-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Библиотека_Тлёна

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Книжка_с_картинками АРТ_АРТель Литературное_Кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 980


История Dark Folk часть1, кусок 1.

Четверг, 25 Октября 2007 г. 11:32 + в цитатник
 (640x442, 91Kb)
Материал взят из журнала "Gothica" #3, автор - Валерий "Zangezi" Шлыков.


Fields of rape. История Dark folk.

Готика – отчётливо маргинальная субкультура. Она маргинальна поп-музыке и всем «позитивным» музыкальным жанрам, она маргинальна современной культуре потребления и ценностям образцового «буржуа»… Разумеется, не стоит гиперболизировать её андеграудность: многие проекты коммерчески более чем успешны, многие музыканты и рядовые готы чаще всего аполитичны и асоциальны, а о едином для них всех мировоззрении можно всерьёз рассуждать лишь с точки зрения dark-эстетики.

Но есть в этой среде одно музыкальное течение, которое по многим неформальным (да и формальным) признакам явно выбивается из разношерстного ряда готических жанров. В нём превалируют: консервативно-традиционалистские взгляды (над демократической толерантностью), этика (над эстетикой), мистика (над романтикой), акустика (над электроникой). Музыкантов этого течения иной раз не относят к Schwarze Szene вообще, а их выступления на готических фестивалях отменяют по цензурным соображениям (как это было на WGT-2003). Таким образом Dark folk оказывается маргиналом среди маргиналов, тёмной стороной тёмного движения, невольным обличителем всех тех, кому хорошо в скорлупе близорукого индивидуализма. Эта статья через рассказ об истоках и развитии жанра Dark folk попытается донести до читателя не только весомые аргументы в пользу «готичности» Dark folk, но и размышления о его роли и месте в культуре в целом.

Для начала, внесём ясность в путаницу между наименованиями Neofolk и Dark folk, а также объясним, при чём здесь собственно folk? Даже те, кто хорошо знаком со всей этой музыкой, не сразу найдут что ответить. Неудивительно, ведь для многих «Neofolk» и «Dark folk» - полные синонимы, хотя, как представляется, лучше их разделять. Пусть за неофолком остаётся современная обработка старых фольклорных тем, не обязательно выполняемая на аутентичных инструментах, но обязательно представляющая собой авторский подход к традиционному материалу. Так играют Tri Yann, Мельница, Die Streuner. Тогда дарк-фолком будет называться музыка, создающая не обновленный фольклор, но радикально сегодняшний, всецело принадлежащей этой вот демифологизированной и десекуляризированной культуре, а потому фольклор индустриальный, маргинальный и апокалиптический. Своего рода антифольклор, оттого сстоль непохожий на традиционный. (Разумеется, это различие принято исключительно для удобства повествования и не исключает взаимопроникновения двух фолк-жанров).

Отсюда можно понять, почему истоки Dark folk лежат в индустриальной субкультуре 70-х. Это была эпоха безумных экспериментов с шумом и музыкой, эпоха левого радикализма и наркотиков, эпоха измененных состояний сознания и практической магии. Её центром был Лондон: именно здесь дряхлеющая европейская цивилизация была инфицирована вирусом анархии и экспериментаторства. Крёстным отцом Dark folk можно считать Дженезиса Пи-Орриджа (Genesis P-Orridge), лидера дадаистских эксцентриков COUM Transmissions и первой индастриал-группы Throbbing Gristle. Одновременно с ними, но по другую сторону океана, шокировал своих зрителей злобным шумом и прожекторами в лицо Бойд Райс (Boyd Rice), выступавший под псевдонимом NON. А вскоре в поиски музыкальных пределов (точнее, звукового беспредела) включаются и дадаисты из Cabaret Voltaire и Einsturzende Neubauten.
 (423x360, 40Kb)

Позволю себе опять небольшое лирическое отступление. Общепринята точка зрения, что готика возникла на рубеже 70-80х из пост-панка таких групп, как Joy Division, The Cure и Bauhaus, которые, в свою очередь, черпали вдохновение в творчестве панк-иконы Sex Pistols. Известно также, что два из трёх отцов-основателей Dark folk-движения (Дуглас Пирс (Douglas Pearce) и Тони Уейкфорд (Tony Wakeford)) в 70-е активно «лабали» в группе Crisis, исполняя панк в духе Crass и Clash и достаточно прославившись среди «панкофильствующих» анархистов. Не здесь ли стоит искать корни Dark folk? Убеждён, нет. Ибо при всём сходстве «шоковой терапии» от панков и ранних индустриальщиков их, скажем так, идейный посыл различался. Там, где панк-рок озвучивал простые нон- конформистские и антисоциальные воззрения, индастриал следовал более глубокому бунтарскому духу, который через формальные эксперименты в самовыражении вел своих адептов к фундаментальным вопросам человеческого бытия.

1981 году Пи-Орридж основал группу Psychic TV, где продолжал исследовать пограничные территории музыки, работая практически во всех жанрах: от ритуальной и религиозной музыки до транса и психоделии. В Psychic TV начали свой путь два великих в будущем музыканта: со-основатель Coil Джон Бэланс (Jhonn Balance) и фронтмен Current 93 Дэвид Тибет (David Tibet). Что же изменилось со времён шумовых экспериментов? Говорит Дженезис Пи-Орридж:

«В конце 60-х я вплотную занимался всякими перформансами, и всё больше и больше меня интересовали темы сексуальных табу, социальных норм, человеческого тела и сексуальности, причём многие вещи приходили ко мне во время перформансов, когда я просто наблюдал за тем, что происходит со мной и аудиторией. Иногда я вдруг замечал какие-то вибрации или побочные эффекты, которые мне были просто непонятны. Например, во время одной акции я начал «говорить на языках» - единственный раз за всю жизнь! В другой раз я вдруг упал замертво…без пульса, сердце не бьётся, дыхание остановилось…но самое потрясающее – я был в полном сознании…»

В 1982 году Тибет и Беланс сотоварищи организуют проект Dogs Blood Order, проникнутый идеями и философией Алистера Кроули – одного из наиболее известных мистиков и магов ХХ-го века. Чуть позже будут изданы первые альбомы Current93 “Nature Unveiled”и ”Dogs blood rising”, на которых уже прозвучат многие темы зрелого Тибета: Апокалипсис, мистика, Мальдорор, насилие, внутреннее очищение. С музыкальной точки зрения они представляли собой ритмичные «лупы», сопровождаемые резкой перкуссией и различными шумовыми эффектами. Это был еще индастриал, но уже иной, новый и эзотерический. Близилось время рун и забытых традиций…

P.S. Первая фотография - Tibet & Pearce, вторая - Пи-Орридж.


Процитировано 1 раз

Poszept_Czterech   обратиться по имени Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 23:52 (ссылка)
Не знал, однако, что это товарищ Zangezi писал.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку