-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русский_брат

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2007
Записей: 6
Комментариев: 3
Написано: 8


О самосознание.

Суббота, 05 Января 2008 г. 01:12 + в цитатник
Вот вчера была сказана человеком фраза" А чему удивляться мы же испокон веков пили вот и нет в нас нравственности, а побольшей части животного, грязного, нет духовного." Да об этом много можно услышать. Но чаше теперь звучат фразы о возрождение российского самосознания. Нравственности и духовности.
Часто говорят люди слова подменивая понятия и значение данных слов. Давайте разберёмся что есть российское самосознание.
Основу национального самосознания составляет общая духовная культура населения той или иной страны: язык и его концептосфера, ценности и нормы поведения, совокупность творений человеческой души и разума — сакральных и светских, мифологических и рациональных, традиционных и современных. Это пространство обычно многослойно и включает разные типы культур. Способом его бытия служит диалог между культурами и субкультурами.
Русское самосознание формировалось в многочисленных попытках ответить на вопрос «что у нас общего?». И эти ответы были диаметрально противоположными. Западники отвечали: «Разум, наука, право!» Славянофилы говорили: нас объединяет общая религия — православие. Если воспринимать самосознание по-гегелевски, русская идея будет невыразимой для нас. Религиозно-философское знание — другая форма знания, которая в качестве источника имеет веру, а не исторические факты или эмпирические данные. Именно поэтому российское самосознание логически невыразимо. Для России одинаково неприемлемы как европоцентризм, так и этнонационализм, прежде всего, потому, что русская культура никогда не формировалась как культура этническая. Русская идея всечеловечна и не имеет ничего общего с понятием национального интереса, поскольку ее корни кроются в православной этике. В отличие от протестантской этики, проповедующей индивидуальное спасение, православная этика призывает к жертвенности ради спасения всех. Для современного обретения «всечеловечности», с точки зрения Межуева, следует ответить на множество вопросов, в том числе на вопрос о том, что значит быть русским, что значит быть человеком вообще, что такое русское самосознание?
Россия в одно и то же время и самая «националистическая», и самая «универсалистская» страна в мире; она с равным энтузиазмом склонна доказывать как свою абсолютную самобытность и уникальность в мире, так и свою полную тождественность целостному миру. Стойкая и неустранимая антиномия « самобытность – универсализм» — одна из главных констант российской культуры и российского самосознания. Поэтому Кара-Мурзе представляются архаичными и неоправданно политизированными бытующие до сих пор односторонние обоснования как «национальной исключительности», так и «космополитической универсальности» России. Единственно плодотворным направлением в русской историософии он считает творческое развитие той российской традиции, которая всесторонне исследует, как именно взаимодействуют в русской культуре, подчас перетекая друг в друга, « самобытное» и « универсальное».

Нет росийский человек имеет духовность и нравственность, свою . Но она есть.
А выражая данные мысли подчёкивают явное не уважение не только к себе, окружающим, но и к своим предкам которые смогли создать, сохранить государство и не зависимость данной страны.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку