Пополнение в коллекции настольных игр. Кандамир. |
Прикупили на днях и уже успели проиграть игру Клауса Тойбера (из линейки небезызвестного Катана) "Кандамир" .
Оригинальное название: Candamir — Die Ersten Siedler
Жанр: Приключенческий квест
Издатель: Звезда, Kosmos
Несмотря на то что некоторые авторитетные настольщики считают эту игру слишком нединамичной, игра оказалась интересной, с необычной механикой и приключениями...Хорош и стратегический элемент в игре - хочешь апгрейдь своего героя, а хочешь быстро собирай все близлежащие ресурсы. Детям младше 13 лет эта игра не подходит, скорее она для взрослых, любящих неспешные, не слишком утомляющие стратегические игры ( типа Королевской почты или Королевских Врат). При игре вдвоем игра длится не менее 1,5 часов. Смесь РПГ, строительства и рулетки. Механика передвижения по карте отличается элегантностью, не менее проста и красива система «прокачки» персонажа. Несмотря на множество типов карточек и жетонов, в них не путаешься, чего нельзя сказать о других играх с таким количеством аксессуаров. Ну и, разумеется, не может не радовать то, что Клаус Тойбер не стал в очередной раз клонировать «Колонизаторов», а придумал что-то принципиально новое. Сказки не получилось, зато в игре имеется интрига. Мне нравится Кандамир больше чем жене, она предпочитает все-таки оригинальных Колонизаторов. Тем кто решиться прикупить данную игрушку следует приготовиться к необходимости изучения довольно пространных правил ( аж на 8 страницах мелким текстом формата А4). Впрочем, имеется отличный онлайновый учебник по игре, который нам очень помог ( можно посмотреть тут www.profeasy.com/Candamir_Eng/index.html)
Привожу небольшое описание и фотографии игры, позаимствованное вот тут www.mirf.ru/Reviews/review1228.htm:
Перед нами не экономическая стратегия, а приключенческая ролевая игра. Ее персонажи недавно оказались на затерянном острове Катан и, обнаружив в его лесах деревеньку поселенцев, пытаются обустроить свой быт. Чтобы завоевать уважение островитян и занять достойное место среди них, игрокам необходимо помочь жителям Катана в их повседневных заботах.
Поле разделено на две части. Правая, более крупная, представляет собой карту прилегающей к деревне местности, разбитую на квадраты. В некоторых квадратах лежат лицом вниз шестиугольные жетоны, на обороте которых нарисованы животные, ресурсы, снаряжение, очки опыта — словом, то, что получит игрок, добравшийся до этого жетона. На левой части изображена схема деревни с домами четверых поселян. Здесь ведется подсчет очков. Выполнив очередную просьбу жителя, игрок отмечает это фишкой своего цвета на соответствующем значке. Тот, кто первым поместит в левую часть поля все 10 своих фишек, объявляется победителем.
В игре два вида ресурсов: материалы (железо, дерево, шкуры) и ингредиенты (мед, травы, грибы). Первые требуются для создания нужных жителям предметов: мечей, сундуков и окон. Из вторых можно приготовить напитки, которые поднимают характеристики персонажа, лечат его или травят противников.
Ролевая система традиционна. У каждого персонажа имеется 4 черты характера: обаяние, сила, ловкость и навык боя. Поднять эти показатели можно, используя полученные в странствиях по Катану очки опыта, или с помощью найденного таким же путем снаряжения. В начале хода игрок смотрит, что нарисовано на лицевой стороне любых двух шестиугольников, и выбирает из них тот, к которому отправится. Прежде чем сдвинуться на соседнюю клетку по горизонтали или вертикали, игрок открывает верхнюю карточку путешествия из колоды. На ней нарисовано, что ждет его в каждом из возможных четырех направлений. Вариантов четыре: свободный путь, ингредиент, проверка какой-либо характеристики или приключение. Карточки последних берутся из отдельной колоды и также требуют испытания определенной черты характера. Для успеха необходимо, чтобы текущий показатель этой черты вместе с результатом броска кубика превышал сложность задания или был равен ему. В случае победы персонаж получает напиток или ресурс; в случае поражения — теряет здоровье. Умереть в игре нельзя: от здоровья зависит только, на какое расстояние ты можешь продвинуться за ход. А чтобы полностью вылечиться, достаточно ничего не делать на своем ходу. Добравшись до выбранной цели, игрок получает все, что нарисовано на лицевой стороне жетона и моментально возвращается в деревню, где может подарить жителю пойманное животное или смастерить нужный предмет из найденных материалов.
(фотографии позаимствованы с любимого сайта Игровед)
Рубрики: | ДЕЛА ДОМАШНИЕ/НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |