Это рассказ о посещении деревни Лойтше некой Coolbreezegirl, шведской поклонницей ТХ. Свое эссе она озаглавила как «Пара сплетен из грязного захолустья под названием Лойтше». Вот, почитайте, в какой дыре жили наши мальчики, и с чем им пришлось столкнуться. Имхо только за одно за это их можно уважать.
« Я работаю в компании, у которой обширные деловые связи с Великобританией и Германией. Несколько недель назад один клиент в Гамбурге попросил меня поучаствовать в проекте, который претерпевал проблемы с поставщиками, и пока я пыталась найти им таковых в Западной Германии, кто – то подал мне мысль встретиться с представителем одной из магдебургских компаний.
И вот мы с нашим проект-менеджером, моим коллегой прилетели в Гамбург, взяли машину, доехали на ней до Ганновера, а затем по автобану двинулись в сторону Берлина; Магдебург расположен в этом направлении. Моя мама побывала в Магдебурге в 1987 году. Она рассказывала мне, что город в ужасном состоянии, дороги в колдобинах, многие здания со следами бомбежек так и стоят не реконструированные еще со времен войны. Когда мы уже были на подъезде к Магдебургу, я заметила, что по левой стороне от нас вдалеке виднеется большая белая насыпь. Мне пришла в голову дурацкая мысль, что это наверное и есть калиевые отвалы Лойтше ( если кто знает, в районе Лойтше добывают калий – прим. Star)
Мы приехали в Магдебург и заселились в отель. Когда мы вышли в город, то оказались приятно удивлены. Я просто влюбилась в него! Город красив непередаваемо! Теперь, 17 лет спустя после падения Стены, он полностью отреставрирован. Он сохраняет легкий восточно-германский колорит в том плане, что в нем нет высоких зданий, но что там за здания! Современный дизайн гармонично дополняет старинную архитектуру, которой не одна сотня лет. Магдебургу 1200 лет.
Короче, когда наша встреча с клиентом закончилась, то один из сотрудников компании, приятный молодой человек лет 30, взялся побыть нашим гидом и показать нам город. Мы побывали в Зеленой цитадели (здание необыкновенной красоты!) и пока мы пили наш кофе, это парень спросил нас, что мы вообще знаем про Магдебург. Моя коллега, тоже как Ия поклонница ТХ, ответила: “ Знаю, что Tokio Hotel отсюда. А больше, собственно, и ничего».
Наш гид засмеялся и сказал: «Вот-вот, все так говорят. Так что, вы наверное хотите взглянуть на место, где жили Каулитцы? Я имею ввиду, вы хотите увидеть Лойтше? Поехали! Вы глазам своим не поверите!» Оказалось, что его тетя и дядя живут в Лойтше, а сам он из Volmirstedt, небольшого городка между Магдебургом и Лойтше, куда близнецы, кстати, ездили в школу. Я почувстовала себя по-дурацки, мне совсем не хотелось выставлять себя безумной фанаткой, и я даже и не знала, что ему ответить. Но он продолжал настаивать: «Если вы любите ТХ, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо посмотреть собственными глазами на то, что такое Лойтше. Мы не собираемся их выслеживать. Они и не заметят нашего присутствия, даже если они сейчас и там»
Мы расплатились и направились к нашей машине. По дороге парень указал рукой на пирсинг- салон, в котором также продавали всякие украшения. Он сказал, что именно здесь близнецы и сделали себе пирсинги. Я подошла к витрине, заваленной разными прибамбасами и успела заметить как минимум три колечка и один браслет – точь в точь как у Билла! А еще там продавались паззлы Tokio Hotel из 1000 деталей, и я твердо решила для себя прикупить такой, как только мы распрощаемся с нашим гидом.
По дороге в Лойтше парень рассказал, что односельчане терпеть не могли ребят, да и сейчас отношение к ним не сильно измненилось в лучшую сторону. Он объяснил нам, что чтоит принимать во внимание историю страны, ведь Восточная Германия пережила коммунизм в его худшем проявлении. Вся жизнь людей была под жестоким контролем, любая инициатива жестоко подавлялась. Людей поощряли доносить на знакомых и соседей при каждом случае, если те замечались в какой-то непохожести на других, и во всем, что казалось подозрительным.
Он рассказал нам, что проблема была в том, что когда близнецы переехали в Лойтше, со времени падения стены прошло только 6 лет. И люди, а особенно старшее поколение Лойтше мыслили по-прежнему в тех категориях, что и до падения стены, ведь чтобы изменить менталитет нужно время, особенно менталитет жителей такой маленькой деревни, как Лойтше. Одно, а то и два поколения должны смениться. Он сказал, что близнецы были слишком независимы, мыслили слишком открыто, особенно по –мнению людей старшего поколения, которые являлись родителями и их одноклассников, да и сам вид близнецов тоже не помогал установлению взаимопонимания… Когда Билл начал ходить в макияже, у всех был шок. Многие родители в Лойтше стали настраивать против ребят своих детей, запрещали им с ними дружить и общаться, им не хотелось, чтобы их дети водили компанию с такими, как Том и Билл.
По мере того, как мы приближались к Лойтше, оказалась, что та самая насыпь, которую я видела на подъезде к Магдебургу, и в самом деле была калиевым отвалом!
Лойтше расположилось прямо у дороги, и на другой стороне дороги как раз и высится эта калиевая гора. Это калиевой месторождение принадлежит компании K+S. Местность вокруг унылая, только какие-то намеки на холмистость. Коге-где виднеется реденький лес, речка, пара лошадей бродит по полю. Собственно, Лойтше такая маленькая, что по сути дела состоит из одной дороги, в виде буквы U, и 5 маленьких тропинок, петляющих внутри этой самой U. Все там как-то скучено, все очень маленькое.
Эта деревня не похожа ни на одну немецкую деревню, виденную мной до этого; если не знать, что это немецкое поселение, можно подумать, что он русское или польское. ( Ну вот.. А я планировала отвезти будущего супруга на деревню к бабушке… Дай, думаю, удивлю, русским колоритом…. – прим. Star). Мне всегда казалось, что в населенном пункте, где проживает не более 600 человек, между домами как-то должно быть побольше пространства. Но нет, все дома в Лойтше стоят близко-близко друг к другу, тропинки между ними очень узенькие, некоторые дома сложены из булыжников.
Там есть всего лишь один магазинчик, в котором продают молоко и хлеб, и собственно, и все. (Сельмаг, короче, как есть сельмаг– прим Star). Больше нет ничего. Ни других магазинов, ни баров, ни аптеки. ( Пипец, даже клуба сельского нет! – прим. Star). Еще есть маленькая церковь с кладбищем, а рядом небольшое футбольное поле. Кроме этого поля, детям больше там заняться особо и нечем, в округе я не заметила ни одной детской площадки! В садах почти совсем нет цветов – возможно, это связано с высоким содержанием калия в почве? И еще – там нет уличного освещения. Мне бы не хотелось жить в этом месте зимой, когда темнеет совсем рано. ( Не могу поянть только одно – что заставило такую яркую и творческую натуру как фрау Каулитц поселиться в таком безрадостном и убогом месте???? – прим. Star)
Наш гид остановился на въезде в Лойтше и указал на знак «Добро пожаловать в Лойтше!», густо испещренный надписями вроде «Я люблю тебя, Билл», «Том 4 rever» и другими признаниями фанатов. Из-за того, что некоторые надписи не стираются, знак постоянно меняют и перекрашивают. Фанаты не имеют ввиду ничего плохого, но своим поведением только еще пуще вредят близнецам, чья популярность отнюдь не прибавляет им любви среди односельчан. В плачевном виде и автобусная остановка. Она буквально в одном повороте от дома твинсов, на ней нет живого места из-за подписей и признаний. Пострадала также и одна стена сада Каулитцев, но ее недавно перекрасили и надписей больше не видно. Парень сказал нам, что Каулитцы, приехав в Лойтше, никогда не выходят и дома, постоянно там находятся. Окна их дома затонированы, разглядеть ничего невозможно.
Мы не захотели нарушать ничей покой, и потому к дому не подошли, я и так чувствовала себя сталкером. Мы выехали на дорого. И наш проводник сказал: « Каулитцы живут в конце этой улицы». Он медленно проехала по улице и указал нам на дом с левой стороны. Он стоял крайним, его окна выходили на калиевый отвал и еще на три заброшенных дома с обвалившимися крышами. Одноэтажный дом близнецов – один из самых больших в деревне, хотя и не очень большой сам по себе. Мы заметили три машины, припаркованных на стоянке рядом с ним ( гаража не было) – две черных и одну серебристо –серую. Я плохо разбираюсь в авто, но моя коллега сказал, что две из них - Альфа-Ромео.
Настало время покидать Лойтше. Должна вам сказать – у меня сложилось впечатление, что это очень тесное, унылое и забытое Богом место, лишенное всякого уюта. Я много раз слышала, как Билл говорил, насколько убога деревня, в которой они выросли, и насколько ограниченные люди живут там, и насколько им с Томом хотелось вырваться из этой дыры - теперь, увидев это своими глазами, я ему верю. Теперь я еще больше их уважаю – потому что насколько сильным и храбрым человеком нужно быть, чтобы, взрослея здесь, в этой убогой обстановке, начать творить такую прекрасную музыку и найти такой уникальный стиль во всем, и не бояться быть самим собой, даже когда весь мир против тебя. Это заслуживает уважения. Я очень рада, что побывала в Лойтше, увидела все это своими глазами. Теперь я имею перед глазами полную картину, и понимаю их очень хорошо. Если бы близнецы росли в Берлине или Гамбурге с их богатой культурной жизнью и насыщенной музыкальной сценой, их успехи, конечно, выглядели бы впечатляющими; но учитывая от куда они родом, они просто грандиозны.
Когда мы уехали из Лойтше, наш проводник сказал: « Мне кажется, что когда Билл и Том наконец-то станут совсем взрослыми, они просто купят эту паршивую деревню, дом за домом. А потом соберут всех тех, кто там жил, как будто бы на барбекью, и на их глазах устроят большой взрыв, что бы это место взлетело на воздух, и чтобы от него камня на камне не осталось, вместе с этой калиевой кучей!»
На следующий день я и моя коллега отправились в этот магазинчик и купили TH паззлы. Оставшиеся три ночи мы убивали скуку тем, что ползали по номеру, пытаясь подобрать паззлы на ширинках у ребят. Магдебург – красивый город, но ночная жизнь там, увы, оставляет желать лучшего.
P.S.. Ах да, кстати – наш проводник рассказал нам, что абсолютно все в Лойтше совершенно уверены, что «Ich Brech Aus» - гимн ненависти Лойтше, что бы Билл не говорил о том, что песня просто напросто посвящена упрямцам, которые ненавидят, когда им говорят, что и как делать.