Мудрый_Ээх обратиться по имени
Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 13:34 (ссылка)
Еще будучи в Китае (ну в общем-то слегка подготовленным), я обратил внимание на очень большие отличия церемониальной жизни от обычной. Ну это так, простыми словами. Китайский вельможа должен был подчиняться гораздо большему количеству условностей, чем его европейский коллега. И в картинах мне видятся те же отличия в женских образах - "церемониальный" образ по сути является "рабочей маской" женщины. А потом я подумал, что для современной женщины, и не только китайской, ношение масок также принято, причем есть например "рабочая маска", "клубная маска" и даже иногда "домашняя маска". Это не свидетельствует о скрытности или неестественности, а диктуется общественными нормами, хотя можно считать их ошибочными и не соблюдать - в этом современный мир чуть-чуть демократичнее средневекового. У современного мужчины тоже могут быть маски и как и на несколько столетий раньше для современных "вельмож" маски более необходимы, чем для простолюдинов.
Подумав об этом, я предположил, что китайцы, намеренно усложнив "церемониальную жизнь" и "церемониальные маски", поступили очень мудро, поскольку неестественность этих состояний позволяла их носителям всегда ощущать тяжесть маски и никогда не перепутать ее со своим лицом, как это часто случается с современными людьми.
Вот - китайское искусство, похоже, все же создано для медитации:)