-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ГЮСТАВ КАЙБОТТ - ХУДОЖНИК И МЕЦЕНАТ)

        Пятница, 16 Мая 2008 г. 12:46 + в цитатник
        Творец, не поддающийся однозначной классификации. При жизни он не знал славы, которой заслуживал. Очень специфическая живопись этого художника характеризуется оригинальным, близким принципам импрессионистов реализмом. Причем его композиции отличаются необычными перспективными ракурсами.
        Знакомьтесь:

        Гюстав Кайботт
        Gustave Caillebotte


        19 сентября 1848 Париж — 21 февраля 1894 Пети-Женвилье

         (342x467, 39Kb)  (317x404, 24Kb)

        Гюстав Кайботт Автопортрет в летней шляпе
        Гюстав Кайботт Автопортрет 1892 г.

        Французский коллекционер, меценат и живописец, представитель импрессионизма.

        Кайботт родился в богатой мещанской семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Мартиалю Кайботту (Martial Caillebotte,1799—1874), досталось в наследство текстильное производство, он обладал монополией на поставки сукна для французской армии и также служил судьей в Сенском трибунале по торговле.
        Марсьяль Кайботт дважды овдовел, прежде чем женился на матери Гюстава, Селесте Дефрене (1819—1878). Помимо Гюстава у них было ещё двое сыновей — Рене (1851—1876) и Мартиаль (1853—1910).

        Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 году, пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йерре — городке на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа, после того, как в 1860 году Мартиаль Кайботт купил там усадьбу.

        В 1857-1862 годах Гюстав с успехом обучался в колледже Луи Великого, основанного еще в 1653 году Орденом иезуитов. В разные годы это престижное учебное заведение патронировали короли Людовик XIV (в честь которого колледж был назван), Людовик XV и Наполеон Бонапарт.
        Затем Кайботт изучал право в Сорбонне. В 1868 году он завершил вюридическое образование, а в 1870 году получил диплом и лицензию на практическую деятельность. Но уже в эти годы он серьезно думал о том, чтобы посвятить себя живописи.




        Отец не противился этому и оборудовал для сына мастерскую в семейной усадьбе, но с началом франко-прусской войны 1870 года Гюстава забрали на фронт. Он служил во время войны девять месяцев в Мобильной Национальной гвардии Сены и демобилизовался в начале 1871 года.

        Сначала Кайботт посещал студию художника Леона Бонна, где серьезно изучал живопись. Беря уроки у Леона Бонна, признанного живописца-академика, Кайботт достиг удивительного технического совершенства.

         (698x394, 62Kb)

        Гюстав Кайботт Йерр, эффект света 1871-78 г.г.

        Его ранние портреты, пейзажи и обнаженная натура, написанные им, начиная с 1872 года, когда ему было двадцать четыре года, отличаются высоким мастерством, в котором перенятая от учителя виртуозная беглость кисти сочетается с тональностью, присущей Коро.

         (616x409, 45Kb)

        Гюстав Кайботт Дорога возле Неаполя 1872 г.

         (536x431, 40Kb)

        Гюстав Кайботт Женщина у туалетного столика 1873 г.

         (484x342, 42Kb)

        Гюстав Кайботт Обнаженная женщина, лежащая на кушетке 1873 г.

        В 1873 Кайботт поступил в Парижскую академию изящных искусств, но оставался в ней недолго. Гюстава все больше стал привлекать импрессионизм.
        К тому времени он знакомится с художниками — завсегдатаями кафе Гербуа, с их творчеством и принципами искусства, которых они придерживались. В этот круг его ввел в 1874 году Эдгар Дега (1834-1917). Кайботт посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г. , но не участвовал в ней.
        А в 1876 году он уже участвует во второй выставке импрессионистов, на которой представляет восемь работ, включая один из своих ранних шедевров - картину "Паркетчики" (второе название - "Циклевщики паркета" )(1875, Музей Орсэ, Париж). Причем автор обращался к теме дважды, и на взгляд искусствоведов вторая картина получилась более легкой, воздушной по атмосфере и «безпроблемной».

         (581x409, 55Kb)

        Гюстав Кайботт Паркетчики 1875 г. Музей д*Орсе, Париж

         (465x380, 27Kb)

        Гюстав Кайботт Паркетчики. 1876 г. частная коллекция

        Вроде тяжелый "рабский" труд: рабочие в поте лица (от напряжения разделись по пояс) драют полы в какой-то фешенебельной квартире (некоторые источники утверждают, что это была собственная мастерская художника). Чем не "критика капиталистического строя с его эксплуатацией трудящихся", как писали об этой работе в советское время?
        Но не совсем так: во-первых, обратите внимание на бутылку вина справа - явный намек на вполне беспечную жизнь трудового человека. А во-вторых, совершенно очевидно, что Кайботт изображал не изнуренных рабочих, а натурщиков, которых - ради достижения эффекта выпуклых мышц - он и поставил в такие ракурсовые, трудовые позы.
        Тем не менее, некоторые критики назвали картину "вульгарной", и годом ранее она была отклонена парижским Салоном 1875 года.

         (374x465, 33Kb) (405x501, 55Kb)

        Гюстав Кайботт Интерьер студии художника с печью 1874 г.
        Гюстав Кайботт Женщина, сидящая на берегу 1874 г.

         (539x391, 63Kb)

        Гюстав Кайботт Биллиард 1875-77 г.г. (не окончена)

         (394x541, 72Kb) (347x454, 38Kb)

        Гюстав Кайботт Йерр. Дождь. 1875 г.
        Гюстав Кайботт Рыбаки на лодке в Йерре 1876 г.

        Критик Жюль Монжуае писал о Кайботте: «Импрессионисты приветствовали его как долгожданного новобранца. Он принес с собой все качества юношеской непреклонности. Той юности плоти и духа, что заставляет нестись очертя голову, невзирая на ошибки, не признавая разочарований, побеждая суровую действительность. Он вышел на поле боя с видом избалованного ребенка. Ему, застрахованному от нужды, сильному как никто, повсюду благоволила Фортуна.

         (401x466, 44Kb) (316x359, 31Kb)

        Гюстав Кайботт Автопортрет в парке Йерра 1875-78 г.г.
        Гюстав Кайботт (фото 1878 г.)

        У него была та особая, необычная смелость, свойственная только тем, у кого за спиной заработанное тяжелым трудом богатство; и я знаю очень немногих, кто подобно ему, забыл, что он вышел из этой среды, и полагал, что и ему уготовано проложить собственный путь в этом мире. Его квартира на бульваре Османа, рассчитанная на роскошь, обставлена с обыкновенным комфортом человека со вкусом. Он живет с братом, музыкантом. Отношения у них странные: каждый идет своей дорогой, не ведая, куда идет другой; один занимается живописью, другой сочиняет музыку. Они не обсуждают друг с другом свои проблемы; чувствуют по-разному, никогда не беседуют о музыке и живописи и свое родство обнаруживают только в дружбе, придающей их отношениям теплоту и близость. Таковы две жизни, идущих параллельно, но различно».

        После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г., Гюстав и его два брата стали наследниками огромного состояния, которое дало ему возможность заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ.

        Густав Кайботт Портрет мадам Марти Кайботт, матери художника 1877 частная ХХ (410x470, 45Kb)

        Густав Кайботт Портрет мадам Кайботт, матери художника. 1877 частная коллекция

        На картине «Завтрак лодочников» Ренуар изобразил также и Кайботта, художников затем свяжет многолетняя дружба.

         (543x399, 55Kb)

        Пьер Огюст Ренуар Завтрак гребцов 1881 г.

        Кайботт на картине оседлал стул в правом углу. Правда, в статье, сопровождающей картину, о нем написано довольно странно: «Оседлавший стул молодой человек в шляпе-канотье - друг импрессионистов, Гюстав Кайботт. Будучи весьма состоятельным, он ради собственного удовольствия занимался живописью. Познакомившись с импрессионистами, Кайботт стал их искренним почитателем. Он покупал у них картины. Причем не те, которые ему нравились, а те, которые никто не покупал». Этакий богатый шалопай, от нечего делать покупающий картины, которые ему не нравятся...» И ни слова о том, что Кайботт к тому времени был уже признанным в кругах импрессионистов художником.

         (509x382, 40Kb)

        Гюстав Кайботт Купальщики в Йерре 1877 г.

         (541x404, 47Kb)

        Гюстав Кайботт Ремонт художественной галереи 1877 г.

         (536x411, 56Kb)

        Гюстав Кайботт Лодочная прогулка 1877 г.

        Он, подобно художнику Базилю, взял на себя роль одного из основных спонсоров импрессионистов.
        На неудачном аукционе, организованном импрессионистами в 1875 году в отеле Друо, он купил картину Моне «Завтрак», в стилистике которой было много ему близкого. Он оказывал также большую помощь в организации последующих выставок, изо всех сил стараясь урегулировать отношения между участниками. Выставку 1877 года по праву называли «выставкой Кайботта». За свой счет он снял для нее помещение, оплатил расходы на рекламу и вместе с Ренуаром занимался развеской картин. Часть выставленных работ Ренуара, Писсарро, Дега и Моне поступила из собрания Кайботта: он покупал картины главным образом для того, чтобы помочь их авторам. Его благотворительность не знала границ: то и дело он давал Ренуару и Моне деньги «в долг» , в своем завещании освободив их от возвращения этих денег, он снял комнату, в которой Моне писал свои виды вокзала Сен-Лазар, а когда группа устроила в 1877 году еще один аукцион своих работ, то «скупил» на нем принадлежавшие ему же полотна по взвинченным ценам, чтобы увеличить общий доход. Именно Кайботт убедил дирекцию Лувра приобрести картину Мане "Олимпия", которая сейчас является одной из жемчужин музейной коллекции.

        Кайботта многие называют импрессионистом, но историки утверждают, что "стиль Кайботта принадлежит школе реализма, просто художник находился под сильным влиянием своих друзей и коллег - импрессионистов".
        Как его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь, таким образом, уменьшить присущую живописи театральность и драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов в передаче цвета и света и использовал пастельную мягкость и свободные мазки.

         (533x423, 64Kb)

        Гюстав Кайботт Притягивание лодки веслом 1878 г.

         (347x487, 63Kb) (361x454, 34Kb)

        Гюстав Кайботт Рыбалка 1878 г.
        Гюстав Кайботт Художник под зонтом 1878 г.

         (644x408, 54Kb)

        Гюстав Кайботт Обед

         (366x494, 49Kb) (345x475, 38Kb)

        Гюстав Кайботт Купальщики 1878 г.
        Гюстав Кайботт Мужчина в ванной 1884 г.

         (541x400, 50Kb)

        Гюстав Кайботт Игра в безик 1880 г.

        Написанные им интерьеры и портреты близки живописи Дега ("Молодой человек у рояля", 1876, частное собрание; "В кафе",1880, Музей изящных искусств, Руан).

         (616x421, 65Kb)

        Гюстав Кайботт Молодой человек у рояля. 1876 г. частная коллекция

         (413x535, 49Kb)

        Гюстав Кайботт В кафе. 1880 г. Музей изящных искусств, Руан

        Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодый человек у окна» (1875 г.) запечатлен брат Рене в доме на улице де Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён младший брат Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йерре.

         (346x505, 32Kb) (385x513, 46Kb)

        Гюстав Кайботт Молодый человек у окна 1875 г.
        Гюстав Кайботт Апельсиновые деревья 1878 г.

        На картине «Портреты в сельской местности», которую еще называют «Компаньонки» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.

         (509x446, 59Kb)

        Гюстав Кайботт Компаньонки 1875 г.

        Наиболее ярко его индивидуальность проявилась в изображении сцен из жизни рабочих и в видах Парижа , например, "Мост Европы" (1877, Художественный институт, Чикаго) или "Парижская улица в дождливую погоду" (1877, Музей Мармоттан, Париж).

         (543x371, 46Kb)

        Гюстав Кайботт Мост Европы 1877 г. Художественный институт, Чикаго

         (484x383, 45Kb)

        Гюстав Кайботт На мосту Европы 1876-77 г.г.

        «Парижская улица в дождливую погоду» - одна из самых значительных и известных работ Кайботта . Ни на одной другой картине не выражено столь убедительно воздействие на мужчин и женщин девятнадцатого века новых больших городов, рожденных индустриализацией, политикой экспансионизма и бурного развития капитализма. Цитатка эта явно из социалистических лет прошлого века, но решил оставить!

         (505x514, 54Kb)

        Гюстав Кайботт Парижская улица в дождливую погоду 1877 г.

        Вот мнение об этой картине Кирка Варндоу, автора солидного исследования творчества Кайботта: «Интересных и значительных картин у него много, но среди них нет ни одной такой монументальной (размером примерно семь на десять футов), такой сложной, такой бесконечно завораживающей, как этот перекресток в неподвижном, холодном воздухе дождливого дня. Это одна из его красивейших, утонченнейших работ. Каменные здания окутаны пронизывающей серо-голубой атмосферой. Серые тона, почти без теней, отраженные омываемыми дождем поверхностями, придают картине холодную оловянную тональность. Она подчеркнута синевато-серым и каштановым цветом костюмов прохожих, медно-ржавыми фасадами зданий справа, густо зеленой патиной бронзовых фонарных столбов и светло-зелеными искрами на ручках зонтов».

        Кайботт отличался пристрастием к смелым, порой рискованным ракурсам. Все эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонённая поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики. Приемы масштабирования. усечения или увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, являются также следствием его интереса к фотографии.
        Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов, и это говорит об интересе художника к эффектам перспективы.

         (378x494, 43Kb) (364x478, 50Kb)

        Гюстав Кайботт Мужчина на балконе. 1880 г. частная коллекция
        Гюстав Кайботт Мужчина на балконе, бульвар Осман. 1880 г. частная коллекция

         (440x487, 52Kb)

        Гюстав Кайботт Балкон 1880 г. частная коллекция

         (429x510, 53Kb)

        Гюстав Кайботт Балкон. Узорная решетка 1880 г. частная коллекция

        Стоит отдельно сказать о Кайботте-портретисте. Кстати, именно портреты могут подтвердить причастность художника к импрессионизму, влюбленность в него и даже некоторое, если не подражание, то цитирование мэтров жанра, в частности Ренуара и Сезанна. Отдельно хочется отметить, что Кайботт оставил в своем наследии несколько автопортретов, также ярко выражающих и саму личность художника, и яркие приметы эпохи.

         (359x471, 39Kb) (374x477, 43Kb)

        Гюстав Кайботт Портрет мадам Х. 1878 г.
        Гюстав Кайботт Портрет мадам Ренуар. 1888 г.

         (489x383, 54Kb)

        Гюстав Кайботт Автопортрет в зеркале 1878 г.

         (362x470, 33Kb)

        Гюстав Кайботт Портрет Жюля Дюбуа 1885 г.

         (276x645, 25Kb) (378x472, 31Kb)

        Гюстав Кайботт Портрет Поля Хьюго 1878 г.
        Гюстав Кайботт Женщина, сидящая на красной цветной софе 1882 г.

         (489x391, 42Kb)

        Гюстав Кайботт Портрет Анри Кордье 1883 г. Музей д*Орсе

         (378x472, 29Kb)

        Гюстав Кайботт Урок музыки 1881 г.

        Кайботт долгое время хранил верность импрессионистам, всячески старался укрепить их нестабильное положение, поддерживал друзей финансово, покупая их картины, но конфликты между ними не прекращались и в 1881 году он опустил руки: "Я разочарован, отступаю как Дега!"

        В 1881 году он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женевилье на берегах Сены близ Аржантея и в 1888 году окончательно переехал туда жить со своей гражданской женой актрисой Шарлот Бертье, которая была моложе его на 11 лет. В том же году его избрали городским советником.
        "В жизни не видел такого чиновника. Чтобы не морочить себе голову бюрократическими бумажками и не обременять память счетами, он все оплачивал из собственного кармана: освещение, уличные мостовые, мундиры стражи" - рассказывал один из его сограждан.

        Под влиянием Моне с 1882 года Кайботт писал пейзажи, многие из которых были созданы в Аржантёе.

         (538x389, 49Kb)

        Гюстав Кайботт Лодочная станция в Аржантёе 1886-87 г.г.

         (368x471, 64Kb)  (338x464, 35Kb)

        Гюстав Кайботт Подсолнухи на берегу Сены 1886 г.
        Гюстав Кайботт Регатта в Аржантёе 1893 г.

         (540x425, 64Kb)

        Гюстав Кайботт Желтая лодка 1891 г.

        В Пети-Женневилье Кайботт все больше отдалялся от живописи, в 1882 году, в возрасте всего 34 лет, художник перестал выставляться. Все свое время он отдавал коллекционированию почтовых марок (художник посмертно даже был включен в почётный «Список выдающихся филателистов», как один из «отцов филателии», а его коллекция теперь находится в Британском музее), парусному спорту, которым начал заниматься еще с 1876 года (причем художник не только сам ходил под парусом, но и сам конструировал и строил яхты) и работе в саду (слабостью художника было разведение орхидей). Эти три увлечения доставляли ему одинаково огромное удовольствие. Художник много времени проводил с младшим братом Мартиалем и своим большим другом Ренуаром, которые часто приезжали в Пети-Женевилье погостить. С Ренуаром Гюстав много дискутировал по вопросам искусства, политики, литературы и философии.

         (538x433, 78Kb)

        Гюстав Кайботт Дорога вверх 1881 г.

        21 февраля 1894 года Гюстав Кайботт скоропостижно умер во время работы в своём саду в Пети-Женвилье, вероятно от кровоизлияния в мозг, хотя бытует версия, что причиной смерти был отек легких. Художник был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.Шарлотте Бертье, на которой Гюстав так и не женился, он оставил приличную ренту.
        Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Только через семьдесят лет после его смерти, это, практически, в середине ХХ века, историки искусства начали пересматривать и открывать для себя (и нас) художественное наследие Кайботта. Причиной тому стало то, что наследники художника стали продавать семейную коллекцию и выставлять работы Кайботта на аукционы.
        В 1964 году, например, Художественный институт Чикаго приобрел картину "Парижская улица,. Дождливый день" и, представив полотно на выставке, вызвал интерес американцев к имени художника.
        В 1970 году ретроспективная выставка художника прошла во Франции.

         (350x449, 33Kb)

        Гюстав Кайботт Автопортрет 1888-89 г.г.

        Свою большую и богатую коллекцию картин друзей - художников Кайботт завещал французскому правительству.
        Эта коллекция включала шестьдесят восемь картин, среди которых 19 работ Камиля Писарро, 14 - Клода Моне, 10 - Пьера-Огюста Ренуара, 9 - Альфреда Сислея, 7 - Эдгара Дега, 5 - Поля Сезанна и 4 - Эдуара Мане.
        Причем, Кайботт понимал, что импрессионизм еще "не овладел умами публики" и, скорее всего, вся эта коллекция будет пылиться в запасниках провинциальных музеев. Поэтому в завещании он просил разместить эту коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а потом в Лувре. Но, к сожалению, французское правительство (точнее будет сказать, Министерство культуры) не согласилось с этими условиями.
        В феврале 1896 года оно, наконец, заключило соглашение с Ренуаром, который являлся душеприказчиком Кайботта. Согласно этому соглашению тридцать восемь картин были все же размещены в Люксембургском дворце, но в дальнейшем они были переданы в Музей д*Орсэ. Выставка в Люксембургском дворце явилась, по большому счету, первой официальной выставкой импрессионистов в Париже.
        Остальные двадцать девять картин (одну работу Дега Ренуар взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды — в 1904 и 1908 годах, и оба раза был получен отказ.
        Когда правительство Франции, наконец, вспомнило об этих картинах и в 1928 году попыталось потребовать их (согласно завещанию), то этому воспротивилась вдова сына Кайботта.
        Большинство оставшихся работ были приобретены C. Альбертом Барнсом и в настоящее время принадлежат Фонду Барнса в Филадельфии.
        Сорок работ самого Кайботта находятся сейчас в Музее д*Орсе.
        Полотно Кайботта «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 году, было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.

        Материалы из ВИКИПЕДИЙ и сайтов 1, 2, 3.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Метки:  

        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 13:08 (ссылка)
        Странный художник. И "Паркетчики" его на меня всегда старнное впечатление производили.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 13:52 (ссылка)
        В чем странность по-вашему, Надежда? Я как-то сразу принял его творчество. А темы картин вообщем-то традиционны для импрессионистов, техника тоже.
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 14:04 (ссылка)
        Для меня, наверное, странность его картин в духе импрессионизма в некой "похожести" на многих его знакомых - и на Мане, и на Моне, и на Ренуара и на Дега. Возможно, он старался подражать тому или иному из них, когда писал то или иное полотно. Возможно, даже не осознанно.
        При этом его паркетчики в моем представлении отдают скорее реализмом. Пожалуй, самая его индивидуальная работа. Вот здесь вроде он сам, но как же это не похоже на ту атмосферу, в которой он вращался.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Art_Dealer   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 14:11 (ссылка)
        NADYNROM, Хороший художник,и пост у Анатолия отличный получился..
        Ответить С цитатой В цитатник
        Art_Dealer   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 14:13 (ссылка)
        NADYNROM,Да подрожать импрессионистам ему смысла не было..он был равный среди равных..
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 14:57 (ссылка)
        Art_Dealer, почему не было смысла? Они же сами не стеснялись подражать друг другу. Писать на одни и те же сюжеты, заимствовать манеру. Насколько я знаю, одно время искусствоведам с трудом приходилось разбираться, где Моне, а где Ренуар, изучая картины, написанные художниками во время совместного нахождения друг с другом.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 15:02 (ссылка)
        Здесь следует разобраться, что для Кайботта была живопись - увлечение или жизнь! Ведь, не смотря на богатство, очень сложно постоянно решать административные проблемы, организовывать выставки, примирять власти с художниками, покупать и "пристраивать" чужие картины, находить время для многочисленных хобби, и при этом полноценно творить! Еще ясно, что на неискушенного в живописи юриста очень повлияла дружба и с Дега, и с Моне, и с Ренуаром. Поэтому для начинающего художника не стыдно находиться под влиянием таких мэтров. Другое дело, что складывается ощущение, что Кайботт так и остался "под влиянием" до тех пор, пока в 1881 не бросил все и не уехал в глухомань. Как бы там ни было, меня многие работы Кайботта "цепляют", а это главное!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Art_Dealer   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 15:05 (ссылка)
        NADYNROM, Вы меня неправильно поняли он был равный среди равных себе художников...импрессионисты стали импрессионистами (то есть очень дорогими художниками) немного позднее чем тот период который Вы рассматриваете..
        Ответить С цитатой В цитатник
        Art_Dealer   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 15:22 (ссылка)
        Парашутов, Анатолий, Кайботт это однозначно не меценат и не художник-любитель,а талантливый художник-импрессионист..и его работы стоят также наверно млн.евр.,как и работы лидеров импрессионизма...человечество его оценило не как коллекционера,а как талантливого художника...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 17:15 (ссылка)
        Евгений Александрович, согласен с вами. Я в названии поста сначала хотел поставить вопросительный знак, потом передумал, прочитав материал, который собрал. Но не стоит умалять всего того, что он сделал для друзей -художников. Пусть не меценат, а как его назвали в одной статье, спонсор или благотворитель, но в этом направлении роль Кайботта бесценна.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Jostr   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 19:16 (ссылка)
        Богатый материал!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Йоган_Голобрюхов   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 21:03 (ссылка)
        Как говорится: " Разрази меня гром - если это не импрессионизм"! Почему смешение стилей? По чем это видно? В нем конечно гораздо больше реализма, чем у Савицкого (и других соцреалистов), но он не реалист... Да и по уровню, на мой взгляд, он в первой пятерке великих импрессионистов.
        Ответить С цитатой В цитатник
        veniamin1   обратиться по имени Пьём за красоту и гармонию Анатолий. Вторник, 29 Мая 2012 г. 21:50 (ссылка)
        Уважаемый Анатолий!
        Объёмы сделанной вами работы в области популяризации изобразительного искусства всегда вызывали во мне и вызывают естественное чувство уважения. Всё, что создано в вашем блоге есть гигантская, КРОПОТЛИВАЯ работа.
        ===========================
        К вашей преданности искусству вам явно не достаёт английского.

        Для того, чтобы вы могли пользоваться иссследованиями наработанными во всём мире и вставлять собственные выводы в тексты, сопровождающие видеоряд каждого из демонстрируемых художников.
        Я понимаю, что возраст это необратимая вещь.

        Я знал одного учителя средних классов (так у него сложилась карьера), который выучил на удивительно приличном уровне английский, начав изучать язык в возрасте 60 лет.
        Я просто, на всякий случай поделился. Больше ничего

        Русско-советское искусствоведение нередко бывает жутко невежественным.
        Русско-советское искусствоведение сотню лет, если не дольше расказывало нам, что Рембрандт сидит с "Саскией на коленях." Так как невежественные доктора наук и не пытались узнать, то мы, вместе с ними и благодаря им, видели пьяницу-художника и его жену-поблядёшку.
        А это есть автопортрет, в котором великий талант изобразил себя в виде беспутного, гуляющего в трактире (таверне) Блудного сына из Евангелия (притча отЛуки). Вот такая стыдоба.
        Вы взяли у такого же "специалиста" знание о том, что Кайботт окончил "ПРАВОСЛАВНЫЙ" лицей Луи-ле-Гран. Вы потому не могли найти про Лицей по-русски, что он называется Лицей Людовика Великого.

        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE
        ===================
        Между прочим Александр Второй (и его папа тоже) просто не признавали Наполеона Третьего законным правителем и Императором. Однажды Наполеон Третий упомянул в разговоре с русским аристократом имя Александра Второго и презрительный отзыв об этом со стороны Царя, гремел по всей Европе. Вы конечно понимаете, что Кайботт учился во время Наполеона Третьего, не так ли?
        Я не пытаюсь вставить вам шпильку в зад. Все знают, что если надо, я это делаю совсем другими средствами и приёмами.
        Я, бывало, искал художника или картину, и Гугль , в числе других выдавал вас как источник. Мне было по-натоящему, приятно.

        Если вы вынужденно берёте русские источники, то им нельзя доверять без того, чтобы их внимательно вычитывать. (И нерусским тоже) Я думаю, что как образованный человек, вы сохранили слово "ПРАВОСЛАВНЫЙ Лицей", потому что не заметили.
        Я потратил почти два часа жизни, чтобы разобраться с вашим постом. С вас бутылка, плавленый сырок и огурчик. (Всё Виртуальное, но первой свежести.) Шутка.

        Но про Лицей это только лишь неуклюжая деталь. И всё. Есть вещи похуже.
        Тот чувак, у которого в Википедии вы взяли оценку
        художественных достоинств и ещё больше стиля Кайботта, -- этот товарищ просто переписал первое предложение(или два) из нужной главы в статье из Вики по-английски про Кайботта.
        Оказывается в Вики по-английски очень приличная статья. Только по незначительному поводу,-- там и здесь,--- я не согласен с этим автором.
        Идём взад. Но английский исследователь в Вики этими двумя предложениями только начал внимательный и КОМПЕТЕНТНЫЙ разбор того, что и как создавал Кайботт. А в русской Вики, эти два предложения стали главными, и вместе с другими,-- выхваченными из этого же английского текста заимствованиями, --- исказили представление не только о Кайботте, но и об импрессионизме в целом. В этих текстах из вашего поста, есть ещё немало уязвимых точек. Совсем немало. Я потратил время и теперь могу написать критическую статейку о текстах, которые вы использовали. Но мне это не нужно. Я не пытаюсь уколоть вас. Я просто объяснил, что к чему.

        Если вдруг, вы решите потереть этот пост про Кайботта, то я конечно же, никогда не вспомню о том, что я его(пост) видел и читал. Я ни в коем случае не пытаюсь повлиять на что-то.
        Я исхожу из моего опыта. Однажды я был в похожей ситуации. И когда мне подсказала просвещённая дама о том, что я ошибся, я большими бувами известил об этой ошибке моих читателей.

        Я очень надеюсь, что между нами не встанет такое чувство как обида. Попробуйте поверить, что я написал всё это к человеку, про которого я думаю, что для него искусство важнее чем
        НЕИСКУССТВО(sic).
        Всего вам хорошего.

        Вениамин.

        P.S.Через два года, после того что я поместил в вашем блоге комменты с картинками, я в первый раз помещаю картинку в комменте. Картинку с шампанским. Если не получилось, пожалуйста спишите неудачу на мою неопытность.
        ===========================

        Берите бокал, Анатолий.
        Поехали...!
        [//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/87/708/87708597_HAPPYNEWYEAR20110002.jpg]Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        veniamin1   обратиться по имени Вторник, 29 Мая 2012 г. 21:53 (ссылка)
        Картинка с вином почему-то не получилась. Жаль. Я попробовал сейчас в моём блоге и всё работает. Не знаю в чём дело.
        Вениамин.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2012 г. 01:18 (ссылка)
        Вениамин, посылая Вам ссылку на этот пост, я и расчитывал, что Вы прочтете его и исправите то, что я исказил, неправильно сформулировал или пропустил. Рад, что Вы прокомментировали все таким мощным комментом. Да, мне не хватает знания английского, но меня выручают электронный переводчик. Учить язык можно, если к этому вынуждает жизнь, работа и на это есть время. У меня таких причин нет, особенно наличие большого количества свободного времени. И потом, я часто перевожу информацию для своих материалов с финских, венгерских или греческих сайтов. По Вашей логике мне нужно изучить и эти языки.
        Увы, не смог открыть и посмотреть Вашу картинку с шампанским, поскольку поисковик сообщил мне, что сайт img1.liveinternet.ru "может угрожать безопасности моего компьютера". Поэтому выпить "на брудершафт" не получится!
        Удачи и новых открытий!
        P.S. Забыл сразу написать, что после Вашей критики я чуть "подрихтовал" пост.
        С уважением Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        veniamin1   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2012 г. 03:37 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        //img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/87/708/87708597_HAPPYNEWYEAR20110002.jpg

        Это очень некрасивый разговор про опасности и вирусы. Если вы ещё помните как вставлять картинки в коммент, то вы понимаете, что этот адрес выдал комп ЛиРу.
        У меня в блоге появилась картинка с вином, когда я так же как и здесь, дал те же данные агрегату ЛиРу и агрегат дал мне тот же самый адрес, который вы называете опасным. ТОТ ЖЕ САМЫЙ!. Это всё значит, что или вы так неудачно "пошутили" про угрозу и опасность или у вас беспорядок с настройками.

        Вот сейчас, я беру тот же самый,-- "ОПАСНЫЙ" по вашим словам адрес----, но без квадратных скобок и я его помещаю прямо здесь, как ссылку.
        Я всё это, насчёт ссылки, тоже проверил-- только что-- у меня в блоге. Вы нажимаете на ссылку и получаете шампанское на картинке.
        Если у вас нормальный блог, то сейчас в этом комменте будет ссылка, нажав на которую вы получите шампанское. Это очень немужские дела.

        После сегодняшней моей работы с вашим, не самым лучшим текстом, вы пожелали мне новых удачных открытий. Неужели вы серьёзно не сомневаетесь, что я найду ещё много,-- типа сегодняшних, -- стратегических ошибок?
        Если вы вспомните, то это вы сами с гордостью попросили меня посмотреть на ваш пост про Кайботта, в котором вы написали, что в 19-ом веке, католические, французские дети обучаются в "Православном" Лицее, не так ли? И вы даже сегодня не прочли ваш собственный текст про Кайботта. Копипаст ваш Бог. Поэтому вы и не знали про "Православных" в вашем тексте даже сегодня. Вы не прочли ваш пост даже когда предложили мне почитать его.
        Никакой логики, говоря про языки, вы не применяете. В этом разделе, в разделе логики, вам недодали на раздаче.
        А я не давил и не вмешивался. Я сказал то. что естественно сегодня. И всё.
        Вы просто не умеете достойно дискутировать и общаться. Сегодня больше чем каждый четвёртый на планете говорит по-английски. Все художественные сайты и критики публикуют информацию по-английски. Все серьёзные выставки и музеи переводят информацию в Реале и в Виртуале на английский.
        Каждый знАчимый искусствовед. И т.д. Всякий кто имеет дело с искусством знает сегодня английский. Даже французского не всегда достаточно. Вы предположили какой-то финский-греческий-венгерский и этим вы оскорбили вашу собственную способность мыслить.

        Хитрозадость, это не ум и нокогда ум не заменит. Я написал к вам хорошо и искренне.
        Я надеюсь, что вы не заставите меня заняться в сообществе серьёзным анализом ваших текстов, которые не ваши? Вы уже недалеки от этого, с вашими "ОПАСНЫМИ" разговорами.

        Это не урозы. Угрожают мальчики в пятом классе и трусы. Я так не живу.

        Вениамин.

        P.S. Прямо сейчас я снова проверил в моём дневнике этот адрес картинки с шампанским в тексте и как ссылку. Всё прекрасно работает.
        После этого, (пять минут назад!) я проверил этот же адрес как ссылку на ЖЖ и в "Тифаретнике", то есть на ЛЖР. Всё работает.
        То что вы попытались сказать, что я вам подсунул вирус -- был примитивный приём стиля городского, продуктового рынка.
        И я не девушка. Чего это вы каждые пять минут меняете картинку на аватаре? Вы думаете, что в офицерской форме вы выглядите надёжнее или может быть хотите выглядеть грозным
        МУЖИЧИНОЙ (sic)?
        Ответить С цитатой В цитатник
        veniamin1   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2012 г. 03:43 (ссылка)
        Теперь всё ясно! Ваш блог даже ссылку не создаёт автоматически!! Ха-Ха-Ха-ХА!!!
        У вас бардак с настройками. Между тем, в окошке на этой странице---Перевод URL в ссылки -- стоит галочка!
        Или вы сделали что-то сами --случайно--, или у вас бордель в настройках. Воспитанный человек просто не позволил бы себе намеков вашего типа.
        Вениамин.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2012 г. 11:56 (ссылка)
        Вениамин, Вы замечательный самодостаточный человек, но поскольку Вы "обвинили" меня "во всех тяжких" - и некрасивости разговора про вирусы, и в нелогичности, и в незнании английского, и даже в невоспитанности, да еще и сделали вывод, что я "не умею достойно дискутировать и общаться", постарайтесь найти себе другой объект для самоутверждения и оттачивания своих критических разборов.
        Я ведь не приглашал Вас к себе в гости, Вы сами пришли, а ведете себя очень некрасиво! Со мной за 5 лет жизни на Ли.ру никто не общался так, тоном превосходства, с нотками сарказма, да еще и с "неугрозами"!
        Думаю, на этом наше виртуальное знакомство и закончится!
        Удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        veniamin1   обратиться по имени Долго думали над ответом Анатолий. Среда, 30 Мая 2012 г. 22:51 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Всё путём!
        Но вы сначала УКАЗАЛИ мне, что слово оргазм My-daK нельзя писать.
        А теперь, не извинившись за штуку (или шутку?) с "опасными кодами" , вы мне снова указываете о чём я не должен писать.
        Это неправильно. Пока ваши посты есть публичная информация, каждый имеет право составить на виртуальной бумаге своё мнение о ваших постах. И для того чтобы написать о ваших постах с картинами здесь, на ЛиРу, или в моём сообществе, никто, естественно не нуждается в вашем позволении. Так устроена жизнь.

        AMEN!

        Вениамин.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 22 Августа 2012 г. 00:59 (ссылка)
        Толя! Спасибо за работу. Мне интересно. Углубляй материал,на пути можно и ошибиться,главное искренность интереса,любовь к предмету,от точности следователя может и стошнить, хотя и документальность жесткая-вид научного исследования иметь может место в своем месте.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 22 Августа 2012 г. 01:05 (ссылка)
        Уважаемый Аноним, спасибо за добрые слова! Жаль, не подписались...
        Ответить С цитатой В цитатник
        impressionismsu   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2016 г. 13:37 (ссылка)
        Описания картин Кайботта нашел тут http://impressionism.su/caillebotte/
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 21 Марта 2016 г. 15:02 (ссылка)
        impressionismsu, спасибо за ссылку! Меня в исследовании жизни и творчества Кайботта интересовала, прежде всего, его жизнь и судьба, поэтому описанию его картин я уделил мало внимания. Это - удел искусствоведов. ))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку