-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299


РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЕДУЧЕГО КРИТИКА.

Среда, 25 Июня 2014 г. 15:20 + в цитатник

Перечитывал старые посты. Нашел этот. Решил поднять повыше.

Это упорядоченная краткая запись любимых советов многих современных литературных критиков, редакторов, выпускников литинститута. Этому тексту уже 12 лет. Первый раз я разместил его в блоге в 2008 году, тогда этому тексту было 6 лет. Теперь, еще через 6 лет, как видно, он ничуть не устарел. Новые мысли выделены таким цветом. Всё ниженаписанное у меня самого вызывает стойкое отвращение, но хочу выложить, чтобы мои читатели-поэты (да и прозаики тоже) задумались и не следовали этим рекомендациям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЕДУЧЕГО КРИТИКА

1) Речевые и образные штампы и словосочетания, использованные классиками, ищите у себя и убирайте. Если вы пишите "Я вас любил", это уже не вы, а Пушкин, а "в тумане моря", если помните, Лермонтов. Эти критики – сами плагиаторы сюжетов, форм и приемов – они протестуют против малых фраз именно потому, что по ним можно легко выявить плагиат. Маститые плагиаторы напишут "Сыч всех убил, удод еще ныть может" и так далее до самого конца, но никогда не используют трисловье "Я вас любил". В этом их гнилая суть.

2) "Вылизывайте" текст. Короткие слова из длинного списка "уж, аж, как, так, ох, ух, вновь, вдруг, здесь, тут, там, сям..." и т.д. - заменяйте и больше не используйте. Просторечные выражения искореняйте, сверяясь со словарем. Если много согласных или гласных на стыке слов, меняйте фразу. Расхожие рифмы "розы-морозы", "кровь-любовь" и др., а также глагольные "бил-любил", "звала-ждала"... - это позор для поэта. Обнаружив - переписывайте кусок текста или отказывайтесь от всего целиком. Поэт должен знать, какие рифмы используют другие поэты и стараться не повторять их. Пользуйтесь словарями рифм, создавайте собственный словарь - записывайте пришедшие в голову рифмы и не показывайте никому до готового текста. Словари синонимов и антонимов - необходимый инструмент поэта, не говорите слово прямо, как есть, это уже не поэзия. Словарь образов русской поэзии - тоже должен быть под рукой у того, кто хочет сказать новое слово в искусстве. Целенаправленно изобретайте свои синонимы, свои образы. Часто оказывается полезным случайное сочетание слов с помощью компьютерной программы. Тот, кто не имеет вдохновения, всегда пользуется словарями, базами данных, генераторами и прочей суетней. Боязнь банальных рифм, особенно глагольных, у этих бездарей патологическая. Они гонятся не за живостью, не за силой слова, а за номинальной новизной сочетаний. Но ведь только это им и доступно.

3) Пафос - признак патологической незрелости, пубертатного максимализма и идиотского идеализма - изничтожайте! Культурный образованный состоявшийся человек не может быть пафосным! Борьба с пафосом, как и с глаголами, у них как будто что-то религиозное.

4) Словосочетаний, имеющих хотя бы отдаленный опошленный или сомнительный смысл, избегайте. Следите также за созвучиями, некоторые слова или стыки слов могут напоминать на слух некрасивые, пошлые, бранные или матные. К примеру, во фразе: "В лесу капель звенит..." ясно слышно "сука", не говоря уже об известном "рубля динар не видел...". Боритесь с подобными звуковыми огрехами! Вы должны отвечать за свой текст. Возможно, кто-то что-то поймет или услышит совсем не так, как вы думали, поэтому вчитывайтесь, прислушивайтесь, трудитесь, работайте над текстом, творите в несколько подходов. Ждите от своего сочинения подвоха! Не сомневаясь, кладите в стол и возвращайтесь к нему спустя несколько месяцев. Обычно такие критики видят пошлость во всем, где ее нет, но, осознавая, что ее там нет, они истерично борятся с этими местами именно потому, что так ими желанное находится только ими.

5) Избегайте распространенных тем - после античности, возрождения и русской классики человеческие отношения избиты, описания природы банальны, философские рассуждения глупы, а любовь к Родине, патриотизм - постыден (смотри пункт 3). Если вам не можется, пишите не так, по-другому - поставьте всё с ног на голову, будьте оригинальны, пишите неожиданно, броско. Вы должны поразить, ошарашить, шокировать, убить читателя. Возьмите его и изнасилуйте, надругайтесь, посмейтесь над ним, извратите всё дорогое ему, всё святое, и сделайте это мастерски. Современные фильмы, книги, рекламируемые ими стихи наводнены этим сатанизмом. Критики, ставшие продюссерами, или засоряют головы нормальных людей, работающих в искусстве, или – стойких – просто не пускают к массовым проектам.

6) Если у вас творческий кризис, и вы не знаете, о чем писать, возьмите известное классическое произведение и напишите продолжение, но по-своему, по-современному. Постоянно сверяйтесь с текстом оригинала, выписывайте цитаты, меняйте слова местами, используйте рифмы, фабулу, героев как материал и... смотрите пункт 5. Этот подход мы видим сейчас повсеместно.

7) Но самое главное: разработайте свой подход к рифме, свой ритм, свою строфику, даже свои штампы, свой стиль обращения со словом (ведите свой список неологизмов), создайте свое мышление, отличное от всего, что было до вас. С первых строк каждого произведения должно быть видно, что это ваш текст, ваша рука, ваш гений. Гений – это Бог, диктующий поэту или писателю. Это божественная рука пишет рукою человека. Потому это сильно, мощно и живо. Сгенерировать это, подделать это невозможно. Но критики будут советовать, ведь сами лишены таланта.



От поедучего критика вы никогда не услышите слов о живости языка, об искренности, о подлинности переданных чувств, для него важно, как стоят слова, как они рифмуются, как часто используются - ему всё равно, о чем собственно стихи. Когда же дело доходит до смысла...

Очень многие современные поэты и писатели следуют этим мерзким рекомендациям. Пафосный пункт 3 - это боязнь до дрожи настоящей яркой поднимающей дух людей поэзии, а пункты 5 и 6 - принципы сатанизма, примененные к искусству - основа постмодернизма. Яснее всего это видно в современных фильмах и детских мультиках, где народные сказки и легенды "взяты как материал" для извращения и продолжения. Примеров масса. Недавно меня возмутили мультики. Использовать Илью Муромца – святого богатыря, святого и для христиан, и для язычников, получившего Силу Земную, в качестве комедийного персонажа в придуманной истории – это кощунство, а не творчество.Профессиональные писатели воруют темы и сюжеты у классики и друг у друга. А профессиональные поэты "шокируют" читателей ситуациями, комбинациями, переложениями, неожаргонизмами и новой псевдокультурной бранью.

Так тупится не только перо, но и душа.

Вообще наблюдения за такими критиками: большинство из них, если не все, принадлежат к так называемой "пятой колонне" или, говоря словами сталинской эпохи – врагам народа. Если они проникли в издательский бизнес и заняли хозяйские или редакторские должности, они поставили себе целью развалить книжный рынок, наводняя его порнографией и чернографией ("чернухой"), бульварными романами и поддельными биографиями. Данные личности, встретив неоперившийся талант, всеми силами стараются его задавить сначала своим дутым авторитетом, а потом просто – задавить, убить в нем все живое, светлое, чистое, заставить талантливого писателя или поэта включиться в конвейер клепания порночернодурносмурнопошлотошнописанины – срифмованной и нет. Данные люди – враги искусства. Увидите их, уличите в злодействе – проклинайте самыми страшными проклятьями, что придут в голову! Но не в лицо, а отойдя от них подальше, чтобы визгу не было. В проклятии врага важен не внешний эффект, а результат.

Немойберег.






Материалы по теме:



Автор и издательство. Почему умирает книжный рынок


Сова и заяц. Басня о современном издателе и современном горе-авторе




Красивые стихивеликой современной  поэтессы Немойберег «Тенью твоею стану...» Автор: Змея Зензеля. Стихи о красивой любви Василиса Иванова. Стихи русского поэта Стихи Кудилая о боли Мы умерли, нам больше не завидуют... | Стихи Феникса Стихотворение о разлуке Стихи Василисы о врагах народа Это было. Вот это самое... Поэзия Василисы Ивановой о похоти без настоящего чувства. Стихи русских поэтов Ответь: когда восторг сменяет песни... Поэзия Мириддина Импотенция. Стихи Феникса о нравах людей Встречница. Стихи о девушке из мечты. Немойберег Птичьи следы на береге... Зимняя поэзия Феникса


Рубрики:  Поэзия
Проза
Размышления
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Павел_Дао   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 05:18 (ссылка)
Да) довольно странно)
Сначало: "Словосочетаний, имеющих хотя бы отдаленный опошленный или сомнительный смысл, избегайте"...
а потом: "Вы должны поразить, ошарашить, шокировать, убить читателя. Возьмите его и изнасилуйте, надругайтесь, посмейтесь над ним, извратите всё дорогое ему, всё святое, и сделайте это мастерски".

Я далёк от этих распрь НАСТОЯЩИХ поэтов и НАСТОЯЩИХ критиков)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Июля 2008 г. 05:49ссылка
"Сначала" и "потом" не противоречит, а дополняет друг друга. Опошленный/сомнительный смысл - хотел сказать одно, а кто-то где-то как-то подумал другое. От этого "другого", а критики всегда приводят много примеров, наверное, только для них веет пошлостью и сомнительностью. Сочетание слов "Калина красная" - для них символ уголовщины, слово "отстаивать" - напоминание об очереди или вообще "полном отстое", слово "несется" - о курице, "боевая жила" (артерия) - о вене на мужском половом органе. Я такого понаслушался и начитался в разговорах, беседах и переписках...

Так вот, такие критики считают, что сомнительными фразами нельзя "поразить и ошарашить". "Шокировать" для них - значит, поставить с ног на голову так, чтобы не было сомнений в том, как оно стоит и почему не падает. "Людьми" перечислялись даже "правильные" темы - убийство детей, съедение заживо и так далее (не хочу перечислять).

Это совсем не распри. Это пустое наглое высокомерие настоящих критиков и стойкая ненависть к ним настоящих поэтов.
Светлый_Орк   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 07:46 (ссылка)
Ага. Как "Остров Невезения" из "Брилл. руки", в котором критика углядела намёк на Кубу)))

А вообще, первый пункт единственно верный в этих рекомендациях.

Ещё умилил призыв к созданию неологизмов. Я, например, частенько грешу этим, но, чтобы с п е ц и а л ь н о что-то выдумывать...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Июля 2008 г. 07:59ссылка
И первый пункт - тоже маразм. Есть обширные сборники "штампов", афоризмов и пошедших в народ выражений вплоть до фраз. Там указано авторство сочетаний слов вплоть до двух (!). Поражают все эти "открыть Америку", "переоткрыть Америку", "закрыть и открыть Америку", "приоткрыть Америку" и авторы, авторы... генераторы и архиваторы бреда.
Melez   обратиться по имени Комментарий к РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЕДУЧЕГО КРИТИКА. Пятница, 04 Июля 2008 г. 09:01 (ссылка)
полезная вещь =) хоть я и критики не пишу но читать был интересно. особенно учитывая, что я и особо не знаю, КАК писать по-русски.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Июля 2008 г. 15:42ссылка
"Рекомендации" написал для того, чтобы ими не пользовались :)
МЕДА   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 10:13 (ссылка)
Ооооо... Извините, эмоции захлестнули! Прочитав ЭТО, я поняла, что ничуть не прогадала, когда не приняла близко к сердцу слова костромского поэта по поводу моих стихов. Пусть уж лучше они будут "милой поэзией для друзей, не содержащей чувств и свежих мыслей", чем текстом, призванным изнасиловать читателя. Может быть, я слишком инфантильна и мечтательна, но, по-моему, поэзия не должна насиловать, она должна учить чувствовать. И настоящие стихи - это не попытка уничтожить веками приобретенное богатство чувств, слов, а движение к внутреннему миру человека. Когда мурашки по телу от стихов, тогда и стихи настоящие. ИМХО. И можно в цитатник? =)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Июля 2008 г. 15:39ссылка
Согласен со всем, особенно про "мурашки". Ненавижу эти рекомендации :). В цитатник, конечно же, можно :)
Spiegel_SPb   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 10:33 (ссылка)
Наверное многое из того, что "рекомендуют", очень правильно. Но на мой взгляд непоэта, а читателя, достаточно пользоваться одним принципом - пиши искренне. И пусть даже твои произведения будут не сильно вылизанными, и пусть они будут пафосными, если невозможно промолчать, и чувства или события просятся на бумагу - это всегда чувствуется. Я преклоняюсь перед искренней, пусть даже непродаваемой, некоммерческой поэзией.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Июля 2008 г. 15:40ссылка
И я за искренность. Без искренности, без чувств поэзии нет.
Agony_Whirl   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 11:50 (ссылка)
Ну как-то хреееен знает... Со многим кардинально не согласен...

Например пункт первый. Да, согласен, поэтов было много, но та же фраза "Я вас любил" при этом не теряет своей значимости и не может быть навсегда привязана к Пушкину. Вопрос не в том, какая фраза, а в каком контексте она употреблена. Ибо может быть автор может дать этой фразе много более счастливую жизнь, нежели сам А.С.

Со вторым в принципе согласен, но в то же время мой учитель по Поэзии (был у меня в лицее такой предмет) однажды сказал, что каждый рано или поздно срифмует кровь и любовь, но он должен это сделать так, чтобы эта рифма стала его собственной, особенной и неповторимой.
Словари рифм... ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!
Стихотворение рождается в порыве наивысшего эмоционального подъема и если рифмане приходит в голову, то значит, как бы мне ни было противно это слово, "Бог", не хочет, чтобы данная строчка появилась на свет.
Насчет компьютерной программы, это вообще несусветная ересь!!!
Кто умеет мыслить образами, создавать их в своем сознании, рисовать их и описывать, у того все получится. Если нет, то что ж... нада учиться...
Да и рифма зачастую вообще бывает излишней.

третье: что подразумевается под Пафосом???

Насчет четвертого: ну что же, может быть.

Пятое. В общем правда. Но есть распространенные темы, а есть вечные. Если я живу в 21м веке, то получается я должен писать про братву, спид, эмо, Арнби, большой адронный коллайдер и войну в ираке? А воспеть Таис Афинскую или Агамемнона права уже не имею???

Шестое: Один поэт сказал: Если можешь не писать, то не пиши.
Седьмое в принципе согласен.
Ответить С цитатой В цитатник
Гретл   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 15:42 (ссылка)
и получается аццкий критик))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
-JeSy-   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 15:42 (ссылка)
у каждого свой кодекс))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Немойберег   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 15:57 (ссылка)
Я не согласен со всеми пунктами рекомендаций. Если поэт занимается "коллекционированием" слов, желая написать не от своего сердца, а супротив чужих текстов, это отвратительно и поэзией считаться не может. Чаще это генерирование псевдопоэтического бреда. Зато такие "писаки" хорошо подкованы технически и в разговорах о поэзии всегда говорят о своей технике, а не о смысле, эмоциях, искренности.

Пафос (греч. — чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю поведения, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.

Используя пафос, оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства.


Критики всегда борются с чувствами и эмоциями, поскольку боятся и ненавидят их.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2008 г. 00:03ссылка
кстати, о "технике поэзии" я узнал только полтора года тому, когда завёл себе интернет.
раньше я искренне не понимал как это:
"учиться НА ПОЭТА в литинституте".
да и сейчас не понимаю)))
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2008 г. 00:28ссылка
Лучше этого и не понимать :). В мастерстве относительно любого творчества - живописи, резьбе по дереву, чеканке, литью, кружевоплетению, поэзии - нет ничего дурного, если техника для дела, а не дело для техники :)
Etienn   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 16:35 (ссылка)
я как рас пытаюсь сейчас рассказ написать...
пасибо большое.
только еще мне надо все нужны русского языка...словарь....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Июля 2008 г. 16:44ссылка
Пишите от души, от сердца, живо и искренне. Сердце - лучший словарь :)
Gunther_W   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2008 г. 20:32 (ссылка)
Да, точно сказано о пп.3, 5 и 6! Они отвратительны.
Ответить С цитатой В цитатник
serpen   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 02:55 (ссылка)
4 - это самый правильный. Во всех языках есть гибкость, позволяющая избегать подобные словосочетания. Тупиков нет.
5 - глупость. Про любовь и слезы можно написать еще очень много, ведь про это так мало написано.
6 - возможен. Иначе на было бы Фаустуса, например.
По 7 пути нередко шли гениальные творцы. Их творчество не помещальсь во все предыдущие рамы и приходилость искать новое. Примеры: Пушкин, Бродский, Саша Соколов, Байрон, Маяковский..
3 - пафос всегда был уместен лишь иногда.
1: поэт - реаниматор слова и он может, когда необходимо, избегать всяких "троп дождя", "щемящих грустей" и тп. и гибкость языка - в помощь.
2- слоаари рифм - глупость. Рифму подсказывает вдохновение и свой стиль.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2008 г. 03:18ссылка
Отвечаю в том же порядке:

4. Интересно, что Вам понравился этот пункт. У большинства он вызывает удивление или отторжение.
5. Согласен.
6. Неотъемлемая часть этого пункта - пункт 5. Тщательное литературное переложение народных легенд не входит в пункт 6. Здесь только - взять классику и извратить, изгадить любимых многими героев, насмеяться над чувствами читателя и т.д.
7. Пушкин, Байрон и Маяковский не шли по этому пути, они талантливо и плодотворно развили то, что дала им эпоха и к поэтической зрелости вышли за пределы того, на чем выросли.
3. Пафос - неотъемлемая часть поэзии. Или честность, правдивость тоже уместны лишь иногда?
1. Поэт никому ничего не обязан. Поэт - не раб идеологии "вылизывания текстов" и "творческого труда". Я не встречал талантливого поэта, у которого бы писалось "трудно" и который корпел и потел бы над текстом.
2. Согласен. Но не просто глупость, а вредоносная глупость. И странно, что о вдохновении вы упомянули только здесь.
serpen   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 03:58 (ссылка)
так, постой, а как же черновики Пушкина, например, (я про разговор о пункте 1) Ты их видел? Если нет, по поинтересуйся ими, пожалуйта. Листы исписанной бумаги - только чтобы вставить одну строку, или найти самый точный эпитет. А у Блока, бывало, уходили месяцы и годы - но он находил нужные и точные слова. Вдохоновение - не только для того что "с лету". Оно и упорно работать помогает. Вдохновенье+удача+труд - тогда получаются идеальные художественные произведения.
У других величайших поэтов черновики не менне объемны.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2008 г. 04:30ссылка
И этого я понять не могу - копание в рукописях талантливых поэтов. Я пишу стихи давно, могу за три-пять минут мелко исписать-исчеркать лист для каких-то пяти-шести строк и правки у меня будет море, и, может, всё будет переписано заново несколько раз, или стихи будут написаны слёту - в миг - без единой ошибки от первой буквы до точки... это никого не касается. Читатель не должен видеть, как рождался стих. Это не труд. Это состояние родителя. Если роженица напряжена, ей приходится тужиться, прикладывать силы, страдать от боли; если расслаблена, мягка и податлива, ребенок выходит легко и быстро. Но околоплодные воды, кровь, слизь, выражение лица матери в моменты потуг, слёзы на ее уставших глазах не должны интересовать людей, которые хотят познакомиться с ребенком.

Это критики и литературовреды - и вуайеристы, и патологоанатомы в поэзии. Но чтобы сами поэты...
serpen   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 20:36 (ссылка)
но если ты хочешь стать настоящим Поэтом то ты должен иметь какое-то представление о том как творили твои предшественники. Рыться в рукописях никто не предлагал.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Июля 2008 г. 20:48ссылка
Так вот об этом и говорю: читаю стихи такими, какими их "предшественники" посчитали готовыми. Мне не интересно, как эти стихи рождались - это личное интимное дело каждого автора.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку