Сейчас лишь это важно! Стихи о спасении души. Джек Сидоров Джек Сидоров Сейчас лишь это важно!...
Сонет Немогоберега о нем самом - (1)Живу я в книгах, в письмах... Сонет о Немомбереге За несколько дней меня столько людей спросили, ...
Мы – стая. Стая! Онегинская строфа - (0)Мы – стая. Стая! Пушкинский сонет о Весне. Немойберег Продолжаю отвечать на просьбы читателей. Се...
«Мы зрим пороки и безчестье...» Стихи. Немойберег - (0)Немойберег «Мы зрим пороки и безчестье...» (стихи о современной жизни)Мы зрим пороки и безчестье, ...
О вере в Деда Мороза. Разговор с ребенком - (2)Немойберег О вере в Деда Мороза (разговор с ребенком)Праздник. Новый год. Сверкающие в свете лам...
О сатириках |
Перечисляя врагов литературы в предыдущих постах, я начала с малого – описаний занятий-признаков, выявляющих во вроде бы приличных деятелях культуры вредителей. В этом посте я хочу рассказать о большой группе людей, являющихся культурными паразитами. Речь пойдет о сатириках. Причем, именно в моем понимании этого слова. Для ясности сначала расскажу об этом понимании.
Все народы – потомки своих Божеств – кто-то высших, кто-то низших. Изображения своих Божеств у народов почитались всегда – и в эпоху Христианства ничуть не меньше, чем до нее. У британцев – это Ворон, у поляков – Сокол, у русов – Лебедь, у финнов – Гусь, у различных германских племен – Медведь, Волк и Вепрь... В общем, кто у кого любимый верховный Зверь – это отдельная тема для интересной беседы. В этой же я хочу рассказать о своем отношении к одному народу – потомку сатиров или, если по-русски, чертей. Сатиры (черти) – это низшие божества, ленивые и похотливые, любящие зло подшутить над простыми и особенно честными людьми. Итак, слово "сатирики" я использую в смысле "маленькие сатиры" или "потомки сатиров".
Эти сатирики (что неудивительно) любят заниматься сатирой – комическим искусством унизительного обличения. Но если Эзоп и Гораций, Томас Мор и Эразм Роттердамский, Жан де Лафонтен и дедушка Крылов занимались сатирой только для обличения и осмеяния злодеев и пороков, то потомки чертей всегда смеялись только над хорошим – над народными сказками, над наивными добрыми людьми, над чужими Богами и религиозными обрядами. Причем, их приемы так же низки, как и их происхождение – они пародируют внешнее (походку, жесты, манеру речи) и перевирают слова, выставляя их автора в худшем свете. Шутки ниже пояса – их отличительный стиль.
Когда сатирики захотели заняться творчеством, как представители других народов – написать книгу, музыку, картину... они стали делать всё то же самое, что и раньше. Берут чужое и подражают внешнему: популярному сюжету, удачным персонажам, перевирают фразы и выдают за свое. XX-й век – это расцвет "творчества" сатириков. В их книгах – мешанина классических сюжетов и бесконечные переиначенные цитаты, в их стихах – изуродованные мысли и рифмы любимых всеми поэтов, в их музыке – чужие, переставленные местами и запрятанные в шаблонные оркестровки ноты, их фильмы - бесконечные ремейки, их театральные постановки - ничтожносмысленные "прочтения". Раньше это называли воровством, но когда воров стало слишком много, такому "течению" в искусстве дали громкое название "Пост-Модернизм".
Так вот, я не считаю поделки сатириков творчеством. Что бы они там не "насатирили", для меня этого не существует. Они – не артисты, не писатели, не поэты, не музыканты. Это культурные паразиты, и сейчас наше искусство ими страшно заражено. Когда общество это, наконец, осознает и произведет культурную дезинфекцию, а в библиотеках – демусоризацию, я буду счастлива.
Смотрите также: О шутниках
О стихоплюшках и их сочинителях
Рубрики: | Рассуждения о современной поэзии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |