Ключ Анх |
"Он будет мудростью заточен - Мой вечный, вещий третий глаз!" Амон (Аминь) Рассмотрим ключ Анх. Его ещё называют "крест". У ключа есть три составляющие части, как, впрочем, у всего сущего: триединство тела, души и духа. Поскольку, всё живое тянется кверху и имеет рост, рассматривать мы будем его снизу - вверх:
Вертикальная прямая рукоятка ключа или креста символизирует Логос (Мысль нисшедшую сверху вниз, как Луч небесный из незримого Солнца божественного Разума)
Само же слово "вертикаль" свидетельствует ( с видом тельным - свидетель), что Мысль "vertere" - вертит, поворачивает весь наш внутренний мир сознания. То есть Ключ (к лучу) и входит этот луч ни куда-нибудь, а в темя, ибо там "я" человека. Поворачивается слево направо по часовой стрелки и запускает механизм мышления. Поехали!
Вторая составляющая ключа горизонтальная деталь. От слова горизонт Гора зона (горняя зона)с древнеегипетского. Бог Гор или Хор - древнеегипетский сокологоловый бог, олицетворяющий саму Мысль, которая с Оком - сокол (с оком). Зона горняя - она горизонтальная, от Аль - бог - божественная, ибо ограничена для большинства. Но мы то с вами уже расширяем свои горизонты. Ведь наш кругозор - это третья деталь Ключа Жизни: Круг!
Круг, окружность, кругозор - символ третьей составляющей ключа - то, что над горизонтом, а именно, духовное начало и его связь с божественным миром.
При внимательном рассмотрении мы увидим, что все три части имеют место соединения, а именно в центре вертикальной, горизонтальной и круга. Соединяет их 10 прямых вертикальных линий. Десятерица -
Это завершённость. Для сравнение: 10 пальцев на руках, 10 пальцев на ногах, десять - это число, которое удесятеряет числа, завершив свой цикл: "Десятерица, присоединившись к восьмерице и увеличивши ее в десять раз, произвела число восемьдесят. Потом удесятеривши и восемьдесят, породила число ... Далее" Т.е, каждому человеку дано некое число, которое он может удесятерить бессчётное количество раз. Это и есть бесконечный внутренний рост. Если вы уже вышли за пределы, связывающие ваше сознание с земным мышлением, то вы вышли за его пределы, а следовательно, шагнули в бесконечность.
Давайте посмотрим, что же нас сопровождает в неограниченном пространстве божественного бытия?
Внутри круга Жизни изображены:
Цветок лотоса, у которого три больших лепестка - символ триединства и символ Логоса.
Далее из него раскрываются множество лепестков голубого цвета (более трёх - уже "много") Небесного голубого цвета. Голубой - олицетворение глубины небес и малое количество тёмных лепестков, а куда нам без них?! Это мирское мышление, растворяющееся в небесном Знании.
Мысль человека - она тоже "божество", ибо незрима и действенна и духовна и подобна жуку скарабею, который "навозные шарики" своего ума катит к Солнцу Знания, теплу и Свету. Мысль разделилась сама в себе на левое - мирское и правое - духовное. И отныне она все образы зримые одухотворяет при помощи ключа жизни. Они оживают в сознании и расширяют кругозор мысли, ибо соединяются в Боге - Разуме.
Мысль - скарабей, что в переводе с древнеегипетского означает: ка - дух, Ра - Свет божественный, подобный Солнцу (бог Ра), бей, бай, властелин - дух владеющий Светом, т.е - это мысль, которая уже получила божественный свет во владения для своего роста. Бесконечного роста.
(жук по-егип. хепру, а хепру также значит "быть, существовать"), ибо она стала существовать в бесконечности Бытия, а не только во внешнем мире. С древнеегипетского языка слово "хепер" - появляться. Она появилась, ибо ожила и находится внутри вселенского бытия.
Мы видим, что мысль - скарабей, бог Хепри появляется из священного Лотоса божественного Разума, имея своё собственное пространство в виде чаши. Чаша - это незримое - не зри - моё! Да и правда, кто из нас мог бы увидеть мысль?! Она незримая, хотя и изображена для нас в образе навозного жука…
Но жук необычен тем, что у него солнечные крылья. И по краям от него два "шена" с двумя кобрами.
Понятие "шен" в древнем Египте означает внутренний мир. И слово шен принимает участие в словообразовании. Ведь Слово - это плоть Мысли. А Мысль - Логос изначально была в Боге - Духе - Творящего Разума. Рассмотрим только несколько слов, тесно связанных древнеегипетским священным "шен", ибо без него мы не узнаем, что же такое, наконец, ДУША?
Шен "я" - шея, дух "шен" - душа, общий "шен" - общение, от ноши "шен" - отношения, про свет "шенный" - просвещённый, свет шенный - священный и.т.д….
Почему два шена? - по очи уму! Ибо у нас с вами два ока, символизирующие левое - мир и правое - правду.
Один шен живёт во вне, а второй в боге. Поэтому мы всё должны исправить - ист - бытие, править, в право ведь - веда, ведать.
Две кобры - к образам, символизирующие зрение. Внутреннее зрение. Энергию незримого духовного мира.
Можно задаться вопросом: почему кобра?! Потому, что она больше всего похожа на мысль - у неё нет конечностей и она ползает по земле,
точно, как мысль человека, но вот мысль оторвала голову от земли и застыла в изумлении…Да-да, именно так, а другие змеи не могут оторвать свои головы от земного
и пресмыкаются при смыкании с землёй живут, как ползучие твари. Но мысль оторвалась от земли и обратилась к своему Творцу.
***
Анх - жизнь, Ана - Благо (древнеегипетский)
Происходит от лат. verticalis «отвесный, вертикальный», далее из vertex «водоворот; темя, макушка; вершина», далее от гл. vertere «поворачивать», из праиндоевр. *wer- «вертеть».
Первоисточник — греческое слово «horizon» с изначальным значением «нечто, ограничивающее взор», от глагола «отделяю», «ограничиваю», «вижу». Греческому родственно и латинское horizont — «горизонт», «небосклон». В связи с этим прямое значение слова «горизонт» — «ограниченное пространство».
Происходит от праслав. *krǭgъ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. крѫгъ (др.-греч. κύκλος), русск., укр., белор. круг, болг. кръг(ъ́т), сербохорв. кру̑г (род. п. кру̑га), словенск. krȏg, чешск., словацк. kruh, польск. krąg (род. п. kręgu). Восходит к праиндоевр. *krengh-. Ср.: др.-исл. hringr, др.-в.-нем., англос. hring «кольцо», умбр. cringatro, krenkatrum «cinctum, повязка на плече как знак отличия». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Десятерица, присоединившись к восьмерице и увеличивши ее в десять раз, произвела число восемьдесят. Потом удесятеривши и восемьдесят, породила число ... далее ... Предварительные итоги / Православие.Ru. ... О том же свидетельствуют слова Бога, обращенные к Моисею и зафиксированные в Книге Исход: «Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: « Бог всемогущий» (אדני) ; а с именем Моим: «Господь» (יהוה) не открылся им» 57. Скрыть
Рубрики: | АТРИБУТЫ/АНХ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |