-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ana_Malkavian

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

определенно есть!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2007
Записей: 230
Комментариев: 458
Написано: 1267


Без заголовка

Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 02:39 + в цитатник
возможно, мысль моя будет необстоятельна, поток сознания сбивчив, а треп традиционно соплив... и все же.
давно уже размышляю о том, насколько мать влияет на то, какой будет дочь. и не только внутренне, но и внешне. хотя тут есть еще и третья грань, которую нельзя в полной мере отнести ни к тому, ни к другому. я имею в виду то, насколько дочь следует примеру матери в уходе за собой. есть женщины, которые не мыслят жизни без некоторых милых мелочей - косметика, одежда и т.п. есть и полные им противоположности - ломовые лошадки, которых совершенно не волнует, не стерлась ли помада с губ, главное - что все чистенько и аккуратно. какими вырастают их дочери? и передается ли по наследству принадлежность к той или иной категории?
моя мама никогда не утруждала себя чем-то большим, чем химическая завивка волос раз в пол года и увлажняющий крем для рук и лица (т.е. это все был один и тот же крем, и она им могла хоть пятки мазать, разницы никакой). о том, как она одевалась и одевается я думаю с содроганием - хотя она сама считает, что у нее есть некий стиль, и посему особо придирчиво выбирает одежду. хотя у нее есть некоторое представление о том, какие вещи можно носить вместе, а какие нельзя - для нее это в общем не принципиально. есть одна черная сумка - к ней 5 пар черной обуви. что ж, по сути прогадать тут сложно... но я не то чтобы хочу ее критиковать. что там и как она делает - меня не касается, я - не тот человек, который имеет право говорить ей, что и как. единственное, что задевает меня напрямую все 20 лет моей жизни - то, что для меня она никогда не была "красивой". детское представление, что мама - самая лучшая, самая добрая, самая красивая - никогда не посещало меня. и никто не учил, как одеваться или краситься. одевали по принципу "возьмем на размер побольше - чтобы можно было снизу свитер надеть". и покупали что-то только когда вещи изнашивались настолько, что их было уже неприлично носить. про косметику вообще говорить не хочется, до окончания школы мне с ней катастрофически не везло. теперь я являюсь обладательницей всяких штук от Dior, YSL, Lancome и иже с ними, но ощущения удовлетворения они не приносят. и ауры красоты в себе тоже не несут. чувствуют ли себя иначе те, кто с детства наблюдал за тем, как мама красится перед зеркалом? наблюдать за тем, как мама выбирает платье для похода в театр - очень важный опыт. он оставляет неизгладимый, но незаметный для ребенка отпечаток. гордиться тем, что мама самая красивая - очень важно. знать, что она красива изнутри - тоже.
у меня есть только половина опыта. я знаю, что моя мать - хороший человек. она гораздо больше внимания уделяет семье, а на себя, пардон, плюет. также я знаю, что я - не она, и во мне бурого эгоизма столько, что на троих хватит. но буду ли я другой, смогу ли преодолеть наследственность, воспитание, предубеждения?

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку