-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ". МАРСЕЛЕН ДЕБУТЕН (часть 2))

        Суббота, 19 Апреля 2008 г. 04:12 + в цитатник
        Возвращаясь к персонажам картины Дега, обратимся к личности Марселена Дебутена.

         (391x491, 132Kb)  (302x448, 80Kb)

        Марселен Дебутен Автопортрет Музей д*Орсе, Париж
        Марселен Дебутен Автопортрет 1891 г. Музей д*Орсе, Париж

        Марселен Жильбер Дебутен
        Marcellin Gilbert Desboutin


        1823-1902

        Французский живописец.

        Жизнь этого художника, талантливого гравера и писателя была весьма бурной.
        Кузен знаменитого памфлетиста Рошфора, Марселен Дебутен был на десять лет старше Мане и так же, как он, но раньше, учился у Тома Кутюра.
        Унаследовав огромное состояние, Дебутен переехал в Италию, поселился на превосходной вилле XVI века Омбреллино, окруженной огромным парком, во Флоренции, где долгое время жил среди изысканной роскоши.
        Зарабатывая высокопрофессиональными копиями с картин великих мастеров, он жил там щедро и гостеприимно, на широкую ногу, вплоть до разорения в 1871-1872 годах.

        Растратив состояние, он вернулся в Париж и решил попытать счастья в театре. Попытка преуспеть оказалась тщетной, не помогло и то, что его пьесу "Морис Саксонский" поставила "Комеди Франсез" перед войной 1870 года.
        Постепенно он погрузился на дно богемной жизни и жил в каморке водопроводчика на улице Дам, где занимался изготовлением на скорую руку пейзажей, продавая их по пять франков за штуку. Он нищенствует. Из гордости и безразличия он и не скрывает этого, и коль скоро вынужден вести богемное существование, то умудряется нести бремя нищеты даже с некоторым кокетством.

        Однако за внешней неряшливостью скрывается аристократ. От прежнего величия он сохранил аристократическую непринужденность; у него обносились обшлага, но его руки - руки патриция. Его рассуждения всегда дельны - в них чувствуется человек большой культуры.




        Типичный представитель парижской богемы, как по внешнему виду, так и по духу, он был любимцем импрессионистов. Мане написал его портрет в полный рост, а Дега пригласил позировать для картины "Абсент".

         (407x560, 60Kb)

        Эдгар Дега Абсент 1875-76 г.г.

        Как завсегдатай кафе, он часто служил связным для художников. Приходя в кафе каждый вечер, именно он сообщал свежие новости, передавал приветы. Даже Дега, редко с кем-то сближавшийся, был к нему явно расположен, может быть, из обостренного чувства справедливости и чуткости, да и из-за пристрастия к артистическим сплетням.

        Вот как описывает Дебутена в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Ж.-П. Креспель:
        "...Около двух лет тому назад, еще до того, как "батиньольцы" перебрались в кафе "Новые Афины", однажды вечером они увидели у Гербуа здоровенного малого в длинном пальто серого цвета, на голове черная фетровая шляпа, из-под которой густыми волнами падала пышная грива темных волос. Благодаря смуглой коже лица и черным, словно уголь, глазам, поблескивавшим под тяжелыми веками, его можно было принять за калабрийца. Так как этот человек прятал что-то под пальто, Мане спутал его с бродячим гитаристом. Он ошибся. То была не гитара, а трость: она принадлежала художнику, очередному "новобранцу" - Марселену Дебутену.

        Война 1870 года и вслед за ней Коммуна положили конец встречам в кафе "Гербуа". Вернувшись в Париж после стольких потрясений, художники, приобретавшие все большее число сторонников, в конце концов, посчитали шум бильярдных шаров слишком докучливым, да и игроки, в отличие от прежних времен вели себя как оккупанты. Импрессионисты решили покинуть "Гербуа", делая это тем более охотно, что их связной Марселен Дебутен переехал в другое место и предпочел пристроиться в кафе, расположенном поближе к новому жилью.
        Он выбрал "Новые Афины", располагавшиеся на углу площади Пигаль и Больших Бульваров, у цирка Фернандо. В этом кафе, весьма сходном с "Гербуа", компания с удовольствием возобновила свои встречи.

        ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

        Кафе Гербуа (фр. Cafе Guerbois) — кафе на Монмартре, известное место встречи франзуской богемы в конце XIX века. Кафе находилось на Гранрю де Батиньоль, 11 (впоследствии авеню де Клиши) в Батиньольском квартале Парижа.

        Эдуар Мане во главе группы почитателей и друзей устраивал оживленные дискуссии в кафе, как правило, по воскресеньям и четвергам. Эмиль Золя, Фредерик Базиль, Луи Эдмон Дюранти, Анри Фантен-Латур, Эдгар Дега, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар и Альфред Сислей были завсегдатаями этих вечеров. Иногда к ним присоединялись Поль Сезанн и Камиль Писарро. Многие из членов группы были импрессионистами. Эту группу иногда называют Батиньольская группа. Однажды вечером в феврале 1870 спор привёл к дуэли между Мане и Дюранти, на которой Дуранти был ранен. Рана оказалась несерьезная и, несмотря на стычку, оба остались друзьями. Примерно в 1876 году художники перебрались в Новые Афины и кафе Гербуа вышло из моды. Сегодня кафе не существует.

        Кафе «Новые Афины» (фр. Nouvelle Athines) — парижское кафе, располагавшееся на площади Пигаль. Оно было местом встреч многих импрессионистов, в том числе Матисса, Ван Гога и Дега. Дега написал свой «Абсент» в этом кафе.

        Наиболее регулярными посетителями этого кафе после Дебутена были Моне и Дега. В обществе последнего можно было иногда встретить его молодых друзей и косвенных учеников, художников Форена, Рафаэлли и Зандоменеги. Гравер Анри Герар, женившийся в 1878 году на Еве Гонсалес, также был там частым гостем. Такими же частыми гостями были несколько критиков и писателей, среди них Дюранти, Арман Сильвестр и Бюрти, а кроме того, Анри Ренан, Жан Ришпен, Вилье де Лиль-Адан, друг Золя Алексис и другие; бывшую модель Мане Викторину Меран тоже можно было встретить в этом кафе. Молодой ирландец Джордж Мур, который приехал в Париж в 1879 году, чтобы учиться живописи у Кабанеля, но через несколько лет бросил это занятие, также встречался там с остальными и принимал участие в их разговорах.

        В 1940-х гг. кафе был известно под именем «Сфинкс» и пользовалось большой популярностью благодаря своему знаменитому стриптизу во время оккупации и после войны. В 1980-е и 1990-е гг. кафе было известно как «Новая Луна», рок-кафе, в котором выступали многие известные рок-группы. Кафе было снесено в 2004 году.

        Закончив рабочий день, Дебутен каждый вечер появляется в кафе "Новые Афины", где нет более постоянного посетителя. Украсив угол коллекцией трубок, он с половины девятого до одиннадцати отдыхает тут от жизни "вьючного животного", болтает, покуривает.
        Перед Мане он благоговеет. "Этот гусь - живописец из живописцев, - говорит он. - Ему подвластны подлинные основы искусства". Между художниками завязалась горячая дружба. Дебутен награвировал в технике сухой иглы портрет Мане. Мане, в свою очередь, начинает большой портрет Дебутена в рост.

         (374x600, 21Kb)

        Э.Мане Художник. Портрет М.Дебутена 1875 г.

        Портрет неожиданный - не потому, что изображает такого человека, но по фактуре живописи. Во время работы, а это было лето, Мане почти не покидает города. Вместо того чтобы воспользоваться хорошей погодой и установить мольберт на берегу Сены, он закрывается в мастерской и пишет Дебутена.
        Дебутен, представленный на полотне в полный рост, с рыжей собакой рядом, показывает, что Мане возвращается к тому, что занимало его в былые годы.

        Ну, и, конечно, представляют интерес картины самого Дебутена.

         (367x472, 30Kb)  (343x507, 28Kb)

        Марселен Дебутен Автопортрет 1891 г.
        Марселен Дебутен Автопортрет 1894 г.

         (365x484, 58Kb)  (377x476, 33Kb)

        Марселен Дебутен Портрет драматурга Эжена Лабиша
        Марселен Дебутен Портрет мадам Корнеро 1876 г.

         (304x449, 18Kb)  (341x442, 14Kb)

        Марселен Дебутен Портрет Эдгара Дега
        Марселен Дебутен Портрет Эрика Сати

         (300x392, 22Kb)  (232x454, 17Kb)

        Марселен Дебутен Портрет Поля Дюран-Рюэля 1882 г.
        Марселен Дебутен Скрипач

         (343x515, 31Kb)  (348x512, 46Kb)

        Марселен Дебутен Портрет девушки
        Марселен Дебутен Портрет Нины де Виллар 1879 г.

         (411x575, 45Kb)  (378x514, 52Kb)

        Марселен Дебутен На прогулке 1879 г.
        Марселен Дебутен На прогулке

        Материалы ВИКИПЕДИИ и сайтов:
        http://www.artcyclopedia.com/artists/desboutin_marcellin_gilbert.html
        http://www.impressionist--paintings.com/russian/MANE/mane47_about.shtml

        Серия сообщений "Абсент":
        Часть 1 - ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО
        Часть 2 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))
        Часть 3 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ". МАРСЕЛЕН ДЕБУТЕН (часть 2))
        Часть 4 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" ЭЛЕН АНДРЕ (часть 3))
        Часть 5 - ОДА АБСЕНТУ (ВЕРНИСАЖ КЛАССИКИ)
        ...
        Часть 8 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.
        Часть 9 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
        Часть 10 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.

        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Тематические подборки живописи
        Метки:  

         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку