-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рыбка_Дорри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2007
Записей: 209
Комментариев: 252
Написано: 591


Куда деваются народные деньги

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 16:02 + в цитатник
Могу рассказать один способ.

Сейчас занимаюсь переводом одного документа от одной государственной организации. На днях я высылала им запрос по рабочим группам. Моего шефа заинтересовала организационная структура этой организации, и какие рабочие группы имеются у них по банковскому сектору.

Выслали документ, я направила его шефу, особо не вникая в содержание. Он прочитал и попросил подготовить перевод. Вот тут, собственно, и началось самое интересное.

В процессе перевода я увидела, насколько масштабна эта организация. Причем рассчитана она всего на два города – Алматы и Астана, и то в Астане всего лишь представительство, которое так или иначе направляет всех в Алмату и только снабжает информацией, своего рода call-centre. Так вот, поразило меня следующее: в состав руководства организации входит 22 человека, это довольно много, учитывая значение организации, можно было сократить руководство вдвое, если не больше. Дальше, у каждого этого менеджера в подчинении находится начальник департамента вместе со всем департаментом. В каждом департаменте есть комитет. Целый комитет! То есть это минимум три человека, которые имеют довольно высокую корпоративную позицию. Эти самые комитеты контролируют работу так называемых рабочих групп. В подчинении каждого комитета находится не менее десяти рабочих групп. Опять же, в каждой группе работает не менее трех сотрудников. В общем, с математикой у меня очень плохо, но скажу одно, сотрудников очень много, а толку от этой организации никакого.

Но дело здесь даже не в количестве директоров, которые получают немалые деньги, и не в количестве начальников комитета, которые от директоров тоже не сильно отстают, и не в количестве сотрудников вообще. Дело в целесообразности содержания некоторых комитетов и групп.

Приведу пару примеров, чтобы было понятней. Например, есть рабочая группа по вопросам трудового законодательства, а есть еще одна группа по совершенствованию трудового законодательства. Я думаю, что не так уж и много вопросов возникает в этом самом трудовом законодательстве, чтобы иметь целых две рабочих группы с практически идентичными функциями. Также есть группа, которая занимается вопросами обязательного страхования на производстве. Этот вопрос входит в трудовое законодательство. Какой смысл создавать целую группу? Ясно как день. Скорее всего и нет даже таких сотрудников. Как у Гоголя «Мертвые души». Это все липа. Создали кучу ненужных отделов, комитетов и групп, чтобы получать деньги с государства для выплаты зарплат. Крайне странно видеть здание, точнее всего один этаж здания, где находится это контора, при этом представляя такое огромное количество сотрудников. Это целый город! Для такого числа работников нужно минимум пятиэтажное здание в под завязку забитыми офисами!

Я полдня потратила на изучение структуры организации и пришла к выводу, что всю работу может прекрасно выполнять три-четыре департамента и 10 рабочих групп. Но, как человек неопытный в финансовой сфере пошла к шефу и спросила, почему так много сотрудников. Он улыбнулся и сказал: «Деньги мы так отмываем в Казахстане. Из всех сотрудников, которые там есть в списке, я знаю только директоров, и то не всех и секретаря».

Неприятно все это. Это наши налоги, то, что мы потом и кровью зарабатываем, а какой-то жирный ходячий кошелек прибирает это к своим загребущим рукам….

Я уже не первый раз с подобным сталкиваюсь. Когда работала в школе, случайно увидела список сотрудников. Очень удивилась тому, что нас почти в два раза больше, чем на самом деле.

Потом работала в одной компании и получила свою выписку с пенсионными отчислениями. Получала я тогда немного, но глаза стали квадратные от того, сколько мне начисляли каждый месяц! Получалось, что с каждым месяцем у меня увеличивалась зарплата и в конце концов превратилась из 500 долларов в 2 тысячи, причем за довольно короткий срок. То есть, получалось, что в той ведомости, которую я видела, стояла моя реальная зарплата, а в ведомости, которую наша компания предоставляла в вышестоящие органы, мой труд стоил в три раза больше.

Конечно, мне от этого не плохо. Я получила довольно большие отчисления. Но вот обидно то, что кому-то каждый месяц уходили мои полторы штуки…. Вот так везде. Нет ни одной организации, которая не вела бы «черной бухгалтерии». И пока на подобное будут закрывать глаза, это будет продолжаться и набирать обороты. А страдают как всегда простые люди.
Рубрики:  Творческие порывы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку