-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ПАЛЬМЫ В ЯПОНИИ. ХУДОЖНИК ВИКТОР ПАЛЬМОВ (1888-1929) – УКРАИНСКИЙ АВАНГАРДИСТ РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

        Среда, 24 Января 2018 г. 20:46 + в цитатник
        Цитата сообщения Слава44 С радостью и благодарностью автору цитирую этот материал, поскольку Вячеслав пишет о художнике малоизвестном у нас в стране, но самобытном и талантливом. Имя Виктора Пальмова мне было неизвестно, тем интереснее узнать о нем и его творчестве

        Растут ли пальмы в Японии? На этот вопрос уже почти 100 лет назад ответил украинский авангардист русского происхождения Виктор Никандрович Пальмов.

        137644844_Palmov (406x700, 214Kb)

        Виктор Никандрович Пальмов

        Виктор Никандрович Пальмов родился 10 февраля (29 января) 1888 г. в старинном русском городе Самаре. Он с детства проявлял большую любовь к живописи. Приехав в Пензу он поступил в Пензенское художественное училище им. Н.Д.Селиверстова и в 1911 г. окончил его. Далее продолжил свое образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1911-1916 гг, а с 1912 г. перешел в мастерскую выдающегося русского импрессиониста Константина Коровина. В училище он познакомился с футуристами – художником Давидом Бурлюком и поэтом Владимиром Маяковским. С 1914 г. принимает участие в выставках МУЖВЗ и общества «Московский салон». А в 1916 г., окончив училище, получает звание художника 2-й степени за дипломную картину «Портрет друга» (не сохранилась).

        Наследие Пальмова сравнительно невелико, т.к. многие его произведения не сохранились или не выявлены. Работы до 1920 г. практически мало известны.

        1910-е Вариация на тему Гогена. Х, м. (Собр. И.Дыченко) (700x693, 102Kb)

        Вариация на тему Гогена. 1910-е. Х, м. Собрание И.Дыченко

        1914 Тюрьма (646x622, 232Kb)

        Тюрьма. 1914 г.

        Во время Гражданской войны Пальмов вместе с Давидом Бурлюком совершил путешествие из Самары через Сибирь на Дальний Восток. Во Владивостоке был членом отдела ИЗО Наркомпроса Дальневосточной республики, преподавал рисование в гимназии. Сотрудничал с Н.Ф. Чужаком, С.М. Третьяковым, Н.Н. Асеевым и др. в журнале «Творчество», писал театральные декорации. Работал в стиле кубофутуризма.

        ФОТО Журнал Творчество. Владивосток-Чита, 1920 год ф (323x450, 72Kb)

        ФОТО Журнал Творчество. Владивосток-Чита, август 1920 г. (302x450, 130Kb)

        Обложки журналов «Творчество», Чита-Владивосток, 1920 г.

        1920 Автопортрет художника с супругой. (Колекція Игоря Дыченко) (518x700, 213Kb)

        Автопортрет художника с супругой. 1920 г. (Коллекция Игоря Дыченко)

        1920 Беременная радость. (Вольский краевед. музей) 1 (514x700, 97Kb)

        Беременная радость. 1920 г. Вольский краеведческий музей

        1920 Женщины. Х, м, аппликация из кожи и фольги 52х41 см. (Забайкальский ХМ, Чита) (532x545, 80Kb)

        Женщины. 1920 г. Х, м, аппликация из кожи и фольги 52х41 см. Забайкальский художественный музей, Чита

        1920 Композиция с красным всадником (598x598, 147Kb)

        Композиция с красным всадником. 1920 г.

        1920 Пастораль. Х, м, фольга 52х40 см. ГТГ (541x700, 178Kb)

        Пастораль. 1920 г. Х, м, фольга 52х40 см. ГТГ

        1920 Суйфунский рынок. (Частное собр, Владивосток) (2) (700x523, 105Kb)

        Суйфунский рынок. 1920 г. Частное собрание, Владивосток

        В 1920 г. Пальмов с Д.Бурлюком организовал выставку русского искусства в Японии и в качестве одного из ее директоров совершил поездку по стране. В Стране восходящего солнца Давида Бурлюка и его друга - прекрасного художника Виктора Пальмова (чьи работы экспонируются в Третьяковской галерее и в других музеях мира) встретили с немалым энтузиазмом. Они организовали обширную выставку российского искусства, в состав которой вошло 473 произведения 28 художников, в том числе Малевича и Татлина, 150 работ, созданных самим Бурлюком, и 43 - Пальмовым. Первая в Японии выставка российской живописи состоялась при поддержке Российского телеграфного агентства (РОСТА). После закрытия выставки зиму 1920-1921 гг. Пальмов провел на острове Огасавара. Давид Бурлюк прожил в Японии два года и в 1922 г. навсегда эмигрировал в Америку. А Пальмов ранее в 1921 г. вернулся через Корею в Читу и вновь стал сотрудничать с журналом «Творчество» и издательством «ПТАЧ» (Пальмов, Третьяков, Асеев, Чужак). В своих живописных произведениях Пальмов обращает особое внимание на фактуру, которая подчеркивает «наивный» характер произведения. Художник много экспериментировал с поверхностью бумаги и холста, усложняя фактуру, вводя в красочные слои стекло и фольгу. Критики отмечали в работах Пальмова влияние не только художников французского кубизма Пабло Пикассо и Андре Дерена, но и итальянских футуристов Джино Северини, Умберто Боччони и др. Среди работ 1920-х гг. особо выделяется характерный «Портрет Н.Чужака, С.Третьякова и Н.Асеева».

        ФОТО Давид Бурлюк - <center>Портрет Виктора Пальмова. 1921 г. (300x441, 65Kb)

        Давид Бурлюк - Портрет Виктора Пальмова. 1921 г.

        1920 Пальмы в Японии. Х, м. 54 х 52 см. (Забайкальский худ. музей, Чита) (450x440, 211Kb)

        Вот они те самые пальмы, которые растут в Японии. Картина 1920 г. Х, м. 54 х 52 см. Забайкальский художественный музей, Чита

        1920-1921 Японский пейзаж. Х, м. 50 х 61 см. (Аукцион МакДугалс) (700x571, 174Kb)

        Японский пейзаж. Х, м. 1920-1921 гг. 50 х 61 см. (Аукцион МакДугалс)

        1921 Портрет владивостокских футуристов (М.Чужак,С.Третьяков,Н.Асеев). Х, м. 72х146,5 см. (Нац. ХМ Украины) (604x319, 61Kb)

        Портрет владивостокских футуристов (М.Чужак,С.Третьяков,Н.Асеев). 1921 г. Х, м. 72х146,5 см. Национальный художественный музей Украины, Киев

        1920 Танцующая женщина (600x599, 114Kb)

        Танцующая женщина. 1920 г.

        1920-е Абстрактная композиция (409x604, 96Kb) Абстракция. Х, м. 55х35 см. (387x624, 100Kb)

        Абстрактная композиция. 1920-е гг.Абстракция. Х, м. 55х35 см.

        1920-е Голова. (Частное собр, Киев) (700x636, 96Kb)

        Голова. 1920-е. Частное собрание, Киев

        1921 Композиция. Х, м, фольга 64х60 см. ГРМ (600x648, 176Kb)

        Композиция. 1921 г. Фольга 64х60 см. ГРМ

        1921 Обложка книги стихов футуриста Сергея Алымова работы В.Пальмова. Харбин. 2 (399x543, 33Kb)

        1921 Оклик мира. Иллюстрация из книги Алымова (401x537, 113Kb)

        Обложка и иллюстрация из книги поэта С.Алымова «Оклик мира». Харбин, 1921 г.

        В 1922 г. Пальмов возвратился в Москву. Входил в художественное общество «Клич», был членом «ЛЕФа», посещал дом В.Маяковского-Бриков. Преподавал в художественно-промышленном техникуме, руководил деревообделочными мастерскими. В этом же году в доме Международной книги на Кузнецком мосту открывается его персональная выставка и выходит в свет брошюра Н.Н. Асеева и С.М. Третьякова о нем. В 1925 г. совместно с архитектором и скульптором А.М. Лавинским участвовал в оформлении советского павильона на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в Париже.

        1922 Художник В. Пальмов. Очерк С. Третьякова и Н. Асеева. Чита,  Птач. Обложка - Смерть (379x564, 90Kb)

        1922 Художник В. Пальмов. Очерк Сергея Третьякова и Николая Асеева. Чита, Илл. (417x570, 85Kb)

        Очерк С. Третьякова и Н. Асеева. Художник В. Пальмов. 1922 г.

        В 1925 г. Пальмов переезжает на ПМЖ в Киев, где становится профессором, а затем и деканом живописного факультета Киевского художественного института. Принимает активное участие в выставках украинских авангардистов совместно с А.К.Богомазовым, П.К.Голубятниковым и др. В 1928 г. совершил поездку в Донбасс. В 1929 г. вступает в Ассоциацию художников червонной Украины. В киевский период у Пальмова происходит окончательное расставание с традициями кубизма и футуризма. Он создает пейзажно-жанровые композиции в духе «спектрализма» - его оригинальной версии фигуративности.

        1920 Украинское село зимой (Зелений Клин). Колекція І. Диченка (700x557, 56Kb)

        Украинское село зимой (Зелений Клин). 1920-е. Коллекция И. Диченка

        1925 Кузница. (700x526, 136Kb)

        Кузница. 1925 г. Х, м.

        1925 Хозяин (Il proprietario). Х, м. 71,5 х 85 см. ГТГ (700x598, 179Kb)

        Хозяин (Il proprietario). 1925 г. Х, м. 71,5 х 85 см. Государственная Третьяковская Галерея

        1926 Кузнец. Х, м. 96×70 см. (Киев. нац. ХМ) (442x700, 127Kb)

        Кузнец. 1926 г. Х, м. 96×70 см. Нац. худ. музей Украины, Киев

        1926 Пляж. Х, м. 90 х 90 см. (600x605, 68Kb)

        Пляж. 1926 г. Х, м. 90 х 90 см.

        1926 Побачення (Свидание). Фан, м. 87х71 см. (Нац. ХМ Украины) (543x636, 109Kb)

        Побачення (Свидание). 1926 г. Фан, м. 87х71 см. Нац. худ. музей Украины

        1926 Верочка. Портрет художницы В. Лимаренко. НХМУ (415x600, 76Kb)

        Верочка. Портрет художницы В. Лимаренко. 1926 г. Нац. худ. музей Украины

        1927 Мать с ребёнком. Холст, масло, позолота. 64 х 64 см.  (Нац. ХМ Украины, Киев) (530x640, 70Kb)

        Мать с ребёнком. 1927 г. Х, м, позолота. 64 х 64 см. Нац. худ. музей Украины

        1927 За власть Советов! Х, м. 142 × 177 см. (Нац. ХМ Украины) (564x700, 146Kb)

        За власть Советов! 1927 г. Х, м. 142×177 см. Нац. худ. музей Украины

        1927 Объезжают коня (700x580, 79Kb)

        Объезжают коня. 1927 г. Х, м.

        1928 Деревня. Ночь (640x418, 109Kb)

        Деревня. Ночь. 1928 г. Нац. худ. музей Украины, Киев

        1928 Рыбак. Х, м. 67х46 см (468x699, 69Kb)

        Рыбак. 1928 г. Х, м. 67х46 см.

        1929 Первое мая. Х, м. (Нац. ХМ Украины) (700x678, 146Kb)

        Первое мая. 1929 г. Х, м. Нац. худ. музей Украины, Киев

        1929 Семья середняка. Фан, м. 120х103 см. (Самара ХМ) (577x700, 119Kb)

        Единственная картина в музее на его родине. Семья середняка. 1929 г. Фан, м. 120х103 см. Самарский художественный музей.

        Двое. (485x700, 128Kb)

        Двое. Х, м. Местонахождение неизвестно

        7 июля 1929 г. ранняя смерть от неудачной операции в возрасте 41 года прервала путь замечательного украинского художника российского происхождения Виктора Никандровича Пальмова. Он похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище. Через много лет после его смерти в 2002 г. в Японии, в Токио состоялась выставка «Модернизм на Дальнем Востоке России и в Японии. 1918–1928», к вернисажу которой был издан юбилейный каталог.

        ФОТО Модернизм на Дальнем Востоке России и в Японии. 1918–1928. Каталог выставки в Токио 2002 г. (436x600, 162Kb)

        ФОТО Н.Асеев, С.Третьяков, Вл-р Силлов и его жена Ольга. 2 ряд-В.Пальмов, Ник.Чужак, В. Аветов, Петр Незнамо (600x414, 73Kb)

        На обложке японского каталога помещена фотография членов объединения «Творчество» 1920 г.:
        1-й ряд - Николай Асеев, Сергей Третьяков, Владимир Силлов и его жена Ольга.
        2-й ряд - Виктор Пальмов, Николай Чужак, В. Аветов, Петр Незнамо.

        ИСТОЧНИКИ: Википедия, сайты 1, 2, 3 и 4.

        Серия сообщений "Украина":
        Часть 1 - ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ХОЗЯЙКА МАГИЧЕСКИ-НАИВНОГО МИРА ОЛЬГА КВАША)
        ...
        Часть 37 - ЖЗЛ. ГРИГОРИЙ СВЕТЛИЦКИЙ - УКРАИНСКИЙ МАСТЕР РЕАЛИЗМА.
        Часть 38 - ЖЗЛ (МИХАИЛ САПОЖНИКОВ - УКРАИНСКИЙ СИМВОЛИСТ)
        Часть 39 - ПАЛЬМЫ В ЯПОНИИ. ХУДОЖНИК ВИКТОР ПАЛЬМОВ (1888-1929) – УКРАИНСКИЙ АВАНГАРДИСТ РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Метки:  
        Понравилось: 5 пользователям

        вереница   обратиться по имени Четверг, 25 Января 2018 г. 11:07 (ссылка)
        Спасибо Анатолий. Замечательный материал, имя новое. Безусловно очень талантливый художник своего времени. Жаль, пожил недолго. Некоторые картины знакомы, "Кузнец", "Семья середняка". Но в целом, совершенно новое и талантливое, особенно понравились те самые "Пальмы в Японии" и композиции с фольгой. Дальнейших интересных находок, а эту забираю себе)))Успехов!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 25 Января 2018 г. 18:10 (ссылка)

        Ответ на комментарий вереница

        Майя, спасибо за добрые слова! Я адресую их автору материала Вячеславу (Слава44), это не мой материал, а цитата. И я сам очень рад был увидеть такой интересный материал.
        Ответить С цитатой В цитатник
        zhora-goga   обратиться по имени Товарищ Давида Бурлюка. Вторник, 20 Декабря 2022 г. 13:23 (ссылка)
        Сначала я познакомился с творчеством Давида.Меня заинтересовало то,что мы косвенно земляки ... отец Давида служил в Харьковской губернии управляющим помещичьим хозяйством в с.Котельва.Какое то время семья Бурлюков обитала там.По крайней мере родители.А брат Давида Владимир - поэт и художник -дилетант некоторое время жил постоянно.Было интересно прочитать о товарище Давида - художнике Викторе Пальмове.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку