Ни одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не забывают о ведении бухгалтерского и налогового учета по своей деятельности. Для тех организаций, которые не хотят отвлекаться на ведение бухучета, весьма выгодно было бы передать эту функцию специализированной сторонней организации. В мировой практике такое делегирование полномочий называется аутсорсингом.
Аутсорсинг (от "outsource" - внешний источник, или средства) - замена наемного труда, услугами сторонней компании-специалиста; передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. В рамках предлагаемого нами «бухгалтерского аутсорсинга» мы берем на себя решение всех проблем, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета, составлением и сдачей отчетностей, а также взаимодействие с налоговыми и внебюджетными органами при выездных и камеральных проверках. . В России аутсорсинг появился сравнительно недавно.
По нашему опыту аутсорсинг бухучета выгоден некоторым видам организаций.
• Это хороший вариант для представительств зарубежных компаний. Иностранцы, приходя в нашу страну, мало знакомы с российским законодательством. Поэтому они обращаются в фирмы, чтобы те вели бухгалтерский и налоговый учет.
• Учетом «со стороны» пользуются крупные российские компании и холдинги, имеющие разветвленную дочернюю сеть.
• К аутсорсингу часто обращаются организации, которые только начинают деятельность.
• На период становления бизнеса новички обращаются в специализированную структуру, которая может оказывать бухгалтерские услуги вплоть до формирования элементарной «нулевой отчетности»
Положительные стороны аутсорсинга :
• Во-первых, в солидных компаниях гарантируется качество работ и достоверность отчетности.
• Во-вторых, исключены ситуации, когда бухгалтер заболел, ушел в отпуск и т. п. Специализированная компания обязательно предоставит специалиста на замену.
• В-третьих, в договоре на оказание бухгалтерских услуг можно прописать все нюансы взаимодействия специализированной компании и клиента. (Например, бухгалтерия может базироваться в офисе клиента, и представитель аутсорсинговой компании приходит к вам в офис. Количество таких посещений, как и количество приходящих бухгалтеров, может быть каким угодно.)
Необходимо отметить, что при аутсорсинге повисает в воздухе вопрос: а кто будет отвечать в случае, если налоговики найдут ошибки в бухучете? Согласно статье 18 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ответственность за искажение бухгалтерской отчетности несут руководитель фирмы и главбух. На этих же должностных лиц налагается административный штраф за грубое нарушение правил бухучета (ст. 15.11 КоАП РФ). Выходит, что сторонняя организация, ведущая бухучет, в безопасности? Но в то же время вопрос о виновности руководителя остается открытым, ведь он принял все зависящие от него меры по предотвращению нарушения: заплатил немалые деньги, нанял специалистов по бухучету. По действующему законодательству обслуживающая фирма не может платить штрафы за своего клиента. Однако можно грамотно составить договор с аутсорсинговой компанией и предусмотреть в нем механизм компенсации штрафов, если они наложены за ошибки в бухучете, случившиеся по вине обслуживающей фирмы.
В рамках комплексного бухгалтерского обслуживания мы осуществляем:
• составление и ведение бухгалтерской и налоговой документации
• расчет налогов и заработной платы, а также их минимизация
• оформление исходящей и проверка поступающей бухгалтерской и налоговой документации
• составление и сдача деклараций и необходимой отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики
• помощь при проведении камеральных и выездных проверках налоговыми органами, а также внебюджетными фондами.
http://www.bisnesuspeh.com/page_1196727451109.html