-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тайны_древнего_Египта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 682
Комментариев: 7
Написано: 790


Великий Сфинкс, как олицетворение царствующего разума

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 18:31 + в цитатник

 (699x524, 71Kb)
 

 

«Египтяне называли сфинкса Хорахти, или «Гор Горизон­та» — проявление солнечного божества в момент его вос­хода над горизонтом. озаряющее землю! В книге «Послание Сфинкса» мы указали, что название Хорахти также использовалось по отношению к созвездию Льва. Кроме того, как указы­вает видный египтолог Е. А. Уоллис Бадж, имя Гор — пер­воначально его называли Херу — имеет значение «лицо». Таким образом, название Сфинкса может значить «Лицо горизонта» и обозначать лик солнечного диска.»

***


"В эпоху XVIII династии имя Великого Сфинкса было Хорахти-Хепри-Ра-Атум. Оно олицетворяет три главных аспекта солнечного движения: Хепри, восходящее солнце, символизирует непрерывное изменение жизни; Ра, полуденное солнце, - свет в апогее его могущества; Атум, заходящее солнце, - предвечный бог, возникший до сотворения мира.

Хранитель сфета Сфинкс знает тайну цикла, который идет от рождения к смерти, от воскрешения к другой жизни. Рядом с этим изваянием был сооружен гранитный храм Хефрена, где совершались заупокойные обряды в честь сего фараона. В позднюю эпоху паломники здесь обращались к богам с просьбой выслушать их - на это указывают сохранившиеся стелы с изображениями ушей."


***
Каких только нет предположений, гипотез, научных исследований и догадок в отношении древнеегипетских загадок и тайн, что только диву даёшься.
А почему не взять то, что лежит на поверхности? Без догадок и гипотез!
На поверхности лежит сам образ «Великого Сфинкса»!
Образ – зримый символ, который наглядно сам свидетельствует о себе, что он является олицетворением человеческого царствующего ума – грозного великого устрашающего животного начала с человеческим лицом. Лицо. Образ, несущий в себе великий смысл.

Евангелие от Фомы:
"7. Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком."
***
Христос учит:
Человек – внутренний мир, лев – внешний.
Т.е если внутренний мир (духовный) победит внешний, по букве, то блажен тот человек, так как внешнее станет внутренним, и проклят (не узнавший), который поглощает мир внешний и только внешнее является сущностью человека.

Олицетворение внешнего животного мира человека (лев) , а божественный духовный мир олицетворяет- лицо
О-лице-творит. Бог творит лицо "о"


Теперь обратимся к его именам: Хорахти – имя бога Гора-ребёнка. Значит, Животное начало имеющее человеческую природу олицетворяет мысль – сына, принятую по-человеческому плотскому мышлению, как мысль-образ или Гор-лицо. Хор Ах ти - Глас (Мысль, Слово Божье) озаряющие землю!

Второе его имя Хепри. Мы уже знаем, что Хепри – это «Хепри (Хепера, Хепра, Хапер) — в египетской мифологии солнечный бог, изображавшийся в виде жука-скарабея. Из-за своего поведения (навозные жуки скатывают из навоза шарики и катят их к своему жилищу)»
Что значит жук-скарабей – символ души человека, которая стремится к Свету Знания. Она у египтян является божеством, поскольку душа невидима, как и дух, а всё, что незримо человеческому взору, является божественным. Итак, жук-скарабей – возрождающаяся душа. Третье имя сфинкса – Ра – бог Солнца. Бог Света Знания. Разум Божий.
И четвёртое имя – Амон – опять же Бог Солнца. Вот только теперь возникает вопрос:
Почему оказалось недостаточно одного имени Ра, а понадобилось ещё и Амон?
Потому что Солнце бывает восходящим Светом, а бывает в зените Света.
Вот теперь мы понимаем, что собой олицетворяет Сфинкс.
В гимнах Амона говорится: "Вышли люди из глаза его, стали боги из его уст»
Смотрите, в одной строке заключена вся суть Великой Божественной Мысли.
Из неё является образ человека и дух жизни. Ведь «из глаз» вышли люди-образы.
«Из уст» - Слова-боги. А сфинкс – животная сущность человеческого образа перевоплощающаяся посредствам духовного Познания в Божество.
Заключение:
Сфинкс является олицетворением Мысли явленной в образ.
И вся египетская тайна заключена в том, что всё, что было создано в древнем Египте было создано Мыслью Божьей – поэтому человеку это непостижимо.

Самое время вспомнить загадку сфинкса, которую он загадал о самом себе:

Какое животное ходит на четырех ногах утром,

  • На двух днем
  • И на трех вечером?

"Человек ползает на четвереньках в детстве, ходит на двух ногах взрослым, а в старости опирается на посох".

Ведь и сам сфинкс будучи плотским передвигается на четырёх ногах - это детство познания, на двух, когда он идёт в пути познания и на трёх - постигнув триединство. И это в совершенном возрасте Познания. И посохом служит ему Слово, ставшее плотью.

И человек победил льва "съел" и лев стал Человеком.

 (700x525, 147Kb)
 
Рубрики:  Боги древнего Египта/СФИНКС

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку