-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299


Четыре катрена с движущимся ключом | Словарь поэтических форм

Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:27 + в цитатник

Квартон (четыре катрена с движущимся ключом) - твердая поэтическая форма (иногда называют просто "квартон", "четыре катрена", "четыре строфы"), в которой строчка-ключ появляется в каждом катрене. Строки ключа соответствуют порядковому номера катрена в стихе (в первом - ключ в первой строчке, во втором - во второй и т.д.). Вкус формы - в умении поэта использовать ключ по-разному, органично вписывая в тело стиха. Иногда строчку-ключ считают так же и названием стихотворения.

Плачет грудь кровью, но я бы и копья сдержал
Сломанных ребер щитом, что видны из под лат.
Стрелы не в счет, ведь во мне уже тысячи жал,
Но врагам замок не взять, хоть бы тьма их пришла.

Нет, не гляди из окна, как рву в клочья людей,
Плачет грудь кровью, но я бы и копья сдержал.
Знаю, желаешь, принцесса, ты смерти моей,
Но говорит мне любовь, чтоб ее избежал.

На поединках – влюбленных в тебя – я сражал,
В прах повергал, и глаза твои были в огне.
Плачет грудь кровью, но я бы и копья сдержал –
Все это море врагов, как соперники мне.

Замок не тронут стоит. Враг постыдно бежал.
Раны мои не смертельны, надежд не питай.
Воля твоя в сердце дротики взглядов метать –
Плачет грудь кровью, но я бы и копья сдержал.

Немойберег.

В сообществе Поэтические_игры этот текст кто-то выбрал для размещения в категории "Лучшие стихи".

Для разнообразия вот еще четыре катрена:

Ядом разлуки
Тишь в моем доме -
Гулкие звуки,
Сны, словно в коме.

Каждым рассветом,
Ядом разлуки,
Фотопортрет твой
Я беру в руки.

В горестной муке
Взглядом касаюсь -
Ядом разлуки
Выжечь стараюсь

Образ твой милый...
Даже миг скуки
Ты отравила
Ядом разлуки...

Немойберег.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Катрен.

Словарь поэтических форм | Оглавление

Рубрики:  Поэзия
Словарь поэтических форм
Метки:  

odino4ka888   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:28 (ссылка)
beautiful....
Ответить С цитатой В цитатник
Sidney_Dead   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:29 (ссылка)
хорошо пишешь
Ответить С цитатой В цитатник
Ms_Dyonamite   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:31 (ссылка)
хмммм....интересно....
Ответить С цитатой В цитатник
yellow_for_bit   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:33 (ссылка)
оно и правда очень мощное.
Ответить С цитатой В цитатник
Just_Sharon   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:34 (ссылка)
здорово
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Мая 2008 г. 22:06ссылка
А почему Ваших стихов давно в сообществе не видно? Хотелось бы их побольше :)
bezdelnitca   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:38 (ссылка)
а названия имеются?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Мая 2008 г. 20:43ссылка
Когда я записываю стих в файл, я обычно ставлю три звездочки. На мой взгляд, название должно быть дополнением к стихотворению. Вот, например, мой стих с названием:

Якорь

Раб я цепной. Своей силою
Крепко держу корабли -
В бурю, под бризом... Так сыро тут...

Жить далеко от земли,
Знать, суждено. А мечталось мне
Будто я не исполин,

А у Амура в безжалостных
Пальчиках острой стрелой...
И... в сердце! но просыпаюсь я

Воткнутый в дно под скалой...


Без названия может быть не понятно, о чем речь :)
The_Heart_of_the_Amber_River   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 21:28 (ссылка)
Да,милое стихотворение...
Ответить С цитатой В цитатник
yellow_for_bit   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 21:32 (ссылка)
обалденные стихи)
Ответить С цитатой В цитатник
Каруна   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 21:46 (ссылка)
а помоему действительно одно из лучших)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Мая 2008 г. 21:56ссылка
В сообществе каждый, у кого есть хотя бы 5 баллов (а те, у кого целых 20, тем более :) ), может выбрать лучший стих. Нужно написать в личку, указать тему, автора, первую строчку и объяснить за что. У каждого ценителя голос пока только один :)
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Мая 2008 г. 23:08ссылка
ах, вот найду время, прочитаю наконец все стихи в сообществе....)) и скорее всего у Вас будет на один балл больше))
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Мая 2008 г. 23:26ссылка
За меня лучше не голосуйте, у меня и так 14 баллов и я не чувствую за собой права стоять наверху :)
Аями_Мица_мица   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 01:45 (ссылка)
Класс !!! Я очарована стихами, ответь чем навеян был именно лучший стих ???
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Мая 2008 г. 02:00ссылка
Не такой уж он и лучший, в сообществе есть стихи лучше. Навеян он был заданием игры "Самовар". Во втором туре Первого Самовара победил вот этот мой стих:

«Первыми лучиками я б тебя согревал,
Пеной морскою рожденной и светом бы видел,
Платья весны, лета, осени жадно б срывал –
Пел бы тебя, рисовал и ничем не обидел.

Принял тебя б всю как есть и менять не хотел –
Помнил лицо, стан – годами бы не искажал…
Пал я под взглядами и… храню раны от стрел,
Плачет грудь кровью, но я бы и копья сдержал…»

Пальцами трав по просторам небесным писал
Письма тебе, по ветрам в царство снов посылал…
Песню больной своей горькой любви я допел –
Поздно! Ты любишь другого, а я им не стал…

Задание следующего, третьего тура было выбрать строку из стихотворения-победителя и написать "Четыре строфы" - стихотворение с твердой формой, в которой строка-ключ повторяется в первом четверостишии в первой строке, во втором - во второй и так далее.
Выбрал строчку почти наугад и постарался ее обыграть :)
Girl_of_a_joker   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 17:38 (ссылка)
оч классно)))и красиво)
Ответить С цитатой В цитатник
grumpy_heel   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 19:05 (ссылка)
мне очень понравились твои стихи. ты очень красиво пишешь. молодец.
Ответить С цитатой В цитатник
РоманКазимирский   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 19:31 (ссылка)
Хороший стих - несомненно...
яркие замечательные образы.
только здесь я не совсем понял момент:...

"...На поединках влюбленных в тебя я сражал..."

может быть, "тебя я сражал"?.. зачем там предлог "в"? опечатка? или я чего-то не уловил?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Мая 2008 г. 19:49ссылка
Нет, это не опечатка. Сражал - значит, побеждал, возможно, даже убивал :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 00:51ссылка
Немойберег,
о!.. все понял... прошу прощения - я просто не совсем верно расставил акценты... в моем варианте было "на турнирах влюбленных"... то есть "влюбленных" не к тому слову отнес... тогда все понятно... pardonnez-moi... :)
Dark_Emperor   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 20:21 (ссылка)
обалденно! это и вправду лучший стих! =)
Ответить С цитатой В цитатник
Шлакоблог   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 23:02 (ссылка)
ээ
а мне не очень..
просто ооооочень редко когда находятся стихи которые бы мне понравились)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Мая 2008 г. 23:15ссылка
Оно и мне не так чтоб "очень". Я поэтому и озаглавил "Надо же..."
la_Distance   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2008 г. 23:02 (ссылка)
Хорошее сообщество. Круто... =)
Я наверное скорее сочинять брошу, чем в лучших стихах окажусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Мая 2008 г. 23:19ссылка
Скажу по секрету: поэты часто выбирают лучшие стихи по личным страницам, там их гораздо удобнее читать. А Вы разместили в сообществе всего два стиха и найти их среди 154 игр... В общем, играйте и выигрывайте :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 17:19ссылка
Т.е. личным страницам? Они к играм не относятся?
Мои там не из самых лучших... =))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 18:18ссылка
В сообществе каждый, кто набрал 10 баллов рейтинга, может открыть свою личную страницу - там размещаются все стихи, опубликованные им в играх, чтобы другие поэты могли их почитать. Это удобно и для выражения поэтической симпатии, и для выбора лучших стихов, и для понимания стиля, индивидуальности и, простите, штампов поэта, чтобы с уверенностью играть в Угадайку :).
la_Distance   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 17:21 (ссылка)
А можно еще вопрос? =) Почему у многих дизайны одинаковые? Как у сообщества. =))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 18:29ссылка
Да, дизайн сообщества выбрал себе я, Василиса_Иванова, Feniks-poetry и Олеся_Емельянова (правда, она закрыла от недрузей свой дневник), поскольку все мы стояли у истоков поэтического клуба Самовар и хотели подчеркнуть свое единство :). Вместе с нами еще Lovepoetry, но у него дизайн другой.
la_Distance   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2008 г. 22:58 (ссылка)
Ясно. =) У меня тоже этот дизайн стоял недавно. =))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку