-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299


Катренник | Словарь поэтических форм

Воскресенье, 10 Августа 2008 г. 08:00 + в цитатник

Катренник - твердая поэтическая форма из четырех катренов, написанных строго одним метром, причем, первый и второй катрен - одностопные, третий - двустопный, четвертый - четырехстопный. Классический катренник пишется любым метром обязательно без добавления и усечения слогов в последней стопе, а каждое четверостишие непременно заканчивается точкой, многоточием, вопросительным или вослицательным знаком.

С рифмовкой катренника еще интересней. Правило рифмовки катренника исходит из его пропорциональной формы. Коротко правило звучит так: вид рифмовки первого катрена повторяется во всех катренах, а также проявляется в первых трех катренах, если их "сложить" в одно четырехстопное четверостишие. Чтобы было понятней, приведу пример: abbA baaB -a-B-b-A ---A---B---B---A (буквами обозначены рифмующиеся стопы, а дефисом - нерифмующиеся). Таким образом, если первые три катрена сложить вместе в четырехстопник, рифмовка получится также ABBA (рифмовку четырехстопников я выделил прописными буквами). Другие виды рифмовки катренов, кроме моноримической - дистишная, перекрестная и попарная - в катреннике не могут быть использованы, поскольку они не могут соблюсти правило.

Лежал
Как снег
К весне -
Всё ждал...

Узреть
Желал,
А сам
Был слеп...

Я жил как спал...
И сколько лет
Зимы знал свет -
Весны не знал?..

Вне, без любви я так устал
Писать, читать, мечтать... Вослед! -
К глазам, к ладоням - жить! к тебе
Сквозь смерть!.. а сам рекою стал...

Немойберег.

Это один из самых простых катренников - ямбический (стопа метра из двух слогов). Чаще всего в этой форме поэты пишут двух- и трехсложниками, чуть реже четырех- и крайне редко пятисложниками. Но всё в наших руках, было бы желание и вдохновение :)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Катрен;
Стихотворные метры;
Ямб.

Словарь поэтических форм | Оглавление

Рубрики:  Поэзия
Словарь поэтических форм
Метки:  

Lottass   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2008 г. 15:35 (ссылка)
Мне интересно: ты специально создаешь стихи как примеры определенных поэтических форм? Ведь в подавляющем большинстве стихотворений формы и размеры более традиционны
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Августа 2008 г. 19:15ссылка
Нет, я составил план словаря и ищу стихи-иллюстрации. Все стихи - иллюстрации к запланированным статьям.
В подавляющем большинстве стихотворений - у кого? Многие поэты зацикливаются на нескольких метрах, формах или одном способе стихосложения. Я сам, например, люблю писать созвучиями, записывая стихотворение прозаической строкой. Многие пишут пятью распространенными метрами - ямбом, хореем, дактилем, амфибрахием и анапестом, даже не зная об остальных, реже поэты используют дольник и другие тонические формы, но ритм - это определенное настроение, состояние души, ритм биения сердца, ритм дыхания, ритм жизни. Зацикливаясь на чем-то одном, поэт обедняет свою ритмическую речь. Поэты серебряного века разнообразили форму, советские поэты писали многими ритмами, но у них не было правильной теоретической базы - многие не знали, чем пишут. Регулярные метры, например, дактилеямб или холианапест сводили к простейшим, притягивая выпадением слогов.

И вообще в интернете почти нет русской поэзии. Много наших знакомых - действительно талантливых поэтов интернетом не интересуются, а просто пишут, и много, но только чтобы встретиться потом вживую, почитать друг другу, дать оценить тем, кто может понять без спеси и критиканства, которые приняты как признаки состоявшегося поэта во многих клубах, рассказать о новых формах - узнанных или изобретенных, поделиться находками, эмоциями.

Все поэты пишут по-разному, в словаре я просто собираю всё, что знаю и попробовал сам :). Катренников у нас много. Найду, выложу еще.
Lottass   обратиться по имени Воскресенье, 10 Августа 2008 г. 19:27 (ссылка)
Да, я вот о чем: "Многие пишут пятью распространенными метрами - ямбом, хореем, дактилем, амфибрахием и анапестом, даже не зная об остальных"...А если принять поэтическое творчество как эмоциональный, импульсивный акт, то задумываются ли поэты так серьезно о форме своих произведений или это дело теоретиков впоследствии?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Августа 2008 г. 21:53ссылка
Я не говорю о поэтах, которые пишут несколько лет. Все великие поэты знали, что ритм и форма - это основа поэзии. То, что у меня в словаре называется составными метрами или ритмическими фигурами, в античности называлось стихами - первый поэт, "открывший" новый ритм для общего стихосложения (составивший его из простейших стоп) увековечивал свое имя - Асклепиад, Сапфо, Алкей и многие другие.
Персидские поэты, средневековые европейские поэты поняли вкус твёрдой формы и именно задумались о них. Газель, рубаи, сонет, рондо и другие классические формы были созданы великими поэтами.

Эмоциональный импульсивный акт вне формы - это юношеская поэзия. Это необходимый опыт в процессе роста. Когда чувства отдаются под контроль разума и когда они не пытаются уничтожить друг друга, начинается настоящая поэзия.

Можно ли назвать бесформенного заплывшего жиром с головы до ног человека красивым? Или исхудавшего до скелета поклонника анорексии? Талантливый творец создает форму, талантливый сочинитель может заполнить форму словами.

Теоретиками поэзии раньше были поэты, которые создавали эпохи. Это сейчас многие пишут, потому что за это платят деньги. Деньги для создания книги - дурной повод. Если есть знания, которые нужно передать, оставить потомкам, есть книга, которую никто, кроме тебя не напишет, только тогда и нужно писать.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Августа 2008 г. 21:58ссылка
Дополню: и печатать. Писать для себя можно что угодно, но писать для всех нужно только то, что лучше и полнее того, что было раньше.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 01:11ссылка
Немойберег, подписываюсь под всем!) это истина.
зы. жаль только, что ВСЕМ пишущим кажется, будто написанное ими "лучше и полнее". хотя большинство строчащегося "пейсателями" годно лишь на макулатуру.
зы2. я за "Словарём")) thanx)
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 05:32ссылка
"Пейсатели" - точное слово :). Только им не кажется, им всё равно. Для пейсателей литература - бизнес, такой же, как продажа краденого.
Lottass   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2008 г. 00:41 (ссылка)
Я когда говорю о творчестве, лучше ориентируюсь в изобразительном искусстве. У меня мама художник. Так вот там многое идет от эмоций. А она не школяр начинающий...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 05:42ссылка
В живописи то же самое. Мастер может говорить, что его творения - от чувств, но у него за спиной - опыт, много работ, классическая школа. Наше изобразительное искусство - плод эпохи Возрождения, внук античного искусства. Стремление к идеалу формы, светотени, цветопередачи, с помощью разума и мастерства - вот что такое живопись.

Без эмоций нельзя - без них творение будет мертво, а без сильных эмоций - вяло, но они - не главный источник настоящего творчества. Главное, что есть в человеке - разум.
Lottass   обратиться по имени Понедельник, 11 Августа 2008 г. 11:12 (ссылка)
Нельзя не согласиться
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку