-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Цитатник

Старинная казачья кухня - (1)

Старинная казачья кухня Карп с белым столовым вином (Начало XIX века) Куски крупного карпа с...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дом Романовых
Дом Романовых
22:29 25.09.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Город
Город
21:20 25.09.2010
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Храмы
Храмы
20:59 25.09.2010
Фотографий: 24

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Казакъ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 90





Военное духовенство Российской империи

Суббота, 20 Марта 2010 г. 19:58 + в цитатник

19275 (400x339, 95 Kb)

За отличия в Первую мировую войну военным священникам было выдано до марта 1917 года: орденов святой Анны 3-й степени с мечами – более 300, без мечей – около 500, орденов 2-й степени с мечами – более 300, без мечей – более 200, орденов святой Анны 1-й степени с мечами и без мечей – около 10, орденов святого Владимира 3-й степени с мечами – более 20, без мечей – около 20, святого Владимира 4-й степени с мечами – более 150, без мечей – около 100.

Наперсный крест на Георгиевской ленте с 1791 по 1903 год получил 191 православный священнослужитель, за русско-японскую войну – 86, с 1914 по март 1917 года – 243. Орденом святого Георгия 4-й степени в течение XIX века было награждено 4 священнослужителя, за русско-японскую войну – 1 и с начала Первой мировой войны по март 1917 года – 10.

Отличия, за которые священники могли быть пожалованы орденами с мечами или наперсным крестом на Георгиевской ленте (на основании изучения нами реальной наградной практики) можно разделить на три группы. Во-первых, это подвиг священника в решительные минуты боя с крестом в поднятой руке, воодушевлявшего солдат продолжать сражение. Рискуя жизнью, священник вел за собой нижние чины. Как правило, это происходило, когда бывали убиты или ранены офицеры полка. Известны сотни таких случаев. Например, этот подвиг в Первую мировую войну совершили священник 318-го пехотного Черноярского полка Александр Тарноуцкий (был убит) и старец иеромонах Богородицко-Площанской пустыни Брянского уезда, служивший в 289-м пехотном Коротоякском полку Евтихий (Тулупов) (был убит). Священник 9-го драгунского Казанского полка Василий Шпичак на лошади первый повел полк в атаку.

 

Читать статью полностью:   http://www.pravoslavie.ru/jurnal/28242.htm
 

Рубрики:  Россия

Метки:  

Бородинское сражение

Суббота, 20 Марта 2010 г. 19:31 + в цитатник

 (500x350, 65Kb)


Бородинское сражение продолжалось от 5 часов 30 минут до 18 часов 7 сентября 1812 года. В течение дня бои происходили на разных участках Бородинской позиции русских, на фронте от деревни Малое на севере до деревни Утица на юге. Самые длительные и напряжённые бои происходили за Багратионовы флеши и за батарею Раевского. Выше было сказано, что план Наполеона заключался в том, чтобы прорвать русское расположение на участке Багратионовы флеши, батарея Раевского, а затем ввести в прорыв резервы и ударом их на север прижать русскую армию к реке Москва и уничтожить её. Наполеону пришлось восемь раз атаковать Багратионовы флеши, пока, наконец, ценой ужасающих потерь удалось взять их около полудня. Однако подошедшие русские резервы остановили противника, построившись восточнее деревни Семёновская.
Батарею Раевского французы атаковали три раза, также понесли здесь очень крупные потери и смогли взять её только после 15 часов.
В атаках Багратионовых флешей и батареи Раевского французы понесли настолько большие потери, что развивать достигнутый успех им было нечем. Войска были истрёпаны и изнурены боем. Правда, у Наполеона осталась нетронутой старая и молодая гвардия, но он не рискнул бросить в огонь этот свой последний резерв, находясь глубоко во вражеской стране.
Наполеон и его войска потеряли веру в возможность разбить русских. Русские же после потери Багратионовых флешей и батареи Раевского отошли назад на 1—1,5 километра, перестроились и были вновь готовы к отражению неприятеля. Однако французы уже не решились на общую атаку нового русского расположения. После взятия батареи Раевского они произвели лишь несколько частных атак, да вели артиллерийский огонь до наступления сумерок.
Бородинское сражение распадается на ряд боёв. Северный участок русской позиции располагался по восточному берегу речки Колоча. На западном берегу речки Колоча русские занимали только село Бородино.
Передовые части французов ещё 5 сентября пытались захватить Бородино, но были отбиты.


Читать книгу полность:
http://www.detskiysad.ru/raznlit/borodino.html
В. В. Прунцов. "Бородинское сражение"
Военное изд-во ВС СССР, М., 1947 г.


 

Рубрики:  Россия

Метки:  

Падение Константинополя. 29 мая 1453 года

Суббота, 20 Марта 2010 г. 18:43 + в цитатник

 (569x438, 368Kb)

А. П. Каждан, Г. Г. Литаврин. "Очерки истории Византии и южных славян"
Изд-во Учпедгиз, М., 1958 г
.

источник: http://www.detskiysad.ru/raznlit/vizantia132.html

 

На рассвете 29 мая турецкие батареи дали одновременный залп по городу и полчища турок на всем протяжении западной стены двинулись на город, турецкий флот и плоты одновременно направились к северной стене. Начался генеральный штурм. В передних рядах турецкого войска шли легко вооруженные части, задачей которых было утомить осажденных. Бой барабанов, звуки боевых труб и крики осаждающих, шум оружия оглушили защитников стен. Бой запылал, по выражению Сфрандзи, «как печь». Дважды турки откатывались назад, оставляя груды убитых в проломах и у основания стен. Кричали умирающие, обожженные кипятком и смолой, пораженные камнями и стрелами, звонили колокола, город наполнился криком и плачем женщин и детей, дым и пыль застилали солнце. На стороне залива бой носил менее ожесточенный характер, турецкие суда были легко отражены от стен с помощью кораблей греков и латинян. Но несмотря на потери и усталость своих воинов, султан бросал к проломам новые и новые полчища, его янычары чауши и равдухи бичами, палками и ятаганами гнали воинов в битву, предавая смерти всех, кто в ужасе поворачивал назад.
Сам император Константин и Джустиниани принимали участие в ожесточенных рукопашных схватках, подавая пример своим воинам. Но вот в один из наиболее критических моментов битвы генуэзец был ранен и, видя собственную кровь, весь вдруг переменился, как говорит Сфрандзи, «и если раньше проявлял мужество, то теперь от страха разинул рот и вообще после этого стал ни к чему не годен». Несмотря на то, что рана была легкой, несмотря на мольбы императора, он покинул пост, уйдя на свой корабль в заливе и переправившись в Галату. Уход командующего дезорганизовал обороняющихся, генуэзцы, а затем и другие латиняне стали покидать стены. Султан же бросил в это время на штурм резервы, свою гвардию — отборное войско янычаров.
На стенах стали появляться воины в чалмах, их сбрасывали, рубили, но они снова и снова мелькали среди осажденных все в большем количестве. Говорили, что часть их прорвалась через оставленную по небрежности незапертой калитку близ Харисийских ворот. Ряды защитников дрогнули, еще мгновение — и они в ужасе обратились в бегство, турки ринулись в город.
Император с небольшой группой окружавших его воинов не ушел от стен, яростно отбиваясь от наседавших со всех сторон врагов. Последние защитники стен и сам император полегли в неравном бою под турецкими ятаганами.
Турки спешили, соперничая друг с другом, ограбить павший город. Толпы их рассыпались по городу. На северной стене еще продолжался бой, но когда обороняющие город со стороны залива увидели врагов позади себя, они стали в страхе, давя друг друга, прыгать со стены, спеша к своим судам, куда уже устремились латиняне и толпы жителей города. Переполненные корабли быстро отчалили от берега, оставляя на берегу в ужасе мятущуюся толпу, простиравшую руки к уплывающим в Галату. Толпы людей в один час наполнили храм св. Софии. Женщины и дети, богатые и бедные — все, кто успел, сбежались сюда в поисках последнего убежища. Но чуда не случилось. Дверь рухнула под ударами топоров — турки ворвались, перерезав кучку пытавших оказать им вооруженное сопротивление. «Кто расскажет о плаче и криках детей, — пишет Дука, — о вопле и слезах матерей, о рыданиях отцов, — кто расскажет? Тогда рабыню вязали с госпожой, господина с невольником, архимандрита с привратником, нежных юношей с девами... а если они силой отталкивали от себя, то их избивали». В несколько часов св. София была разграблена, а наполнившие ее жители города превращены в рабов. Врываясь в дома, турки убивали старых и больных, младенцев бросали на улицы под ноги бегущих, вязали молодых и сильных и забирали имущество. Три дня и три ночи продолжался грабеж. Десятки тысяч пленных были выведены из Константинополя и обращены в рабство. Местами население оказывало сопротивление. «Народ же, пишет Нестор, по улицам и по дворам не покоряхуся туркам, но бьюхуся с ними... вне града сущими и внутри града, и в день одолеваемы бежаху и скрывахуся в пропастех, а к ночи вылазяху и побиваху турков, а инии людии, и жены и дети метаху сверху полат керамиды и плиты и паки зажигаху кровли палатные дрввяные и метаху на них с огни, и пакость деяху (туркам — Г. Л.) велик»...»

 

Читать полностью: http://www.detskiysad.ru/raznlit/vizantia132.html

 

Рубрики:  Византия

Метки:  

ДК Фильм - Гибель империи. Византийский урок

Вторник, 16 Марта 2010 г. 23:46 + в цитатник

Гибель империи. Византийский урок

Автор сценария и ведущий: архимандрит Тихон


 

Документальный фильм «Гибель Империи. Византийский урок», который прошел в среду на телеканале «Россия», вызвал в редакции «КП» нешуточные споры. Хотя, казалось бы, с чего?! Фильм исторический, времена древние, полузабытые. И даже не ленинско-сталинские, что еще могло бы послужить поводом для дискуссий. 

Но в том-то и дело, что «Гибель Империи» - фильм не о прошлом. Его автор - архимандрит Тихон, по устойчивым слухам, близкий к президенту Владимиру Путину и считающийся его духовником, - говорит о настоящем и будущем... России. Как о Византии православной, бескрайней империи, которая, по версии Тихона, должна учиться на уроках рухнувшего семь веков назад великого государства. Иначе, намекает Тихон, и Россия падет от меча варваров. Тем более что закат Византии очень напоминает российскую действительность. Например...


Читать далее...
Рубрики:  Византия

Метки:  

Косово - Голгофа XXI века

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 23:26 + в цитатник



Источник: Ирина Антанасиевич
http://www.pravoslavie.ru/analit/5181.htm

Жертвы реальные и виртуальные

Слика

Стратегия и тактика современных войн является прекрасной иллюстрацией известной аксиомы Клаузевица, которую наиболее часто выделяют и регулярно цитируют и которая состоит в том, что «война есть только продолжение политики другими средствами». Информационно-психологическая подготовка к вооруженному вмешательству НАТО, имеющая целью аннексию Косово из состава Сербии и дальнейшее предоставление независимости этой территории, началась задолго до 24 марта 1999 года.

Подготовка была плановая, поэтапная и имела свою стратегию и тактику. Начиная с 1998 года, ни одна жертва не была случайной, а использовалась для нагнетания антисербской истерии в СМИ и муссирования темы «этнических чисток».

Все это нужно было для осуществления первого этапа дискредитации в глазах мировой общественности не просто СРЮ и ее президента, а всего сербского народа. С этой целью в СМИ распространялись сообщения, несущие в себе крайне отрицательную информацию, когда речь шла именно о сербах как народе. Манипуляция общественного мнения была успешной и опросы, проведенные накануне войны в странах НАТО, показали, что воздушные удары по СРЮ готовы поддержать 55-70 % населения этих государств и столько же имеет о сербах негативное мнение, считая их народом примитивным, варварским и находящимся на самой низкой ступени развития.

Читать далее...
Рубрики:  Сербия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ген рабства

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 20:27 + в цитатник

Источник: Русский мир. Украина
http://rusmir.in.ua/kul/320-gen-rabstva.html
 



ГЕН РАБСТВАПочти все патриоты, в своих статьях, делают попытку понять, осознать, что же нас разделяет, что заставляет понимать – это МЫ, а это ОНИ. Когда произошло это разделение человечества на две ветви? Чем оно (разделение) вызвано? Чем мы отличаемся? Может быть, ОНИ и не такие уж плохие? А может МЫ не такие уж хорошие? В этой статье высказывается «не экономический» взгляд на эту проблему. Экономика вторична, эволюция первична. Эволюция никогда не ошибается.

Ген рабства.


Давно уже, рассуждая на тему: Отличия славян от западных, так называемых, «просвещённых народов» , пришёл к мысли, что всё зависит от «гена рабства». Как то, читая переводную книгу, ещё в советские годы, встретил там эпизод, который не мог тогда, да и потом долгое время, понять.
Суть этого эпизода сводилась к следующему: некая дама, англичанка (героиня), была целеустремлённой натурой, работала, занималась общественной деятельностью, считала себя цельной и наиболее передовой представительницей общества. И вот однажды, поехав на встречу с кем то, в незнакомый район города, она заблудилась. Она попала, как она посчитала, на строительный объект. Там был растрескавшийся, вздыбленный асфальт, здания выглядели нежилыми, окна разбиты, дверей нет и так далее. Испуг её выглядел ужасно, она покрылась испариной, её охватила дрожь. От проходивших мимо людей, она старалась укрыться. Автор книги никак не объяснял это её состояние, считая, видимо, что читатель сам всё понимает.
Такой вот эпизод. Меня тогда он взволновал своей непонятностью. Естественно, будучи советским научным работником, понять этого не мог абсолютно. Ну, подумаешь, попала на стройку, спроси первого попавшегося тебе человека, как отсюда выйти, он покажет. Это мы, советские, ничего не боялись. Такая ситуация для нас не составляла проблемы. Книжка то была так себе, я и забыл её сразу же, а этот эпизод из головы не выходил ещё долго.
Здесь, мы подошли к одному из основных вопросов, вопросу о свободе. Свободе – в западном её понимании.
В нашем, русском (или славянском, если взять шире) понимании, свобода равна воле. А что такое «воля» (кстати, этого понятия нет ни в одном западном языке), мы скорее не понимаем, а ощущаем. Объяснить это трудно. Воля, это готовность и возможность сходить за грибами в лес, это возможность сходить на речку искупаться, посидеть на берегу с удочкой, это возможность просто идти «куда глаза глядят». С понятием «воля» нужно родиться, это понятие нельзя приобрести в течении жизни. Ему нельзя обучиться.

Читать далее...

Метки:  

Видео-запись: Земля Сербская

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 19:46 + в цитатник
Просмотреть видео
925 просмотров

Мы живем в мире двойных стандартов. В мире лицемерия и лжедемократии. Нас предают и убивают. Нас и нашу культуру целенаправленно и последовательно уничтожают. Уничтожают под разными поводами и предлогами. С каждым днем нас становится все меньше и меньше... Воспрянем же от страшного сна, мы - Славяне!

Рубрики:  Сербия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Видео-запись: Ой, розица румяна. Сербская народная песня

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 19:10 + в цитатник
Просмотреть видео
117 просмотров

.

Рубрики:  Сербия

Метки:  

Видео-запись: Сербская свадебная песня, Косово и Метохии

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 18:47 + в цитатник
Просмотреть видео
428 просмотров

Густа ми магла паднала

Густа ми магла паднала, море, ...
На то ми рамно Косово.

Ништа се живо не види, море, ...
До едно дрво високо.

Под ег ми седи терзие, море, ...
Они ми шиев елече.

Кол`ко со звезде на небо, море, ...
Тол`ко су шарке на ега.

Рубрики:  Сербия

Метки:  


Процитировано 2 раз

Видео-запись: Вера наша Православна

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 18:26 + в цитатник
Просмотреть видео
74 просмотров

.

Рубрики:  Сербия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Казакъ
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь