-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава_Богу_за_всё

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2007
Записей: 21
Комментариев: 0
Написано: 23




 СЛАВА  ТЕБЕ  БОЖЕ  НАШ  СЛАВА  ТЕБЕ !


 

 

 


Новый Завет

Пятница, 16 Мая 2008 г. 11:09 + в цитатник
От Иоанна святое благовествование

Глава 6.

49) Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

50) хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

51) Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52) Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53) Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ
3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ


Понравилось: 9 пользователям

о. Александр Шаргунов

Пятница, 16 Мая 2008 г. 11:09 + в цитатник
Ин., 23 зач., 6, 48-54, зач. 23

Господь сказал: я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.


Господь - хлеб, прообразом и символом которого была манна. Манны было достаточно для всех. Так и у Христа достаточно благодати для всех верующих в Него. Кто собрал много манны, не имеет лишнего - для употребления ее в своем служении. Кто собрал мало, узнает, что не имеет недостатка, когда достигнет славы небес. Дух Святой открывает нам здесь и за каждой Божественной литургией пасхальный пир веры, непостижимое единство с Богом, таинственнейшее и теснейшее, не сравнимое ни с чем, что может быть на земле.

Господь отдает Свою плоть и кровь за жизнь мира. Его плоть и кровь - искупление мира от греха. И предложение вечной жизни всему миру. Потому плоть и кровь Сына Человеческого являет Христа и Христа распятого. Дар Его искупления. В ней - обетование Нового Завета и вечной жизни. Вечная жизнь куплена для нас дорогою ценою - Его Телом ломимым и Его Кровью проливаемой - во оставление грехов. Это - пища и питие для нас. До этого Господь сравнивает Себя с хлебом - с тем, что питает человека. Его плоть - не видимость и не тени, которыми мир прельщает прилепляющихся к нему. Это истинная пища и истинное питие.

«Наше учение согласно с Евхаристией. И Евхаристия в свою очередь подтверждает наше учение», - говорит святой Ириней Лионский. Принятие Плоти и Крови Христовой неотделимо от принятия верою всего, что говорит и делает Христос. Это духовное вкушение начинается с алкания и жаждания Христа и правды Его. «Дайте мне испить из этого источника, или я умру» - таково состояние души, истинно ищущей Бога. Недостаточно изобразить истину, надо дать силу жить по ней. Нарисованный хлеб не может никого напитать. Христос - истинный хлеб, но и на такой хлеб недостаточно только смотреть, надо вкушать его. Чтобы узнать, как сладка жизнь, как благ Господь. Он питает нас и через обычную пищу. Но здесь тайну нашего ядения и пития Он делает Таинством. Духовное возрастание и крепость нового человека зависят от принятия этой небесной пищи.

Питание Христом жизненно необходимо для нас. «Истинно, истинно говорю, - возвещает Христос, - если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Несомненный признак того, что человек не имеет в себе духовной жизни - когда он не ищет с алканием и жаждой Христа, не полагает всю радость свою - в Нем. Душа такого человека несомненно мертва. Он не живет. Точно так же несомненно, что невозможно жить духовной жизнью, не приняв верою этот дар от Христа. Ибо без Него мы не можем творить ничего. Как тела наши не могут жить без пищи, так и души наши - без Христа. Вернее сказать, без Христа не может жить ни душа, ни тело. Как Его Крест и Воскресение не только души наши наполняют славой Божией, но и тела. И Плоть и Кровь Христовы питают душу причастника и тело, соединяя его со Христом Богом.

И снова мы слышим это слово, в котором шествие святых всех веков к Чаше Господней - к последнему Страшному Суду и всеобщему Воскресению: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ
о.Александр Шаргунов
3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ



Процитировано 1 раз

Новый Завет

Пятница, 16 Мая 2008 г. 11:08 + в цитатник
Деяния святых апостолов

Глава 8.

40) А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Глава 9.

1) Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику

2) и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

3) Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

4) Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

5) Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

6) Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

7) Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.

8) Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

9) И три дня он не видел, и не ел, и не пил.

10) В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

11) Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,

12) и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

13) Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;

14) и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15) Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

16) И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

17) Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.

18) И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,

19) и, приняв пищи, укрепился.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ
3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ
АПОСТОЛ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Пятница, 16 Мая 2008 г. 11:08 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(Дея. 8, 40-9, 19). Св. Павел вначале так ревностно защищал ветхозаветные порядки потому, что искренно был уверен, что на то, чтобы те порядки стояли неизменно, есть непреложная воля Божия. Не потому ревновал, что то была отеческая вера, но потому, что ревнуя службу Богу приносил. В этом был дух его жизни - Богу себя посвящать и все силы обращать на угодное Ему. Потому для обращения его или для того, чтобы заставить его не стоять так за ветхозаветие, а стать, напротив, на сторону новозаветия, достаточно было осязательно показать, что Бог не хочет уже ветхого завета, а хочет нового, все благоволение Свое от первого перенес ко второму. Это и совершило в нем явление ему Господа на пути. Тут ясно стало для него, что он не туда обращает свою ревность, куда следует, и что действуя так, не угождает Богу, а идет против воли Его. Это узрение положения дел, при помощи благодати Божией, тотчас изменило его стремления, и он воззвал: "Господи, что повелишь мне делать?" И с этого момента всю свою ревность обратил уже на то, что ему указано было, и всю жизнь не забывал этого события в жизни своей, но благодарно вспоминая его, возгревал тем ревность свою - не щадя сил, работать для Господа Спасителя своего. Так действуют и так следует действовать и всем, искренно обратившимся к Господу.
Рубрики:  АПОСТОЛ
Святитель Феофан Затворник

Грех бездействия

Пятница, 16 Мая 2008 г. 11:08 + в цитатник
"Алкал Я, и вы не дали Мне есть... был болен и в темнице, и не посетили Меня"
(Мф. 25, 42-43)

Здесь люди осуждены не за действие, но за бездействие. Здесь не указывается на какое-нибудь злодеяние по отношению к братиям голодным, больным, заключенным, одиноким. Здесь указывается на бездействие по отношению к ним. Согрешившие видели "малых сих" в нужде, в голоде, в жажде, в заточении и наготе и не помогли им. Они "прошли мимо", мимо людской скорби и нищеты, которые они могли бы облегчить. Стону человеческому не вняли, а если он и долетел до них, то оставил их безучастными. И вот эти-то упущения, это небрежное отношение к ближним считаются настоящими, тяжкими грехами в глазах Божиих.

Многие из нас живут беспечно, упускают случаи помочь другим, облегчить их страдание; они не желают понять, что этим грешат против Самого Христа - оставляют без участия Его в лице бедных братьев, оставляют без помощи, без сочувствия, без утешения! Мы не думаем, не останавливаемся над этим. Однако же надо подумать и остановиться. Надо спросить себя - христиане ли мы не только на словах, но и на деле. Если же мы сознательно именуемся учениками Христа, то как можем жить без духа Его, без послушания Ему, как можем оставить Его алчущим и жаждущим и отказать Ему в том едином, чего Он у нас просит, - в любви и преданности сердца.
Рубрики:  День за днём



Процитировано 1 раз

ЧЕТВЕРГ 3-Й СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ

Четверг, 15 Мая 2008 г. 10:28 + в цитатник
27 апреля (348x450, 43Kb)

Новый Завет

Четверг, 15 Мая 2008 г. 10:27 + в цитатник
От Иоанна святое благовествование

Глава 6.

40) Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

41) Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

42) И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?

43) Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

44) Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ
3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ

о.Александр Шаргунов

Четверг, 15 Мая 2008 г. 10:26 + в цитатник
Ин., 22 зач., 6, 40-44, зач. 22

Господь сказал: воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.



Мы никогда бы не могли даже искать Его, если бы Он раньше не нашел нас. Бог все может, кроме одного - заставить нас любить Его.

Жизнь - это принятие Бога или отказ от Него. Когда мы принимаем Христа Бога, наше сердце обретает то, к чему оно всегда неосознанно стремилось, и наша жизнь перестает быть просто существованием, и исполняется радости, смысла и покоя. И мы узнаем, что в последний день, когда человечество пройдет через все бури истории, Господь введет нас в гавань, в которой нет опасности.

Господь предлагает нам жизнь во времени и жизнь в вечности. Мы лишаемся этого величия и славы, обманывая себя, когда отвергаем Его дар.

Христос - хлеб жизни. Это значит, что Он - то, чем питается жизнь. Потому отвергнуться Его и заповеди Его - лишиться жизни и умереть. Те, кто не решился в Землю обетованную, был осужден на странствование в пустыне, пока не умерли все. И отцы говорят, что они лишились не только земли обетованной, но лишились и будущей жизни.

Отвергнуться Христа - значит, лишиться истинной жизни в этом мире и в будущем. А принять Его дар - обрести истинную жизнь здесь на земле и славу будущего века.

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Вечную жизнь, венец славы предлагает нам Господь. Это наше высокое призвание. Каждый человек, верующий во Христа, с несомненностью обретает их. Всякий видящий Христа и верующий в Него спасется. Надо только научиться смотреть оком веры. Не слепой веры требует от нас Христос, не того, чтобы мы с закрытыми глазами следовали за Ним, а чтобы видели Его и знали, на чем зиждется наша вера. Верующего в Него Он воскресит Своей силой в последний день.

Когда иудеи услышали, что Христос назвал Себя хлебом, сшедшим с небес, это вызвало у них ропот на Него. Христос возвещает им о воле Отчей и о Своем посланничестве спасения рода человеческого. Из уст Его исходят самые великие и самые благодатные слова, когда-либо сказанные на земле. Можно было бы ожидать, что они с изумлением и благодарностью поклонятся Ему. Но нет - они противятся Господу, вступая в спор с Ним. Мы знаем, что многие из тех, кто по наружности принимает учение Христово, внутренне отвергают его. Иудеев соблазняет слово Христа о том, что Он сошел с небес. «Как может такое быть, - размышляют они в себе, - если родителей Его мы знаем. Как может Он говорить, что сошел с небес, если Он - такой же, как один из нас?» Иудеи судят согласно человеческим ценностям и внешним понятиям. В ответ на призыв Христа они утверждают, что Он - сын плотника, и что они видели, как Он рос в Назарете. Они не в состоянии понять, как человек из простой бедной семьи может быть вдохновенным Посланником Божиим. Мы должны быть внимательными, чтобы не отвергнуть благовестие Божие, потому что ни во что ставим Благовестника.

Иудеи спорят друг с другом, они так захвачены собственными доказательствами, что им в голову не приходит узнать волю Божию. Для них главное, чтобы все узнали их мнение по этому вопросу, а не то, что Бог думает. В конце концов, не имеет большого значения, что мы думаем, - но что Бог думает. Ибо Его мысли - не наши мысли, как свидетельствует пророк, и Его пути - не наши пути. И мы так редко стараемся потрудиться их узнать!

В помраченной душе падшего человека таится бунт против разумных требований истины. Потому требуется воздействие благодати для привлечения ее к Богу. «Никто не может придти ко Мне, - говорит им Христос, - если не привлечет Его Отец, пославший Меня».

Иудеи роптали на учение Христово. Христос сказал им: «Не ропщите между собой. Не перекладывайте вину неприятия Моего учения один на другого. Ваша нелюбовь к истине столь велика, что только Божия сила может победить ее. Это не значит, что кто-то может быть привлечен к Богу силой. Речь идет о такой перемене воли, о таком глубоком обновлении души, что она неодолимо влечется к Богу. Сотворивый человека знает, как исправить его душу. Никто - ибо все, вследствие отпадения от Бога, пребывают в состоянии духовной немощи и беспомощности - не может придти ко Христу без дара благодати. «Если не привлечет его Отец, пославший Меня», - говорит Христос. Отец не мог послать Его на безнадежное дело. Посылая Христа спасать души, Он посылает и души, жаждущие спасения, навстречу Христу.

И вот венец совершенства служения Христова: «Я воскрешу его в последний день». Господь неоднократно повторяет это слово в беседе о хлебе жизни. Он хочет, чтобы мы знали, что Он может все совершить. Среди отчаяния мира да будет непоколебима наша надежда на дар жизни, который Бог откроет для нас в полноте в последний день.

Рубрики:  о.Александр Шаргунов
3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ



Процитировано 1 раз

Новый Завет

Четверг, 15 Мая 2008 г. 10:24 + в цитатник
Деяния святых апостолов

Глава 8.

26) А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.

27) Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,

28) возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.

29) Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.

30) Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?

31) Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.

32) А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.

33) В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.

34) Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?

35) Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.

36) Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?

37) Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

38) И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.

39) Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ
АПОСТОЛ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Четверг, 15 Мая 2008 г. 10:24 + в цитатник
(Дея. 8, 26-39). Св. Филипп спрашивает каженика : "разумеешь ли, что читаешь?" Тот ответил: "как могу разуметь, если кто не наставит меня?" Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толкователь знакомый с тем, о чем слово. У св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло каженика. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том. Случись, что невместимое для нас писание касается предметов высшей степени, а встреченный нами толковник стоит на низшей; то он нам не разъяснит того как следует, а будет все применять к своему кругозору, и дело останется для нас по прежнему темным. Дивиться надобно, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежат те предметы. И выходит у них все не как следует; выситься же своими толкованиями они не забывают.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник

Молитва за ближнего

Четверг, 15 Мая 2008 г. 10:24 + в цитатник
15.05/02.05


"И возвратил Господь потерю Иова, когда помолился за друзей своих!"
(Иов. 42, 10)



Я свободен только тогда, когда забываю о себе. Забота о себе и о своих невзгодах есть цепь, связывающая меня. Если бы я мог забыть о себе, я был бы свободен. Если бы я вспомнил, когда надвигается на меня туча, что та же туча покрывает и брата моего, я бы уже не заметил тени ее над своею головой. В молитве за него мое бремя исчезло бы бесследно, и я перестал бы его ощущать. О, дух самозабвения, божественный дух Христов, дух смирения и любви, излившейся на Кресте, - в тебе одном могу я найти полную свободу! Освободи меня от самого себя, сними с меня эту тяжелую цепь.

Меня сковывает не горе, не страдание, а то, что это страдание сосредоточено на мне самом. Помоги мне взять на себя чужие бремена, помоги мне вкусить сладостное чувство мира, наложив на себя бремена окружающих меня и имея в этом общение с Тобою, взявшем на Себя наши немощи и болезни! Научи меня молиться за других. И, что бы ни сковывало мою собственную душу, дай мне вырваться к той свободе, которую Ты даруешь, свободе самоотречения и готовности быть Твоим орудием для служения другим молитвою, словом или делом.
Рубрики:  День за днём



Процитировано 1 раз

СРЕДА 3-Й СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ

Среда, 14 Мая 2008 г. 16:06 + в цитатник
27 апреля (348x450, 43Kb)

Новый Завет

Среда, 14 Мая 2008 г. 16:00 + в цитатник
От Иоанна святое благовествование

Глава 6.

35) Иисус же сказал им: || Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

36) Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

37) Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,

38) ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

39) Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ
3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ

Новый Завет

Среда, 14 Мая 2008 г. 16:00 + в цитатник
Деяния святых апостолов

Глава 8.

18) Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,

19) говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

20) Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.

21) Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.

22) Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего;23ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

24) Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

25) Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ
3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Среда, 14 Мая 2008 г. 16:00 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(Дея. 8, 18-25; Ин. 6, 35-39). Св. Петр говорит Симону: "Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо перед Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись. Богу; может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего". Нет части, а Симон и думать не думал, что зашел так далеко; и делать внешне ничего не делал он безобразного, а только подумал направо, и помышление сердца его сделало то, что апостол недоумевал, отпустится ли оно ему, если даже он покается и молиться будет Богу. Вот что значит строй сердца, и помышление из него исходящее по известному строю! Судя по нему, человек со вне бывает одно, а извнутри совсем другое. И это внутреннее видит только один Бог, и те, кому откроет Дух Божий, испытующий сердца. С каким же страхом и трепетом должно соделать свое спасение! И как искренно и усердно нужно молить Бога: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Пс. 50). И на суде будет нечто страшное и изумительное. Скажет Господь: "не знаю вас" тем, которые не только были уверены сами, что Божии, но и в очах всех являлись таковыми. Что же остается нам? Только взывать: "ими же веси судьбами спаси нас, Господи"! Сам, как знаешь, дай спасительный строй сердцу нашему!
Рубрики:  3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ

Море житейское

Среда, 14 Мая 2008 г. 15:59 + в цитатник
"Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться"
(Иов. 13, 15)



Плывет корабль. И, как бы ни была глубока пучина морская, как бы ни были сильны волны, как бы ни свирепствовала буря, - все хорошо, пока вода в него не проникла. Не в том задача мореплавателя, чтобы вывести корабль из моря, а в том, чтобы вода его не залила. Так и задача жизни христианина состоит не в избежании забот, испытаний, искушений, а в том, чтобы все это не могло нарушить его душевный покой и залить его душу неудержимой волной, не оставляя места ничему другому.

Если оставить в своем сердце свободный доступ бесчисленным мелким и крупным заботам, постоянно осаждающим каждого из нас, они очень скоро породят в нас недовольство, раздражение, горечь, и мы будем в тягость себе и другим. Наше мрачное расположение духа будет бросать тень на все окружающее, и от нас будет веять холодом.

Научимся же не поддаваться нашим заботам и затруднениям и не будем преувеличивать их значение, тогда и душевный наш мир не будет нарушен, и среди всех этих бурь мы будем "всегда радоваться".

Нет ничего отраднее и утешительнее, чем видеть человека всегда спокойного, мирного, радостного даже среди многих и тяжелых забот. Такой человек светит ярко среди жизненного мрака, действует лучше всякой проповеди, может ободрить и поддержать унывающего брата и дать ему силу продолжать тяжелый путь.

"Нас наказывают, но мы не умираем, нас огорчают, а мы всегда радуемся" (2 Кор. 10, 6, 9).
Рубрики:  3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ
День за днём



Процитировано 1 раз

ВТОРНИК 3-Й СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ

Вторник, 13 Мая 2008 г. 07:39 + в цитатник
13 мая 2008 год

 (348x450, 43Kb)

Новый Завет

Вторник, 13 Мая 2008 г. 07:39 + в цитатник
От Иоанна святое благовествование

Глава 6.

27) Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

28) Итак сказали Ему: что' нам делать, чтобы творить дела Божии?

29) Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

30) На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что' Ты делаешь?

31) Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

32) Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

33) Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА.

Вторник, 13 Мая 2008 г. 07:38 + в цитатник
Ин., 20-е зач., 6: 27–33
Сказал Господь: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.



Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную. Мы не должны допускать, чтобы дела мира сего стали главной нашей заботой. Главная наша забота и главный наш труд должен быть о пище, которой питается душа. Эта пища пребывает вечно, и, принимая ее, мы обретаем вечную жизнь. Податель этой пищи – Христос, Сын Человеческий, на Нем положил печать Свою Отец Бог. Это значит, что Ему дана полнота власти в деле соединения Бога и человека. Он – Посланец Бога к человеку и Ходатай за человека пред Богом. И Он свидетельствует об этом чудесными знаменьями.

Иудеи спрашивают, что они должны делать, чтобы творить дело Божие? Смиренный, серьезный вопрос, который показывает, что они, по крайней мере теперь, – в здравом расположении ума, и желают знать свой долг и исполнять его.

Недостаточно говорить слова Божии – надо творить дела Божии. У нас должно быть желание делать все, что ни скажет Бог. Господи, что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную? Ответ Христа предельно ясен: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. Дело веры – дело Божие. Они спрашивают о делах Божиих, выражая заботу о многом, но Господь направляет их к единому на потребу: чтобы вы веровали. Без веры Богу угодить невозможно. Эта вера – дело Божие, которое ведет ко Христу.

Христос говорит им, что Сын Человеческий дает им эту нетленную пищу. Они требуют у Него знамения, чтобы поверить Ему. Это происходит в Капернауме, где Он совершил множество чудес. Не этих же ли самых людей Он чудесно напитал вчера пятью хлебами? Невозможно быть более слепым, чем тот, кто не желает видеть. Они показывают, что предпочитают чудесную пищу, которую Бог дал Израилю в пустыне всем чудесным знамениям, совершаемым Христом. Отцы наши ели манну в пустыне, – говорят они. И цитируют Писание: Как написано: хлеб с неба дал им есть.

Как прекрасно могли бы они соотнести это древнее событие с тем, что происходит сейчас! Но мы видим, как они искажают смысл его. Христос обличает их за любовь к этому чудесному хлебу и зовет их не отягощать сердца заботой о пище тленной. Под предлогом возвеличения знамений Моисея, они хотят обесценить знамение Христа. Христос дал им эту пищу только однажды, а затем обличил тех, кто следовал за Ним в надежде снова и снова получить ее. Моисей питал свой народ в пустыне в течение сорока лет, и чудесные знамения были не редкостью, но их каждодневной пищей – хлебом насущным. Христос питал их хлебом, взятым от земли – ячменным хлебом, и рыбой из моря, а Моисей питал Израиль хлебом с неба, ангельской пищей. Эти иудеи высоко говорили о манне, которую ели их отцы. Но отцы их говорили о манне, как читаем мы в книге Чисел, что им опротивела эта негодная пища (Чис. 21: 5). Так склонны мы умалять и ставить ни во что явление силы и благодати Божией в наши времена, восхищаясь чудесами, о которых наши праотцы рассказали нам.

И вот слово Христово в ответ на их вопрошания. Правда, что отцы их ели манну в пустыне. Но не Моисей дал ее им, он был только орудием в руках Промысла Божия. И потому их взор должен бы направляться к Богу. Не Моисей дал им тот хлеб и ту воду. И Господь говорит, что Он – истинный Хлеб с небес, Который дает им Отец. Христос называет Себя истинным Хлебом. И далее в Евангелии – и во всей жизни Церкви – Он снова и снова утверждает эту тайну. Христос – Хлеб, Тот, Который питает душу, как обычный хлеб – тело. Хлеб, который дает жизнь миру. Скорее наши тела могли бы жить без пищи, чем наши души – без Христа. Он – Хлеб Божий, Божественный Хлеб, тот Хлеб, Который невозможно отнять у детей и поврещи псом. В Церкви Своей Он питает нас Своей пречистой плотью и кровью, и будет питать Собою любящих Его в благословенной вечности.



Протоиерей Александр Шаргунов


24/04/07
Рубрики:  о.Александр Шаргунов
3 СЕДМИЦА ПО ПАСХЕ

Схиархимандрит Зосима

Суббота, 27 Октября 2007 г. 12:42 + в цитатник
Это цитата сообщения NETTO_TO [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дети, любите храм Божий - это небо на земле!


 (699x525, 144Kb)
золотой
Viktor Kalechenkov


Дневник Слава_Богу_за_всё

Суббота, 27 Октября 2007 г. 11:30 + в цитатник
ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА !
 (700x525, 33Kb)


Поиск сообщений в Слава_Богу_за_всё
Страницы: [1] Календарь