-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тайны_древнего_Египта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 682
Комментариев: 7
Написано: 790


Хека и Нехех

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 11:14 + в цитатник

 (175x307, 20Kb)

 

 Хека и нехех - Хе - слово (мысль) - плоть, от "Хет"  - дом (тело) и Ка дух, т.е тело духа (Мысли) есть Слово-тело-Слово,  подобно посоху, скипетру, шесту для опоры и власти.

 

Тело духа - в духовном росте (лестница), где Мысль во плоти Слова (слева) изображена в виде посоха Пастыря (ума) и она закруглена к плечу (рамена - Ра Мина) символизируя небесный свод (Нут) внутри (в Нут три) которого пространство полу круга (по лоб к рукам). Само же тело духа - это твердыня "Джет", состоящее до  рамен (Ра Мина или Света Знания явленного) и от рамен и выше - ЧЕЛО.

Первая горизонтальная линия (Гор и зонт) это Свет Явленный, через сознание (с "о" Знание), вторая горизонтальная линия "выя" или "шея" (шен "я") расстояние от рамен и до головы, олицетворение мира души (дух шен), третья горизонтальная линия - расстояние от шеи и до чела (что божье, от че "Ель" "о" или чертог божий - духовный мир), а от  чела и выше бесконечность. Соответственно четыре горизонтальных ступени являются гранями или границей между душевным, духовным и божественным миром.

Граница - Гор Ра Анх Ца - Мысль освещённая Жизнью царство очерчено  до грани восприятия сначала душевными, а потом и духовными ибо это два мира имеющие между собой границу ("о" грань и ченный "шенный"), но поднимаясь в постоянном дух-Овном росте дух человека сливается (мыслите - мы слиты) с божественным духом и становится безграничным (без грани "шен"), ибо в Боге нет границ, нет ограничений, а есть  бесконечность  в Свете Знания.

Хека - Мысль одетая голосом Слова, как  незримым телом приходит по образу и подобию внешнего (вне шен)  мира и всё время поворачивает сознание (ум, разум, размышления) к земному, природному миру и этим природный (при родах) животный мир (жив от Ноя) ограничен в самом себе. Но если Мысль направлена Пастырем к "шен" в дух "шен" (к душевному внутреннему миру), то  она воскресает в духе, в ином значении и теперь находится в голове, между душевными и дух-овными, ибо "овны" - это сыны Божии. Они приходят и уходят - они обучают и поднимают мир чело-века на другой уровень бытия.

*

Нехех над раменами (явленным Светом Знания) образует не небесный свод, а угол (у головы)  во "главе угла"  и он расположен справа, олицетворяя правду явленную через триединство и по средствам триединства  души, духа (человека)  и духа божьего в человеке.  "Душа"  человека незримый дух "шен" (душевный) и он связан как с земной жизнью, так и с неземной. Некоторые путают  душевный и духовный миры, в то время, как мир души он двойственный, а мир духа един с миром Божьим. Когда дух шен, душевный мир соединяется с миром божественного мира он становится духом-овна - духовным  и принадлежит Богу, когда дух человека возвращается к мыслям соединяющим его с миром, то он более не духовен, а душевный. Внутренний мир имеет способность жить в двух "землях" -  душевного и духовного мира человека и только духовный мир поднимается в дух Божественный и бесконечный. И так "нехех",  в виде угла и трёх ниспадающих прямых, олицетворяет триединство мысли. Если посох  хека (Мысль во плоти Слова) направляет человека и является шестом в его духовной руке, на которую дух человека опирается на Пути Познания в Свете Знания Ра, то "нехех", как триединство Мысли находится во главе угла постоянно. Он постоянно делит Мысль на зрительный её образ (тело-Слово явленное) на дух-шен (внутреннее содержание образного значения по образу и подобию) и, наконец, на смысл скрытый, неявленный, тайный, сакральный ( сах- духовное тело,  Ра - Свет Знания, Альный - божественный). Так дух человека растёт в дух Божий.

И образно он назван "фараон" ибо он обитает в "Большом Доме" и сам в самом себе является Большим домом для Большого Духа, который приставлен к нему для его обучения, наставления и послушания (по слуху ушам) даётся. Отсюда и слово "служить" - слух-жить, слухом жить и означает - служить Богу, быть послушным духу. А "послушание" - по слуху ушам "шен" правый - души духовной обновлённой.

 

"Имеющий уши слышит"!

 

"нехех" от -  "нех" и "хека" - тройственность  мысли, пришедшей во плоти слова - триединство мысли;

 

Руки "крест накрест"  обозначают  руну "Умно жить" и ставшей со временем знаком "умножить". Вот, что означает "умно жить" и приумножать свои Знания в Духе.

Скарабей (хепри - появляться) С Ка Ра бей - с духом Свет Знания появляется, подобно жуку, который стремится к Свету.

Запястья - за "пять" с "я"  содержат в себе левое - мир и правое - правду.

т.е левое становится правым - образ открывается, а правое становится левым, т.е Правда заполняет собой образный мир, наполняя его Знанием сути всех вещей. "Умно жить" - это всегда иметь при себе ключ Анх - олицетворение Блага, дарованного Богом и Жизни вечной ( в совете с Богом)

 

Дарованный - Дар "о" в Анх ( в Благо и Жизнь)

 

"Большой Дом" духа, принимающий Дух Божий и входящий в Дух Божий имеет в себе:

Сах - тело духовное (сын Ах - озарённый Светом Знания), получивший Дар "Умно Жить" и отличительный знак "борода" - Бог Рода

Подбородок - под богом род ока

Уста - у "ста" Овнов - Мыслей божественного духа - сынов Божьих, обучающих дух человека. Дух Божий и дух человека соединяются в Святой Святых

Нос - нёс образ

Ланиты - Лан  нити - связь в единстве духа (левого и правого, двух земель "Миср" от "Мин" - явленный  и "Иср"(егип. wsjr, др.-греч. Ὄσιρις, лат. Osiris) - царство образа Божьего;

Глаза смотрящие не вне, а в Нут, как око Гора и Око Ра.

Внутренний мир (в Нут  ранний, в Нут утренний) т.е если во внешнем мире человек растёт, старее и умирает, то во внутреннем мире, соединяясь с духом божьи, происходит  рост в духе - это воскресение из мёртвых и жизнь вечная.

Чело, олицетворяющее "Большой Дом" в Духе Божьем, покрыто платом, символизирующим покрывало, как принадлежность Богу. Покрывало (покрыв "ало", покров божий) подобно новой Земле, пахотному плодородному полю, в которое сеется Слово из Божественного Разума "вышел Сеятель сеять" .  Из Мыли Божественного Разума, из Мысли сотворившей мир земной, душевный и духовный является Свет Знания Ра, его Око - Око Правды, оно справа в виде Мут (богиня мудрости, творящая мир)  и слева Око Гора - плоть мысли Слово (дух-овный образ), который видит Гор, горний, высокий (вы с оком) внутреннего зрения.

*** 

 

 

Хека и нехех - Хе - слово (мысль) - плоть, от "Хет"  - дом (тело) и Ка дух, т.е тело духа (Мысли) есть  Мысль -тело-Слово,  подобно посоху, скипетру, шесту для опоры и власти.

"нехех" от -  "нех" и "хека" - тройственность  мысли, пришедшей во плоти слова - триединство мысли;

 

Разум содержит  их в самом себе постоянно и разум незримый, неявленный (Амон) и  (Джет) это Ос Ир Ис - Центр (ось) Ири - зрение, Ис - власть, и Царство восхождения, трансформации и роста (Исида) 

 

"Египтянам нравилось выражать целостные понятия через единство двух составляющих их компонентов. Так даже сам Египет по-египетски называется «Двумя землями», «Обоими берегами». Аналогичным образом представление о полноте времени выражается двумя словами – «джет» и «нехех», в совокупности означающими что-то вроде «объединенного двойного времени». Каждый из двух терминов отчасти заключает в себе смысл нашего понятия «время», а отчасти – нашего понятия «вечность». В 17 главе египетской «Книги Мертвых» выражение «все сущее» истолковывается как «нехех» и «джет». В последнее время некоторые египтологи переводят слова джет и нехех как пространство и время, но они ошибаются, оба термина однозначно передают временные понятия. В нашем языке нет соответствия этой паре. Наиболее близка к этим египетским понятиям пара понятий типа «изменчивость» и «завершенность». По-египетски изменчивость называется хепер, завершенность – тем. Эти 2 понятия воплощены в богах Хепри(Становящийся) и Атуме(Завершенный). Хепри и Атум отождествлялись с двумя компонентами времени – нехех(изменчивостью) и джет(завершенностью). О времени нехех часто говорится, что оно «идет»; это – время как непрерывный пульсирующий поток дней, месяцев, времен года и лет. Время джет напртив – «пребывает», «продолжается» и «длится». Это – время, в котором сохраняется завершенное, то, что уже осуществилось в потоке времени «нехех» и теперь перешло в другую форму времени, в которой нет никакого изменения и никакого движения. Понятие нехех можно довольно легко связать с нашим обыденным понятием времени. Правда, мы представляем себе время не столько идущим, сколько проходящим, уходящим. Джет можно охарактеризовать как продолжение бытия, того что уже завершилось. Письменность, монументальность гробничной архитектуры и мумификацию умерших – все это можно отнести к воплощениям ненарушимого и постоянного «запредельного» бытия. Осирис является богом временного аспекта джет. Он даже прямо именуется в текстах джет. У Осириса есть и другие аспекты, но именно как бог результативности, нетленного бытия, он носит эпитет Ваннафре, «пребывающий созревшим». Осирис – бог умерших, в нем воплощена идея бессмертия, вечного существования. Он царит в том временном измерении, где пребывает в неизменном и непреходящем состоянии все, что уже закончило свое бытие под лучами солнца, во временном измерении другого бога. Этот другой бог – Солнце. Он бог того времени, которое вечно движется и воспринимается как поток. Солнечного бога в текстах иногда называют нехех, желая подчеркнуть, что тот постоянно находится в движении, обладает ещё не реализованными потенциями. Человек не может выбирать между «временем Солнца» и «временем Осириса». Время, по представлениям египтян, сочетает в себе «время Солнца» и «время Осириса». «Джет» - завершенная всевременность в загробном мире, в царстве Дуат. А «нехех» - это «вчера-сегодня-завтра», «было, есть и будет»."

 

 

Битва Хека и Нехех с Апопом

(из 7 главы книги "Выход в День")

 

"Вот как повествует “Книга Амдуат” о седьмом часе ночи: “Пребывание Величия этого Великого Бога в Пещере Озириса. Указания, данные величием этого Бога в этой пещере божественным существам, которые в ней находятся. Этот Бог принимает в этой пещере иной облик, он минует (змея) Апописа благодаря магическому заклинанию Изиды и Старого Хека. [Примечание переводчика:Бог Хека в мемфисской космогонии персонифицирует творческую энергию и магическую силу бога-творца.] Имя врат этого царства “Врата – Озириса”, имя его: “Таинственная – Пещера”. Таинственная дорога Запада, по которой странствует этот Великий Бог в своей святой барке. Он странствует этой дорогой, которая лишена воды и где не возможно влечь барку на канате. Он путешествует там благодаря магии (мудрости) Изиды (Бытия) и Старого Хека (духовной Мысли) и благодаря магическим заклинаниям, которые на устах самого этого Бога. У этой пещеры в Дат будет изрублен Апопис, но его место – в небе. [Примечание переводчика: Образ змея в египетской религии чрезвычайно многозначен, не подчиняется бытовой логике и должен рассматриваться во всей совокупности аспектов.] Эти картины были именно так начертаны в северной части Сокрытого Помещения в Дат. Это полезно для того, для кого это будет исполнено в небе и на земле. Кто это знает, является одной из душ в окружении Ра. Вот возымели действие эти чары Изиды и Старого Хека, которые они исполнили как отпор Апопису, данный Богом Ра на Западе. Это свершается в Сокрытом Помещении Дат, свершается и на земле. Тот, кто это знает, находится в солнечной барке в небе и на земле. Немногим знаком этот образ! Кто не знает решение, не может дать отпор Нехахер. Что касается этой песчаной отмели Нехахер в Дат, 450 локтей [Примечание переводчика: Локоть - распространенная в древности мера длины; не имел строго фиксированного значения (около полуметра). ]составляет ее длина, изгибами своего тела он (Апопис) заполняет ее. На ней свершается его убиение, а этот Бог не проходит мимо него, когда меняет направление пути от него к Пещере Озириса. Этот Бог направляется туда, в это царство, в облике змея “Тот – Который – Окружает” (Мехен). Кто об этом знает на земле, тот не может выпить воду Нехахер. Душа того, кто об этом знает, не может исчезнуть в результате насилия этих божественных существ, которые находятся в этой пещере. Крокодил не пожрет душу того, кто знает. Имя часа ночи, который сопутствует этому Великому Богу в этой пещере: “Тот – Который – Отталкивает – Хиу – И – Отсекает – Голову – Нехахер”. "

*

Нехех - Мысль во плоти "хер"  - слова Ра - имя Бога, который отсекает голову апопу - "непосвящённому" уму.

"Апоп" - непосвящённый, а "поп" - посвящённый" в сокровенные божественные тайны.

Слово "поп" встречается только в русском языке, что в очередной раз убеждает нас в связи с древнеегипетскими корнями русского народа. Ничто не доказывает связи более, как сам язык, из истока которого вышли все "боги" - Мысли, Слова.

Рубрики:  АТРИБУТЫ/ХЕКА и НЕХЕХ
АТРИБУТЫ/ДЖЕТ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку