-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299


Сонет-ответ | Поэтические забавы | Словарь поэтических форм

Среда, 27 Августа 2008 г. 06:10 + в цитатник

Сонет-ответ - поэтическая забава для двух поэтов, можно сказать, твердая форма общения, заключающаяся в написании сонета к уже готовому сонету собеседника по определенным правилам.

Самый простой вариант - соблюдение метра и последовательности строф первого сонета (то есть если он состоит из 3 катренов и двустишия, то и в ответе должно быть также). Размер (количество стоп в строке) и рифмовка по выбору отвечающего.

плодовитой CоПиСтишнице *

"...упала со скалы любви
сквозь бездну лет
и жду ответ...
...влюбленный молит: "позови!"

...я - раной на камнях реки
своей мечты,
но с высоты
он не поймет моей тоски..."

Героев жаль стихов твоих -
Ни свет, ни тьма,
Ни боль ума,
Ни боль любви не жили в них.

Бежишь строкой от пустоты... Постой, постой -
Ты каждый стих переполняешь пустотой.

Василиса_Иванова, 1999 г.

* СоПиСтишница - сокращение, означающее "член Союза Писателей, пишущая стихи" (прим. Немогоберега).

а кто позволил Вам судить,
где тьма, где свет?
не тяжело ль на них родить
сонет-памфлет?

из сердца вон стараюсь я -
свидетель - пульс! -
пусть пес рычит, шипит змея
во след мне, пусть!

пусть! я пройду сквозь век под стук
сердец юнцов!
аплодисментов тысяч рук,
в конце концов!

и у одра, где мой сочтут в искусстве вес,
никто-никто не вспомнит наглых поэтесс!

Немойберег.

Второй вариант Сонета-ответа включает в себя буриме - из первого сонета берутся рифмы и пишется ответ, соблюдающий метр, размер и последовательность строф. Расположение рифм свободное - слово может появиться в конце любой строки, и его можно склонять/спрягать при условии сохранения созвучий. Вариант рифмовки любой сонетный, по выбору отвечающего.

Выстоишь в памяти белой стеллой ли,
Треснет ли камень, снесут ли билом,
Быть не престанешь моей любимой
В жизни и смерти... но ты не веришь мне...

Что ж мы за годы друг с другом сделали
Или судьба нас переродила?
Ты, ты осталась моей любимой,
Я... я уже для тебя потерянный...

Дни тают и... не таят ни вздоха,
Ночи проходят... всё мимо, мимо...
Ах, почему, почему так плохо?

Если не любишь, зачем мы рядом?
Ты... мне для жизни необходима...
Что ж, я умру... ты живи как надо...

Немойберег.

Милый, устала... Была ль любимой?
Разве ж Любовь этот смерч, торнадо? -
Жадною Страстью переродилась...
Я не могу, не хочу быть рядом!

Как и себе, ты уже не веришь мне,
Всё же скажу: я тебя любила.
Но нашей похоти ямы ль, стеллы ли -
Сколь не пытайся - не обходимы.

Взоры и просьбы - всё мимо, мимо.
Я для тебя, для себя потеряна...
Не называй ты меня любимой!

Не от Любви нам с тобой так плохо...
Всё что мечталось и всё, что сделано -
В пыль простыней и хрипящих вздохов...

Василиса_Иванова, 2003 г.

Небольшое усложнение второго варианта - рифмы в ответе располагаются так же, как и в первом сонете, да и метр, и размер, и последовательность строф, и рифмовка - должны быть в точности повторены.

Конечно же, в эту забаву играют, используя и другие твердые формы, правда, для каждой есть небольшие отличия. Например, четверик содержит ответ в первом катрене, а в рефренных формах (рондо, рондель, триолет, четыре катрена и т.д.) ответ обязательно заключается в рефрене/ключе... Но сонет для такой беседы используется поэтами гораздо чаще.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Буриме;
Рондель;
Рондо;
Сонет;
Триолет;
Четверик;
Четыре катрена с движущимся ключом.

Словарь поэтических форм | Оглавление

Рубрики:  Поэзия
Словарь поэтических форм
Метки:  

Лина_Маша_Чернецовы   обратиться по имени Среда, 27 Августа 2008 г. 12:01 (ссылка)
Здорово!Нам понравилось!Kruvaldina, эта реклама уже заколебала!
Ответить С цитатой В цитатник
Black_Dollmaster   обратиться по имени Среда, 27 Августа 2008 г. 16:27 (ссылка)
А мы обычно просто устраивали стихотворные баталии, без определённого количества строк/строф/стоп. Обычно всё начиналось с белого стиха, а потом я невольно начинал рифмовать))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Августа 2008 г. 16:38ссылка
После невольного рифмования всегда появляется желание чего-то большего ;)
Даша_Глинтвейн   обратиться по имени Среда, 27 Августа 2008 г. 16:38 (ссылка)
нравится
но не настолько
Ответить С цитатой В цитатник
Немойберег   обратиться по имени Среда, 27 Августа 2008 г. 18:24 (ссылка)
Мне больше нравятся сонетные диалоги со сменой метра :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку