-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЖЗЛ (СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ. ПРЕКРАСНАЯ ДАМА РЕНЕССАНСА)

        Понедельник, 24 Марта 2008 г. 22:04 + в цитатник
        Готовя этот материал, меня не покидала мысль, что Симонетта Веспуччи была не только моделью для Сандро Боттичелли, вернее не просто моделью (поскольку большинство картин, на которых изображена Симонетта, написаны после ее смерти), а тайной страстью, платонической любовью для художника, типа Лаура и Петрарка флорентийского образца. Но давайте начнем по порядку. И если знакомить вас с Сандро Боттичелли нет никакой нужды (я уверен!!), то я просто ограничусь двумя портретами художника.

         (336x407, 31Kb)  (323x374, 30Kb)

        Сандро Боттичелли Автопортрет. Фрагмент фрески "Поклонение волхвов" 1475 г.
        Филиппино Липпи Портрет С.Боттичелли. Фрагмент фрески "Распятие святого Петра" 1481-83 г.г.

        А вот с другими героями этой красивой и трагической истории предлагаю познакомиться.




        Симонетта Веспуччи в девичестве Каттанео
        Simonetta Vespucci (Cattaneo)

        1453, Генуя или Портовенере - 26.4.1476, Флоренция

         (325x440, 27Kb)  (291x436, 31Kb)

        Сандро Боттичелли Симонетта Веспуччи 1475 г.
        Сандро Боттичелли Портрет молодой девушки (Симонетта Веспуччи) 1475-80 г.г.

        Симонетта принадлежала к знаменитому роду купцов и мореплавателей.
        Родилась в 1453 году, по одним источникам в Портовенере, по другим — в Генуе.
        В 1468-ом году в возрасте 15 лет вышла замуж за Марко Веспуччи, сынА нотариуса Анастасио Веспуччи, второй сын которого - Америго, дал имя Америке, открытой Христофором Колумбом, то есть был знаменитым флорентийским мореплавателем Америго Веспуччи.
        Муж Симонетты – Марко - был также приятелем Джулиано Медичи – соправителя Флоренции, поэтому после свадьбы молодая чета и переехала во Флоренцию.
        Однако её брак не был счастливым.

        Во Флоренции она была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались Лоренцо и Джулиано Медичи из правящей в то время во Флоренции семьи Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами, у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
        В 1475-ом году во время рыцарского турнира она познакомилась с Джулиано Медичи и в скором времени стала его возлюбленной.

        Джулиано Медичи
        Giuliano de Medici

        1453 — 26 апреля 1478, Флоренция

         (279x414, 17Kb)  (296x465, 20Kb)

        Сандро Боттичелли Портрет Джулиано Медичи 1476-78 г.г.
        Сандро Боттичелли Портрет Джулиано Медичи 1478 г.г.

        Второй сын Пьеро Медичи и его жены Лукреции Торнабуони, соправитель своего брата Лоренцо Великолепного.
        Джулиано не был женат, однако имел любовницу в лице героини этого сообщения – Симонетты Веспуччи. Утверждают, правда, что они были тайно обручены, т.е. Симонетта была женой Джулиано, но документальных подтверждений этому нет.
        Темнокудрый брат правителя Флоренции не слишком обременял себя делами государственного правления, зато блистал на турнирах и балах, покоряя своей элегантностью, горделивой осанкой и рыцарской статью. Он всецело оправдывал свое романтическое прозвище, которым наделила его народная молва, — Принц Юности. Джулиано был любим горожанами, и не только.
        На картинах Боттичелли он появлялся не один раз в образе поэтического героя.

        Симонетта считалась первой красавицей эпохи флорентийского Ренессанса. За свою красоту получила титул "Несравненной". Бесчисленные поэмы и полотна художников были созданы в её честь. Люди разного состояния и привычек, невежественные и хорошо образованные, все горячо обсуждали сердечную привязанность младшего Медичи.
        Однако Алексей Гастев, написавший книгу о Леонардо да Винчи, награждает Симонетту весьма нелестными эпитетами.

        «Симонетта Веспуччи, урожденная Каттанео, – пишет он, – имела плоскую, даже впалую грудь, а живот выдавался, как у беременной, и нос был велик, однако же, подчиняясь внушению Медичи, граждане Флоренции считали ее образцом красоты и прелести».
        В честь возлюбленной Джулиано Медичи, самой прекрасной дамы Флоренции, устраивались турниры, ей посвящали стихи, художники считали за честь написать ее портрет.
        Вот как описывается один из турниров.

        В последних числах января 1475 года на площади Санта-Кроче во Флоренции на манер средневековых рыцарских турниров устраивалась традиционная джостра. В ней принимал участие брат правителя города Лоренцо Медичи – Джулиано, избравший дамой своего сердца красавицу Симонетту Веспуччи. Он выступил под знаменем, которое создал для него известный в то время во Флоренции художник Сандро Боттичелли. На нем была изображена Симонетта – в виде Афины Паллады, в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках.

        «Сандро Боттичелли, – сообщает биограф художников Возрождения Джорджо Вазари, – прославился во Флоренции и за ее пределами. Именно этого мастера избрал Джулиано, чтобы запечатлеть на знамени образ своей возлюбленной. К сожалению, время не сохранило эту работу».

        Правда, Вазари утверждает, что в январе 1475 года состоялось знакомство Джулиано и Симонетты, а турнир в честь Симонетты, на котором Джулиано нес стяг с ее изображением, написанным Боттичелли, состоялся за три недели до ее смерти.

        Флорентийский придворный поэт Полициано, прославляя влюбленных, сочинил в их честь поэму. Вот как он воспел красоту и грацию Симонетты:

        Она бела и в белое одета;
        Убор на ней цветами и травой
        Расписан; кудри золотого цвета
        Чело венчают робкою волной.
        Улыбка леса — добрая примета:
        Никто, ничто ей не грозит бедой.
        В ней кротость величавая царицы,
        Но гром затихнет, вскинь она ресницы.

        Однако большинство портретов Симонетты Веспучи были написаны уже после ее смерти.
        Двадцатитрехлетняя Симонетта, обаянием и образованностью которой так восторгались современники, умерла 26 апреля 1476 г. от чахотки ровно через год после знаменитой джостры. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Огниссанти во Флоренции. Ее уход из жизни в молодом возрасте надолго погрузил город в траур. Флорентийцы не только оплакивали живую женщину, перед которой преклонялись, но и скорбели об уходе Прекрасной Дамы и о конце идеальной любви.

        После смерти Симонетты , брат Джулиано, Лоренцо Медичи напишет:
        "Настал вечер. Я и самый близкий друг мой шли, беседуя об утрате, постигнувшей всех нас. Воздух был чрезвычайно прозрачен, и, разговаривая, мы обратили взоры к очень яркой звезде, которая поднялась на востоке в таком блеске, что не только она затмила другие звезды, но даже предметы, расположенные на пути ее лучей, стали отбрасывать заметные тени. Мы некоторое время любовались ею, и я сказал затем, обратившись к моему другу: "Разве было бы удивительно, если бы душа той прекраснейшей дамы превратилась в эту новую планету или соединилась с ней? И если так, то что же дивиться ее великолепию? Ее красота в жизни была великою радостью наших глаз, пусть же утешит нас теперь ее далекое сияние".

        Лоренцо написал большое количество сонетов на смерть Симонетты Веспуччи, где показал себя таким же огорчающимся и влюбленным, как и его брат.

        Даже А. Гастев, так нелицеприятно описавший в своей книге внешность Симонетты, подчеркивает:

        «Многие оплакивали ее смерть, будучи в уверенности, что в таких людях отражается лик Божий и созерцающие подобную красоту коротким путем сообщаются с небом».

        Встречается, правда, еще версия, что Симонетта умерла не от чахотки, а от яда или даже неудачных родов.

        А еще через два года, в тот же самый день – 26 апреля, прямо посреди пасхальной церковной службы в в соборе Санта Мария дель Фиоре во Флоренции от рук заговорщиков семьи Пацци пал красавец Джулиано Медичи.

         (377x543, 34Kb)  (319x484, 29Kb)

        Сандро Боттичелли Портрет Джулиано Медичи 1476-78 г.г.
        Сандро Боттичелли Портрет Джулиано Медичи 1478 г.г.

        Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы». Главари заговора продолжали разыгрывать эту жуткую комедию предательства там, в церкви, окружая Лоренцо и Джулиано лицемерным оживлением и лестью. Притворство заглушило бдительность. Джулиано пал под ударами кинжалов. Брату Джулиано - Лоренцо Великолепному удалось спастись.

        Наемников, говорят, поддержало семейство Веспуччи, якобы (по известной причине!) враждебно относившееся к клану Медичи.

        Неожиданная смерть известных в городе молодых людей казалась мистической. Их судьба еще долго волновала флорентийцев, их недолгую, но такую яркую любовь без устали воспевали поэты. Флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные черты Симонетты будут навсегда утрачены.

        И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

        Как пишет Виктор Липатов, "он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу "медных" волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза, излучающие надежду, вызывают трепет умиления".

        В разные годы Боттичелли создал четыре профильных изображения Симонетты, правда даты на найденных мной портретах не соответствуют датам, указанным в информации, найденной в инете.
        На одном из них – за строгим оконным проемом словно бы пустота, бездна. Симонетта одета просто, по-домашнему, ее прическа небрежна. Она перед лицом вечности... Такой представил себе художник прекрасную флорентийку в последние дни ее жизни.

        С нее Боттичелли писал своих знаменитых “Весну” и “Венеру”, так что задумчиво-печальное выражение ее одухотворенного лица сделалось символом “боттичеллиевского настроения”.

         (693x448, 69Kb)

        Сандро Боттичелли Весна (Primavera) 1482 г.

        Вот как описана работа Боттичелли над «Весной»:

        «Боттичелли заперся в мастерской. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей. Приходил работать вместе с зарей. Уходил затемно. Большая картина стояла на двух мольбертах. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький. Ведь ничего не давалось легко. Об этом говорили кипы набросков, эскизов, рисунков, валявшихся на полу, приколотых к стенам. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. На маленьком столике, украшенном мозаикой, в древней античной амфоре стояла хрупкая ветка черешни. Палитра Сандро была похожа на створку раковины-жемчужины, так сиял перламутр красок на ее поверхности.
        Художник писал «Весну». Он глядел на белую ветку черешни в амфоре и вспоминал прекрасную Симонетту Веспуччи, джостру, Джулиано… Чудесный знакомый и таинственный мир претворялся у него в сердце.
        Но это стоило дорого. Боттичелли осунулся, похудел, скулы заострились. Морщины от напряжения и раздумий легли у надбровий, прочертили жестче углы сжатых губ. Сандро не брился, у него выросла борода. Лицо стало темным, будто опаленным. Только глаза, светлые диковатые глаза мастера сияли восторженно.
        Он любил. Любил неистово, страстно, неутолимо свою картину. Свою «Весну». Все его помыслы, мечты были устремлены к одному желанию – как донести, не расплескать чувства, показать людям во всей прелести чудотворение природы».

        Думается, что Боттичелли в миг окончания картины «Весна» был полностью охвачен святой верой в то, что красота спасет мир. И эта мысль, выраженная Достоевским в XIX веке, укрепляет вечную жизненность этого убеждения.

        Искусствоведы спорят между собой до сих пор, одни считают, что Симонетта изображена в образе самой Весны, другие – что в образе Флоры, а третьи – что все женские образы писались с Симонетты. Одно, в чем искусствоведы солидарны, так это в том, что в образе Меркурия на картине «Весна» Боттичелли изобразил Джулиано Медичи.

         (335x448, 38Kb)  (330x467, 52Kb)  (202x699, 26Kb)

        Сандро Боттичелли Весна фрагмент картины "Весна" 1482 г.
        Сандро Боттичелли Флора фрагмент картины "Весна" 1482 г.
        Сандро Боттичелли Меркурий фрагмент картины "Весна" 1482 г.

        Еще мы можем лицезреть Симонетту и Джулиано на полотне «Венера и Марс».

         (581x238, 37Kb)

        Сандро Боттичелли Венера и Марс 1483 г.

        Нередко в картинах Боттичелли в образах идеальных героев флорентийцы различали черты своих современников или известных личностей. Так и на этом полотне художник запечатлел Джулиано де Медичи и его возлюбленную Симонетту.

         (488x446, 55Kb)

        Сандро Боттичелли Венера фрагмент картины 1483 г.

         (597x454, 60Kb)

        Сандро Боттичелли Марс фрагмент картины 1483 г.

        Картина “Венера и Марс” наделена меланхолической мечтательностью, даже щемящей тоской. Художник, кажется, угадал грядущую судьбу героев.

        Ну, и конечно, Симонетта изображена в "Рождении Венеры".

         (693x408, 73Kb)

        Сандро Боттичелли Рождение Венеры 1485 г.

        «Рождение Венеры» - величайшее творение художника, как и его «Весна», триста с лишним лет находилось в глубоком забвении на тихой вилле Кастелло в окрестностях Флоренции. Картину заметили лишь в середине прошлого столетия, когда живописцы прерафаэлиты Миллес и Россетти заново открыли Боттичелли в качестве одного из редчайших талантов Италии XV столетия.

        В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Афродитa Урания - небесная Венера, рожденной из моря без матери, достигает берега, где ее встречает одна из граций.

        Идею картины часто связывают со станцами талантливого поэта Анжело Полициано, члена кружка Медичи:

        Эгеем бурным, колыбель чрез лоно
        Фетиды проплыла средь пенных вод,
        Создание иного небосклона,
        Лицом, с людьми несходная, встает
        В прелестной позе, глядя оживленно,
        В ней девственница юная. Влечет
        Зефир влюбленный раковину к брегу,
        И небеса их радуются бегу.
        Сказали б: море истинное тут.
        И раковина с пеной - как живые,
        И видно - блеск глаза богини льют.
        Пред ней с улыбкой небо и стихии.

         (446x544, 47Kb)

        Сандро Боттичелли Венера фрагмент картины 1485 г.

        В одной из галерей я нашел еще одну Венеру Боттичелли. Датирована она 1485-90 годами. Эскиз ли это "Рождения Венеры", или отдельное произведение - неизвестно!

         (271x616, 21Kb)

        Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г.г.

        Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.

         (291x395, 23Kb)  (317x465, 29Kb)

        Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г.
        Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г.

        Боттичелли Мадонна с гранатом 1487 сж (489x475, 48Kb)

        Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г.

        Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах.

        «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст.

        Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Но, думаю, это всего лишь красивая легенда.

        «Трепетная, струящаяся, то гибкая и плавная, то взволнованная, летящая, но всегда завораживающая своей грациозностью и изяществом линия Боттичелли, – восхищается искусствовед Ольга Немировская. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. В изломе тканей, в складках одежды, то легко окутывающей стан, то стремительным потоком несущейся за нимфами. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Во всем, что создал его удивительный гений, будь то портреты, мифологические аллегории или образы задумчивых, грустных мадонн, живет поэтически тонкое, обостренное чувство красоты мира и женщины... В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги...»

        Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

         (346x482, 40Kb)  (404x500, 39Kb)

        Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г.г.
        Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г.

        Портрет Симонетты Веспуччи в образе Клеопатры — известная картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо. Стиль портрета, выбранный на этой картине Пьеро ди Козимо, считался к тому времени уже устаревшим. Скорее всего, художник использовал за основу для портрета одну из медалей, на которой Симонетта Веспуччи была изображена в профиль.

        На полотне Пьеро ди Козимо волосы Симонетты искусно уложены в сложную причёску из кос, переплетённых жемчужными ожерельями и украшенных крупным жемчугом. Мода на высоко выбритый лоб была распространена в последней четверти XV в. в аристократических кругах не только Италии, но и Нидерландов.
        Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. Тёмные облака на заднем плане почти повторяют профиль Симонетты и вероятно должны символизировать преждевременную смерть девушки, также как и высохшее дерево слева, которое являлось символом смерти на многих полотнах итальянского Ренессанса. О смерти изображённой на портрете говорит и Аспид, обвившийся вокруг цепочки на шее Симонетты.

        Именно Джорджо Вазари увидел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года, и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу).

         (596x206, 29Kb)

        Пьеро ди Козимо Смерть Прокриды 1486-1510 г.г.

         (521x415, 50Kb)

        Пьеро ди Козимо Смерть Прокриды. Фрагмент картины 1486-1510 г.г.

        Короткое время, которое Симонетта прожила во Флоренции, стало финалом "золотого века" города. Со смертью Симонетты и последовавшей вскоре гибелью Джулиано изменился сам дух эпохи и начался закат флорентийского Ренессанса.

        Материалы из ВИКИПЕДИИ и с сайтов:
        http://www.tonnel.ru/?l=kniga&344
        http://www.nearyou.ru/bottichelli/0bio.html
        http://juliettebenzoni.narod.ru/series/fiora/about/about.htm#top
        http://www.artprojekt.ru/Gallery/Euroart/Ea177.html
        http://www.vinci.ru/5/tezaurus/93/statia_2827.html
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Метки:  

        Процитировано 11 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 25 Марта 2008 г. 09:23 (ссылка)
        Странное утверждение о закате Ренессанса со смертью Джулиано, так как еще предстояло творить как минимум Микеланджело=)))

        А вот в отношении Симонетты и Боттичелли обидно, что все только на уровне версий.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 25 Марта 2008 г. 12:36 (ссылка)
        Надежда, утверждение о закате Ренессанса цитируется мною из источников, указанных в конце поста. Здесь идет речь о "закате" в отдельно взятом городе - Флоренции. Согласен и с тем, что во Флоренции творил активно Микеланджело. А утверждение, повторюсь, "о закате" связано, как я понимаю, с тем, что после смерти старшего брата Джулиано - Лоренцо Великолепного - покровителя художника, Микеланджело пришлось оставить Флоренцию, он бежал в Венецию, а затем в Болонью. Он возвращался не раз в родной город и творил там, но свои лучшие работы свершил все же в Риме.
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Среда, 26 Марта 2008 г. 11:48 (ссылка)
        Анатолий, я, пожалуй, соглашусь с тем, что со смертью Лоренцо Медичи Флоренция потеряла человека, который не просто покровительствовал, но стимулировал развитие искусства и культуры. В таком контексте можно говорить о закате.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 26 Марта 2008 г. 12:14 (ссылка)
        NADYNROM, видимо автор статьи и имел в виду этот контекст, а я с ним согласился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 15:34 (ссылка)
        Парашутов, а можно в цитатник взять? :) Очень понравился пост. :)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 09 Июля 2010 г. 18:16 (ссылка)
        Эльф_в_капюшоне, Вы, по-моему, единственная, кто спросил разрешения процитировать. Конечно, можно, на Ли.ру цитировать пока не запрещено! Всегда рад видеть в гостях новых людей! Удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2010 г. 11:04 (ссылка)
        Парашутов, ну, мы же с Вами не общаемся близко. :) Вдруг Вам это неприятно - когда статью утаскивает кто-то незнакомый. :) Спасибо! :)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2010 г. 13:26 (ссылка)
        Эльф_в_капюшоне, мне наоборот приятно, что в Дневнике появляются новые люди и пишут мне комментарии. Чаще я получаю по рассылке уйму сообщений, что меня процитировали, а эти люди не удосуживаются не только спросить разрешения (впрочем, я не требую этого, поскольку на Ли.ру открытый доступ цитирования), но даже написать элементарные слова - Спасибо или Понравилось! Всегда рад видеть в гостях!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 16:38 (ссылка)
        Парашутов, я не против цитирования, на какие-то обычные вещи типо ссылок или новостной ленты или еще чего-либо даже внимания не обращаю, но конечно, немного расстраиваюсь, когда просто утаскивают какую-то написанную мной тему и ничего не говорят. :) Я сюда пришла учиться, хотелось бы знать какое-то мнение, совет тех, кто прочитал и процитировал. :)

        Ну а многие люди вообще обижаются, если их цитируют без разрешения, т.к. некоторые не любят, если их материалы расползаются по сети. :) Так что я стараюсь спросить. :)

        У Вас интересный дневник, буду приходить повышать интеллектуальный уровень. :)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 20:01 (ссылка)
        Эльф_в_капюшоне, я уже привык не расстраиваться, когда просто утаскивают пост и ничего не пишут. Мне тоже намного приятнее, когда высказывают конструктивное мнение, даже спорят. Иногда в комментариях возникают целые дискуссии, и это радует. А то, что цитируют кому хочется - так это таковы законы интернета, увы! Поэтому я не понимаю тех, кто не любит, чтобы их материалы расползались по сети. Не нравится - закрой Дневник для всех и тихо радуйся своим материалам. Статистика показывает, что многие мои читатели пришли ко мне в Дневник, увидев цитаты в других Дневниках, так что это тоже плюс. Вообщем, тема и проблемы стары, но новых решений Ли.ру пока не придумал!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 20:36 (ссылка)
        Парашутов, тогда давайте общаться и делиться мыслями. :)
        Еще раз спасибо Вам за этот пост - у меня тайная страсть к Боттичелли и его образу Прекрасной Дамы. :) Разумеется, романтическая история Симонетты и Джулиано тоже не оставила меня равнодушной. :)
        Спасибо за репродукции, я не все из них видела (один из портретов Боттичелли и один из портретов Джулиано). Боттичелли великолепен. Я не могла отойти от его картин. Удивительные краски, удивительный свет. Волосы моделей написаны золотом, но все равно видно, что они живые. Тысячи ньюансов и оттенков каждого мазка его картин... Триумф мистического идеализма, но как же он близок мне! :)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 21:19 (ссылка)
        Эльф_в_капюшоне, давайте сразу представимся. Меня зовут Анатолий, и даже, когда обращаются по нику, все равно это звучит, как фамилия. А вот собеседницу, которая частенько заходит в гости и обещает общаться, называть эльфом в капюшоне, как-то несолидно. Вы с такой теплотой и эмоциональностью пишете о художнике, что я без труда верю, что он Вами любим. Я писал о мастерах Возрождния, известных именах раньше. Но поскольку информацию о них можно без труда найти в инете, я решил искать для себя и знакомить читателей с менее известными, а то и забытыми или незнакомыми именами.
        Всегда рад видеть Вас в гостях!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 11:03 (ссылка)
        Парашутов, очень приятно. :) К сожалению, не могу назвать Вам свое имя - я тут инкогнито. :) Друзья сокращают мой ник до "ЭвК". :) Чтобы короче. :) Надеюсь, Вас это не смутит. :)

        Я пишу бессистемно, просто о том, о чем думаю - свои впечатления. :) Могу потом десять раз вернуться и переделать пост. Дневник для меня - записная книжка "мысли в слух". :))))))
        Здорово, что у Вас такой энциклопедический дневник - это огромный душевный труд. :) Я вчера немножко посмотрела, постараюсь заходить. :)

        У меня еще вопрос - а эта фигура Венеры (на темном фоне) - это точно Боттичелли? Не работа его мастерской?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 11:27 (ссылка)
        Эльф_в_капюшоне, к сожалению, я не помню, на каком ресурсе нашел эту картину, но атрибутирована она была точно Боттичелли.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 11:34 (ссылка)
        Парашутов, я посмотрела в немецкой энциклопедии, выпущенной в Кельне, там эта работа стоит рядом с копиями, но автор не указан. Просто написано, что работа его мастерской... путаные очень объяснения даны. Потому и спрашиваю, что не могу понять. :) Меня смущает, что она помещена в раздел копий. :)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 11:45 (ссылка)
        Эльф_в_капюшоне, я в очередной раз убеждаюсь, что часто информации в интернете нельзя верить. Возможно, автор того сайта, где я брал эту картину, увидев сходство с самой Венерой, приписал и эту картину художнику. В данной ситуации, я поступаю, как в поговорке - "за что купил, за то и продал".
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 14:43 (ссылка)
        Я думаю, это скорее всего спорный вопрос - кто автор этой картины... потому одни искусствоведы приписывают ее Боттичелли, другие осторожничают и пишут "работа его мастерской". :) Я часто встречала на сайтах и в каталогах музеев (да что там - в специальных изданиях, посвященных искусству!) несоответствия - одна и та же картина приписывалась совершенно разным художникам!
        Потому всегда ко всем пристаю с такими трудными и спорными вопросами - вдруг кто-то специально озаботился выяснить или же случайно что-то интересное узнал. :) Мне несколько раз посчастливилось совершенно случайно узнать много любопытного из мира искусства. :)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 15:30 (ссылка)
        Я, кстати, как Вы пишете, именно благодаря Дневнику, совершенно случайно узнаю много любопытного из мира искусства, поскольку среди моих читателей есть и художники, и искусствоведы, и просто любители, которые интересуются определенной темой или именем.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 11:14 (ссылка)
        Парашутов, дневники, конечно, хороши тем, что информация подается "популярно". Плюс какие-то темы можно обсудить, получить разные мнения, советы, информацию. :) Жаль только, что не всегда приходят люди в "умные" посты. :)
        Мне еще нравится, что часто в дневниках люди дают какую-либо информацию, пропуская ее через себя, свой опыт и свои эмоции. :)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 12:09 (ссылка)
        Эльф_в_капюшоне, на все сто процентов согласен с Вашими плюсами и минусами Дневников! Вижу это у себя постоянно, как только напишу пост о художнике в серии ЖЗЛ, откликаются те, кто понимает в живописи и любит ее, как только помещу тематическую подборку картин с дамами, детьми, цветами и т.д. - сразу поток женских комментариев: Ах, как мило, чудесно! и уйма цитирований. Не зря же пишут, что Ли.ру - сайт для домохозяек. Увы!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 19 Июля 2010 г. 18:32 (ссылка)
        Парашутов, народ любит, чтобы его развлекали. :)
        Вот, случайно натолкнулась в своих папках - Вам в коллекцию, вдруг нет. :) Кажется, я скачала эту иллюстрацию на сайте музея Метрополитен. Предположительно, эту копию картины Липпи исполнил Боттичелли. :)
         (491x700, 102Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 21:17 (ссылка)
        Все понравилось, спасибо, но маленькая неточность в высказывании -
        <Картина “Венера и Марс” наделена меланхолической мечтательностью, даже щемящей тоской. Художник, кажется, угадал грядущую судьбу героев.>
        художник писал картину(1483), когда герои уже погибли(1476,1478)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 23:28 (ссылка)
        Юлия, спасибо, что заметили неточность. Поскольку этот материал не мой авторский, а скомпелированный из многих источников, я "в рабочем порядке" не обратил внимание на это несоответствие!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 20 Ноября 2010 г. 13:44 (ссылка)
        Парашутов, огромное вам спасибо за ваши коллекции. Наткнулась на них совершенно неожиданно и надолго задержалась. А рассказ о Симонетте Веспуччи пробудил много воспоминаний. Я прочитала в нем о женщине, лицом которой не уставала любоваться, еще когда мне было лет восемнадцать. И вот, через столько лет, узнала про нее интересные вещи. Свое восхищение вашей коллекцией я опубликовала и в своем блоге. Он не имеет отношения к живописи http://nicole.trworkshop.net/?p=592&preview=true, но мое маленькое открытие вашего ЖЖ было очень приятным. Всяческих вам успехов! Ваши коллекции удивительны.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 20 Ноября 2010 г. 20:30 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Спасибо за добрые слова! Всегда рад видеть у себя в гостях новых увлеченных живописью людей!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 00:16 (ссылка)
        Cимонетта не была любовницей ДЖУЛИАНО- ПИШУТ ИСТОРИКИ
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Katrynka   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 00:17 (ссылка)
        Наткнулась на Вашу статью через Google после прочтения Рождение Венеры... Репродукций там много, а вот текст меня как-то не вдохновил, слишком романтизировано как для меня.
        Предположений много, что там было на самом деле, а чего не было, но мне ближе Ваша трактовка.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 00:22 (ссылка)
        Katrynka, спасибо за добрые слова. А трактовка возникла после проработки нескольких статей и переводов. Я постарался выбрать все интересные факты и мнения, чтобы создать более подробную картину.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Katrynka   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 00:27 (ссылка)
        Из Википедии почерпнула информацию о картине "Венера и Марс" , 1483.
        Согласно одной из версий — парное изображение Джулиано и Симонетты, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина из семейного собрания Веспуччи, и в углу изображен герб этого рода — и Джулиано, любовника, там быть не может. Согласно другому предположению, это портрет Марко Веспуччи.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 00:49 (ссылка)
        Конечно, то, что скрыто от нас мраком столетий, увы, уже досталось нам в виде догадок и предположений. Если нет документированных архивных документов или записей-воспоминаний, то искусствоведы могут такого напридумывать, предполагая. Сталкивался с этим не однажды, готовя материалы о биографии художников, и используя для этого разные источники.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку