-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в иерей_Алексей

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2007
Записей: 49
Комментариев: 549
Написано: 1233





Помолитесь за Василия

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 18:54 + в цитатник
Помолитесь о представшем перед Господом Василии, пусть Он простит его грехи. Его жизнь (или как он называл ее жисть) не была легкой...Скорее она была страданием. Может Господь простит его грехи за эти страдания. Очень хочется надеяться, что простит. Господи прости его и спаси!


Понравилось: 51 пользователям

Благодарствую!

Среда, 21 Сентября 2011 г. 21:23 + в цитатник
Дорогие мои, сердечно благодарю вас за поздравления и теплые слова! Прошу прощения, что не смог ответить всем лично, т.к. был в отъезде и вернулся только сегодня. Спасибо вам!

Аватар

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 22:16 + в цитатник
Дорогие мои, расскажите наконец-то толково про "Аватар". Стоит это чудо кинематографа смотреть или нет?

С Новым годом!

Пятница, 01 Января 2010 г. 14:04 + в цитатник
Всех друзей по Ли.ру поздравляю с Новым годом! Счастья вам, радости и любви во Христе!

Без заголовка

Пятница, 18 Сентября 2009 г. 10:04 + в цитатник
Пора, наверное, возвращаться на Ли.ру. Как ушел однажды перед рождественским постом, так пост и затянулся. Здравствуйте! Я снова здесь.

Без заголовка

Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 19:52 + в цитатник
Как-то один психолог предложила новый термин для современной верующей западной интеллигенции - религиозные индивидуалы. К ним она отнесла людей, которые за свою жизнь познакомились с разными философскими и религиозными учениями мира и выработали свой эклектичный взгляд на душу человека, на Бога...Тотальное доверие собственному субъективному опыту выборочному и поверхностному рассматривается как однозначно положительное.
Кажется, что и среди православных христиан все больше становится таких вот религиозных индивидуалов в умах которых причудливо смешиваются Евангелие, цитаты из святых отцов (говорю цитаты, потому что редко кто систематически занимается постижением цельных трудов святых отцов без отрыва от молитвенно-аскетического делания, вне которого вообще понять что-то будет трудно), лекции о.Андрея Кураева и А.И.Осипова, дневники о.Александра Шмемана, песни Алисы и Гребенщикова, ну и книги нескольких авторов европейской и японской классики. Список естественно больше (тут и Льюис, и Г.Х.Андерсен, и Толкиен и много кого еще) и смысл не в том, что люди читают и слушают, а в том - как и для чего это делается. И создается впечатление (очень хочется надеяться, что оно обманчиво и все гораздо проще и лучше), что из нарезки цитат, песен и выражений создается оправдание какой-то своей, своеобразной, близкой не церковной, а своей субъективной околоцерковной картине мира. Естественно эта картина воспринимается автором подобного компота как православная, потому что там есть место и Христу, и Таинствам церковным, и именам святых отцов и почитаемых богословов. Однако и у экстрасенсов и у ворожей дома есть Библия, иконы, свечи...
Призывая людей любить Бога и ближнего, недоумевая по поводу бытующих в среде прихожан глупостях и суевериях, безграмотности и мракобесия, критикуя попов, церковных бабок, епископат подобные религиозные индивидуалы не испытывают к ним не любви, ни сострадания, ни милосердия. Причина этого в том, что такие грамотеи не ощущают своего единства со всеми членами Церкви, не чувствуют себя частью одной семьи и своей ответственности перед этой семьей. В Церкви - они на фронте, где враг не дьявол - "отец лжи", а ближний. Вместо непрестанной борьбы со своими страстями конечно удобнее и проще бороться со страстями окружающих (хоть и результата положительного это никакого не дает). И для такой борьбы наверное нет разницы бороться против масонов, экуменистов или дремучих попов и прихожан, хотя вроде бы все хорошо знают, что объект, подлежащий воздействию и исправлению находится внутри своей души, а не за ее пределами.
Но дело даже не в том, что человек видит, а что не видит, там или не там он ведет борьбу. Дело опять же в том, что нет в нас любви к своей семье - Церкви Христовой - и ее членам, нет снисходительности, прощения и терпения немощности отдельных ее членов. Нет понимания, что - хорошо или плохо - мы все пытаемся делать одно дело и идти к Одному Источнику воды приснотекущей. Вот это отсутствие единства и порождает религиозный индивидуализм. В раннехристианской традиции одним из символов Церкви был корабль в бушующем море. Представляете, что должно случиться с кораблем, если во время шторма каждый кому не лень будет командовать и заниматься тем, что в голову взбредет? Поэтому апостол и говорит, что впадшего в прегрешения исправляют в духе кротости и смирения. Хорошо, что Кормчий у нас надежный.
P.S. Прошу прощения за некоторую мрачность и нравоучительность тона моих рассуждений. Грешен этим, но хотел как-то изложить свои мысли об отчужденности друг от друга прихожан. И особенное сожаление вызывает то, что люди молодые, грамотные, образованные, можно сказать интеллектуальный цвет Церкви не способствует преодолению разобщенности, а скорее наоборот ее увеличивает.



Процитировано 22 раз

Женская молитва

Среда, 05 Ноября 2008 г. 10:30 + в цитатник
Господи, молю, дай мне:
Мудрости, чтобы понимать мужчину,
Любви, чтобы прощать его,
И терпения к его настроениям.

Силы же, заметь, не прошу, Господи,
А то ж прибью его ...



Процитировано 27 раз
Понравилось: 1 пользователю

Новая земля

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 12:31 + в цитатник
Друзья, мне очень интересны ваши мнения о новом фильме "Новая Земля". С разными людьми я его обсуждаю уже две недели. Мнения очень противоречивые. Большинство категорически отвергают. Многие даже не хотят смотреть его, когда кто-то (в том числе и я) рассказывают о нем.
Мне показалось там есть очень ценные христианские мысли, которые сквозь жесткость (или даже жестокость) фильма не всеми проглядываются. Или просто я себе нафантазировал (со мной такое запросто может быть )))) лишнего. Поэтому и хотелось мне услышать, почитать ваши мнения.
Мне показалось, что проблема восприятия этого фильма выходит за рамки самого фильма и погружается в глубины нашего отношения к ближнему, К Богу...Для себя я так осознал - чтобы понять этот фильм нужно просмотреть его внимательно от самого начала до самого конца (пока не закончится последняя фотография и не кончится последняя фраза финальной песни) и если не зацикливаться на моментах жестокости (они тоже не случайны там), то откроется что-то более интересное, чем мясорубка уголовников.

Ответ Константину Алтарнику и всем вопрошающим о собачках и кисках

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 21:38 + в цитатник
МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?
Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священ-ного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым "околоцерковным" преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.
К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимо-сти нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.
Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян.10,9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян.15,24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет об этом следующее: "Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользую-щихся: Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми - не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое, предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда - ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежа-щее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.
Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего - самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Hечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное. Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2), пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо: если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, ©3(14), 1997, стр. 81-82).
Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очеви-ден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует.
Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановле-ние, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки.
Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.
И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчер-паемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь.
Священник Дмитрий Моисеев



Процитировано 2 раз

Способности

Среда, 15 Октября 2008 г. 23:18 + в цитатник
Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток.
Монтень.



Процитировано 2 раз

хорошая мысль

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 11:04 + в цитатник
Почитай других блогеров больше себя и не придавай их ошибкам чрезмерного значения


(заимствовано у Cherry papa)

Актер и Христос

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 10:22 + в цитатник
Вчера была память мученика Порфирия, отдавшего жизнь за Христа в 361г. Как я понимаю, этот человек был христианином всего несколько часов. Он жил во времена императора Юлиана отступника, известного тем, что попытался вернуть империю к язычеству. Эту историю все прекрасно помнят и знают последние слова императора: "Ты победил Галилеянин!"
Так вот, еще до этой победы Христа жил один лицидей Порфирий, который к радости язычников ставил всякие сатиреческие сценки, высмеивающие христиан. Однажды он решил посмеяться над церковными Таинствами и стал публично совершать самокрещение. После трехкратного погружения благодать Св. Духа сошла на него и он к своему удивлению и удивлению окружающих оказался крещенным. Как когда-то с апостолом Павлом, а впоследствии с князем Владимиром в нем произошло духовное перерождение.
Вместо того, чтобы продолжать высмеивать христиан Порфирий стал обличать язычников и отступников от веры. Призванный к ответу за свои слова, он продолжал свою проповедь и был казнен.
Согласитесь интересная судьба, интересное крещение и обращение ко Христу. Человек не ходил в храм, не знал возможно о Спасителе почти ничего, но отдал за Него свою жизнь, которая для язычника является главным богатством.
Почему то вспомнил про Егора Летова...Кто знает чем закончилось его самокрещение в Иордане...Подумал про Охлобыстина отца Ивана, про Кинчева, много про кого.



Процитировано 1 раз

Как мы проиграли информационную войну по мнению М.Леонтьева

Пятница, 15 Августа 2008 г. 13:04 + в цитатник
- Грузия продолжает гнуть линию многочисленных обвинений против России. В то же самое время многие эксперты уверяют: что бы ни делала наша страна, в информационной войне она проиграла. Так ли это?

- Информационную войну в том смысле, как говорит читатель, - ее выиграть нельзя. Это глупая идея. С кем война? Это называется неправильная идентификация противника. Товарищ хочет, чтобы мы выиграли войну на территории противника. Он полагает, что на территории консолидированного, жестко управляемого США Запада существуют независимые средства пропаганды, которые будут пропагандировать против позиции власти - то есть американского блока - в войне, которую практически объявили хозяева - США. Это абсурд. Это возможно в том случае, если все административные, социальные, военно-политические структуры деградировали и развалились, как в постсоветской России. Как после Второй мировой войны мы не сумели довести до СМИ оккупированных стран и самой Германии правду. Мы проиграли информационную войну. Есть другой мир. То, что Саакашвили называет цивилизованным миром, - там мы не можем выиграть информационную войну. Надо перестать желать понравиться репортерам CNN. Нас не оценят. А в остальном мире реакция другая, ее просто никто не анализирует. Смотрят на европейскую прессу, которая, кстати, неоднородна, и на основные западные телеканалы, которые достаточно однородны, потому что хорошо контролируются. Они прекрасно понимают, и мы теперь тоже понимаем, что информационная война является в современном мире ключевой составляющей. Когда они готовили ситуацию на Кавказе - а они, конечно, готовили, - они, безусловно, готовили и эту составляющую. Иначе просто их действия были бы абсурдны.

- Почему Россия не занимается пиаром своей страны, созданием положительного образа за рубежом? Специалистов и денег на это хватает.

- Россия занимается пиаром своей страны. И денег как раз много, и специалистов много. Не хочу обижать всех и сразу, но именно поэтому Россия занимается пиаром своей страны. Давайте говорить о положительном имидже России. Вспомним, когда у России был самый положительный имидж в отношениях с Западом. При Горбачеве. И что случилось с этой страной? Вы будете смеяться - она развалилась. Я смею утверждать, что именно это обстоятельство и было основной положительного имиджа. У девушки есть два пути понравиться: как жена и для других целей. Вот надо выбрать. У нас маркетинговая политика какая? Вся наша прозападная общественность страшно расстраивается, когда Россия демонстрирует миру суверенитет, волю, способность отстоять свои интересы. Потому что Запад расстраивается. Потому что лучший имидж имени Горбачева - это способность быстро и дешево отдаться. Желательно бесплатно. Для того чтобы проводить маркетинговую политику по другому направлению, надо еще кое-что сделать со своей страной. В этом направлении я вижу действия. В этом смысле миротворческая операция на Кавказе - это один из колоссальных шагов. Сейчас все обсуждают российские войска в Гори, потому что оттуда убежала вся администрация военных сил Грузии. Гори -это ключевая точка в военной инфраструктуре Грузии. Кто контролирует Гори – тот владеет Грузией. То есть грузинская армия перестала существовать. У нас на момент окончания операции был еле-еле паритет военный с грузинами. Тем не менее их армия разбежалась от страха. Это имеет отношение к информационной войне или нет? Это помогает стране решать ее задачи? В том числе задачи предотвращения войны. Конечно, Россия гораздо сильнее Грузии. Но, извините, я не виноват. Но когда страну, которая сильнее, Грузия не боится, это победа в информационной войне? С точки зрения наших либералов это победа, именно так и должно быть.

Полностью текст: http://www.aif.ru/politic/article/20300


Поиск сообщений в иерей_Алексей
Страницы: [2] 1 Календарь