-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО

        Вторник, 15 Января 2008 г. 18:18 + в цитатник
        Абсент (франц. absinthe) — крепкий алкогольный напиток, изготавливаемый с использованием полыни, обладающий зеленоватым цветом и крепостью до (70 — 75)°. Абсент также иногда называют полынной водкой.

         (400x533, 76Kb)

        История спиртных напитков, настоянных на полыни, началась в древности.
        Плиний Старший (23 — 79 гг. н.э.) упоминал о вине с экстрактом полыни для терпкости. В Древней Греции победитель в гонке колесниц выпивал из кубка вино, настоянное на полыни и впитавшем ее экстракт. Это вино должно было напоминать победителю, что слава имеет не только приятную, но и гоpькую, ожесточенную сторону.
        Древние греки применяли полынную настойку и в лекарственных целях, а в средневековой Англии было распространено горячее пиво с полынью, называвшееся "purl".




        Рецепт современного абсента появился в конце XVIII века, а история его возникновения в общих чертах выглядит следующим образом. Некая мадам Энрио в Швейцарии изготовляла лечебную настойку из полыни, которую и употребляла. Этой настойкой заинтересовался французский доктор по имени Пьер Ординер, проживавший в маленькой деревне в западной Швейцарии.
        Пьер Ординер начинает экспериментировать с дикорастущей полынью, изучая её свойства. Предположительно в 1792 г. он разработал рецепт настойки для пациентов, которая включала следующие травы: полынь, анис, иссоп, мелисса, ясенец, аир, фенхель, кориандр, вероника, ромашка и даже петрушка. Рецепт стал популярным. После смерти мадам Энрио её дочери (по другой версии рецепт попал к этим сестрам после смерти Пьера Ординера) продали рецепт майору Дюбье, который вместе с Анри-Луи Перно организовал первое промышленное производство абсента в г. Понтарлье (Франция). Затем во Франции и Швейцарии появилось несколько компаний, занимавшихся производством и продажей абсента и конкурирующих между собой. В общем, в XIX столетии производство и продажа абсента составляли целую отрасль промышленности.

         (300x436, 30Kb)  (300x418, 24Kb)

        Абсент стал особенно популярным напитком во Франции во второй половине XIX века. Существовали даже специальные кафе и клубы для поклонников абсента. С 1875 по 1913 годы во Франции потребление абсента на душу населения выросло в 15 раз, например, в 1913 году французы выпили около 40 миллионов литров абсента. В 1837 году абсент появляется в Америке в Новом Орлеане под фирменными названиями "Зеленый Опал" ("Green Opal") и "Млечный путь" ("Milky Way"). Абсент стал модным и даже получил ещё одно название — "Зелёная Фея", так как утвердилось мнение, что абсент рождает в сознании причудливые образы.

        Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы того времени. Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие. Но так или иначе, но считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения. Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент "Зеленой Музой".

         (400x572, 64Kb)

        Во всех парижских кафе от Латинского квартала до Монмартра время от 5 до 7 часов вечера стали называть «l"heure verte» (зеленое время), когда происходил почти священный «абсентный ритуал». Многочисленные любители и любительницы абсента в стакан с этим изумрудным горьким «нектаром» наливали по капле воду через перфорированную ложечку с куском сахара, от чего напиток мгновенно становился молочно-желто-зеленым, и с наслаждением потягивали эту мутную смесь с сильным анисовым привкусом. Иногда сахар пропитывали абсентом (или просто наливали абсент в стакан через сахар) и поджигали — выглядело очень эффектно, и напиток казался настоящим «зеленым змием».

        Абсент потребляли художники Эдуард Мане, Ван Гог, Пабло Пикассо, поэты Гийом Аполлинер, Поль Верлен, Эрнест Доусон, Артюр Рембо, автор сюрреалистических пьес Альфред Жари, писатели Эдгар По, Мопассан, а также Оскар Уальд и многие другие.
        В 1859 году Эдуард Мане создал свою знаменитую картину "Любитель абсента", которая хранится сегодня в копенгагенской Новой глиптотеке Карлсберга (владельца крупнейшей датской пивной компании Carlsberg, известного коллекционера и мецената).
        В 1865 году подобное произведение, вошедшее в мировую классику, было написано бельгийским художником Фелисьеном Ропсом, а в 1876 году великий Дега воплотил ту же тему в своем полотне «Абсент». Ван Гог в 1887 году написал натюрморт с графином и бокалом абсента. Не обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса. Рассказывают, что Анри де Тулуз-Лотрек, не в силах выносить даже кратковременную разлуку с любимым напитком, носил его с собой в специальной фляжке, вделанной в рукоять трости.

        Пабло Пикассо в 1901 году написал картину "Любительница абсента" (эта картина ныне находится в Эрмитаже).
        Вот здесь я позволю себе остановиться, поскольку у Пикассо (оказывается!!!) есть ТРИ картины, посвященные любительнице абсента. Названия у них разные, но все они написаны в 1901 году. Смотрим!

         (513x699, 22Kb)

        Пабло Пикассо Любительница абсента 1901 г. Эрмитаж

         (535x698, 29Kb)

        Пабло Пикассо Пьющая абсент 1901 г. Нью-Йорк

         (521x699, 38Kb)

        Пабло Пикассо Абсент 1901 г. Эрмитаж



        Пабло Пикассо Абсент 1902 г.



        Pablo Picasso Les deux saltimbanques (Arlequin et sa compagne).



        Pablo Picasso Portrait d'Angel Fernandez de Soto. 1903 г.

        И еще!
        Как-то весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокал вылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего.



        Пабло Пикассо Стакан для абсента 1914 г.

        И напоследок сайт, посвященный абсенту:

        http://www.absintheclub.ru/

        Серия сообщений "Абсент":
        Часть 1 - ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО
        Часть 2 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))
        Часть 3 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ". МАРСЕЛЕН ДЕБУТЕН (часть 2))
        ...
        Часть 8 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.
        Часть 9 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
        Часть 10 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Метки:  

        Процитировано 11 раз

        Heidekind   обратиться по имени Суббота, 31 Мая 2008 г. 18:03 (ссылка)
        Виктор Олива
        "Пьющий абсент"
         (590x442, 67Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Heidekind   обратиться по имени Суббота, 31 Мая 2008 г. 18:04 (ссылка)
        Альберт Маигнан
        "Зеленая муза"
         (322x500, 47Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 31 Мая 2008 г. 18:13 (ссылка)
        junco, большое спасибо за дополнения! Картины очень образные!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Нет_ника_нет_проблем   обратиться по имени Суббота, 14 Марта 2009 г. 22:56 (ссылка)
        дайте я Вас расцелую!!!! :-* теперь я Ваш пч навеки)))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 00:51 (ссылка)
        Нет_ника_нет_проблем, спасибо за добрые слова! Всегда рад видеть Вас у себя в гостях!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        k555   обратиться по имени Четверг, 02 Июля 2009 г. 15:20 (ссылка)
        Познавательно
        Ответить С цитатой В цитатник
        Swetlana_Ratnikova   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 16:09 (ссылка)
        Спасибо за прекрасные картины. Да еще объединены одной темой. Очень интересно. Сожалею, что не попала на выставку картин П.Пикассо в музее им. А.С. Пушкина. Но у Вас здесь такие чудесные экспонаты...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 18:09 (ссылка)
        Светлана, я тоже не попал на выставку Пикассо. Несколько "подходов" не увенчались успехом, сначала из очереди погнала греться домой холодина, потом дождь, потом сам вид хвостатой очереди с полкилометра.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 14 Декабря 2010 г. 02:12 (ссылка)
        а я была на выставке. только рано было мне тогда туда идти. а теперь жалею, что не поняла, а отнеслась, как к дежурному культурному мероприятию :(
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        -Otto-   обратиться по имени Вторник, 11 Октября 2011 г. 18:40 (ссылка)
        Большое спасибо за содержательный и культурный обзор! Использовал его (со ссылкой, разумеется) у нас.

        http://monasterium.ixrad.ru/index.php/2011-05-22-15-28-24
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 11 Октября 2011 г. 18:51 (ссылка)
        -Otto-, рад, что материал понравился! Посмотрел Ваш пост, у Вас тоже интересные рассуждения о негативе абсента! Всегда рад видеть Вас в гостях! Удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2012 г. 14:57 (ссылка)
        Я по близкой теме. Пожалуйста, кто-нибудь знает, кто автор этой картины (которую я знала лет 50 назад) и как она называется? Два года назад с ее репродукцией я встретилась в Турции, она висела в нашем номере, и мне следовало просто найти подпись. Не знает никто.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2012 г. 15:45 (ссылка)
        Уважаемый Аноним, люди, не имеющие дневников на Ли.ру не могут загружать картинки, увы. А по ссылке, которую Вы оставили - картинку посмотрел. Но, по-моему, это фрагмент картины, и кто автор - я не знаю. У меня в Дневнике есть немало галерей с картинами, на которых изображены женщины с сигаретами, но такой картины нет точно. Увы, ничем не могу помочь...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 02:36 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Спасибо, уважаемый автор-владелец сайта, что откликнулись на мой запрос. И жаль, что идентифицировать картину пока не удалось. Однако она в природе существует, повторю, что я ее знала раньше, причем читала ее описание, где обращалось внимание на детали,свидетельствующие о славянском происхождении изображенной женщины. И, помнится, это цельная картина, не фрагмент. Еще раз благодарю за внимание.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Андрей_Нижегородов   обратиться по имени энергетика трав Понедельник, 03 Апреля 2017 г. 07:13 (ссылка)
        Классная подборка! Спасибо и Heidekind- я не видел раньше этих картин. Позволю себе высказать своё мнение по поводу одного кочующего заблуждения. Вот оно: "В Древней Греции победитель в гонке колесниц выпивал из кубка вино, настоянное на полыни и впитавшем ее экстракт. Это вино должно было напоминать победителю, что слава имеет не только приятную, но и гоpькую, ожесточенную сторону". это Renyxa. На самом деле, основное значение полыни (всех туйонов) - ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛЪ. Полынь - одна из самых главных панацей в истории человечества. Таковой она почиталась во все века у разных народов. И победителям почётный напиток давали для........ правильно! для восстановления сил. Я и сам ем и своим пациентам рекомендую "горошки" полыни. Если кому то интересны подробности, смотрите главу, посвященную полыни, в моей книге.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 03 Апреля 2017 г. 11:55 (ссылка)

        Ответ на комментарий Андрей_Нижегородов

        Уважаемый Андрей, спасибо за подробности насчет полыни! Удачи Вам!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку