-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299


О! не волнуй меня напрасно... Стихи о любви. Евдокия Ростопчина

Пятница, 22 Мая 2015 г. 09:28 + в цитатник

Евдокия Ростопчина


О! не волнуй меня напрасно...


(стихи о любви)


        «О! не волнуй меня напрасно,
        Коварный, хитрый мой кумир!
        Не воскрешай мечты опасной,
        Не нарушай мой шаткий мир!
        Дай отдохнуть душе стесненной,
        Дай закоснеть в разлуке ей, -
        Дай ей забыть минувших дней
        Сон безрассудный, но священный!..

И что тебе во мне?.. Как с детской простотой,
Как с первым пламенем любви первоначальной,
Я не могу любить... Какой-то хлад печальный
С глухим безчувствием теперь владеют мной.
Блестящий душный свет, лесть, суетность пустая
В немного знойных дней испортили меня;
Вкусив отраву их, глас опыта внимая, -
Боготворить тебя уж не умела б я!

Когда моложе я, доверчивей была,-
Когда высоких чувств душа во мне просила,
Когда сердечною я жизнию жила,
Безумно, преданно, без слов тебя любила, -
Ты равнодушен был!.. О мне ты не жалел!
Ты сердцем любящим, как дивом любовался;
Спокойный, - ты моим волненьем забавлялся,
Холодным зрителем на скорбь мою смотрел...

Благодарю тебя!.. Своим пренебреженьем
Ты вразумил меня, покой мне возвратил!
Меня, прозревшую, над долгим заблужденьем,
Над детской глупостью смеяться научил!
Теперь все кончено меж мною и тобою, -
Теперь уж для меня не мил, не страшен ты;
Я встретила тебя с безтрепетной душою,
Ты тень минувшего, ты тень моей мечты!..»

        Вот непритворное признанье,
        Вот исповедь тебе моя! -
        Своих речей очарованье
        Ты поздно тратишь для меня!
        Внимать тебе опасно б было...
        Я впредь хочу, я впредь должна
        Быть, как стату́я, холодна...
        Быть безответна, как могила.



© Автор. Евдокия Ростопчина. 1842 г.



Источник: Стихи Евдокии Ростопчиной / «О! не волнуй меня напрасно...» Стихи Евдокии Ростопчиной о любви.

Ты, кому себя я посвятила... Стихотворение-посвящение о Пушкине. Немойберег Две встречи. Евдокия Ростопчина. Стихи о Пушкине «Сестрица, ты помысли обо мне... » Стихи разлуке с сестрой. Немойберег Безответные письма. Поэма. Немойберег. Восьмой сонет. Посвящается Морене Баккариной Стихотворение о расставании Лунные зайчики. Стихи Феникса о девчачьих чувствах Загадка в стихах с отгадкой в рифму Поэзия Василисы Дактиль. Стихотворный метр. Стихи, написанные дактилем. Стихи Горностая о возможности Есть в русской природе усталая нежность... Константин Бальмонт о грусти Стихотворение Крокодилыча о страсти Пятый интернет-Самовар

Рубрики:  Поэзия
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

vdovuska2013   обратиться по имени Пятница, 22 Мая 2015 г. 17:11 (ссылка)
Как давно написано, актуально во все времена................... Спасибо большое цитирую
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 22 Мая 2015 г. 21:13 (ссылка)
Насколько красиво излагали свои мысли в IX веке!
Мудрость приходит с годами на основании чаще всего печального опыта.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 30 Мая 2015 г. 09:58 (ссылка)
Настоящая поэзия. Не зря Ростопчина была любимицей Пушкина, а революционная русофобская "российская" общественность начала после смерти великого поэта в литературе и живописи преследование всех, кто учил людей морали, чести, благородству. Как кто-то сказал, в любой революции международные упыри первым делом уничтожают самых лучших людей нации. Но тогда они только готовили революцию, поэтому действовали тихо, но планомерно. А в самой литературе они предпочитали выискивание пороков и злодеяний в обществе вместо добрых и светлых примеров благородства. Достоевский (хотя обладал незаурядным талантом), как и многие другие тогда угождал как раз вкусам этих врагов Отечества и благородства. А Ростопчина, в отличие от них, хотя и подверглась клеветам, насмешках, злобе самих врагов Христа и их прихвостней, однако же не сошла с пути и до конца писала, как аристократка.

А враги Отечества, конечно же, не смогли ей простить таких слов:

О!.. не шутите с ним!.. Он из жидов!
А нынче век Израиля сынов:
Все силы, все пути, все отрасли науки
Во власти их!.. Весь мир забрали в руки -
Он рынок и товар для смелых их голов!
Месть, зависть, ненависть им служит вдохновеньем,
А лихоимство побужденьем.-
Так кто ж напор их победит?
И все, что свысока падет, - своим паденьем
Злорадное их племя веселит!


Наш человек!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Мая 2015 г. 10:34ссылка
О том, что Ростопчина была любимицей Пушкина, мало кто знал. Об этом знал (но не придавал этому значения) Петр Андреевич Вяземский, был в курсе Жуковский, но ему не было дела, хорошо знал Лермонтов, который очень-очень уважал Евдокию Петровну, как поэта, но он не успел рассказать миру о том, что знал и видел в мемуарах зрелости. О ней, в основном, говорили только враги.

Пора бы и друзьям поговорить о ней
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку