Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07: Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
| |
AIw написал 08.10.2015 21:40:37: Триолет
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду.
И смотрит фото режиссёр,
Не отрывая хитрый взор:
Стоит на ринге, как боксёр,
Уже давно, с каких-то пор,
Здесь света проводник народу
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду. )
| |
Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16: Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
| |
vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19: Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
| |
Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11: Милейший блог, милейшие стихи! |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЕДУЧЕГО КРИТИКА. |
Перечитывал старые посты. Нашел этот. Решил поднять повыше.
Это упорядоченная краткая запись любимых советов многих современных литературных критиков, редакторов, выпускников литинститута. Этому тексту уже 12 лет. Первый раз я разместил его в блоге в 2008 году, тогда этому тексту было 6 лет. Теперь, еще через 6 лет, как видно, он ничуть не устарел. Новые мысли выделены таким цветом. Всё ниженаписанное у меня самого вызывает стойкое отвращение, но хочу выложить, чтобы мои читатели-поэты (да и прозаики тоже) задумались и не следовали этим рекомендациям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЕДУЧЕГО КРИТИКА
1) Речевые и образные штампы и словосочетания, использованные классиками, ищите у себя и убирайте. Если вы пишите "Я вас любил", это уже не вы, а Пушкин, а "в тумане моря", если помните, Лермонтов. Эти критики – сами плагиаторы сюжетов, форм и приемов – они протестуют против малых фраз именно потому, что по ним можно легко выявить плагиат. Маститые плагиаторы напишут "Сыч всех убил, удод еще ныть может" и так далее до самого конца, но никогда не используют трисловье "Я вас любил". В этом их гнилая суть.
2) "Вылизывайте" текст. Короткие слова из длинного списка "уж, аж, как, так, ох, ух, вновь, вдруг, здесь, тут, там, сям..." и т.д. - заменяйте и больше не используйте. Просторечные выражения искореняйте, сверяясь со словарем. Если много согласных или гласных на стыке слов, меняйте фразу. Расхожие рифмы "розы-морозы", "кровь-любовь" и др., а также глагольные "бил-любил", "звала-ждала"... - это позор для поэта. Обнаружив - переписывайте кусок текста или отказывайтесь от всего целиком. Поэт должен знать, какие рифмы используют другие поэты и стараться не повторять их. Пользуйтесь словарями рифм, создавайте собственный словарь - записывайте пришедшие в голову рифмы и не показывайте никому до готового текста. Словари синонимов и антонимов - необходимый инструмент поэта, не говорите слово прямо, как есть, это уже не поэзия. Словарь образов русской поэзии - тоже должен быть под рукой у того, кто хочет сказать новое слово в искусстве. Целенаправленно изобретайте свои синонимы, свои образы. Часто оказывается полезным случайное сочетание слов с помощью компьютерной программы. Тот, кто не имеет вдохновения, всегда пользуется словарями, базами данных, генераторами и прочей суетней. Боязнь банальных рифм, особенно глагольных, у этих бездарей патологическая. Они гонятся не за живостью, не за силой слова, а за номинальной новизной сочетаний. Но ведь только это им и доступно.
3) Пафос - признак патологической незрелости, пубертатного максимализма и идиотского идеализма - изничтожайте! Культурный образованный состоявшийся человек не может быть пафосным! Борьба с пафосом, как и с глаголами, у них как будто что-то религиозное.
4) Словосочетаний, имеющих хотя бы отдаленный опошленный или сомнительный смысл, избегайте. Следите также за созвучиями, некоторые слова или стыки слов могут напоминать на слух некрасивые, пошлые, бранные или матные. К примеру, во фразе: "В лесу капель звенит..." ясно слышно "сука", не говоря уже об известном "рубля динар не видел...". Боритесь с подобными звуковыми огрехами! Вы должны отвечать за свой текст. Возможно, кто-то что-то поймет или услышит совсем не так, как вы думали, поэтому вчитывайтесь, прислушивайтесь, трудитесь, работайте над текстом, творите в несколько подходов. Ждите от своего сочинения подвоха! Не сомневаясь, кладите в стол и возвращайтесь к нему спустя несколько месяцев. Обычно такие критики видят пошлость во всем, где ее нет, но, осознавая, что ее там нет, они истерично борятся с этими местами именно потому, что так ими желанное находится только ими.
5) Избегайте распространенных тем - после античности, возрождения и русской классики человеческие отношения избиты, описания природы банальны, философские рассуждения глупы, а любовь к Родине, патриотизм - постыден (смотри пункт 3). Если вам не можется, пишите не так, по-другому - поставьте всё с ног на голову, будьте оригинальны, пишите неожиданно, броско. Вы должны поразить, ошарашить, шокировать, убить читателя. Возьмите его и изнасилуйте, надругайтесь, посмейтесь над ним, извратите всё дорогое ему, всё святое, и сделайте это мастерски. Современные фильмы, книги, рекламируемые ими стихи наводнены этим сатанизмом. Критики, ставшие продюссерами, или засоряют головы нормальных людей, работающих в искусстве, или – стойких – просто не пускают к массовым проектам.
6) Если у вас творческий кризис, и вы не знаете, о чем писать, возьмите известное классическое произведение и напишите продолжение, но по-своему, по-современному. Постоянно сверяйтесь с текстом оригинала, выписывайте цитаты, меняйте слова местами, используйте рифмы, фабулу, героев как материал и... смотрите пункт 5. Этот подход мы видим сейчас повсеместно.
7) Но самое главное: разработайте свой подход к рифме, свой ритм, свою строфику, даже свои штампы, свой стиль обращения со словом (ведите свой список неологизмов), создайте свое мышление, отличное от всего, что было до вас. С первых строк каждого произведения должно быть видно, что это ваш текст, ваша рука, ваш гений. Гений – это Бог, диктующий поэту или писателю. Это божественная рука пишет рукою человека. Потому это сильно, мощно и живо. Сгенерировать это, подделать это невозможно. Но критики будут советовать, ведь сами лишены таланта.
От поедучего критика вы никогда не услышите слов о живости языка, об искренности, о подлинности переданных чувств, для него важно, как стоят слова, как они рифмуются, как часто используются - ему всё равно, о чем собственно стихи. Когда же дело доходит до смысла...
Очень многие современные поэты и писатели следуют этим мерзким рекомендациям. Пафосный пункт 3 - это боязнь до дрожи настоящей яркой поднимающей дух людей поэзии, а пункты 5 и 6 - принципы сатанизма, примененные к искусству - основа постмодернизма. Яснее всего это видно в современных фильмах и детских мультиках, где народные сказки и легенды "взяты как материал" для извращения и продолжения. Примеров масса. Недавно меня возмутили мультики. Использовать Илью Муромца – святого богатыря, святого и для христиан, и для язычников, получившего Силу Земную, в качестве комедийного персонажа в придуманной истории – это кощунство, а не творчество.Профессиональные писатели воруют темы и сюжеты у классики и друг у друга. А профессиональные поэты "шокируют" читателей ситуациями, комбинациями, переложениями, неожаргонизмами и новой псевдокультурной бранью.
Так тупится не только перо, но и душа.
Вообще наблюдения за такими критиками: большинство из них, если не все, принадлежат к так называемой "пятой колонне" или, говоря словами сталинской эпохи – врагам народа. Если они проникли в издательский бизнес и заняли хозяйские или редакторские должности, они поставили себе целью развалить книжный рынок, наводняя его порнографией и чернографией ("чернухой"), бульварными романами и поддельными биографиями. Данные личности, встретив неоперившийся талант, всеми силами стараются его задавить сначала своим дутым авторитетом, а потом просто – задавить, убить в нем все живое, светлое, чистое, заставить талантливого писателя или поэта включиться в конвейер клепания порночернодурносмурнопошлотошнописанины – срифмованной и нет. Данные люди – враги искусства. Увидите их, уличите в злодействе – проклинайте самыми страшными проклятьями, что придут в голову! Но не в лицо, а отойдя от них подальше, чтобы визгу не было. В проклятии врага важен не внешний эффект, а результат.
Материалы по теме:
Автор и издательство. Почему умирает книжный рынок
Сова и заяц. Басня о современном издателе и современном горе-авторе
Рубрики: | Поэзия Проза Размышления |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Пафос (греч. — чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю поведения, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
Используя пафос, оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |