-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТИ И ЭЛИЗАБЕТ СИДДАЛ: ТАКАЯ СЛОЖНАЯ ЛЮБОВЬ (ЧАСТЬ 7))

        Вторник, 01 Июля 2008 г. 03:14 + в цитатник
        ГЛАВА 3. НО Я СОВСЕМ НЕ БЕАТРИЧЕ!

        Итак, в 1850 Элизабет встретилась с Данте Габриэлем Россетти, и к концу 1852 года уже позировала только ему.

         (357x396, 31Kb)  (401x462, 41Kb)

        Данте Габриэль Россетти Автопортрет 1847 г.
        Данте Габриэль Россетти Портрет Элизабет Сиддал 1855 г. Музей искусств университета в Оксфорде

        Россетти был поглощен ею – он создал многочисленные рисунки карандашом и картины, изображающие Элизабет.

         (259x396, 16Kb)  (293x396, 13Kb)  (249x356, 17Kb)

        Данте Габриэль Россетти Портреты Э.Сиддал 1850е г. частные коллекции и Музей Ашмолен, Оксфорд (3)

        Вопреки популярному мифу, художник и модель не были безумно влюбленными друг в друга с первого взгляда. Но при этом в ноябре 1852 года Россетти переехал в дом 14 на Чатем-Плэйс и забрал с собой Лизи в качестве ученицы. Она брала уроки живописи у Россетти и сократила сеансы позирования для других художников до минимума.




         (339x463, 25Kb)  (339x465, 32Kb)

        Данте Габриэль Россетти Элизабет, расчесывающая волосы 1854 г. Галерея Тейт, Лондон
        Данте Габриэль Россетти Элизабет, читающая книгу 1854 г. Галерея Тейт, Лондон

        На его рисунках она в простом платье стоит у окна, вытирает стол, сидит в кресле, спит или рисует за мольбертом.

         (462x405, 24Kb)  (321x396, 20Kb)

        Данте Габриэль Россетти Портрет Э.Сиддал 1854 г. Музей Фитцвильяма
        Данте Габриэль Россетти Элизабет за мольбертом 1850е частная коллекция

         (262x600, 36Kb)  (325x390, 27Kb)

        Данте Габриэль Россетти Элизабет Сиддал, стоящая у окна 1854 г. Музей Альберта и Виктории, Лондон
        Данте Габриэль Россетти Портрет Элизабет Сиддал 1855 г. Музей Гетти

        Отдельные зарисовки Россетти посвящены мелким забавным эпизодам их жизни. Всевозможные розыгрыши были обычным делом в этой семье, что неудивительно - "конфетно-букетный" период может длиться долго.
        В письме брату 3 сентября 1850 г. Россетти писал:
        «Хант со Стивенсом жестоко разыграли несчастного Джека Тапера, напустив на него мисс Сиддал под видом Хантовой жены».

         (480x376, 64Kb)

        Данте Габриэль Россетти "Элизабет прячет, а Данте находит" 1850е

        В сентябре 1853 Россетти сам (по-моему, единственный раз!) позирует жене.

         (500x376, 36Kb)

        Россети позирует Э.Сиддал 1853 г.

        На картинах Россетти Элизабет появлялась то как героиня "Божественной комедии" Данте, то как прекрасная дама легенд о короле Артуре.

        Данте Габриэль Россетти Видение Данте Рашели и Леи 1855 Тейт сс (374x418, 44Kb)

        Данте Габриэль Россетти Видение Данте Рашели и Леи 1855 г. Галерея Тейт, Лондон

         (206x616, 26Kb)  (250x500, 27Kb)

        Данте Габриэль Россетти Священый Грааль 1857 г.
        Данте Габриэль Россетти Эскиз к балладе Китса "La Belle Dame sans Merci".

        Сама Элизабет тоже в первые годы совместной жизни начала плодотворно рисовать, и ее работы, в отличие от идеализированных работ самого Россетти, были резче, жестче, реалистичнее.

         (539x376, 52Kb)

        Элизабет Сиддал Леди Шалотт 1853 г.

         (543x404, 51Kb)

        Элизабет Сиддал Pippa Passes 1854 г.

         (339x475, 30Kb)  (309x539, 43Kb)

        Элизабет Сиддал Святая Агнесса
        Элизабет Сиддал Портрет сестры, Клары Сиддал

        Лиззи также обратилась к автопортретам. Возможно, у нее было сильное желание показать, как она видела себя собственными глазами – живую, земную, реальную, отличающуюся от женского образа, воплощавшего совершенную красоту в понимании прерафаэлитов.
        Другие ее работы были во многом близки прерафаэлитам по духу, так она делала наброски на любимые ими артуровские сюжеты и идеализированные средневековые темы.

         (348x543, 52Kb)  (335x438, 49Kb)

        Элизабет Сиддал Макбет
        Элизабет Сиддал Рождество (эскиз) 1854 г.

         (540x475, 84Kb)

        Элизабет Сиддал Любители, слушающие музыку 1854 г.

        Понадобилось два года для того, чтобы Россетти решился познакомить Лиззи со своей семьей, которую не могла не смутить серьезная связь Данте Габриэля с собственной натурщицей, занимавшей гораздо более низкое положение в обществе.

        В 1854 году умер Деверелл, которому принадлежала честь первооткрывателя Лизи для искусства.
        Художница Анна Мария Ховвит и ее сестра, обеспокоенные здоровьем девушки, убедили ее показаться доктору Уилкинсону, который, в свою очередь, посоветовал ей поехать куда-нибудь в более благоприятный климат для поправки здоровья. Лизи отправилась в Гастингс, а Россетти, несмотря на смерть отца, не остался со своей семьей, и отправился вслед за ней.
        В это время Элизабет заявила о себе как о поэте, написав «Fragment of a Ballad».
        Она продолжала считаться ученицей Россетти, иллюстрировала его стихотворение «Сестра Елена», начала самостоятельно иллюстрировать «Clerk Saunders».

         (353x539, 59Kb)  (372x539, 34Kb)

        Элизабет Сиддал Сестра Елена 1854 г.
        Элизабет Сиддал Клерк Саундерс 1857 г.

        28 марта 1854 года художник представил девушку своей сестре поэтессе Кристине
        Россетти, у которой, по всей видимости, возникло чувство ревности из-за внимания, уделяемого ее братом другой женщине.
        В письме Кристине он писал:
        "И тем не менее, ты должна думать не о соперничестве с Сид, а о том, чтобы держаться в рамках приличий. Вскоре после твоего отъезда я получил среди прочих моих вещей, присланных мне из Хайгейта, локон, состриженный с прелестной головки сей прелестной особы, и сияющий, словно кудри Авроры; один взгляд на него наверняка ослепит тебя по твоем возвращении. За последнее время эта красавица сшила себе одно серое платье и одно – черного шелка; первое оттеняет в ней качества «кроткой невинной голубки», а второе подчеркивает черты «rara avis in terries»..."
        Россетти представил Лизи своей матери, которая так же, как и сестра, не одобряла их связи.
        Но уже тогда все друзья стали воспринимать Элизабет Сиддал и Данте Габриэля Россетти как пару.

        По материалам сайтов:
        http://en.wikipedia.org/wiki/Elizabeth_Siddal
        http://www.lizziesiddal.com/
        http://rpo.library.utoronto.ca/poet/401.html
        http://www.artmagick.com/pictures/a...-eleanor-siddal
        http://www.linteum.ru/picture33.html
        http://www.liveinternet.ru/users/2053779/post78664002
        http://zhurnal.lib.ru/c/codikowa_a/codikowa_a7005.shtml
        http://users.livejournal.com/tamit_/32209.html
        http://www.rf.com.ua/article/1023
        http://www.grand-art.ru/konkurs_podskazka_3.2.shtml
        http://victorianweb.org/authors/dgr/index.html

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Семьи художников
        Женщины-художницы
        Метки:  

        Процитировано 9 раз

        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2008 г. 10:09 (ссылка)
        Кристина Россетти написала замечательное стихотворение, посвященное одержимости Россетти своей натурщицей-возлюбленной. Там есть слова о том, что только одно лицо смотрит на зрителя с картин в мастерской художника, кого бы он не рисовал...
        Вот когда я читаю об их взаимоотношениях, у меня всегда возникает вопрос, интересовала ли она вообще в качестве земной женщины, а не в качестве источника вдохновения? Иногда создается впечатление, что "нормальной" женщиной для него была только Фанни Корнфорт.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 01 Июля 2008 г. 13:53 (ссылка)
        Согласен, я вообще удивлен, когда пишут, что Сиддал его обожаемая натурщица. Ведь в багаже только несколько картин с образом Лиззи, все остальное - наброски и рисунки, которые можно сделать и за обеденным столом после трапезы, ковыряясь зубочисткой в поисках остатков пищи в зубах. Даже когда смотришь картины с Джейн Моррис (а их приличное количество!!!), то больше веришь, что эта натурщица была больше любима художником! А Фанни - скорей всего "безотказный автомат" (простите за такое сравнение!), который всегда был под рукой! И если бы так рано и внезапно не умер первый муж Фанни, к которому она ушла, узнав, что Россетти женится на Лиззи, то навряд ли она вернулась к Данте вновь, и мы бы не могли лицезреть многие его картины с лицом Фанни.
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку