Вырезание объекта |
Перед нами классическая задача по отделению человека от фона. В нашем случае человек — девушка Настя с длинными распущенными волосами.
Описываемый способ нельзя назвать лучшим (видимо, в силу универсальности и функциональности Photoshop), но то, что он простой и удобный, могу сказать уверенно. С первого раза все идеально не получится, тут придется работать над ошибками.
В первую очередь, поставьте любую горячую клавишу для вызова Color Range в разделе Selection в Edit - Keyboard Shotcuts:
Если вы работаете с планшетом, настройте в Other Dynamics контроль непрозрачности на нажатие пера.
Подготовьте слои: work image, оригинальное изображение с маской, и Background, фон с однородной заливкой (#00c00b):
Нажмите на пиктограмму изображения слоя work image, выбрав работу с изображением, а не с маской. (А чтобы работать с маской, необходимо нажать на белую пиктограмму справа). Нажимаем горячую клавишу вызова Color Range.
Нам предстоит выбрать часть контура и нажать на точку, по которой будет определено выделение, удобное для нас с точки зрения — или это точно фон, или часть человека. Смотрите:
Нажимаем на указанную точку и получаем отличный контур спины и головы. Нажимаем Ok:
Переходим в маску (нажатием по пиктограмме), и закрашиваем черным цветом, тем самым определяя невидимую область. Для нас эта область является фоном; её мы скрываем, оставляя только нужный объект.
С обтравкой волос трудность заключена в том, что они имеют некоторую полупрозрачность. Старайся или не старайся, а отделить в одном пикселе, где цвет волос, а где цвет фона не получится. Но об этом можно не задумываться, если будущий фон будет похож (по многим параметрам, одним из определяющих является Яркость) на первоначальный. Скоро вы увидите разницу.
Делаем очередное выделение фона с помощью Color Range:
И, как видим, часть волос получается выделенной с достаточно высокой непрозрачностью. Нам придется или жертвовать деталями и скрывать маской чуть больше, чем хотелось бы, иначе будет заметный контур вдоль волос, или подбирать в дальнейшем похожий, светлый в данном случае, фон. Вот иллюстрация первого варианта с завершенной обтравкой:
А вот — второго, чуть больше деталей сохранено:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что знания метода обтравки мало для достижения хорошего результата, хотя его выбор многое определяет. Необходимо оценить исходный и конечный фоны. И, кстати, всегда можно попытаться восстановить часть утерянных деталей.Рубрики: | ФОТОШОП |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |