-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Василий_Гагарин

 -неизвестно

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2007
Записей: 879
Комментариев: 5752
Написано: 9042


Смертная казнь. Мое мнение.

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 12:06 + в цитатник

Ну скажу сразу - на первый свой вопрос я ответил - что не определился еще. Хотя думаю об этом не первый год. Когда то давно я был безусловным противником смертной казни. Потом, по мере уже прошедшего воцерковления - сторонником. Кстати я не сомневался в результате - у меня в друзьях значительный процент православных, и как результат подавляющее большинство за смертную казнь. Феномен этот  на мой взгляд боль христианства, как слова еписка Амори - "Бейте всех - Господь разберет своих". Таким образом судебные ошибки и раскаявшиеся злодеи, благодушно покрываются райскими кущами.

Сейчас я не могу определиться, потому что мир идеальный, мир понятий  вины, прощения, милосердия и справедливости неизбежно соприкасается с реальным. С мальчишкой который стережет пожизненно осужденного людоеда, с расстрелом невиновных, с ужасом "зеленой мили" отечественного исполнения. Если бы это зависело от меня я бы себе не позавидовал. Пожизненное - это необходимость рисковать жизнями ни в чем неповинной  охраны, строительство дорогих тюрем, и старики забывшие за что сидят.  А одобрить смертную казнь мне не дает горячо любимый Федор Михайлович, который слишком хорошо изучил этот вопрос... "Убивать за убийство несоразмерно большее наказание, чем самое преступление. Убийство по приговору несоразмерно ужаснее, чем убийство разбойничье."

Так что дай Бог господам из Конституционного суда мудрости. Я им - не завидую.

Рубрики:  Мысли, мои события - собственно дневник
Метки:  

Экзистенциалка   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 14:12 (ссылка)
Да, вопрос сложный...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 19:41ссылка
Экзистенциалка, понимаешь я про это и писал... И любые аргументы - типа - чего тут думать - такие жить не должны, или наоборот - как можно убивать себе подобных - меня не устраивают. Все намного сложнее...
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 14:42 (ссылка)
Ты думаешь что в тюрьме какой нибудь людоед опаснее баклана сидящего за хулиганку?Да нет,баклан навернее опаснее.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 20:27ссылка
Arbeitslos, думаю людоед опасней. Оноприенко на суде заявил "Если мне удасться выйти, я снова начну убивать". Это действительно страшные люди. А хулиган в тюрьме не более опасней чем на свободе. Я так думаю.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 16:18 (ссылка)
Мне кажется,что казнить нужно людей совершивших преступления против половой неприкосновенности, типа пидофилов, даже животные не насилуют друг друга, а тем более детей
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Kerzzz   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 21:21 (ссылка)
Пардон, что вмешиваюсь, но вопрос тоже, скажем так, занимает. Есть ещё один хиртый нюанс. Из разряда, скажем так, косвенных. Когда человек знает что смертная казнь есть, причём не только формально, думаю во многих случаях тоже сыграет как решающий фактор. То есть что-то типа профилактики. Вот моё мнение, исходя из многих факторов, мораторий отменить и забыть как страшный сон,а вот над применимостью очень крепко подумать. Ибо без прецедента, то есть на бумаге, толку нет, а "шлёпнуть" кого-то "шоб знали" тоже не есть хорошо.
Поглядим, может наши умы в думе чего смогут надумать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 22:11ссылка
Kerzzz, для того и писал пост - чтоб вмешивались))))
Аргумент серьезный. Как контраргумент вспоминается рассказ о том , что при казнях воров собирались толпы в которых очень активно шустрили карманники. Но может это и исторический анекдот конечно.

Может показаться, что я против смертной казни. А я на самом деле не могу определиться - слишком серьезные доводы с той и другой стороны...
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 21:38 (ссылка)
Людоеды то сидят на особом,их даже кормят через решётку.А хулиганы на общем и им всунуть зазевавшемуся охраннику спицу в ухо пару пусятков-они после этого здорово поднимаются по иерархической лестнице.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 22:13ссылка
Arbeitslos, а в этом смысле. Ну вобщем да. Тогда тут экономический вопрос - на полосатых денег гораздо больше уходят, и сидят они дольше...
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 22:28 (ссылка)
Ну какие там деньги.Это не серьёзно.На содержание демократии больше уходит, а зеки в отличии от депутатов могут шить рукавицы.Так что зек выгоден.Некотрым из них присылают посылки,из них можно питать охрану
Ответить С цитатой В цитатник
dabu   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 23:34 (ссылка)
Меня в этом деле смущает то, что будет существовать профессия палачей. Поэтому я пока все же против смертной казни именно из-за этих людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 10:49ссылка
Тоже крайне непростой момент. Вспоминается анекдот как "разбирают" мужика, который вечно нищенствует и попрошайничает и вообще ведёт всякий непотребный образ жизни. А от честно отвечает, что работа у него очень сезонная — продаёт закопчённые стёкла в дни солнечных затмений. Так вот, если рассматривать "идеальную ситуацию", когда смертная казнь есть, но так сложилось, что применять не надо, профессия палача становится равносильной мужику из анекдота. Но это следствие, а не причина, а значит с этой ситуацией бороться абсолютно бессмысленно. Потом мы же отталкиваемся от наиболее "привычных" видов казни, как-то расстрел или, скажем, электрический стул, или, если обратиться к более ранним временам — повешение. Да это всё требует присутствия палача. Но это не наше личные мнения, это, скажем так, принесено извне литературой кинематографом и так далее. А если на секундочку абстрагироваться от привычных стереотипов, то можно плясать от какой-нибудь другой "печки". Ну например жил в семье любимый пёс-барбос, но век собачий короток, и он настолько одряхлел, что просто всё, что только можно причиняет ему боль? Тогда в ветеринарках практикуется усыпление. Вот ветеринары разве палачи, в таком случае?
Хотя, на самом деле, все наши рассуждения только подтверждают правоту автора, бишь Василия, что вопрос дюже сложен, чтобы делать однозначные какие-то выводы.
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 12:18ссылка
Исходное сообщение Kerzzz
Тоже крайне непростой момент. Вспоминается анекдот как "разбирают" мужика, который вечно нищенствует и попрошайничает и вообще ведёт всякий непотребный образ жизни. А от честно отвечает, что работа у него очень сезонная — продаёт закопчённые стёкла в дни солнечных затмений. Так вот, если рассматривать "идеальную ситуацию", когда смертная казнь есть, но так сложилось, что применять не надо, профессия палача становится равносильной мужику из анекдота. Но это следствие, а не причина, а значит с этой ситуацией бороться абсолютно бессмысленно. Потом мы же отталкиваемся от наиболее "привычных" видов казни, как-то расстрел или, скажем, электрический стул, или, если обратиться к более ранним временам — повешение. Да это всё требует присутствия палача. Но это не наше личные мнения, это, скажем так, принесено извне литературой кинематографом и так далее. А если на секундочку абстрагироваться от привычных стереотипов, то можно плясать от какой-нибудь другой "печки". Ну например жил в семье любимый пёс-барбос, но век собачий короток, и он настолько одряхлел, что просто всё, что только можно причиняет ему боль? Тогда в ветеринарках практикуется усыпление. Вот ветеринары разве палачи, в таком случае?
Хотя, на самом деле, все наши рассуждения только подтверждают правоту автора, бишь Василия, что вопрос дюже сложен, чтобы делать однозначные какие-то выводы.

Согласен, здесь однозначно что-то утверждать невозможно. Тем более что смертная казнь - это невосполнимое наказание и в случае ошибки нельзя будет что-то изменить. А ведь ошибки бывают...
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 12:43ссылка
Ошибки бывают. К сожалению совсем избежать невозможно в принципе. Более того, я больше чем уверен, что нажать ту самую кнопку лично я навряд-ли смогу. Если буду знать. Но, тем не менее, мораторий на смерную казнь есть бред. Прошу понять правильно, именно мораторий на, а не отсутствие или наличие таковой. Это же натуральная "дразнилка" выходит, дескать "не шлёпнут, уже хорошо, а там, глядишь, власть сменится". Другое дело что законодатели наши, боюсь, не справятся с соответствующей законодательной базой, их чаще сиюминутные проблемы занимают, а чуть вперёд глядеть не особо горят желанием. Если в идеале и упрощённо моё мнение выразить, то звучать будет примерно так: "Мораторий снять, но приговоры соответствующие пока не выносить. То есть, по-сути, оставить как есть, но убрать из обихода слово "мораторий", в данном контексте. Думаю это уже начнёт работать как "сдерживающий фактор". Далее знаяться подготовкой адекватной законодательной базы, причём не затягивая, и только потом действовать дальше. И самое главное, сильно не афишировать результаты, дабы сомнения оставались, что если чего не так, всё-таки "шлёпнут" и фамили не спросят". Но, повторюсь, слишком идеальная какая-то выходит картина и есть сомнения, что получится как надо реализовать. Да, согласен, к спаду преступности никоим образом не приведёт, но мы избавимся от "дразнилки", что "дык всё равно не шлёпнут".
А вообше, если абстрагироваться от финансовых и организауионных моментов, то на мой лично взгляд, предпочтительнее пожизненная каторга. Опять же исходя из "профиклактических" побуждений. То есть если человек идя на преступлениие знает что его ждёт такое, что "лучше бы шлёпнули", ещё больший сдерживающий фактор бы вышел. Но этот вопрос, как мне кажется, гораздо сложнее будет.
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 00:19 (ссылка)
правильно,все ведь всё равно умрут.Зачем ешё палача держать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 11:04ссылка
тем не менее, я считаю, что каждый должен для себя сделать выод. Определить свое отношение к этому
Экзистенциалка   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 00:19 (ссылка)
dabu, да, я тоже не знаю кто будет палачом...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

про палача

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 09:03ссылка
вот этот вопрос я таким образом понимаю. Если мы , члены общества поддерживаем смертную казнь, то мы должны понимать, что наша степень ответственности , или если хотите вины абсолютна равна степени ответственности человека который приводит приговор в исполнение. Именно поэтому я считаю этот вопрос таким серьезным, потому что для себя я должен определиться - буду ли я , лично я, Вася, убивать людей за преступления, пусть и страшные или нет.
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 12:13ссылка
Исходное сообщение Василий_Гагарин
вот этот вопрос я таким образом понимаю. Если мы , члены общества поддерживаем смертную казнь, то мы должны понимать, что наша степень ответственности , или если хотите вины абсолютна равна степени ответственности человека который приводит приговор в исполнение. Именно поэтому я считаю этот вопрос таким серьезным, потому что для себя я должен определиться - буду ли я , лично я, Вася, убивать людей за преступления, пусть и страшные или нет.

Но вот примеряя на себя эту ответственность или даже необходимость нажать на кнопку, курок или еще что-нибудь сделать для его убийства, я понимаю, что не готов брать на себя такую ответственность.
Взгляд_из_дома   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 11:08 (ссылка)
Я против.
Ответить С цитатой В цитатник
Tveizen   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 12:53 (ссылка)
Хм, по поводу смертной казни было мнение такое: устроить хоть одну публичную, мол, оченно порядку способствует. Так вот, не думаю, что в России эта мера поможет. Дело в том, что тот, кто захочет, всегда уйдей от ответственности, так что хоть будет смертная казнь, хоть нет - невелика разница.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 21:13ссылка
Ханатот, ну публичная это уж совсем перебор по моему
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 23:21ссылка
Да, такое вряд ли случится)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку