ж, приступим, так сказать, к «разбору полётов».
1 А строить-то надо уметь!
Собственно, всё началось ещё в 2007-м году осенью, когда в один прекрасный день папа сказал мне, что подыскал для меня работу. Как оказалось, на… стройке.
У нас в Харькове на пересечении улицы Клочковской и проспекта Победы есть какая-то элитная больница, и вот её второй этаж как раз в тот момент ремонтировали. По слухам, принимать обновлённые палаты и кабинеты будет «сам Добкин», поэтому, соответственно, и работа должна быть качественной. Не знаю, чем руководствовался папа, предлагая меня на должность подсобного рабочего в эту самую больницу, учитывая, что я на стройке не работал в жизни, да и толком не умею… Однако, начальник меня утвердил, и я начал там, так сказать, работать.
Ну, что делали? Сначала таскали батареи и трубы со второго этажа в подвал, потом «разгребали завалы» непосредственно на строительной площадке, то есть подготавливали места в будущих палатах и кабинетах, чтобы уже в декабре начать там ремонт. Собственно ремонт – я штукатурил стены, носил воду в вёдрах, красил батареи. Ещё мыл окна (эти новые, пластиковые), причём на улице в это время было «минус градусов» (что вы хотите – зима на дворе, как никак!). До сих пор не знаю, каким чудом не простудился, одетый в один «рабочий» костюм поверх футболки, однако эти окна таки помыл. Потом, значит, замазывал раствором щели в стенах и красил эти самые стены.
Ближе к «финалу» (в смысле, к сдаче «объекта», как называют это строители) взялись за пол в коридоре. Пол у них там, если мне не изменяет память – ДСП, и он весь был пропитан всякими там строительными смесями-растворами. А нужно было всё это дело вычистить, чтоб пол, скажем так, «блестел». Пробовали вытирать разными способами: мыли растворителями, вычищали ножиком… Даже какую-то «фигню» притарабанили электрическую – типа кухонной железной щётки-«ёрша», только большую и с ручкой. Её включаешь в розетку и возишь по полу. А внизу у этого механизма – железные, как у «ёрша» прутья, и они крутятся. Процесс похож на то, как вы отчищаете пригоревшую кашу от кастрюли железной щёткой, только тут эта самая щётка раз в 10 больше, и на электричестве. В какой-то степени помогло, но не на 100%. Там уже и начальство приезжало, но всё никак не могли договориться, что делать с полом. Линолеум положить, конечно, можно – но, говорят, это дорого, а лаком вскрывать нельзя, потому что будет видно, что пол грязный… Уж не знаю, до чего они там договорились, потому что я к этой всей «белеберде» отношения ну никакого не имел. Мне сказали «делай то-то» – я сделал. А в январе начальник вообще говорил, что я в какое-то время (к примеру, «завтра» или «послезавтра») могу не приходить на работу, потому что я там в этот день не нужен.
Кроме «внутрянки», я ещё помогал загружать в КАМАЗ мешки со строительным мусором, которые лежали перед входом в здание больницы. На улице, на морозе, естественно. Вот и думайте, как оно – когда весь это цемент-песок, все эти железные, деревянные и прочие «вещички» в снегу да во льду смёрзлись-примёрзли. «Против лома нет приёма, если нет другого лома» – так мы действительно и ломом, и лопатой, и ещё там всякими там «орудиями труда» работали. Убрали-таки всё – КАМАЗа три, наверное, увезли всего этого барахла.
Ещё на той работе мне запомнился склад – он находился на первом этаже. Это был точно склад в самом прямом смысле этого слова. Когда я туда зашёл в первый раз, то пройти далее чем на 3 шага от входа было невозможно. А начальник сказал, что «всё это надо убрать». Ну что же, убрать так убрать – а там-то всего-всего… Мешки с цементом и песком, арматура всякая, краски, лаки, деревянные и железные палки, лопаты, тряпки, веники, лестница, 2 «козла» (ещё 2 находились на втором этаже), да и много чего ещё. Ну, и всё это мы разгребали-убирали, выносили-вывозили… Через какое-то время склад уже был больше похож на немного захламлённую квартиру (например, на ту, в которую только въехали новые жильцы). Вспомнив, что было вначале, аж диву даёшься, как можно было всё это убрать! Но, тем не менее, факт остаётся фактом.
О деньгах (в смысле, о зарплате) распространяться не буду (а если честно, то я уже и сам её не помню – помню только, что понедельная была, да и работал я без официального трудоустройства, т.е. без трудовой книжки). Однако когда строительство объекта почти закончилось, его завершающая стадия уже пройдёт без меня, а новых предложений от начальника по поводу других строительных объектов нет, стало ясно, что и я с этой стройки ухожу. А на последнюю зарплату я купил МФУ – многофункциональное устройство, то есть принтер и сканер в одном. Как говорится, хоть какая-то польза нам от той стройки.
2 «Я бы в дворники пошёл – пусть меня научат»
Дворник, уборщица – профессии, не особо почитаемые в обществе. Хотя на минутку представьте себе жизнь без них… Оно-то понятно, почему к этим людям такое отношение: маленькая зарплата, а она в современном мире решает – да не многое, а всё. Весной 2008-го успел поработать «дворником» и я. А направил меня туда Ленинский районный центр занятости населения, где я состоял на учёте после окончания работы на стройке.
Собственно, это даже не дворник. Поскольку в обязанности нашей бригады (по-моему, нас было то ли 5, то ли 6) входило не только убирать дворы. Полное название моей должности (которое, к слову, записано даже в трудовой книжке, поскольку я оформлялся там, в отличие от стройки, официально) звучит так: «Дворовой рабочий механизированной бригады». На слово «механизированный» стоит как раз обратить особое внимание, потому что работали мы не только мётлами, а и механизмами.
Ах да, я ж забыл назвать организацию! Коммунальное предприятие «КОМЭНЕРГО» – именно так называлось то, где я работал полторы недели (да, честное слово, полторы недели, в трудовой написано!), а находилась эта организация на улице Карла Маркса. Занимались мы уборкой тротуаров и дворов, а ещё ставили лавочки и урны. Эти урны с лавочками (я их в шутку назвал «урвочками», соединив 2 слова) меня «достали» сразу. Нужно было выкопать 4 ямки под ножки, поставить туда лавочку, обкидать её дробленым кирпичом (естественно, для дробления оного применяли лом) и залить раствором. Да, именно таким раствором, который применяется и в строительстве. То же самое и с урной, только там ямка одна.
А поскольку это «механизированная уборка», то были у нас и машины. Одна из них – так называемый «китаец». Это такая маленькая машинка-щётка синего цвета. Она ездит по дорогам и подметает их. Есть ещё большая жёлтая машина. Названия я уже не помню, но она тоже убирает пыль с дорог и тротуаров. Разница лишь в том, что она занимается, если можно так выразиться, влажной уборкой, а «китаец» – сухой.
Это что качается «чисто техники», но были у нас и ручные механизмы. Один из них… у него есть какое-то название, но я его не помню уже, поэтому назову его «пылесос». Точнее, «возвуховысос», поскольку принцип работы этой «трубы» (просто форма у этого дела такая) – воздухом сметать всё, что попадается на его пути. Так вот идёшь с этим «…сосом» по тротуару, жмёшь на кнопку, а воздух, вырывающийся из отверстия, расположенного на конце длинной трубы приспособления, силой потока сметает пыль листья и мусор. Работает это «чудо техники» на бензине.
За время моего пребывания в «КОМЭНЕРГО» мы:
– поставили лавочки и урны на «Красной Шапочке» (дворы на пересечении улиц Карла Маркса и Славянской), на Холодной Горе (дворы домов по улицам Скорохода-1, Клапцова-43 и 45, Полтавский Шлях-126, 128 и 130) и на улице Чередниченковской (район тыльной стороны «Ленпарка»);
– убрали тротуары ул. Карла Маркса (в районе вокзала) и Полтавский Шлях (район ул. Скорохода и Кондаурова).
Четыре лавочки и 4 урны стоят прямо «под моим носом», поскольку я живу на Холодной Горе, причём как раз в том районе где он ставились (см. выше). Две «урвочки» я вижу прямо с окна моей квартиры.
Оно-то всё ничего, только если ты работаешь, например, при температуре плюс восемь и северном ветре, а иногда и на дожде, с железным (по холоду!) ломом, с лопатой, и ходишь по грязюке – поверьте, не «сахарные» условия. А летом – жара, солнце, грубо говоря, в башку парит… Извините, а зимой – снег убирать, или ещё там что-то… Это уж явно «не моё», и я это заметил сразу. Поэтому получив свои… сколько там – около 450 грн, да, за 10 дней работы, – я ушёл с «КОМЭНЕРГО». Некоторые мои знакомые удивлялись, как я мог уйти с работы, тем более, оформленной официально, но я тогда ещё себе сказал: если уж так получилось, значит так должно быть. А, возможно, это и к лучшему?..
3 «Are you ready? Shady Lady!»
Как раз в период моей совсем недолгой работы в КП «КОМЭНЕРГО» в городе Белграде в Сербии проходил 53-й Международный песенный конкурс «Евровидение-2008». Так получилось, что полуфинал и финал этого музыкального форума совпали с моей работой в КП. Однако, вряд ли «КОМЭНЕРГО» повлияло на мои музыкальные вкусы – то, что произошло в моей жизни как поклонника современной украинской эстрады, ну никак не связано с работой.
Все, кто хорошо знают Александра Кудрича, то бишь меня, хорошо знают и то, что я являюсь поклонником украинской эстрадной певицы Тины Кароль, чья «звезда» загорелась на «музыкальном Олимпе» в июле 2005 года. На сегодняшний день я с Тиной Кароль уже… щас посчитаю… три с половиной года, выходит! Ведь полюбил я эту певицу с Международного фестиваля молодых исполнителей популярной музыки «Новая Волна-2005», который прошёл в городе Юрмала в Латвии, где, собственно, эта артистка и обрела свою популярность.
На сегодня Тина Кароль может «похвастаться» 3 альбомами, один из которых получил статус «Платинового», 7 клипами и почти 50 песнями, включая те, которые не вошли ни в один альбом. Для меня эта певица всегда была «первой и лучшей», пока «на горизонте» не появилась вторая…
Другая украинская эстрадная певица – Ани Лорак – на сцене уже более 16 лет, и за это время у неё накопилось довольно солидное творческое состояние в виде 12 альбомов, четыре из которых получили статус «Золотого», более сотни песен, 25 клипов, множества титулов и наград. А 2008-й год стал для этой певицы переломным в её творческой карьере – после 2 места на «Евровидении-2008» о ней заговорила вся Европа, она стала звездой европейского и почти мирового уровня. Сравнивать Ани Лорак и Тину Кароль по творческому состоянию нет смысла, а вот по популярности именно эти две певицы вот уже 2 года соперничают за 1 место. И случилось так, что в моём сердце нашлось место не только для давно и горячо любимой Тины Кароль, а и для Ани Лорак, которую раньше я воспринимал как одну из многих, а её «раннее» творчество практически терпеть не мог. Что же повлияло это, почему когда-то «первая и единственная» Тина Кароль стала для меня «одной из четырёх» (почему из четырёх, а не из двух, станет известно в следующих разделах данного рассказа) самых любимых мною исполнительниц украинской сцены?
Повлиял, да и изменил, даже можно сказать, развернул на 180о моё отношение к Ани Лорак как раз тот самый упоминаемый мною песенный конкурс «Евровидение-2008», где она, как опять-таки уже было сказано, выступала и заняла 2 место. Причём этот мой поворот в сторону Каролины Куек (так по-настоящему зовут украинскую певицу) произошёл именно в момент трансляции финального концерта «Евровидения». Тогда, сидя перед экраном телевизора и внимая каждое слово комментатора, я, как любой нормальный гражданин Украины, «болел» за Ани Лорак как представительницу Украины. И я понимал, что будь на сцене любой другой исполнитель, я бы точно так же желал ему/ей победы, как это было, например, с «Евровидением-2007», где выступала эпатажная «проводница» Верка Сердючка, занявшая также 2 место со своим скандальным хитом «Dancing Lasha Tumbai» («Танцуя, взбивай сливки»). Но кроме того, что я чисто по-человечески «болею» за представителя Украины, я с 2005 года являюсь поклонником «Евровидения» как конкурса в целом, всегда внимательно слежу за подготовкой и проведением этого музыкального форума, люблю обсуждать его результаты. А на компьютере у меня собраны песни со всех песенных конкурсов 2005-2008 годов, многие из которых я с удовольствием слушаю и сегодня. Поэтому один из факторов, сделавших меня поклонником Ани Лорак – это моё увлечение «Евровидением». Плюс, конечно же, большую роль сыграла песня и само выступление Каролины на сцене конкурса. Песню «Shady Lady» («Госпожа из тени»), с которой артистка и выступала на белградской сцене, я полюбил, как только на телевидении показали клип на неё, и на момент трансляции песенного конкурса это была моя самая любимая песня Ани Лорак. А если говорить о выступлении певицы, то мне оно тоже очень понравилось – если брать в целом, то даже больше, чем выступление Тины Кароль, принимавшей участие в афинском конкурсе 2006 года и «напевшей» там на 7 итоговое место.
Как бы там ни было, но уже на следующий после финала «Евровидения-2008» день (а это был конец мая) я понял, что стал поклонником певицы Ани Лорак. И поначалу, «купаясь» в скачанном с Интернета и локальной сети, а также записанном на компакт-диски в разное время, 16-летнем творчестве Каролины (а это и песни, и клипы, и разные концертные выступления), я не видел ничего вокруг, кроме неё. Для меня перестала существовать даже Тина Кароль, за которой я продолжал следить, но сильного обожания к которой не чувствовал.
По происшествие какого-то времени я вообще «отошёл» от Тины Кароль. Я перестал слушать её песни, смотреть её видеоклипы, а её появление на ТВ и в прессе воспринимал как появление многих других украинских артистов, и не более того. Период с августа по ноябрь, когда у меня как раз и произошёл некий «отдых» от Тины, был ознаменован для меня немного другими событиями в музыкальной жизни, возвращением старых и появлением новых любимых звёзд эстрады. Но об этом и о том, вернулся ли я к Тине, я поведаю уже в следующих разделах этого рассказа. А пока же, заканчивая раздел об Ани Лорак, скажу, что на сегодняшний день с этой украинской эстрадной певицей я уже… щас снова посчитаю… семь месяцев! Ещё два – и можно ребёнка рожать (шутка)!
4 «Безработный» – тоже статус!
По крайней мере, в Америке. Там даже бомжи одеваются не хуже людей работающих и бесплатно едят в специальных столовых. И уж точно это не касается Украины, где не то что бомж – человек труда не может позволить себе ни нормально одеться, ни сытно поесть. В 2008-м году у украинцев нашлись два «козла отпущения», на которые они изливают своё недовольство жизнью – это власть и мировой финансовый кризис. Причём получается какой-то «заколдованный круг»: люди винят власть в безответственности и нежелании работать на народ, и в то же время винят кризис, который мешает власти осуществлять эти самые действия по улучшению материального благосостояния граждан. И хоть в то же время люди снова обвиняют власть в неспособности противостоять кризисным явлениям, они добавляют при этом, что денег нет в целом, даже в самых стабильных и развитых странах, и что уже тут говорить о «бедной и несчастной» Украине, где и в периоды, казалось бы, процветания мировой экономики, всё равно этого процветания не ощущается. А в этом опять-таки виновата власть, которая… и всё повторяется сначала. А вот как выйти из этого круга, как не обвинять друг друга, а собраться всем вместе и найти выход из совсем не патовой, как многие говорят, ситуации – нет, «клепки» на это ни у кого не хватает.
Тем не менее, мировой финансовый кризис коснулся всех. Меня он тоже не обошёл стороной. О том, где я сейчас работаю и каким образом кризис зацепил нашу организацию, будет рассказано в следующих разделах, а в этом я расскажу о том, что я делал после ухода из «урвочно-уборочного» «КОМЭНЕРГО».
Сказав себе, что уход их КП «возможно, и к лучшему», тем не менее, вначале я этого «лучшего» не ощущал. Я снова как безработный стал на учёт в Ленинский районный центр занятости населения, который, напомню, и направил меня в «дворники», но подходящей работы там не было. По большому счёту, в ЦЗ искали работу по моей настоящей специальности, которая в дипломе об окончании Харьковского Электромеханического техникума транспортного строительства звучит так: «Обслуживание и ремонт компьютерных и интеллектуальных систем и сетей», что «в переводе» означает… нет, не «Собор какой-то матери» (как, помните, в «Операции „Ы”»?), а то, что я типа могу ремонтировать поломанные компьютеры, принтеры, сканеры и т.д., а ещё могу заниматься сетями – ну, там, прокладывать кабеля, подключать их к компу, и «прочий бред». В целом, я на этого компьютерщика и учился, но чтобы вот так прям всем этим заниматься – у меня этого нет. Тем более, что опыт «общения» с техникой в подобной профессии у меня есть – в 2007-м ещё году осенью я занимал должность системного администратора на Харьковском механическом заводе (это в районе Залютино), но проработав там месяц испытательного срока (к слову, туда меня как раз Ленинский ЦЗ и направил), я ушёл, потому как «не потянул». «Остались лишь воспоминания…», как поётся в известной песне.
Возвращаясь к июню-2008, скажу, что этот самый Ленинский ЦЗ стал мне предлагать разную работу. По-лета у меня пошло на то, чтобы ездить по Харькову по тем адресам, которые Центр мне давал. Это, к примеру, должность оператора на заправочной станции (то есть, человек, который непосредственно заливает бензин в бак машину), должность, уже не помню, как называется, но суть в том, что на заводе я должен был стоять на конвейере по изготовлению жестяных предметов. Также мне предлагали работать на почте – правда, не почтальоном, а человеком, который принимает и отправляет бандероли и посылки. Как я помню, я согласился, пошёл в почтамт на Кирова (возле Конного рынка), оттуда меня направили в Главпочтамт на Южном вокзале. Я даже написал заявление на прохождение медосмотра, но до оного дело не дошло: работать «сутки-двое», катая огромные тележки с бандеролями и отвечая за каждую из них – не, уж извольте. Вдруг чё не так – мало того, что на мне ответственность, так самое главное, что человек не получит посылку. А если б мне так? Отож…
Ещё было предложение пойти на строительство. Я, как и в случае с почтой, пошёл в офис к директору, но мне сказали, что я «по габаритам» вряд ли подойду (в конце концов, я и ростом маленький, и по силе не «бугай» вам какой-то). Поэтому, согласившись полностью с мнением директора «N-ного» предприятия, я поехал домой, чтобы потом сообщить в Ленинский ЦЗ, что нет, меня там не взяли.
Хотя на строительстве я в тот период всё равно побывал. И снова, как и в случае со стройкой на Клочковской, руку к этому приложил папа, так как он работает именно по строительной специальности, да и закончил в своё время строительный ВУЗ.
Так, как папа не работает на «постоянке», а со своей бригадой ездит по разным объектам города Харькова, в этом случае получилось так же. С одной из улиц недалеко от моего дома ему поступила «заявка» поштукатурить стену тамошней одноэтажки (это частный сектор Октябрьского района). И он, вместо того, чтобы взять «своих», предлагает заняться штукатуркой с ним… мне. Я, уже имея опыт в данной сфере деятельности как на стройке на Клочковской, так и, к слову, в общежитии моего техникума (куда меня направили на «исправительные работы» за случайно выключенный рубильник 5 этажа ВУЗа, хоть на самом деле я всего лишь хотел включить свет в одной из аудиторий этого самого этажа; удивительно, что меня не отчислили…), в принципе, согласился, тем более, что папа сказал, что там работы не много. Как оказалось, больше, чем ожидалось. Причём когда мы начали работать, хозяин дома «вдруг» сообщил, что хотел бы поштукатурить всю стену, а не обещанный ранее кусочек. А строительной бригаде (в данном случае, мне с папой) должно быть всё равно. Естественно, папа немного поругался, повозникал за «внезапное изменение планов», но затребовал большую сумму за выполненную работу. Дескать, больший объём работы – больше материала (в данном случае, цемента и песка), дольше работать. Хозяин поспорил, но согласился на определенную суму.
Так, как стена дома, которую нужно было поштукатурить, выходила «лицом» к стене соседнего дома, а между ними был всего лишь небольшой проход, заканчивающийся забором, который отделяет двор от улицы, то было принято интересное решение: ставится лестница, по ней мы будем перелазить через забор, спускаться с той стороны на землю и там работать. Точно таким же образом будут подаваться и стройматериалы. На этой стороне, т.е. на улице, мы установили корыто, и в нём смешивали цемент, песок и воду в раствор. Цемент брали у хозяина в гараже с мешков, песок я копал на куче напротив, а воду носил с соседней колонки. Всё это смешивалось в соотношении 1:3, заливалось в ведро и передавалось через забор во двор. На той стороне ведро принималось, и уже с этого ведра брался раствор для штукатурки. Обязанности мы распределили так: я носил «ингредиенты», мешал раствор и подавал его папе через забор, а папа непосредственно штукатурил.
Я сказал, что воду для раствора мы брали с соседней колонки. Так вот, с ней у нас произошёл неприятный инцидент. Я, в очередной раз набирая в воду в ведро, услышал, как что-то клацнуло под ручкой колонки. Закончив набирать, я отпустил ручку, но она не поднялась. Вода продолжала течь. Я немного испугался случившегося, и попытался поднять ручку. Когда понял, что у меня ничего не получится, взял ведро и пошёл к месту работы, успев заметить, что всё это, кроме меня, видел ещё один пацан, набиравший песок с ещё одной кучи. Папе я ничего не сказал, но уже минут через 5-7 мы услышали крик и маты, доносящиеся, по всей видимости, с места, где стоит колонка. К нам быстрым шагом шёл мужик, на ходу крича: «Какой … сломал колонку? Убью на х…!!!». Папа услышал крик и вылез на эту сторону со словами «Саша, что тут случилось?». «Вы сломали колонку! Вон течёт всё!!!» – кричал мужик. «Как сломали? И почему вы сразу на нас думаете?» – спросил папа. «Да потому что кроме вас тут никто больше не работает!» – вспыльчиво продолжал местный жилец. Далее минуты три шло «выяснение отношений», в ходе которого папа пытался защититься словами типа: «Да мало ли всяких малых тут ходят? Может, игрались». Правда, сложно казаться невинным, когда был свидетель – пацан. Уж не знаю, как там закончился разговор, поскольку я в этот момент набирал песок и всего спора не слышал. Однако через время мужик пошёл от нас, и мы продолжили работу. Единственное, что мне папа сказал: «Ну его нафиг, будешь набирать воду с другой колонки во-он там». От неё идти дальше, но зато безопаснее. А ту колонку каким-то образом починили, правда, на время пришлось перекрывать воду, чтоб не текла.
Несмотря на неприятный инцидент с колонкой, работу мы таки закончили. А на деньги, полученные от неё, мама с моей младшей сестрой Машей купили крупу и овощи. В результате мы все ели борщ и плов, купленный, можно сказать, на честно нами заработанные.
5 «Саша, а ты не хочешь поработать печником?»
Как бы там ни было, вся эта работа была явлением временным, и мама ждала от меня какой-то стабильности, постоянной работы, на которую я никак не мог устроиться. Сама она с 2001 года работает в организации, которая полностью называется так: Коммунальное предприятие «Производственно-технологическое предприятие „Вода”», что аббревиатурой звучит как КП «ПТП „Вода”». Занимает она там должность инженера-вирусолога, и проверяет отобранную с колонок Харькова воду на наличие вируса «гепатита А» и прочих «мелких водных вредителей». И так вышло, что туда, где я сейчас работаю, я попал именно благодаря этому КП, а точнее, маминой сотруднице, работающей там же, только в другом отделе.
Однажды (а это было где-то в десятых числах июля) мама пришла домой и сказала мне: «Саша, а ты не хочешь работать печником?». Я сразу представил себе эдакого трубочиста с кочергой, какого видел ещё в детстве на картинках детских книжек, однако оказалось, что аж такого трубочиста современный печник из себя не представляет. А помогла мне разобраться в этом мама – она назвала мне фамилию одной дамы, через которую я должен был выйти на начальника такого себе «печного участка» – офиса нашей организации. Эту даму я нашёл в тресте маминого предприятия «Вода», а она уже мне рассказала, где находится этот самый печной участок.
Приехав по адресу ул. Искринская, 19, я еле нашёл тот самый 19-й дом. Я ожидал увидеть действительно офис – красивое здание, а оказалось, что этот офис находится в обычной квартире одноэтажного частного дома. Меня встретил Сергей Николаевич, который и назвался начальником печного участка. Он-то мне и рассказал о том, что же я буду делать, работая печником. А рядом сидела женщина, которая назвалась Тамарой Васильевной и оказалась тоже начальницей, правда не всего печного, а конкретно нашей бригады. И она подчиняется Сергею Николаевичу.
Мне выписали медицинский лист, и я снова, как и в случае с несостоявшимся почтальоном, должен был проходить медосмотр. Но, в отличие от почты, тут я действительно взял лист и пошёл «по врачам». Ну, медицину нашу вы все хорошо знаете, и то, что я недели две, если не больше, не мог закрыть этот лист, лично меня не очень удивило. Плюс ко всему мне пришлось ещё, кроме поликлиники по месту жительства, ездить в разные там отдельные клиники, и даже платить деньги за обследование. Уж не помню, сколько в общей сложности с меня «содрали» (но сумма доходила до 200 грн., если мне не изменяет память), однако я таки прошёл медосмотр. С его результатами я пошёл снова в печной участок, однако оттуда меня направили в другой кабинет – по всей видимости, вышестоящий по иерархии офис. Именно там мне заполнили трудовую книжку. С этого момента я стал считаться печником, и на следующий день уже мог приходить на работу как полноценный работник.
В жизни, как говорится, не без сюрпризов, и я, не успев стать печником, попал на первый такой «сюрприз». Одна из сотрудниц отмечала День рождение, по этому случаю в печном офисе был устроен «стол», на который я и попал, придя в свой первый рабочий день на работу. Мне сказали, что я должен встретиться с такой себе Марьяной Никитиной, однако во всеобщем веселье по поводу Дня рождения трудно было кого-либо вообще найти. Тогда я подошёл к Тамаре Васильевне, которая, как я понял, и является моим непосредственным начальником, и спросил: «Мне сказали, что сведут с Никитиной Мариной… она тут?». «Никитина! Иди сюда! Новый сотрудник пришёл!» – позвала она сотрудницу, которая в то время как раз резала колбасу и сыр для «День-рожденьского слола». «Марина Никитина – это вы?» – спросил я подошедшую девушку, лет 22-25 на вид. «Я – Марьяна, а не Марина! – улыбнулась теперь уже моя сотрудница. – Да, это я. А ты – Саша? Мне моя мама о тебе говорила. Это ж она сказала твоей маме о нашем печном участке, а твоя мама уже сказала тебе. Моя мама работает в КП „Вода”, где и твоя, только в другом отделе. Я там тоже раньше работала, а потом уволилась, и устроилась на работу сюда» – рассказала свою историю Марьяна. Так мы и познакомились. И мне было уже немного спокойнее, что в этом печном участке есть хоть один знакомый человек. А то находится за столом с 14-ю абсолютно незнакомыми людьми – как-то неудобно и даже немного боязно… Я вначале даже отказывался садиться, когда Тамара Васильевна меня подзывала, но Марьяна глянула на меня и взглядом указала на пустой стул рядом с собой. «Саша, не стесняйся, у нас все свои, никто тебя не съест!» – в свою очередь шутил и Сергей Николаевич.
С Марьяной мы сразу нашли общий язык. Я, как поклонник украинской эстрады, начал рассказывать ей о своих музыкальных вкусах, она мне – о своих. На почве музыки мы разговорились, и я понял: теперь у меня будет с кем поговорить и о Тине Кароль, и об Ани Лорак… И мы действительно разговаривали с ней о них, и не только о них. Марьяна оказалась тоже поклонницей эстрады, правда, зарубежной, и если я рассказывал ей об украинских исполнителях, которых я слушаю, то она мне рассказывала о звёздах мировой эстрады – таких, как Селин Дион, Бритни Спирс и других. Однако она очень позитивно отнеслась к моему увлечению Тиной и Ани, сказав, что Тина ей тоже нравится как певица с сильным голосом и привлекательной внешностью. Скоро мы с ней мы будем обсуждать ещё одно большое событие, которое произошло в украинской музыкальной среде, но об этом я расскажу в следующих разделах.
6 «Здравствуйте! Мы проверяем вентиляцию!»
Так я стал работать в печном участке. В августе нас с Марьяной определили как «обходчиков по дымовым каналам». Это означало, что мы должны были ходить по частным домам, где есть ОП (отопительные печи), и проверять, в каком состоянии находятся дымовые каналы – по сути, вентиляции, которые вытягивают запах и дым от этих печей. Однако так мы ходили недолго, и уже в сентябре меня поставили с другой сотрудницей. С ней, в отличие от обходов с Марьяной, мы начали ходить по высотным домам – пяти-, девяти- и шестнадцатиэтажкам, и проверять там вентиляцию. Ту самую вентиляцию – по-другому, отдушину, или вытяжку, – которая есть у каждого человека в кухне и в ванной (или в кухне и в туалете). Так походив один месяц с одной сотрудницей, второй месяц – с другим, на третий месяц мне снова «дали» Марьяну. Она тоже проходила такую же «вентиляционную» практику, но с другими нашими сотрудниками. А по происшествие 2-х месяцев начальство решило, что и я, и она достаточно напрактиковались в обходе, и уже можем ходить вдвоём сами. Таким образом и началась, теперь уже привычная для меня, работа.
Что же такое печной участок, что представляет собой обход, и зачем вообще нужно проходить эти дома, проверять и чистить вентиляцию?
Печной участок – это организация, которая раньше была в составе ЖЭУ, а с их распадом стала отдельной. Она подчиняется ЖЕКу и сотрудничает вместе с новообразованным КП «Жилкомсервис» и газовым хозяйством. По сути, печной участок – это такое же подразделение, как уже упоминаемая мной газовая служба, электрики и прочие службы, предоставляющие те услуги, которые мы называем «коммунальными» и за которые каждый месяц платим. Задача печного участка – следить за тем, чтобы на подконтрольной ему территории в домах «работала вентиляция». Это означает, что вентиляционные каналы, установленные в квартире, не должны быть засорёнными, должны на кухне вытягивать все запахи, остающиеся после приготовления пищи, а в ванной комнате – обеспечивать эффективное испарение после того, как человек принял душ или искупался. Если вентиляционный канал выполняет эти функции, то человек расписывается в специальной тетради за то, что у него с вентиляцией всё в порядке. Если же канал эти функции выполняет плохо, или тяги вообще нет, то обходчики «берут на заявку» ту квартиру, в которой вентиляция «не работает». Взятие на заявку производится так. Обходчики записывают домашний телефон того жильца, который жалуется на свой канал, и оставляют ему визитку с телефоном печного участка. На протяжении месяца с момента регистрации заявки в эту квартиру должен позвонить начальник участка и договориться, в какой день к нему придут два печника, чтобы «почистить его вентиляцию». После такого согласования в оговоренный день в квартиру к этому жильцу приходят два мужчины, которые занимаются непосредственной прочисткой вентиляционных каналов. В их распоряжении – длинный железный трос, который они просовывают в канал, таким образом прочищая его непосредственно с квартиры. Когда прочистка всех каналов в квартирах данного подъезда закончена, эти мужчины поднимаются на крышу и опускают большую железную гирю в общий вентиляционный канал подъезда, к которому и присоединены каналы жильцов каждой квартиры. Таким образом, жильцы избавляются от всех лишних предметов, попавших в их канал, а тяга в нём нормализуется. Жильцы, в квартирах которых произведена прочистка вентиляционных каналов, также расписываются в специальной тетради за то, что их вентиляция теперь «работает», и мужчины-печники передают эти подписи как выполненные заявки начальнику печного участка.
Что будет, если вентиляционные каналы не чистить? В качестве ответа – пример прошлогоднего взрыв газа в доме по улице Мандриковской в Днепропетровске, да и не только этого дома. Газ, банально «подтекающий» из порой неисправных газовых печей (о чём жильцы зачастую даже не знают), скапливается в квартире, а из-за засорённости вентиляционного канала он не выходит с кухни. В какой-то момент неосторожное «чирканье» спичкой или внезапная искра выключателя – и… Последствия сами знаете какие. Да и чисто по-человечески неприятно, когда все запахи пищи вместо того, чтоб выходить, распространяются по квартире. А когда, кроме всего этого, ещё и чужие запахи через вентиляционный канал попадают в квартиру, то начинаешь задумываться, за кого же ты себя принимаешь, что должен терпеть чей-то никотиновый дым или запах жареного картофеля с луком и грибами в пол-одиннадцатого ночи. Точно так же и в ванной комнате: наверное, приятнее, когда после приёма душа у тебя там свежо и чисто, чем ты страдаешь от паркости и мокрых стен с потолком, из-за чего и штукатурка облазит, и плитка с зеркалом вечно запотевшие. Конечно, можно открывать окна в кухне и двери в ванной комнате, но зимой, к примеру, окно не откроешь, а когда купаешься, то не нараспашку же!
Как вывод – вентиляция всегда должна «работать», тогда и не нужно будет думать обо всех последствиях обратного. А в случае чего – обращаться или непосредственно в печной участок, или в ЖЕК, если адрес печного неизвестен либо такового в Вашем районе нет.
За время моей работы печником-обходчиком в печном участке Московский-1 КРСП Коминтерновского района г. Харькова у нас с Марьяной (а сейчас, как говорилось выше, мы ходим по обходу именно с ней) сформировался стандартный «список» фраз, которые говоришь уже машинально, порой не задумываясь о смысле. Поэтому иногда случаются и курьёзы. Немного из жизни печника-обходчика.
«Здравствуйте! Мы проверяем вентиляцию! Отдушина в кухне и в ванной у Вас работает?» – это фраза звучит от нас всякий раз, когда жилец квартиры, в которую мы позвонили, спрашивает через дверь «Кто там?» или открывает дверь и выходит на порог. «Работает» – отвечает жилец. «Хорошо, распишитесь, пожалуйста – говорим мы, и даём человеку обходную тетрадь с номерами квартир. – Вот здесь, возле галочки, напротив Вашей квартиры». Человек расписывается, мы говорим очередную стандартную фразу: «Спасибо, закрывайтесь, до свидания», и идём звонить в следующую квартиру.
Если жилец отвечает, что его вентиляция не работает, то следующие наши фразы такие: «Так, где именно не работает? (ответ может быть: «Ни в кухне, ни в ванной», либо «В кухне работает, а в ванной – нет» или наоборот). Хорошо, распишитесь, пожалуйста. Вот здесь, возле галочки, напротив Вашей квартиры. А рядышком напишите Ваш домашний телефон. А мы оставляем Вам нашу визитку. Если в течение месяца к вам никто не позвонит по Вашему телефону и не придут два мужчины-печника чистить Вашу вентиляцию, то через месяц Вы нам перезвоните по телефону, указанному на визитке». Жилец опять же расписывается, забирает визитку, и мы заканчиваем общение с ним: «Спасибо, закрывайтесь, до свидания. Ждите в течение месяца».
Но не всегда же бывает так, что человек вот так просто берёт и расписывается. Ведь сейчас «под видом» коммунальных служб ходят немало аферистов… Поэтому иногда жильцы просят показать им первый лист нашей обходной тетради. На нём указаны телефоны нашего печного участка, ЖЕКа, с которым мы сотрудничаем, и газовой службы, куда мы сдаём Акты о той самой проверке вентиляционных каналов. Также всё это подкрепляется двумя печатями – ЖЕКа и печного участка. При себе любой обходчик должен также иметь и удостоверение, подтверждающее то, что он действительно работает печником. Иногда у нас требуют и его, и это вполне нормально.
Но бывают и исключительные случаи, иногда смешные, а иногда и обидные до слёз! Далее – без комментариев:
«Здравствуйте! Мы проверяем вентиляцию!» – (черенз дверь) «Какую вентиляцию?» – «Ну отдушину в ванной и в кухне!» – (через дверь) «Та идите вы в баню! Вентиляцию они проверяют… Ага…» (отдаление от двери).
«Отдушина в кухне и ванной у Вас работает?» – «А вы как думаете? Дому уже 40 лет, и они первый раз пришли проверять!» – «Мы каждый год ходим…» – «Какой каждый год! Я вас первый раз за 40 лет вижу!» – «Так работает?» – Всё, идите отсюда! Не хочу я ничего! Как не работала 40 лет, так и ещё 40 лет не будет работать!» – «Так если не работает, давайте мы возьмём Вас на заявку!» – «Та ну вас с Вашей заявкой! Вот скажите, что, кто-то придёт?» – «Ну, 2 мужчины придут чистить» – «Знаете что, я этих мужчин и на порог не пущу! Что они сделают?! Тут надо всё чистить, весь стояк!» – «Так мы и стояк тоже будем чистить, и если человек жалуется на вентиляцию в своей квартире, то тогда мы чистим и именно у Вас» – «Так, всё! Вот когда стояк почистите, тогда и приходите, и никакие мужчины мне не нужны! До свидания!» (грюк дверями и быстрые шаги). «Ну и до свидания! И нечего потом говорить, что у неё не работает, если она сама отказывается от наших услуг. Слышь, говорит, что не пустит мужчин на порог. Больная, что ж тут скажешь».
«Мы проверяем вентиляцию!» – (через дверь) «Какую, на …, вентиляцию?! Пошли на … отсюда!» (отдаление быстрым шагом от двери). «Ну и ладно, сам иди, откуда пришёл. Только потом не говори, что к тебе не ходят и не проверяют вентиляцию».
«У Вас вентиляция в кухне и в ванной работает?» – «Вентиляция? А она вообще есть?» – «Ну, отдушина, дырочка над печкой в кухне, и в ванной тоже есть» – «А, эта… А я знаю, работает, или нет… А как она должна работать? Я окно открываю, а что то за дырочки, вообще не знаю. Когда оттуда штукатурка сыпалась, я их он, видите, закрыла их, и всё» – «Так это ж и есть Ваша вентиляция! Она должна вытягивать Ваши запахи на кухне, когда вы готовите, и в ванной, когда купаетесь, паркость всю» – «Хм, первый раз слышу… А я думала, что это просто какие-то дырки там… Так что, мне их, открыть?» (когда открыла, мы проверили) – «Так понятное дело, она у вас не работает! Вы ж её не чистили! Давайте возьмём вас на заявку» – «А это как? Что будут делать?» – «2 мужчины придут и Вам почистят Ваш канал в кухне и в ванной, и Вам не нужно будет окно открывать» – «О, давайте (мы берём телефон, оставляем визитку, рассказываем, что за этим последует). Спасибо, что рассказали. Буду знать, что это вентиляция. До свидания» – «До свидания!».
И таких случаев очень много. Люди разные бывают, и у каждого – свои «тараканы» в голове. Вот и тратишь свои нервы на каждую такую бабку, которая говорит, что у неё 40 лет не работает вытяжка, и в то же время не хочет, чтобы её почистили, или вообще посылает нас куда подальше. В таких случаях Марьяна всегда говорит одну фразу, ставшую, как и вышеприведённые, почти крылатой: «Знаешь, Саша, нам-то всё равно. Взорвут дом – будем знать, кого винить, так ведь?». А я добавляю: «Не мы виноваты, а она. Мы проверили, и всю ответственность с себя сняли. Так и скажем Тамаре (Васильевне, начальнику – прим.): не работает, но чистить не хочет, и посылает. Пусть она с ней разбирается. И ЖЕК».
Полгода я уже работаю печником. Полгода хожу и проверяю вентиляцию – отдушину в кухне и в ванной. И мне эта работа нравится. Да, пусть из-за мирового финансового кризиса нам, как и многим другим, не платят зарплату, пусть эта нервотрёпка забирает много сил и энергии, но у меня есть, откуда её, эту энергию, черпать. Вот об этом-то как раз – в следующих разделах.
7 «Ich muss durch den Monsun…»
Говоря о моих музыкальных вкусах, внимательный читатель уже, наверное, заметил, что я являюсь поклонником украинской эстрадной песни. Вместе с тем, ко всем остальным музыкальным стилям и направлениям я отношусь абсолютно спокойно – я считаю, что каждый из них имеет право на существование и развитие, если у него имеется достаточно поклонников.
Термин «альтернатива» или «альтернативная музыка» обычно применяют к року. Рок всегда считался альтернативой так называемой «попсе», то есть тому, что мы и называем «эстрадной», или «поп-музыкой», ведь «поп» означает «популярный». Однако слово «популярный» применимо и к року, причём рок-исполнители и рок-стиль в современном музыкальном мире имеет не меньше фанатов, чем музыка эстрадная.
Моё отношение к року я высказал чуть выше, говоря вообще о музыкальных стилях, но слово «рок» у меня всегда ассоциировалось с «Rammstein» (немецкая рок-группа «Рамштайн», ставшая уже давно синонимом слова «рок»). Однако «Rammstein» – это тяжёлый рок, а есть ещё просто рок, панк-рок, поп-рок и некоторые другие виды рока. К слову, об этом я узнал от моей младшей сестры Маши, которая с недавнего времени увлекается этим музыкальным направлением.
Примерно в то же время, когда я начал работать в печном участке, харьковский местный телевизионный канал «Simon» показал документальный фильм «Комната 483», рассказывающий о жизни и творчестве одной из самых популярных рок-групп мира – немецком коллективе «Tokio Hotel» («Токио Хотел»). Я тогда его не видел (он шёл вечером), но его видела Маша, и когда посмотрела, он ей очень понравился. И она попросила меня записать этот фильм на комп, когда его повторят на следующий день. Мне-то всё равно, я и записал. Маша вечером его посмотрела ещё раз и показала его маме. Далее за довольно короткое время у нас на компьютере появились фотографии участников коллектива, а Маша заявила, что влюбилась в Билла Каулитца – солиста группы. «Билльчонок», «Билличка» – так ласково называет Билла Маша. Следом за фотками она скачала на компьютер песни, клипы и концертные выступления группы. А в скорости купила и повесила на стену плакаты с изображениями «Токов» (так поклонники «Tokio Hotel» сокращённо называют своих кумиров). Фактически, повторилась моя история с Ани Лорак, когда после «Евровидения-2008» у меня появилось все вышеперечисленное, только связанное с Каролиной. Поэтому, смотря на реакцию и действия сестры, мне стало ясно: она становится поклонницей рока. А если быть точнее, то группы «Tokio Hotel».
Возникает вопрос: зачем я рассказываю о Маше, если в этом рассказе речь идёт обо мне? Ответ довольно простой – «Tokio Hotel» в определённой степени повлиял и на меня! Нет, я не стал их поклонником, но отдельные песни мне тоже нравятся. Среди них – «Durch Den Monsun» («Сквозь муссон»), «1000 Meere» («1000 морей»), «Heilig» («Святая») и некоторые другие.
«Звезда» рок-группы «Tokio Hotel» загорелась на музыкальном небосклоне в 2005-м году, когда участники коллектива – солист Билл Каулиц, гитарист Том Каулитц, бас-гитарист Георг Листинг и ударник Гюстав Шеффер – записали и выпустили дебютный альбом «Schrei» («Кричи»). На сегодня в активе группы – 3 студийных аудиоальбома и 10 синглов к ним, около 50 песен и 12 видеоклипов. Коллектив получил больше 40 наград на самых престижных фестивалях и премиях, неоднократно признавался лучшим на различных церемониях. За 3,5 года «Tokio Hotel» успел покорить весь мир, проведя в 2005-м году 1 общенемецкий, и на протяжении 2006-2008- годов 4 мировых гастрольных тура. Их музыка покорила мир потому, что их стиль отличен от настоящего, «сильного» рока. Их стиль – поп-рок, и это привлекает очень многих поклонников, которые раньше увлекались эстрадной песней, но услышав «Токов», поняли, что «попса» их уже «достала» и хочется чего-то нового, настоящего. Глубокие по смыслу тексты, красивая мелодия, прекрасное исполнение и, вдобавок ко всему, необычный образ солиста коллектива Билла Каулитца – всё это вместе сделало группу «Tokio Hotel» такой, какая она есть сейчас. Блестящие мировые релизы альбомов, всеобщая популярность, миллионы фанатов, «Платиновые» и «Золотые» альбомы, беспрерывные сольные концертные туры с полными аншлагами, выступления на «сборных» мероприятиях, интервью, фотосессии, награды – этим живут участники коллектива вот уже более трёх лет.
Я не могу сказать, чем «цепляет» «Tokio Hotel» каждого, кто потом становится их поклонником и фанатом, не знаю, чем «зацепила» эта группа Машу, но, как видите, даже я не остался «в стороне». Вначале, как только я услышал «Tokio Hotel», я подумал, что всегда буду «бежать куда глаза глядят», когда играют их песни, однако, по происшествие почти полугода, я вижу, что никуда не убегаю, и у меня даже есть любимые песни коллектива, которые я назвал вначале этого раздела. Как видите, даже такое, казалось бы, далёкое от меня – поклонника украинской эстрады – явление, как рок, тоже «имеет место быть» в моей жизни.
8 «Зіркова „Фабрика-2” на „Новому”…»
Сентябрь-2008 открыл ещё одну страничку в моей музыкальной жизни. И название ей – «Фабрика звёзд-2».
Как мы помним, в 2007-м году «Новый канал» украинского телевидения провёл Первую украинскую «Фабрику звёзд». Реклама этого проекта была колоссальной! Однако особого интереса к ней я не проявил. Я смотрел только открытие шоу, где выступали мои любимая исполнительница Тина Кароль (и Ани Лорак, которая на тот момент не являлась моей любимой, однако песня «С первого взгляда» которой мне нравилась), приход Тины в «Звёздный дом» к «фабрикантам» и выступление Кароль с одним из «фабрикантом», когда этот «звёздный дуэт» спел песню Тины «Полюс притяжения». В отличие от «Танцев со звёздами», когда благодаря Тине-ведущей этот проект в целом стал моим любимым, «ФЗ» таким для меня не стала в связи с отсутствием «знакомых лиц» в проекте.
Но вот было сообщено о том, что скоро в Украине стартует «Фабрика-2», а музыкальным продюсером шоу станет… популярная украинская певица Наталья Могилевская! Именно тогда я понял: эта «Фабрика» будет существенно отличаться от первой, а Наташа превратит её в настоящую «конфетку»! Поэтому когда проект начался, я точно знал, что буду смотреть все «Дневники» и отчётные концерты «ФЗ-2». Однако тогда я не думал, что кто-либо из «фабрикантов» может повлиять на меня.
«Фабрикантку» Алису Тарабарову я выделил для себя ещё с первого отчётного концерта. Меня впечатлил её довольно сильный и нежный голос, рыжие волосы (согласитесь, сейчас «рыжих» на мировой эстраде в целом очень мало), хорошая голосовая подача и необычная манера исполнения песен. А на протяжении проекта, следя за её жизнью в «Звёздном доме», я понял, что у неё – сложный и напористый характер. Она – «пацанка», человек, который ставит цель и добивается её, несмотря ни на какие преграды. А уж преград-то на её «звёздном» пути было достаточно! Чего только стоит то, что она, несмотря на боль, выступила на 3-м отчётном концерте, после чего была срочно доставлена в больницу, где ей вырезали аппендицит. А ссора и даже драка с другой «фабриканткой» Анастасией Востоковой, из-за чего каждая из них была номинирована и могла навсегда покинуть «Звёздный дом»… Однако именно номинация «закалила» Тарабарову, и когда, по результатам зрительского голосования, она осталась в проекте, а Востокова ушла, её жизнь изменилась. Она обрела подружку Регину, с которой проводила много времени, стала «взрослее» в глазах преподавателей и «фабрикантов». По её словам, именно на «фабрике» она открыла для себя «новую Алису», и теперь она готова к жёсткой и бескомпромиссной шоу-бизнесовой жизни, где каждый исполнитель сам борется за своё «место под солнцем».
Сам проект «Фабрика звёзд-2» был необычным, интересным и во многом непредсказуемым. Ещё во время третьего отчётного концерта по результатам зрительского голосования шоу должна была покинуть Регина, однако Гурген решил уйти вместо неё. За плохое поведение Максим Барских был лишён права выступать на одном из концертов и номинирован на выбывание. И хотя по результатам зрительского голосования на следующей неделе уйти должна была другая номинантка – Лена Виноградова, – Макс, как и Гурген в своё время, принял решение уйти вместо Лены. «Фабриканты» не согласились с таким решением, и в знак протеста демонстративно начали спускаться со сцены. После рекламы на «Новом канале» (который и транслировал шоу) стало ясно, что вслед за Максом шоу таки покинула и Лена. «После этого я хочу спросить у вас, – сказал ведущий шоу Дмитрий Шепелев, обращаясь к «фабрикантам»: – вы сюда пришли, чтобы строить из себя благородный рыцарей и дам, или становится „звёздами”?». Пристыженные участники проекта стояли со звёздами в руках, которые они должны были отдавать тому «фабриканту», кого они хотят «спасти» от номинации. В тот день они так никого и не спасли – их лишили такого права… На последней номинации, в которой оказались 2 «фабричных» друга – Вадим Олейник и Владимир Дантес, – тоже произошло непредсказуемое: Дантес спас от выбывания Олейника, их объединили в дуэт, и именно этот дуэт победил в финале! А чего стоит эпатажность и необычность ещё одного «фабриканта» – Бориса Апреля, который стал самой обсуждаемой фигурой «Звездного дома», и за 3 месяца «Фабрики-2» приобрёл себе не меньше поклонников, чем сама Наталья Могилевская! Его образ «Звёздного воина» и схожесть с девочкой – это и была та «фишка», благодаря которой Боря и стал тем, кем он есть сейчас. Было в проекте ещё много других интересных и необычных моментов, которые не попадут в этот рассказ из-за ограниченности его объёма, но которые и делали Вторую украинскую «Фабрику звёзд» тем шоу, которое «приковывало» к экранам телевизоров намного большую аудиторию, нежели его первая часть. Всё-таки правдиво выражение: если за дело берётся профессионал, то и дело будет сделано профессионально. Это выражение на 100% можно отнести к «Фабрике звёзд-2», ведь её делал настоящий профессионал – популярная, любимая многими певица и блестящий продюсер Наталья Могилевская.
9 «Что, Саша, Тиночка forever?»
Под конец «Фабрики звёзд-2» я понял, что «фабрикантка» Алиса Тарабарова стала для меня такой же любимой, как Ани Лорак. И именно «Фабрика Звёзд-2» вернула мне утраченный в начале 2008 года интерес к таланту и творчеству Натальи Могилевской. Но прежде чем говорить о пост-«фабричной» жизни участников шоу и о снова любимой Наташе, я скажу, как ещё на меня повлияла «Фабрика-2» в целом и Алиса Тарабарова, в частности.
Как уже я говорил в третьем разделе, после того, как я стал поклонником украинской эстрадной певицы Ани Лорак, я начал потихоньку «отходить» от другой давно мною любимой исполнительницы – Тины Кароль. А со стартом «Фабрики звёзд-2» интерес к ней у меня вообще пропал – очень сильное впечатление оставил и очень глубокий след сделал во мне этот проект, чтобы думать о чём-то другом. Однако именно «Фабрика-2» и «вернула» меня к Тине Кароль.
Когда Алиса Тарабарова попала в номинацию, я, как её уже явный поклонник, стал «болеть» за любимицу. И вот в один из дней той напряжённой недели, когда переживаешь за неё, следишь за «Дневниками», за каждым её шагом и словом, я ощутил, что мне не хватает чего-то, что могло бы восполнить потерю энергии, которую я «флюидами» «посылал» Алисе в «Звёздный дом». Ани Лорак оказалось недостаточно, и именно тогда мне вспомнились прекрасные минуты, когда я «балдел», слушая Тину Кароль… И я обратился к ней, как к «палочке выручалочке», как к «спасительной соломинке», зная на 100%, что Тина поможет.
Я включил «У неба попросим» – песню, которую я полюбил с первых нот ещё на сольном концерте Тины «Полюс притяжения», на котором я побывал в ноябре 2007 года. И это подействовало, как я и ожидал, безотказно. Следующей песней стал «Полюс», и я уже понимал, что эти песни мне нравятся! А когда я включил минусовку «Выше облаков» (мне захотелось её спеть, поэтому включил именно минусовку, фонограмму, а не саму песню) и начал петь… сложно описать то, что происходило со мной в тот момент. Я пел и ощущал какую-то невообразимую радость, лёгкость, полёт действительно «выше облаков»… «Тиночка, я тебя люблю!!!» – крикнул я на всю квартиру, повалился на кровать со слезами на глазах и в полупьяном от счастья состоянии услышал доносящиеся с другой комнаты слова, сказанные мамой: «Что, Саша, Тиночка forever?». Но ответить ей я смог только через 5 минут, на протяжении которых, лёжа с закрытыми и мокрыми от слёз глазами, вспомнил всё, что со мной происходило, начиная с июля 2005-го года, когда я впервые увидел тогда ещё мало кому известную певицу Тину Кароль и влюбился в неё. И в моей памяти, как ускоренное кино, пронеслись самые яркие моменты, связные с Тиной: клип «Выше облаков»… «Евровидение-2006»… клип «Пупсик»… песня «Ноченька»… новая команда Тины… песня и клип «Люблю его»… песня, клип, тур и альбом «Полюс притяжения»… «Самая красивая-2007»… «Золотой», а потом «Платиновый» диск… беременность… Потом я вышел на кухню, и мама улыбнулась мне. «Я люблю Тиночку!» – как когда-то в мае об Ани Лорак, теперь я сказал ей о Тине Кароль. «А я ж тебе говорила, что ты „вернёшься” к ней!» – сказала мама, и теперь уже пришло время улыбаться мне, вспоминая, как я ещё две недели до этого сидел и думал, смогу ли я когда-нибудь вернуться к Тине Кароль… И мне по-настоящему хотелось этого, нужен был только толчок… И толчок произошёл. К Тине Кароль меня «вернула» Алиса Тарабарова – «фабрикантка» Второй украинской «Фабрики звёзд», к Наталье Могилевской – само «звёздно-фабричное» шоу.
10 Всё будет мега, всё будет «REAL’O»!
Итак, «Фабрика звёзд-2» закончилась, и я слежу за теперь уже бывшими «фабрикантами», как они делают свои первые «звёздные» шаги в качестве настоящих артистов. Как поклоннику «Фабрики звёзд», коим я стал благодаря Наталье Могилевской, мне интересны все события, связанные с «фабрикантами» и их «музыкальной мамой» Наташей.
«Группу новую создали, „Real’O” её назвали – вот так дела! Там Регина, Лена Лина, и, конечно же, Алиса в неё вошла!» – написал я в своём первом стихотворении об Алисе Тарабаровой. Объясняю, о чём тут говорится. Дело в том, что ещё на «Фабрике звёзд-2» её участники решили устроить Наталье Могилевской «досрочный» Новый год. Для этого пригласили в «Звёздный дом» выбывших из проекта участников, и вместе подготовили феерическую мини-программу для музыкального продюсера шоу. В частности, две действительные «фабрикантки» – Алиса Тарабарова и Регина, и две выбывшие – Елена Виноградова и Лина Мицуки – исполнили нестареющий советский хит «Синий иней». Это – одна из любимых песен Натальи Могилевской, поэтому певица была приятно удивлена этим номером своих «подопечных». Когда композиция была исполнена, Наташа сказала: «А давайте мы сделаем этот номер, и вы выступите с ним на концерте в субботу!». Сначала все подумали, что музыкальный продюсер шутит, однако Могилевская говорила на полном серьёзе! И вот на 11 отчётном концерте «экспериментальный квартет», как назвал их Дмитрий Шепелев, исполнил хит «Синий иней» теперь уже для большой аудитории, где был воспринят «на ура». После этого у Наташи не оставалось никаких сомнений, что эти четыре девчонки будут прекрасно смотреться вместе! Поэтому на финальном Гала-концерте проекта, когда эти «фабрикантки» блестяще исполнили песню «Плачь» Натальи Могилевской, она с гордостью сообщила Украине: «Сейчас вы видите на ваших глазах создание новой группы! Группа „REAL’O”!». Таким образом, благодаря инициативе «фабрикантов» и поддержке Натальи Могилевской, на украинском эстрадном небосклоне зажглась «звезда» нового коллектива.
Название «Real’O» у группы тоже не случайное. Наталья Могилевская рассказала историю его создания: «Сначала у нас было голосование на моём сайте, на блоге. Мы назвали их „Real’O”, это название победило. Только лишь потом позвонила Алиска и сказала: „Наташа, это мистика! Вы понимаете, что первые буквы наших имён – это Регина, Елена, Алиса и Лина Мицуки”! («Р», «Е», «А» и «Л» – прим.) Это был шок!”. Действительно, если собрать первые буквы имён участниц, то получится «РЕАЛ», и это действительно мистика! Ведь когда название было подобрано, никто об этом даже не думал – все имели в виду название одноимённой песни, которую, к слову, написал «фабрикант» Владислав Дарвин и которая, благодаря своей «сексуальной направленности», наделала фурору на всю Украину ещё до старта «Фабрики звёзд-2».
А кроме этого, к концу «Фабрики-2» мне понравилась Регина, тоже ставшая участницей этого квартета. Она поразила меня своей открытостью и сексуальностью – ещё в первой номинантской песне «Да, босс» она показала «всё, на что способна», да и в «Звёздном доме» всегда считалась «секс-символом». Поэтому на вопрос, кем я вижу в «Real’O» каждую из участниц, я говорю: Алиса Тарабарова – «голос», Регина – «секс-символ», Лина Мицуки – «формы», а Лена Виноградова – «танцы» группы. Они вчетвером смотрятся гармонично, каждая из них дополняет друг друга, и я уверен, что «Реальчиков», как я их ласково называю, ждёт большое «звёздное» будущее. И это подтверждает такое же «звёздное» настоящее: кроме сольного концерта Натальи Могилевской во Дворце «Украина» в Киеве, где выступили все участники «Фабрики звёзд-2» и «Real’O» в частности, этот коллектив уже 2 раза побывал в студии телеканала «М1», дал массу корпоративных вечеринок и даже Новый год будет отмечать на сцене, как и подобает истинному артисту: в ночь с 31 декабря 2008 на 1 января 2009 года группа даст новогодний концерт в «клубе абсолютного отдыха» «Heaven» в Киеве. Также участники «Real’O» выступили на сольном концерте Сергея Злотника и «оторвались» на новогоднем шоу Михаила Поплавского. К слову, последнее можно будет «лицезреть» в эфире «1 Национального» телеканала в третий день Нового года. А пока в ротации телеканала «М1» находится дебютный видеоклип коллектива «Синий Иней», снятый в виде выступления участниц «Real’O» на «фабричной» сцене утром перед финалом «Фабрики звёзд-2».
Многие поклонники Алисы Тарабаровой говорят, что их любимице нужно выступать сольно, что в группе она теряется, не раскрывает до конца весь свой талант. Я – не исключение, однако я считаю также, что «Real’O» – это такая себе «стартовая площадка» для Алисы. В таком случае я всегда привожу пример популярной украинской и российской группы «ВИА Гра»: такие её экс-участницы, как Вера Брежнева, Светлана Лобода, Надежда Мейхер, начинали именно в этом коллективе, а потом, покинув группу, сделали свою головокружительную сольную карьеру. Но, как «сольники», начинали не с нуля: заработав рейтинг благодаря «ВИА Гре», они стали на сольную стезю уже как известные личности, а их первые сольные песни подняли их ещё выше уже как самостоятельных исполнительниц. Кто знает, может такая же судьба через несколько лет будет и у Алисы Тарабаровой, но сейчас она в составе «Real’O», и именно там будет «набирать себе баллы» для дальнейшего – сольного или в группе, не важно – творческого успеха.
Выводы
Что можно сказать, подытоживая? То, что год для меня был сложным – видно, то, что переломным – тем более. Сложным, потому что я долго не мог найти работу, пытался пробовать себя в разных сферах жизнедеятельности – был и строителем, и дворником… А стал печником. Думал ли я ещё в январе 2008-го, что буду ходить и проверять вентиляцию в многоэтажках Салтовки? Конечно же, нет. А это и есть момент переломный. И в музыкальной жизни у меня тоже произошли перемены – я стал поклонником когда-то нелюбимой Ани Лорак, открыл для себя по-новому Наталью Могилевскую, приобрёл новую «музыкальную любовь» – Алису Тарабарову и других девчонок с коллектива «Real’O», переосмыслил своё отношение к Тине Кароль… Чем запомнился мне этот год? Если говорить коротко, то стройкой на Клочковской, КП «КОМЭНЕРГО», поломанной колонкой во время работ с папой по штукатурке стены одного из частных домов, «Евровидением-2008», «Фабрикой звёзд-2», увлечением моей сестрой Машей роком и группой «Tokio Hotel» и, безусловно, печным участком, где я работаю в настоящее время. Как видите, музыкальная жизнь у меня тесно переплетается с жизнью рабочей, они не существуют друг без друга. И так должно быть, потому что музыка, песня неотделима от человека. Я всегда иду «с песней по жизни», а любимые исполнители незримо со мной, они помогают, дают энергию и силы тогда, когда чувствуешь, что их нет. Поэтому я хочу пожелать всем нам, чтобы в 2009-м году у нас было всё намного лучше, чем в 2008-м. Но что бы ни случилось в будущем, я всегда буду с любимыми исполнителями, потому что, как сказала Паутинка с книги Тины Кароль «Большие приключения Паутинки»: «Песня – друг, который с тобой и в горе, и в радости. Если тебе будет больно – пой! Если станет страшно – выкрикивай слова любимой песни! Если душа твоя будет наполнена радостью, позволь сердцу петь его торжественную песню! Если тебе станет горько, поверь, найдётся песня, которая заплачет вместе с тобой». По-моему, это самые лучшие слова, и именно так я воспринимаю украинскую эстраду и любимых исполнителей с их песнями.
Харьков, 31.12.2008