-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бизнес-Успех

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

www.bisnesuspeh.com бизнес бухгалтерия бухгалтерские услуги бухгалтерские услуги аудит бухгалтерские услуги в москве бухгалтерские услуги москва бухгалтерские услуги москва и область бухгалтерские юридические услуги бухгалтерское сопровождение ведение бухгалтерского возврат ндс консалтинговая компания "бизнес-успех" консультации. минимизация налогообложения налоги налогового учета обслуживание оказание бухгалтерских услуг патентное право

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 64


Бухгалтерские услуги. www.bisnesuspeh.com Ежегодная инвентаризация

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 17:48 + в цитатник
Ежегодная инвентаризация
Обязанность организаций проводить инвентаризацию имущества и обязательств, необходимую для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установлена ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике.

Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ устанавливается, что порядок проведения инвентаризации утверждается одновременно с утверждением Учетной политики организации.

Нормативная база проведения инвентаризации и оформления ее результатов представлена в документах всех уровней нормативной системы регулирования бухгалтерского учета в РФ:

- в Федеральном законе РФ от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (п.26-28);

- в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

- в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49.

Напоминаем, что элементами Учетной политики организации являются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них. Иными словами плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме не ранее 1 октября отчетного года.

Документальное оформление проведения инвентаризации и отражение ее результатов производятся по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (далее - Постановление Госкомстата России N 88).

Для проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ по форме N ИНВ-22.

Опыт аудиторских проверок показывает, что в небольших организациях к инвентаризации расчетов и обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженности относятся формально.

При инвентаризации должны проверяться расчеты с кредиторами по кредитам, с бюджетом по налогам и сборам, с внебюджетными фондами по взносам, с покупателями и поставщиками, с работниками, в том числе с подотчетными лицами и с другими дебиторами и кредиторами.

В соответствии с п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н) расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей.

Обращаем ваше внимание на порядок проведения инвентаризации с покупателями и поставщиками.

Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и на других счетах учета. Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.

Акты сверки составляются по состоянию на отчетную дату.

По итогам проведенной инвентаризации сотрудники финансовых служб организаций не осуществляют перевод текущей задолженности в просроченную, что, как следствие, вводит в заблуждение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности.

Итоги инвентаризации (сверки) расчетов оформляются актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17).

В отдельном порядке по графам 4, 5 и 6 формы N ИНВ-17 приводятся сведения о задолженности, подтвержденной дебиторами (графа 4), не подтвержденной дебиторами (графа 5), а также о задолженности с истекшим сроком исковой давности (графа 6).

Не подтвержденные контрагентами суммы задолженности по причине неполучения от них актов сверки заносятся в графу 5 акта по форме N ИНВ-17.

По итогам проведенной инвентаризации, составляется справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к форме N ИНВ-17). Оформление (составление) данной справки является обязательным в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ.


Бухгалтерские услуги. www.bisnesuspeh.com
 (145x200, 5Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку