Пиар или "В чем сила, брат?"
Пиар, "как много в этом звуке для сердца блогера слилось....". Впрочем, это понятная фраза для тех, кто уже немного пообтерся. Для начинающих это слово, скорее всего будет ассоциироваться с политехнологиями и прочей политически-бизнесовой сферой.
В общем случае под "пиаром блога" подразумевается популяризация вашего дневника. Не стоит путать это с привлечением новых читателей. В первой части я уже говорил относительно того, какими могут быть "постоянные" читатели. В показателе Лиру не видно сколько людей читает вас через rss-агрегаторы или просто получает ваши постинги по е-мылу, но не является пользователем Лиру. Новые подписчики это один из показателей эффективности пиара.
Эффективность пиара я бы оценивал комплексно - количество новых "долгосрочных" подписчиков (тех, кто не свалит через неделю) и количество новых ссылок на ваш блог.
Методы пиара. Их довольно много и написано об этом тоже достаточно. Это и регистрация во всевозможных каталогах и заказные постинги топовым блогерам (о вас говорят, грубо говоря, за деньги). Ниже пойдет описание и оценка некоторых пиар-методов, которые я пробовал применять на Лиру или видел, как их применяют.
1. Размещение информации о себе в "пиар-сообществах". Таких довольно много и вроде бы там довольно широкая аудитория. На самом деле не все так просто. Ради эксперимента я разместил рекламный постинг в некоторых сообществах такого рода. На выхлопе - ноль без палки. Постинг попадает в длинную ленту таких же "рекламных" сообщений, которые никто не читает. Впрочем, можете попробовать сами. Список ниже (не полный).
ПИАР_дневников http://www.liveinternet.ru/community/836375/profile/
ПРОРЕКЛАМИРУЙДНЕВНИК http://www.liveinternet.ru/community/843056/profile/
РЕКЛАМА_ДНЕВНИКА http://www.liveinternet.ru/community/857424/profile/
2. Запись на критику в "критическое сообщество". Чуть более эффективно. Ваш блог оценивают и это уже какая-то предварительная информация о дневнике. Недостатки - эффект временный. Пока вы находитесь на заглавной странице, на вас выходят. Потом это прекращается в силу чисто технических причин - вы "сползаете" с первой страницы, выдавливаемые другими желающими пиара. Для тех, кто хочет попробовать - список (тоже неполный) критических сообществ приложен ниже.
Truth_about_diary http://www.liveinternet.ru/communit..._diary/profile/
Критика_в_бронежилетах http://www.liveinternet.ru/community/1730276
Жёсткая-критика-лиру http://www.liveinternet.ru/community/1686626/profile/
Интересные_Блоги (не совсем критическое сообщество, концепция больше похожа на Золотые_Блоги, но попробовать записаться на критику к ним стоит) http://www.liveinternet.ru/community/1979779/profile/
3. Участие в тематических сообществах. Пожалуй, это неплохой способ засветиться среди тех, кому близки ваши темы. Рейд по сообществам с постингами и комментариями будет продуктивен с точки зрения нахождения там людей, имеющих близкие с вами интересы.
Далее следуют методы, требующие более тонкого и осторожного подхода.
4. Кажется, один из топовиков говорил о том, что надо комментировать популярные на сегодняшний день сообщения тогда все будет в шоколаде. В чем-то такая практика эффективна, но требует довольно много времени, да и тематика обсуждаемых топовых сообщений не всегда будет интересна "тому, кому за 30".
5. Просьба к своим читателям процитировать постинг. Цель подобной акции довольно проста - попадание на заглавную страницу сервиса и в рассылку. После этого пиар становится количественно эффективнее (но не качественно). Можно подать это в виде некоей благой акции, типа давайте чтобы о моем классном постинге узнало как можно больше людей, замученных гламуром. Но на мой взгляд метод не слишком честный. Если ваши посты нравяться, то их и так будут цитировать. Если этого нет - значит нет.
Отдельная тема - пиар вашего дневника топовыми блогерами. Значимость и влиятельность блогера определяется (помимо качества его постингов и комментариев) той аудиторией, которая у него есть. Имеется ввиду не количество ПЧелок, а тех, кто реально его читает, комментирует, доверяет его мнению.
В чем-то человек, которому мы доверяем, формирует наше мнение и определяет наши действия. И если кто-то сказал, что это хорошо, мы по крайней мере сходим и проверим это. Что, соответственно, скажется на посещаемости блога.
6. Тусование в блоге топовика. В принципе хороший (хотя и трудозатратный) способ, но тут важно не перегнуть палку. Если вы слишком откровенно будете себя рекламировать на его площадке (например, давать без спросу, ссылки на свои постинги в комментариях к его постам), то реакция может быть весьма жесткой. Если же вы поддерживаете нормальный разговор, то к вам придут и его читатели.
7. Просьбы о пиаре, скорее всего воспримут не лучшим образом. "Дядя, дай конфетку". Да и эффект от них также будет краткосрочный. По ссылке с топового блога к вам на день-два сбежится сотня-две посетителей. Если ссылка попала на заглавную страницу ресурса то может зашкалить и за тысячу. Именно такой поток был у меня, когда ссылка на первую часть этого руководства очутилась на Хабре. Но - сколько останется на вашем блоге читателей это еще вопрос. Посему такие акции могут не иметь дальнейшего продолжения.
8. В принципе лучший вариант - это когда вас замечает кто-то из топовиков и цитирует по собственной воле. В моем случае на посещаемость дневника в первые полгода повлиял как раз этот механизм.
Все вышеперечисленное можно применять, но надо помнить обо одной ключевой вещи. Содержание блога. Пиариться нужно там, где потенциально находятся те, кого заинтересует то, что вы пишете. То есть если вас интересует кино или литература, то лучше идти в соответствующие сообщества и к тем блогерам, кто пишет по этой тематике. Может быть их сообщества и аудитории не так велики, как у некоторых топ-блогеров, но в любом случае там больше шансов найти своих людей.
Второй совет. Я бы не стал писать на популярные темы только ради того, чтобы к вам по тэгам, поиску или после пиара, пришли люди, для которых сеть это разновидность утренней газеты. Эти люди также быстро уйдут от вас, как и пришли, если вы не будете писать про нечто горячее опять.
Третье. Перед пиар-акцией лучше всего посмотреть на содержание текущей страницы вашего блога и сделать его (содержание) максимально интересным. Например, я бы убрал литдыбр про вчерашнюю попойку или днюху. Если ваш пост окажется интересным, то люди пойдут смотреть, а чего написано у вас. Но пойдут они не дальше профиля или текущей страницы, это наверняка.
Четвертое. Я бы не начинал серьезно пиариться пока блог не вырастет хотя бы до 3-4 страниц.
Пятое, последнее. Никакой пиар вам не поможет, если вы пишете не интересно.
|