Посмотрел "Кошечку" Григория Константинопольского, впечатления остались двойственные. С одной стороны прекрасная игра актеров, добротный, скорее даже театральный, сценарий. Не случайно, несмотря на то, что зал и без того был заполнен ... э, скажем так, фрагментарно, человек пять, пришедших "поржать", свалили уже после второй новеллы. А ведь порывались, едва на экране появился Михаил Ефремов в балетной пачке.
Но при всем при этом технические ляпы и огрехи фильма сильно бросались в глаза. Монтаж в картине просто убит, особенно в той новелле про безумного бомжа-писателя, которого играет Женя Стычкин. И ладно бы автор делал это сознательно, используя, например, модный в конце девяностых прием а-ля любительская камера. Тогда бы это было бъяснимо, мол, такой творческий прием, ля-ля. Здесь же все выглядело иначе.
Говрят, что у "Кошечки" был очень небольшой бюджет, однако стоило, на мой взгляд, пожертвовать чем-то другим, поскольку черновой монтаж, съедающий кадры, в купе с отменными крупными планами актеров и хорошей музыкой, смтрелся как откровенная халтура. Артистов, похоже, тоже писали чуть ли не с одного дубля, экномя пленку, поскольку они частенько оговаривались,читая монологи.
Это о технической стороне дела. Теперь, собственно, о художественной. Михаил Ефремов в роле нищенствующей балерины был великолепен. И это вам не травести, и, к счастью, совсем не гомо. А просто великлепное вживание в роль. Зачем все-таки Константинопольский пригласил мужчину, чтобы вдохнуть жизнь в женский персонаж? Мне кажется все дело, как в многогранноости таланта Ефремова, так и в общем фарсовом настрое картины, точнее - трагифарсовом, с одной стороны, вроде как, поломанная судьба, с другой - вычурный образ городской сумасшедшей, загубившей жизнь себе и еще кое-кому по-причине артистической гордыньки.
Порадовали и Стриженов, которого, признаюсь, ранее я воспринимал скорее как светского персонажа, чем как артиста, и Сухоруков в роли младенца-маньяка. Однако в объединяющей все предыдущие истории новелле про бомжа-писателя, мне кажется, автор явно переборщил с гротеском, выглядело все настолько бредово, что напрочь уничтожила, превратило в бессмыслицу привкус социальной драмы, в качестве щепотки перца, добавленой к каждой сюжетной линии.
В целом, о чем фильм? На мой взгляд, о кризисе в котором перманентно существует наша страна: финасовом, экономическом, духовном. Константинопольский, как мне показалось, не верит в Бога, вкладывая в уста своих персонажей, едкие или идиотские ремарки о вечности и Всевышнем. Потому и не дает ответов, просто иронизируя за кадром. В целом, отсутствие моралите - это западный прием, циничный и созерцательный, который все сильнее укореняется в новорусском искусстве. Работы, выполненные в этом ключе, достойны того, чтобы их знать, а вывод каждый сделает уже сам.