-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тадзио

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 223

Симаков






Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение»

Суббота, 22 Декабря 2007 г. 13:13 + в цитатник
 (320x220, 22Kb)
Статья посвещается ВЛАДИМИРУ ГАРИНУ, чей юный талант угас так рано и так безвозвратно.

Особенной нитью визуального напряжения пронзил свою картину, уникальный российский режиссер Андрей Звягинцев. «Возвращение» - картина противостояния и отчуждения, неприятия и шока двух мальчишек, к которым вдруг вернулся отец, после двенадцатилетнего отсутствия….



Андрей (Владимир Гарин) – старший сын. Мальчишка с исключительно ясным взглядом на вещи, любящий брата, но имеющий менее харизматический характер чем у Младшего.

Андрей подвержен влиянию сильных личностей, авторитетное мнение лидера детской шайки-банды заставляет его опустить стыдливо глаза и назвать младшего братишку трусом. Не удивительно, что он слепо идет за отцом и трогательно сименит перед ним, за что получает насмешки от Вани.



Иван совсем не такой, как старший брат. Ваня не верит отцу, он очень настороженно всматривается в этого незнакомца явившегося спустя столько лет. Фильм построен на филигранном контрасте образов попадающих, словно случайно, в объектив, и действий героев, сплетающихся гармонично и так прекрасно. Поэтому каждое движение героев воспринимается особенно выразительно на фоне подчеркивающих деталей: Ваня хранит фотографию отца в библии, заметить это, значит понять его отношение к родителю; попадающие в кадр часы на руке Андрея и его слова, заставляющие Младшего понять «наконец кто здесь старший».



Часы отца, переданные ему не задолго до гибели, часы человека поставившего себя так жестко и бескомпрамисно на всеотрицающую любовь своего ребенка. А ведь он всего лишь хотел иметь папу. Как он произносит это слово! Будто незнакомое и одновременно наслождаясь его звучанием. Конечно же он очарован отцом и готов сносить от него любые уколы, в отличии от Вани.

Иван не прячет эмоций, говорит то что думает, он действительно смел, хоть и выглядит пугающимся высоты. Он очень хочет любить своего отца, но не терпит издевательств, понимая что «папа» не имеет на это моральных прав.





«Папа» (Константин Лавроненко) Вернувшийся с зоны уже не молодой мужчина, вернувшийся не ради детей и жены, но вернувшийся именно к своей семье, к которой, кажется, даже не знает как относиться. Его душу изранила заключение. Он крайне жесток в отношении ребят и крайне холоден с совсем еще детьми. Но вот он такой представлен режиссером и это действительно проблема. Проблема детей и конечно же его личная.



Звягинцев обличает нам несовместимость ожиданий Ивана от отца, приводящей к крайнему исходу – гибели! И казалось бы, в самый неподходящий момент, в момент когда все могло измениться. Но суровый режиссер доводит картину до трагедии. Отец срывается с острога страхов младшего сына, с высокой наблюдательной вышки, на которую Ваню привел приступ отчаяния, и разбивается на смерть.











Картина заслуживает пристального внимания всех кому не безразлична судьба одиноких детей, находящихся в окружении сверстников и родителей. Это не спасает юных мальчишек и девчонок от состояния внутреннего одиночества и осознания своей ненужности. Плата за это всегда будет сверх высока.


Понравилось: 2 пользователям

Mona Kuhn - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 18 Декабря 2007 г. 22:06 + в цитатник

Paranoid Park

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 16:39 + в цитатник
 (180x180, 31Kb)
Алекс

- прототип своего времени, олицетворение американского подростка. Четырнадцатилетний школьник, бредёт из класса в класс, одевается и снимает одежду, пишет в тетрадь пустые, но так волнующие его вещи. Что он пишет? Этого его тайна,возможно он открыл для себя мастурбацию, возможно научился курить дурь или воровать конфеты из супермаркета. Это не важно. Единственные слова которые открывает нам оператор это «Paranoid Park» - все что он имеет и все чем он живет. Одиночеством и отчужденностью. Он одинок в атмосфере сверстников, в коллективе школы, в Американском обществе.

Его мир

Его мир наполнен убогим одиночеством, в котором главное место - мираж его собственной жизни, занимает скольжение на доске. Бесцельное, круговое, не имеющее начала ни конца. Гас удивительно точно отображает это в фоновом сюжете картины: безликие и размытые кадры прыжков по скейт-трэкам, катание поперек огромной трубы, не имеющей продолжения. В этом головокружительном релаксе звуков и полутанов Алекс находит своё место. Мальчик не привык выбирать, он катится по склону лишь иногда оглядываясь и вспоминая что мир не заканчивается только его скейт-треком: - Я ничего не знаю про войну! Говорит задумчиво Алекс, но слова его лишь пустой звук, он не готов ни чего предпринять, что бы изменить что-либо.
Капли воды стекают по его лицу, волос его первой девушки касается равнодушных глаз парня, которого ни чего не трогает. Ни мать, которую поленилась осветить камера, как не нужный фрагмент жизни юноши, ни подруга ни кто бы то ни было. Диалог с полицейским расставляет все точки над судьбой неприкаянного отрока: развод родителей, безразличный братишка, пустое сердце, кажется состоит только из кусочков гамбургера и прочей еды, которую так хорошо помнит молодой Алекс, он не помнит только того что он делал в ту ужасную ночь.

Убийство

Скейтом, тем самым, на котором мальчик совершал свои ежедневные колбательные движения из стороны в сторону, бессмысленное, нелепое, но не случайное. Алекс убивает себя, уничтожает мир в котором существовал до сих пор. Он выкидывает орудие убийства, свой скейт, но через несколько дней покупает новый.

Конец фильма.

Гас Ван Сант

Безусловно изощрённо и изысканно режиссер открывает перед нами трагическую картину происходящего. Трагическую картину слепой юности, и немой реальности. Талантливый оператор с таким же успехом мог снять, не только подброшенного под колеса скейта тинейджера, безликого охранника. Но Гас выбирает бульон именно с такой приправой.
Повесть получилась очень емкая благодоря крупным планам главного героя. Его серые глаза, становится искренне жаль. Юноша хоть и отмороженный, но безусловно живой, от этого, ощущения зрителей, оказываются в плену, завораживающих кадров, оператора.
Фильм жесткий и лаконичный. Но «Параноид-Парк» в отличии от «Садиста» щадит зрителя. Герой Гаса на фоне подростков из «Садиста» представляется не настолько далеко выброшенным за грань человеческого сознания.
Последним что хочется сказать Алексу, а точнее сделать для него - это все лишь взять его за руку и отвести подальше от злосчастного парка. Но спастись Алексу так и не удалось.

Дневник Тадзио

Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 22:52 + в цитатник
Редактируется


Поиск сообщений в Тадзио
Страницы: [1] Календарь