Психологи рекомендуют. Современные детские настольные игры. |
Несколько раз за последнtе время замечал на играх наклейку "детские психологи рекомендуют". Польза настольных игр - это вещь беcспорная для меня, но все-таки от такого официального признания приятно. Вот и решил осветить самые разные стороны этой пользы. Хотя заранее отмечу, что в ЛЮБОЙ настольной развивающий элемент присутствует. Во-первых, настольная игра это живое общение и взаимодействие, во-вторых, даже в тех играх, где многое зависит от удачи, все рано нужно планировать и продумывать свои действия. Но все-таки перейду к тем играм польза, которых ярче выражена...
Страна фантазия
Игры серии "Диксит" - это чистое творчество.
Один игрок (Ведущий) придумывает ассоциацию (слово, фразу, отрывок из песен, и даже звук) к одной из своих карт, после чего остальные игроки подбирают из своей руки карту, подходящую под эту ассоциацию. Ведущий тасует свою и карты других игроков, и выкладывает их в ряд лицом вверх. Таким образом, каждый игрок знает только свою карту. Теперь задача всех игроков (кроме Ведущего) отгадать, где загаданная карта.
Самый сильный элемент в Диксите - это, безусловно, сами карты. Необычные, сюрреалистичные иллюстрации французской художницы Мари Кардуа заслуживают если не места в картинной галерее, то уж точно выпуска в виде набора открыток. Эти карты каким-то удивительным образом стирают все границы фантазии.
В итоге перед Вами настольная игра на фантазию и воображение с очень простыми правилами - сам видел, как дети 5-6 лет заигрывались в нее.
Отдельной игрой в серии является "Диксит Джинкс". Здесь карточки уже более абстрактные, да и сама игра более динамичная (важна скорость угадывания).
На старт, внимание, внимание
Под таки лозунгом я объединил 4 игры, которые потребуют от игроков внимательно следить за ситуацией и быть готовыми дейсвтовать.
Халли Галли. Колода карт делится поровну между игроками, в центре стола ставиться звонок. Игроки по очереди выкладывают перед собой по карте лицом верх, на картах нарисованы различные фрукты в количестве от 1 до 4. Как только открытыми на столе окажется 5 (ровно) одинаковых фруктов, игроки должны как можно скорее позвонить в звонок. Кто успеет первым получает сыгранные карты, по которым потом и будет считаться победитель. Быстрая, интересная игрушка на устный счет и реакцию.
А вот очень похожая на нее игра "Шустрый садовник" на картах изображены яблоки, груши или червячки. Отличием в правилах является то, что теперь все карты выкладываются в одну стопку и видна только последняя. Дополнительно есть еще карты "сбора урожая", и когда играется такая карта, то участники должны назвать, сколько яблок, груш или червячков уже было сыграно. В общем, не менее интересная игра на устный счет и реакцию, которая еще и нагружает память.
В игре "Сет" ничего считать не нужно, зато внимание будет нагружено вдвойне, из выложенных на столе карт игроки будут искать те, которые составляют сет. В данном случае это или три карты, у которых один признак (цвет, форме, заливка, количество) идентичен или все признаки различаются. Такой полярный подход к победе заставляет быть вдвойне сосредоточенней!
"Доббль" состоит из набора круглых карточек с различными рисунками, причем на любых двух картах всегда есть общий символ. На поиске таких совпадений и построено целых 5 игр.
Башня в джунглях
Рубрики: | ДЕЛА ДОМАШНИЕ/НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |