![(450x313, 29Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/361/55361809_pisma_1.jpg)
Сегодня посмотрел фильм Игоря Масленникова "Письма к Эльзе". Задел. Потряс. Не могу выразить всех эмоций. Отменная режиссура, красивая операторская работа, печальная и вместе с тем светлая музыка Дашкевича. Проникновенный, глубокий сценарий Аркадия Высоцкого. Замечательный актерский ансамбль (присутствие Аллы Демидовой само по себе как знак качества, она абы где не снимается). И, конечно, Юля Маврина в главной роли.
В кратце - кино про Россию и о России. О том как в нашей повседневноости хрупкое, чистое, непосредственное, наивное разбивается о грубость, жлобство, заурядность. На сайте КиноЭксперт нашел такую интересную анотацию к фильму от одного посетителя:
"По моему сюжет фильма, это путь Искусства от царской России.. позже революция и власть бедняков, дорвавшихся до добра бывших богачей.. дальше власть военных.. сталинизм..дальше соцреализм-водитель хлебовозки.. Символизируется отношение к Искусству в эти эпохи. Его использование. Ну и конец логичный-дурдом... Еще совсем недавние времена 1990-2000 года. А кукольник это Бог..или стремление Искусства к божественному..."
Может это и так. Официальная мосфильмовская сопроводиловка звучит следующим образом:
"В центре фильма – история молодой девушки по имени Ольга. С точки зрения нормального человека, ее можно назвать по-разному – блаженной или просто ненормальной, юродивой или просто неприспособленной к жизни. Режиссер помещает героиню в центр современности. И, как результат, – беспомощное и прекрасное существо являет собой некий раздражитель, который провоцирует общество и каждого человека обнаруживать свою жестокую сущность. Всякое общество уничтожает тех, кто не в состоянии его заметить и вписаться хоть в какие-нибудь его «ячейки»".
Меня же фильм заставил порефлексировать над собственной мужской природой. Неужели мы -мужчины, только для того и созданы, чтобы брать, завоевывать, подчинять чистоту, наивность, непосредственность и использовать в своих низменных либо более высшего порядка эгоистических целях? В молодости я не особо мучал себя такими вопросами, потребительское отношения к женщине мне знакомо, я сам был отвратителен. Но больше так не хочу. Я однажды попытался измениться, задуматься, понять, то, что сценарий к фильму написал мужчина, и снял картину - мужчина, свидетельствует о том, что я не одинок в этом. Бог дает мне возможность соприкасаться с чистотой и учит хранить ее, беречь, как Маленький Принц - Розу. СпасиБо создателям картины и великолепным артистам за это кино. Оно есть пример настоящего русского искусства.