-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299


Аметрия | Словарь поэтических форм

Среда, 23 Июля 2008 г. 08:51 + в цитатник

Аметрия - прием в поэзии, способ написания поэтического произведения, в котором строки разбиты в соответствие с рифмой и смыслом, а не с метром (в принципе, именно текст, разделенный на метрические отрывки, и назывался раньше стихотворением, а эти отрывки - стихами). Название деструктивные стихи (от лат. destractio — разрушение), которое дают словари аметрическим произведениям, считаю сомнительным.

Аметрические творения почти всегда написаны в чистой тонике со свободным числом ударений в строках (при чтении вслух строчки произносятся стремительно, а между ними делается пауза):

Мое сообщение отравлено
этой ночью
и этой грустью
глаз, рук и уст...
Всё правильно,
ты не хочешь
чувствовать
мою боль и мой пульс...

Мое сообщение отравлено
буквами,
запятыми и точками,
и пробелами -
всё обмануто
стуком сердца -
с этих клавиш слетаем мы
звуками,
этой пустою ночью
белым-белым
экраном
любовь пытается загореться...

Мое сообщение отравлено
Ядом взгляда,
Упреками и молитвами.
Ты... моя милая, славная...
Мне лишь надо,
Чтобы ты не забыла меня...

Мое сообщение отравлено
и отправлено...

Немойберег.

Аметрическими также называются чисто-тонические строки-врезки в стихотворении, которое написано регулярным метром:

Мой Ветер, дрожишь от холода?
Смерть, не тронь!
Любимый,
В ладони сожми ладонь
И вырви меня из города
Сквозь стеклобетон! Постой!
Мне это необходимо...
Согрейся и станешь сильным,
А сердце моё - в растоп...

Василиса_Иванова, 2001 г.

Это короткое стихотворение написано одностопным диамфибрахибоем: -!--!-![--] с мужскими, женскими и дактилическими рифмами и двумя аметрическими врезками во второй и третьей строках.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Врезка;
Чисто-тоническое стихосложение.

Словарь поэтических форм | Оглавление

Рубрики:  Поэзия
Словарь поэтических форм
Метки:  

Gloomy_Dark_Soul   обратиться по имени Среда, 23 Июля 2008 г. 14:53 (ссылка)
Да, неплохо, надо будет попробовать сочинить такой стих...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку