-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Библиотека_Тлёна

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Оргия_Праведников Орден_Вагантов культ_кино CELTIC_WORLD DarkFolk post-rock
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Книжка_с_картинками АРТ_АРТель Литературное_Кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 980


ANGIZIA .Ein Toter faehrt gern Ringelspiel

Четверг, 25 Октября 2007 г. 11:26 + в цитатник
 (185x185, 14Kb)
ANGIZIA

"Ein Toter faehrt gern Ringelspiel", © 2004 Medium Theater

Avantgarde




Кенигсберг, 1947 год. На еврейском кладбище старого гетто, там, где вот уже 30 лет покоятся музыканты-шпильманы, внезапно воцаряется чудовищно прекрасное и жуткое настроение. Два могильщика зарывают могильную яму и их убогие лопаты забрасывают комьями земли неподвижную маленькую руку, которая еле вздымается над жалким холмом мертвеца. В это же время огромный ворон вырывает куски мяса и пьёт холодную кровь из окоченевшей руки. Странная горбунья напевает свою заунывную песнь. Вокруг ведьмовские марионетки дуют в различные трубы и дудки.

Так начинается невероятное, семидесятипятиминутное сюрреалистическое действо, созданное австрийским авангардным музыкальным театром Angizia. Кошмарная кладбищенская пьеса под названием "Мертвец охотно катается на карусели" - так определяют сами авторы продолжение своего предыдущего альбома "39 Jahre fuer den Leierkastenmann", повествовавшего о жизни и смерти шарманщика Элиаса Хольберга. Теперь же история превращается в замогильную мистерию, в которой участвуют кроме восставших Хольберга и его друзей-музыкантов, мертвой маленькой девочки, горбуньи, ужасно старого Владимира ещё совершенно запредельные персонажи: чёрные и белые марионетки, адский генерал, Паразит, Дьявол и Смерть. Наполненная гротеском и сарказмом, иронией и меланхолией, водевильными танцами и пронзительным лиризмом, эта пьеса сопровождается соответствующим музыкальным аккомпаниментом из скрипки, пианино, аккордеона, кларнета, трубы и других камерных инструментов. Причём действующие лица не просто читают или напевают свою роль, но разыгрывают настоящую драму, густо сдобренную баварскими, швейцарскими, австрийскими диалектизмами из области похоронной лексики, наполненную скрипами, стонами, стуком копыт, хохотом и плачем, так что представить на слух всё происходящее, оценить виртуозность и экспрессивность игры можно без особого труда, хотя без понимания немецкого текста её почти булгаковская инфернальность будет, увы, недоступна.

Надо сказать, что три первых, вышедших в далёких девяностых, альбома Angizia, чьи длинные названия мы приводить здесь не будем, были также построены в виде целостных, концептуальных повествований, с главной фортепианной партией, с ведущими женским и мужским вокалами, с десятком приглашённых музыкантов, но то ли слишком тяжёлые гитары, то ли довольно пронзительный, доходящий до скриминга мужской вокал, то ли вес лебла NAPALM RECORDS, на котором одновременно издавались такие doom-команды как ABIGOR, SUMMONING, KOROVA, - вобщем, Angizia долго числили по металлическому ведомству, и никакие заверения лидера группы Михаэля Хаса (aka Engelke), что "ни один из его музыкантов никогда не слушал и не слушает металл", не могли развеять это устойчивое заблуждение. И только два новых релиза, вышедших уже в 21 веке и оказавшихся гиганским шагом вперёд в профессионализме и, как ни странно, в авангардности австрийской формации, сделали её живым классиком готического театра, наряду с немцами из Goetes Erben. Отныне никаких гитар - остались только классические инструменты, да и тех минимум; музыкальные рамки раздвинулись до неразличимого горизонта, легко совмещая элементы джаза ("кладбищенский свинг"), оперетты, рока и фолка; общий стиль теперь лучше охарактеризовать как нео-барокко, совмещающий музыкальные экзерсисы с патетическими темами смерти, мистики и карнавала. Можно даже сказать, что австрийские музыканты продолжают дело знаменитых русских экспериментаторов Серебряного Века - Скрябина, Кандинского, Белого, - когда-то пытавшихся обнаружить и оправдать идею синтеза искусств. Не случайно ведь в творчестве Angizia столь заметно внимание как к русской культуре, так и к периоду первой половины 20 века. В любом случае мировая готическая сцена пополнила свой репертуар ярким шедевром, который несомненно ещё вызовет волну подражаний и заимствований.

В колонках играет - Angizia - Pique Dame Und Rachmaninov, 1904


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку