-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЖЗЛ ("МОРСКОЙ ОТШЕЛЬНИК С КИСТЬЮ" - УИНСЛОУ ХОМЕР (США))

        Среда, 17 Сентября 2008 г. 17:37 + в цитатник
        Хомер принадлежал к первому поколению американских художников, создавших собственную американскую художественную школу. В то время, как большинство его современников рассматривали европейское искусство в качестве идеала, Хомер, хотя и испытывал влияние самых разнообразных художественных течений, в своём творчестве прежде всего основывался на чисто американских сюжетах. О нем говорили:
        Живопись американского художника Уинслоу Хомера сформировала собственный взгляд нации.
        Уинслоу Хомер — самый национальный художник, которого когда-либо произвела Америка.

        Уинслоу Хомер
        Winslow Homer


        24 февраля 1836 Бостон –29 сентября 1910, Праутс Нек

         (269x379, 40Kb)  (306x411, 39Kb)

        Американский художник, основоположник (наряду с Томасом Икинсом) американской реалистической живописи, мастер романтического жанра. Наиболее знаменит своими морскими пейзажами. Большинство исследователей рассматривают Хомера, как крупнейшую фигуру в американском искусстве XIX века, оказавшую влияние на всё последующее развитие американской живописи.

        ГЛАВА 1. НАЧАЛО

        Родился Хомер в семье предпринимателя, периодически испытывавшей финансовые затруднения. Оба родителя, Чарльз Сиведж Хомер старший и Хенриетта Бенсон Хомер, происходили из старейших семей Новой Англии. Уинслоу Хомер был вторым из трёх сыновей. Когда ему было шесть лет, в 1842 году семья переехала в Кембридж, где его отец держал магазин.
        Мать Хомера была художницей-любительницей (акварель), она стала первым учителем сына и до своей смерти в 1884 году была человеком, оказывавшим на него наибольшее влияние. Хомер получил начальное образование в Кембридже в школе Вашингтона (Washington Grammar School), хотя никогда не был прилежным учеником. К этому периоду относятся его первые опыты в рисовании. Рисунки описывают городскую жизнь Бостона, позже Нью-Йорка, хотя городские сюжеты после начала 1860-х годов полностью и навсегда исчезают из творчества Хомера.

        В 1849 году отец будущего художника, Чарльз Хомер, бросил свой бизнес и на два года отправился в Калифорнию участвовать в «золотой лихорадке», после чего провёл несколько лет в Лондоне и Париже, и, потратив все деньги, в 1854 году вернулся в Кембридж. До конца своей жизни он существовал на денежную помощь семей его сыновей. Финансовые неудачи отца также оказали серьёзное влияние на художника, который всю свою карьеру заботился о финансовой состоятельности, и до 1875 года работал иллюстратором, хотя в это время он уже был известным художником и вполне мог себя прокормить занятиями живописью.




        ГЛАВА 2. МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ.

        В 1854 году, в возрасте 18 лет, Уинслоу Хомер принял решение не идти в университет. Вместо этого он, не имея формального образования, поступил в ученики в одну из самых известных гравировальных компаний в США, Баффордс ( J. H. Bufford's) в Бостоне. Там он работал до 1859 года, копируя рисунки и картины известных художников. Этот период совпал с наибольшим расцветом иллюстрированных журналов в США.
        Начиная подмастерьем-литографом у Дж.Баффорда , Хомер вскоре стал поставлять собственные композиции в периодические издания вроде «Харперс уикли».
        В 1859 году Хомер переехал в Нью-Йорк и начал выполнять работу в качестве иллюстратора журналов, по разовым договорам. До 1875 года он выполнил около 200 иллюстраций в ведущих журналах. Тем не менее, в то время работа иллюстратора и гравёра рассматривалась как менее престижная, чем живопись.
        Поэтому начиная с 1857 года, Уинслоу Хомер рассматривал возможности, позволившие бы ему стать художником. В 1859 году Хомер открыл студию на Десятой стрит. В 1859, 1860 и 1863 годах он посещал занятия в Национальной академии дизайна, ведущем учебном художественном заведении США того времени. Кроме того, в 1861 году он брал частные уроки у художников Фредерика Рондела и Томаса Сира Каммингса. В 1860 году акварель Хомера «Катание на коньках в Центральном Парке» была выставлена в Национальной академии дизайна.
        Творчество Хомера разделяется на два заметно отличающихся периода: до начала 1880-х годов, когда он живёт в основном в Нью-Йорке, и в живописи преобладают светлые солнечные пейзажи и сцены, и, после двухлетнего перерыва, который художник провёл в Англии, с середины 1880-х годов, в штате Мэн. Для последнего периода больше характерны тёмные тона и сцены насилия и трагедии.
        Хотя неизвестно, почему Хомер решил отказаться от получения формального художественного образования, известно, что в 1860 году он очень хотел отправиться в Европу, уровень живописи в которой в то время многократно превосходил американский. Эти планы были отложены из-за Гражданской войны.

        ГЛАВА 3. ВОЕННЫЙ ЦИКЛ

        Во время Гражданской войны (1861–1865) Хомер работал изо-репортером издания «Харперс», уделяя преимущественное внимание не батальным сценам, а воинскому быту. Психологически-бытовой – и пацифистской по настроению – явилась первая его значительная картина «Пленные с фронта» (1866, музей Метрополитен, Нью-Йорк).

         (550x345, 36Kb)

        У.Хомер Пленные с фронта 1866 г.

        Серия военных картин Хомера была выставлена на выставке в Национальной академии и получила замечательный прием критики, это привело в быстрой продаже картин и тому, что художник был избран кандидатом, а затем академиком в 1865 году.

         (487x645, 77Kb)

        У.Хомер Сладкий дым дома 1863 г.

         (700x381, 57Kb)

        У.Хомер Дождливый день в лагере 1871 г.

        ГЛАВА 4. РАННИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА

        После войны, Хомер в своем творчестве обращает внимание в первую очередь на жанровые сцены детства и портреты молодых женщин, что отражает его собственную и ностальгию всей страны по мирной жизни.
        В 1866 побывал во Франции, где оставался в течение года. В Париже он не учился, а формально, продолжал работать для «Харперс», изображая пейзажи и сцены из парижской жизни под влиянием художников барбизонской школы и Милле. При этом искусствоведы отмечают, что прямого влияния на художника не было, поскольку он уже сформировал свой стиль, который был ближе к Мане, чем к Моне.
        В 1875 году Хомер стал «свободным художником», решив работать на себя. Несмотря на свою прекрасную репутацию, его финансовое положение продолжало оставаться нестабильным.

         (699x382, 67Kb)

        У.Хомер Мальчик с якорем 1873 г.

         (676x418, 93Kb)

        У.Хомер Дети на заборе 1874 г.

         (697x504, 107Kb)

        У.Хомер Девочки с лобстером 1873 г.

         (407x496, 53Kb)

        У.Хомер Свежие яйца 1874 г.

         (609x409, 55Kb)

        У.Хомер Полдень 1874 г.

         (699x463, 57Kb)

        У.Хомер Полночь 1874 г.

        В 1877 году Хомер экспонируются впервые в Бостоне арт-клубе, где затем будет постоянно выставляться до 1909 года.
        Примерно в это же время Хомер становится членом Совета «The Tile Club» - группы художников и писателей, которые часто встречаются для обмена идеями, организации выездов на плэнер и организации производства черепицы и керамической декоративной плитки. В Клубе Хомер имел прозвище "Тупой бард". Другими членами Клуба были известные художники Уильям Мерритт Чейз, Артур Квартли и скульптор Августа Санкт-Годенс.

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
        Рубрики:  ЖЗЛ/США
        Метки:  
        Понравилось: 1 пользователю

         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку