-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299


Закатник | Словарь поэтических форм

Пятница, 22 Августа 2008 г. 03:27 + в цитатник

Закатник - твердая поэтическая форма, состоящая из произвольного количества строф (но больше двух), каждая последующая из которых на одну строку меньше, чем предыдущая.

Сначала моё, мистично-шуточное:

В тёмном затворе
Грусть исчезает,
Думы как вести -
Ясны и быстры,
Время как море...

Давние мысли
Вдруг оживают...
Жизнь... Жизнь, что, если б
Лист стал бы чистым...

Осени, Весны...
Так вырастали
Сказки и Песни...

Памяти дали
В черном подвале...

Немойберег.

В этом стихотворении одна из классических рифмовок закатника: dabcd cabc bab aa. Засчет одностопного дактилехорея (/_ _ /_) без усечений и добавлений слогов строчки легко рифмуются на слух, но для закатника это скорее исключение.

В сумраке туман по травам седым
Клоком плывет устало-бессонно
Под маревом, под наплывами туч
Ищет кого-то в ранах оврагов -
Здесь буря прошла, и жизни уж нет...

Мечется пламя, льёт едким дымом,
Дышал лес огнем так много часов...
Вырван, расколот ветром, измучен -
С чужой стороны в родном небе враг.

Буря, кто в них - в березах, рябинах? -
В извивах их крон, в изломах стволов,
В жалких культях обугленных сучьев?

Влюбленных я не желала губить,
Я родилась Любовью... Любовью...

Василиса_Иванова.

Этот замечательный закатник использует еще одну классическую рифмовку: abcde abcd abc ab, но как (!) использует - стихотворение написано двустрочным симметричным дуолем: двустопный ямбоанапест/двустопный дактилехорей:

_ /_ _ / _ /_ _ / | /_ _ /_ /_ _ /_

а эта ритмическая фигура в сочетании с этой рифмовкой закатника задает усеченные рифмы ("дымом-седым", "измучен-туч", "Любовью-стволов" и др.), и рифма слышится уже где-то в подсознании :).

Кстати, закатник 5-4-3-2 - это сонет (пентет, катрен, терцет и двустишие-ключ), и он так и называется Сонет-закатник.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Дистих (двустишие);
Катрен;
Пентет;
Сонет;
Стихотворные метры;
Терцет;
Триоль (немного о ритмических фигурах).

Словарь поэтических форм | Оглавление

Рубрики:  Поэзия
Словарь поэтических форм
Метки:  

Black_Dollmaster   обратиться по имени Пятница, 22 Августа 2008 г. 18:12 (ссылка)
Эти сложные название даже звучат как-то пугающе. Невольно понимаю, насколько я банален в стихах в сравнении с этим)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Августа 2008 г. 19:31ссылка
Если Вы прочитаете мой дневник, Вы с легкостью разберетесь со всеми этими пугающими названиями. Ничего сложного в этом нет. А разобравшись, Вы сможете написать любым метром или формой :)
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2008 г. 00:16ссылка
Всё дело в том, что я никогда не пишу намеренно той или иной формой. И вообще не пишу стихи намеренно. Пожалуй, мне стоит ограничиться построением "шалашей"..)
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2008 г. 02:21ссылка
Я тоже не пишу намеренно. Если есть мысль, которую хочется высказать, я либо подсознательно беру мне известную, либо старательно подбираю новую форму, ритмическую фигуру, рифмовку, даже внутренние рифмы и созвучия - без этого для меня стихотворная мысль станет недовысказанной или косной.
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2008 г. 02:41ссылка
Да, нельзя не согласиться с тем, что форма влияет на восприятие. Только у меня мысли рождаются в готовой форме, я даже почти не редактирую свои стихи. Может, с годами и это изменится, как знать.
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2008 г. 03:56ссылка
При желании развиваться обязательно изменится ;)
Tokareva   обратиться по имени Пятница, 22 Августа 2008 г. 19:55 (ссылка)
главное - писать от всей души, а метр или форма, дело последнее)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Августа 2008 г. 21:13ссылка
Тот, кто умеет и знает, как строить, может построить дворец или храм, а тот, кто не умеет, только кособокий шалаш, пусть даже от всей души. Первый простоит веками и прославит своего зодчего, а второй рассыплется от ветра, а его создатель либо поймет, для чего нужно учиться таким скучным наукам как геометрия и сопромат, либо пойдет прикладывать свою душу к чему-то другому, обычно, с тем же успехом.
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2008 г. 01:21ссылка
Исходное сообщение Немойберег
Тот, кто умеет и знает, как строить, может построить дворец или храм, а тот, кто не умеет, только кособокий шалаш, пусть даже от всей души. Первый простоит веками и прославит своего зодчего, а второй рассыплется от ветра, а его создатель либо поймет, для чего нужно учиться таким скучным наукам как геометрия и сопромат, либо пойдет прикладывать свою душу к чему-то другому, обычно, с тем же успехом.


Т.е. стихи без особой литературной подковы обречены на казнь ?)))))

Маяковский наверное тоже задумывался над тем, каким же метром ему писать))) да ?
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2008 г. 02:11ссылка
Конечно, Маяковский задумывался :). Он взял за основу дольник, правила которого предложил Брюсов, экспериментировал, пробовал, развивал, потом окончательно разрушил понятие стиха (метрической строки) вслед за Блоком и тоже развил. Это всё результат труда и упражнений над формой, строфикой, тоническими и полутоническими метрами.

Стихи без литературной подковы не обречены. Это почти как песни на одну и ту же музыку. Кто-то пишет талантливо, кто-то не очень, но мотив-то тот же, и он задает сочинителю содержание. Поэтому многим кажется, что поэзия скучна, однообразна, устарела. Часто поэт становится на одну и ту же форму, ритм, которые он бессознательно подчерпнул, читая чужие стихи. И его творчество без знания о том, что есть другие возможности, чахнет, задыхаясь в ритмических штампах. Это как скульптор, ваяющий одного и того же человека, в одной и той же позе - всю жизнь. Человек будет молод, потом состарится, будет весел или грустен, болен или здоров, но суть его, его характер, его душа останутся прежними. Знание - это не обуза, это выбор и возможность развиваться.

Маяковский всё время был свеж, поскольку он изучал предшественников и постоянно искал, ведь кто не ищет новое, тот не готов идти вперед, а тот, кто не знает старого, тому не с чем идти.
LostDead   обратиться по имени Суббота, 23 Августа 2008 г. 00:36 (ссылка)
вот читаю все время Немойберег, в ленте друзей и тут же хочеться удалить все творчество нафиг, как недостойное.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2008 г. 02:42ссылка
Да, я тоже собираюсь удалять свои черновики :). Умирать не собираюсь, но когда представляю, что их будет кто-то читать... копаться в нижнем поэтическом белье с фетишистским литературновредческим больным огоньком в глазах... хочется сжечь.
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Августа 2008 г. 02:51ссылка
У меня столько недостойного десятилетней давности...
Tokareva   обратиться по имени Суббота, 23 Августа 2008 г. 01:40 (ссылка)
ах да :) Ни в кое случае не подумайте, что против учения!
Я только за. Тем не менее считаю, что стихи без поэтической подкованности, имеют место быть ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2009 г. 07:55 (ссылка)
О! Господи!
Молюсь тебе!
Молюсь я на твою икону!
Мне бог послал любовь во сне
в мою тюрьму и прочь оковы!
Я не могу не полюбить!
Таких и прав я не имею.
Свобода!
мне с тобой делить
всю жизнь свою и я не смею
сопротивляться и молчать,
я за тобою, как за счастьем
и только о тебе мечтать,
надену белое я платье
что рок, и что судьба в судьбе,
промчится время безрассудно
и Бог! Он внял моей мольбе
тебя мне подарил подспудно
Анна Батиашвили

а как разобраться, какой формой и ритмом я написала вот это?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку