-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 40 - СЕРИЯ ВАСИЛИЯ МАСЮТИНА "СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ".)

        Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 14:11 + в цитатник
        Василий Масютин - замечательный русский график, живописец, скульптор, теоретик искусства и писатель, о котором я расскажу в конце материала. Цикл рисунков «Семь смертных грехов» художник создал в 1907–1908 годах, в 1917-1918 года Масютин написал новую серию офортов с этим же названием, а в 1923 году, уже будучи в эмиграции, переиздал этот цикл. Некоторые графические работы цикла представлены в галерее в двух различных вариантах. Скорее всего, это работы разных лет, переизданные в 1923 году за границей.
        В общем, смотрите, знакомьтесь с автором и комментируйте.

        Гнев



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Гнев. Муж. Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.




        Зависть



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Зависть. Старик. Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Зависть. Старуха. Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.

        Лень



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Леность. Барин. Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Леность. Барыня. Серия «Семь смертных грехов». 1923

        Скупость



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Скупость. Проповедь. Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Скупость. Пять! - Два! Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.

        Чревоугодие



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Чревоугодие. Рынок. Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.

        Сладострастие



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Сладострастие. Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.

        Гордыня



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Гордыня. Серия «Семь смертных грехов». 1923 г.

        Василий Николаевич Масютин

        29 января (10 февраля) 1884, Рига — 1955, Германия



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Автопортрет. 1919 г.


        Русский график, живописец, скульптор, теоретик искусства и писатель.
        Родился в Риге в семье генерала Н.К. Масютина. Окончил Киевский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище в Петербурге, в течение двух лет служил офицером в Москве. В 1907 году вышел в отставку в звании подпоручика, а осенью 1908 года поступил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), где осваивал технику офорта под руководством С. В. Иванова. Специальные предметы в училище вели такие художники, как В.А. Серов, К.А. Коровин, А.М. Васнецов и другие.
        Развивая традицию символизма, молодой художник тяготел к мрачным и пугающим темам. Графическая манера художника сложилась под влиянием лучших работ европейских мастеров. Обращением к современной западной гравюре объясняются образы и сюжеты первых графических циклов В.Н. Масютина. Их героями становились фантасмагорические и демонические существа, персонифицирующие силы зла, животные инстинкты, человеческие слабости и заблуждения. В 1907–1908 годах создал цикл рисунков «Семь смертных грехов», в 1909 году — альбом офортов «Грех», а в 1910–1911 – альбом «12 офортов».
        В 1908 году Масютин принял участие в выставке «Венок» в Петербурге. Экспонировал художник свои работы на выставках Московского товарищества художников (1908–1918), Союза русских художников (1910–1917), а также на Международной выставке печатного дела в Лейпциге в 1914 году. В том же году он окончил МУЖВиЗ. С 1914 года был членом «Союза русских художников».
        К 1913–1914 годам относятся офорты «Кабачок», «Сумерки», «Годовщина смерти знаменитости», «Боль», «Любовь», «Конец», «Сломанный дом» и другие, где в гротескном ключе изображены обитатели трущоб и притонов.
        Осенью 1914 года Масютин был призван на военную службу и два года провел на фронте.
        В начале 1917 года художник демобилизовался и возвратился в Москву. После революции он вошел в Комиссию по охране памятников искусства и старины, Совет управления Румянцевским музеем и Союз художников гравюры. В 1918 году был приглашен профессором в Государственные свободные художественные мастерские. В произведениях 1917–1918 годов, таких как «В Буковине», «Победители», «1917 год», «Манифестация», отразились военные и революционные события. В те же годы Масютин создал новую серию офортов «Семь смертных грехов». В 1919 году художник обратился к ксилографии и литографии. Выполнил циклы гравюр на дереве к своим фантастическим романам «Царевна Нефрет», «Дни творений», а также к книгам «Дон Жуан» Э.-Т.-А. Гофмана и «Иван в раю» А. В. Луначарского. Параллельно он работал над серией станковых ксилографий «Вино, карты и женщины». В 1920 году в Гравюрном кабинете Румянцевского музея состоялась персональная выставка произведений Масютина.
        В том же году художник, как уроженец Риги, приняв латвийское гражданство, эмигрировал в Берлин. В 1921–1923 годах сотрудничал в немецких издательствах «Геликон», «Нева», «Русское творчество». Масютин создал иллюстрации к книгам А. С. Пушкина – «Медный всадник», «Руслан и Людмила», «Повести Белкина» (все три – 1922), «Бахчисарайский фонтан» (1923), «Борис Годунов» (1924), «Пиковая дама» (1928), М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1922), А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1923), Н. В. Гоголя «Нос» (1922), Ф. М. Достоевского «Старец Зосима» (1922), Л. Н. Толстого «Детство, отрочество, юность», А. А. Блока «Двенадцать» (1921) и другим. Масютин опубликовал на немецком языке свои сочинения — повесть «Двое», рассказ «Опасности зеленого острова», романы «Царевна Нефрет» и «Дни творений». В 1923 году художник переиздал цикл «Семь смертных грехов». Он также написал ряд теоретических работ, посвященных графическому искусству, в частности «Гравюра и литография», «Опыт характеристики мастерства гравюры и критический обзор» (обе — Берлин, 1922), выступил, как историк, написав монографии о выдающихся мастерах графики А. Тулуз-Лотреке, Ф. Брэнгвине, П. Дюпоне, Т. Бьюике.
        Несмотря на эмиграцию, произведения художника продолжали появляться на графических выставках в Советском Союзе. В 1928 году в Ленинграде была организована его персональная выставка.



        Масютин Василий Николаевич (1884-1955) Автопортрет.

        В 1930–1940 годах Масютин много занимался прикладной графикой, выполнял обложки, афиши, разрабатывал торговые марки, этикетки, рекламные плакаты. Его офорты и статьи о русских художниках публиковались в журнале «Gebrauchsgraphik». С середины 1920-х годов художник часто обращался к живописи, писал портреты и натюрморты. Масютин оформил спектакли труппы М. А. Чехова «Дворец пробуждается» по мотивам русских сказок (Париж, 1931), «Двенадцатая ночь», «Дон Кихот», в 1930–1940-е гг. создавал сценографию для итальянско-немецкой кинокомпании «UFA».
        Летом 1945 года художник был арестован советскими оккупационными властями по подозрению в связях с украинскими националистами и провел более года в лагере Заксенхаузен. Сказались киевские корни отца и восемь лет, проведенные самим Масютиным в украинской столице. Масютин и впрямь много выставлялся во Львове, создал скульптурные портреты гетманов, от Мазепы до Сагайдачного, но украинским националистом не был, его интересовало только искусство.
        После годичной «проверки на лояльность» Масютин получил крупные официальные заказы, исполнив к концу 1940-х годов памятник М.И. Глинке на берлинском Русском кладбище и скульптурный декор нового здания советского посольства. Эти произведения вполне вписались в программу соцреализма.
        Умер Василий Масютин в Берлине 25 ноября 1955 года, в возрасте 71 года.
        В. Н. Масютин, наряду с В. Д. Фалилеевым, А. П. Остроумовой-Лебедевой, является одним из ведущих мастеров гравюры первой трети ХХ столетия — времени расцвета этого вида искусства в России. В своем творчестве Масютин тяготел к символизму с элементами гротеска, мистики, сюрреализма. Для его произведений характерны сложность композиционного построения и образов, насыщенных символами и аллегориями, «острый» гротеск и внутренняя экспрессия. Масютин изображал человеческие чувства и пороки в виде драматической борьбы мистических чудовищ. По точному выражению историка искусства Н. И. Романова, которому принадлежит первая монография о гравере, «в своих кошмарно-фантастических видениях он выражает мысль о власти рока и чудовищно-стихийных явлений над людьми». Не случайно Масютин был прозван современниками «русским Гойей».
        Произведения Масютина находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее и других.

        Источники - 1, 2, 3.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Тематические циклы":
        Часть 1 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 1 - ФЕРДИНАНД ВАГНЕР)
        Часть 2 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 2 - "ПОЭМА О КОРДОВЕ" ХУЛИО РОМЕРО ДЕ ТОРРЕСА.)
        ...
        Часть 40 - ТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕРИЯ "СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ" ИЛИ ГАРЕМ ЗОРИКТО ДОРЖИЕВА.
        Часть 41 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЦИКЛ АНЖЕЛЫ ДЖЕРИХ К 8 МАРТА)
        Часть 42 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 40 - СЕРИЯ ВАСИЛИЯ МАСЮТИНА "СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ".)
        Часть 43 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 41 - "ПЯТЬ ЧУВСТВ" НЕМЦА ФЕРДИНАНДА ВАГНЕРА Младшего)
        Часть 44 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 42 - ЛЕОНИД СТРОГАНОВ. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ.)
        Часть 45 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 43 - ГЕННАДИЙ ШЛЫКОВ. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ.)

        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 8 пользователям

        вереница   обратиться по имени Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 16:34 (ссылка)
        Спасибо большое, Анатолий, за новое имя такого интересного художника. Первое впечатление от этой серии, что это роднит русского художника Масютина с испанцем Гойей. И темы и манера письма. Мне приятно было прочесть в конце, что он и есть "русский Гойя". Успеха в дальнейшем "первооткрывательстве" )))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 16:58 (ссылка)

        Ответ на комментарий вереница

        Майя, спасибо за добрые пожелания!
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку