-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (КТО ИЗОБРАЖЕН И ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЭТОЙ КАРТИНЕ?)

        Пятница, 03 Февраля 2017 г. 17:39 + в цитатник
        Порой, когда есть время и желание, люблю копаться в деталях картин. Поскольку представители аукционных сайтов порой просто пренебрегают своими обязанностями. Вот и сегодняшняя картина помимо скромного названия открыла целую персонально-историческую историю.
        Мой друг ВВВладимиров, зная о моей любви к теме «Живопись о живописи», часто подбрасывает мне репродукции картин со свежих аукционов. Вот и намедни он прислал мне картину французского живописца Анри Корэнна под названием «Критик» и тут же провел блиц-расследование по поводу сюжета, изображенного на картине. Мне осталось лишь упорядочить всю информацию и опубликовать ее. Итак!



        Henri Coroênne (French, 1808-1893) The Critic.




        1. О скульптуре

        На картине изображена известная скульптурная композиция «Похищение сабинянок» (Ratto delle sabine, 1574-1580), которая находится с 1583 года в Лоджии Ланци во Флоренции. Правда, в некоторых источниках годом окончания работы значится – 1582-й.
        Условно предполагается, что композиция изображает сцену из римской легенды о похищении римлянами сабинских женщин во время так называемой «Сабинской войны».



        Giambologna (Italian, 1527/1529-1608) Ratto delle sabine (Похищение сабинянок). 1574-1580 гг

        2. Об истории

        По рассказам римских историков, Рим был заселён одними только мужчинами; соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник консуалий и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек.



        Peter Paul Rubens (Flemish, 1577–1640) The Rape of the Sabine Women 1635-1637 гг. National Gallery, London



        Nicolas Poussin (French, 1594-1665) L'Enlevement des Sabines. Musee du Louvre, Paris



        Sebastiano Ricci (Italian, 1659–1734) The Rape of the Sabine Women. 1700 Liechtenstein Museum, Vienna

        Возмущённые соседи начали войну. Римляне разбили латинян, напавших на Рим. Гораздо труднее была война с сабинянами, которые потеряли особенно много женщин. При помощи дочери начальника капитолийской крепости Тарпеи сабиняне завладели Капитолием. Борьба продолжалась очень долго. Сабиняне под начальством царя Тита Тация наконец одолели римлян и обратили их в бегство. Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру, если он остановит бегущих. В эту решительную минуту сабинские женщины, привязавшиеся уже к своим римским мужьям и имеющие от них детей, с распущенными волосами и в разорванных одеждах бросились между сражавшимися и стали умолять их прекратить битву. Сабиняне согласились, и был заключён вечный мир. Таким образом, женщины спасли Рим. Этот исторический сюжет не раз становился темой для живописных полотен.

        3. И вновь о скульптуре

        Скульптура Джамболоньи изготовлена из цельного блока белого мрамора, который считается самым крупным блоком, когда-либо доставленным во Флоренцию. Это был первый случай в европейской скульптуре, когда была создана многофигурная композиция, на которую можно смотреть с нескольких позиций. Скульптура изображает три человеческие фигуры: римлянина, сабинскую женщину и мужчину-сабинца. По замыслу автора, она может быть понята как метафора любви и борьбы за неё. Композиционно фигуры закручены в спираль, которая вписывается в цилиндр. Болонья стремился продемонстрировать этой скульптурой, прежде всего, свою виртуозность. Он решил создать такую крупномасштабную композицию, которая производила бы художественное впечатление не только с одной, но и со всех сторон.



        Giambologna (Italian, 1527/1529-1608) Ratto delle sabine (Похищение сабинянок). 1574-1580 гг

        4. Об авторе скульптуры

        Автор этой мраморной скульптуры флорентийский скульптор-маньерист и представитель раннего барокко Джамболонья или Джованни да Болонья (Giambologna, Giovanni da Bologna, 1527/1529, Дуэ — 13 августа 1608, Флоренция).



        Hendrick Goltzius (Dutch, 1558–1617) Portrait of Sculptor Giambologna. 1591 г. Teylers Museum

        Настоящее имя скульптора - Жан де Булонь (Jean de Boulogne), он был родом из габсбургской Фландрии (ныне Франция). Учился живописи в Антверпене, первые его ученические шаги проходили в небогатой мастерской в совместной работе над изготовлением ничем ни примечательных деревянных хоров для колледжа в маленьком городке Монс в Бельгии.
        Не слишком удовлетворённый своей провинциальной школой, Жак переехал в Италию и стал изучать в Риме античную скульптуру. Джамболонья находился под сильным влиянием Микеланджело (под руководством которого работал около двух лет в Риме). Историки пишут, что молодой скульптор был «почти что умерщвлён и разбит критикой Микеланджело, который упрекал его в слишком большом желании усовершенствовать свои работы ещё до того, как он научился делать первые их наброски».
        Первый крупный гонорар Джамболонья получил от римского папы Пия IV за гигантскую бронзовую статую Нептуна для фонтана Нептуна в Болонье. Джамболонья создал многочисленные скульптуры из мрамора и бронзы, в том числе для украшения фонтанов, для итальянской знати и в особенности для Медичи. Большую часть своей жизни провёл во Флоренции, куда переехал в 1553 году. По прибытию во Флоренцию, он нашёл приют у своего друга Бернардо Веккьетти, человека интеллектуального и с утончёнными вкусами, который представил его ко двору Великого Герцога Тосканского. Так начался выход в люди молодого гения, создававшего богов и героем. Почти в течение полувека, с 1561 по 1608 год он был самым востребованным скульптором города, всегда перегруженным заказами герцога. Его мраморные и бронзовые статуи разной величины завоевали вкусы и восхищение требовательных заказчиков, которые собирались при дворе Медичи.
        Во Флоренции Джамболонья достиг многих благ - приобрел собственный дом с просторной мастерской, имел литейную лабораторию и даже капеллу Святой Аннунциаты для вечного упокоения собственного праха. Джамболонья проживал сначала на Виа делло Студио, затем в доме-башне в Борго Святого Якопо, в 1587 году он перебрался в Борго Пинти, 26, что стало демонстрацией достигнутого им успеха. Этот квартал был излюбленным местом проживания и посещения артистов. На протяжении всей его карьеры Джамболонья моделировал свои произведения из воска и глины. Его меценаты очень быстро поняли, что эти скульптурки, воспроизводимые в короткие сроки, идеально подходили в качестве дипломатических подарков.
        Умер Джамболонья во Флоренции в возрасте 81 года и был похоронен в усыпальнице капеллы Святой Аннунциаты.



        Giambologna (Italian, 1529-1608) Self-Portrait. 1600 г. Rijksmuseum, Amsterdam, Netherlands

        5. О картине

        Итак, Джамболонья завершил работу над скульптурой в 1582 году при помощи Пьетро Франкавиллы (Pietro Francavilla, 1548 — 25 августа 1615). Настоящее его имя Пьер Франкавилль, он франко-фламандский скульптор, который тоже творил не на родине, а во Флоренции. Великому герцогу Франческо Медичи (1541— 17 октября 1587), сыну Великого Герцога Козимо I Медичи (12 июня 1519 — 21 апреля 1574), так понравилась скульптура Джамболоньи, что в январе 1583 года он приказал установить её в Лоджии Ланци, где она до сих пор и находится.



        Giambologna (Italian, 1527/1529-1608) Ratto delle sabine (Похищение сабинянок). 1574-1580 гг.

        Поэтому вторым названием картины «Критик» может служить название «Скульптор Джамболонья показывает скульптуру «Похищение сабинянок» великому герцогу Тосканы Франческо Медичи». )))



        Unknown artist from the Studio of Hans van Aachen (German, 1552-1615) Portrait of the sculptor Giambologna (1529-1608), copy of the portrait in Musée de Douai.
        Alessandro Allori (Italian, 1535-1607) Ritratto di Francesco I de' Medici (1541-1587) 1567 г. Gallery Uffizi

        Источники - Википедия и этот сайт.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        Легенды и мифы
        Выставка одной картины
        Метки:  

        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 14 пользователям

        ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 17:56 (ссылка)
        Благодарю !!!!!!!!!!!!!!! РаДА, что узнала !!!!!!!!!!!!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        gallaluna   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 18:03 (ссылка)
        Спасибо! Очень интересно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ob-vius   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 18:15 (ссылка)
        спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        вереница   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 20:23 (ссылка)
        Прекрасный пост! И хоть материал знакомый, но прекрасно иллюстрирован и интересно изложен. Поэтому читаешь, как "первый раз". Спасибо за труды Ваши, Анатолий!! Успеха во всём!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 20:55 (ссылка)

        Ответ на комментарий вереница

        Майя, спасибо за добрые слова! Наша задача была - привязать историю Джамбалоньи и его шедевра к неизвестной картине малоизвестного автора. В этом мы преуспели! ))
        Ответить С цитатой В цитатник
        вереница   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2017 г. 21:03 (ссылка)
        Ещё КАК преуспели!)) Вы же иначе и не можете!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        золяйка   обратиться по имени Суббота, 04 Февраля 2017 г. 01:08 (ссылка)
        Очень интересно!Спасибо !!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Валентина-л   обратиться по имени Суббота, 04 Февраля 2017 г. 10:42 (ссылка)
        Очень интересно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 17:24 (ссылка)
        Спасибо, Анатолий!
        Замечательно, увлекательно и - доказательно Вы сделали материал!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 17:36 (ссылка)

        Ответ на комментарий ВВВладимиров

        Владимир, по Вашей наводке и с Вашей помощью! Спасибо и Вам!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 18:43 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Тогда, Анатолий, с Вашего разрешения, я несколько дополню эту историю, поскольку, рассказав о скульптуре, ее авторе и сюжете, Вы умолчали об авторе картины, положившей начало нашему исследованию. ))
        В каталоге аукциона Canterbury Auction Galleries, где была выставлена эта картина, обозначен автор Henri Coroenne (1808-1893). Однако, кроме этого каталога, больше нигде Henri Coroenne с такими датами жизни не встречается. Зато наличиствует в справочниках Henri Coroenne, родившийся в 1822 году и умерший после 1880 года ( по некоторым источникам - в 1909 году). причем и тематика и стиль работ этого Корённа очень похожа на стиль "Критика". Анри Корённ - довольно известный в своё время художник, исторический живописец и портретист. В Музее изящных искусств в Валансьенне имеется его портрет, выполненный популярным в конце 19 века художником Эмилем Леви (с дарственной надписью "Моему другу Анри Корённу), а также копия этого портрета, выполненная Julien Benoit DECLE.

        LEVY Emile Portrait de Henri Coroenne, artiste peintre ne а Valenciennes en 1822
        Valenciennes, Musee des Beaux-Arts


        DECLE Julien Benoit d'apres Levy
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 18:49 (ссылка)
        И несколько работ Анри Корённа из Валансьеннского музея.



        и с аукциона


        и, пожалуй, самая известная работа художника.

        Portrait of the astronomer Jean Baptiste Joseph Delambre (1749-1822) - Painting by Henri Coroenne (1822-1909) - Observatory Museum, Paris

        Картина "Здоровье Короля!" из Королевского замка в Блуа.

        Ответить С цитатой В цитатник
        daizyLeningrad   обратиться по имени Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 13:53 (ссылка)
        Приветствую Вас, Анатолий! Благодарю Вас и ВВВладимирова за этот чудесный увлекательный по сюжету пост, за раскрутку в нём истории народов и живописи, а так же и скульптуры. Зачиталась! Понравилась картина: "Peter Paul Rubens (Flemish, 1577–1640) The Rape of the Sabine Women 1635-1637 гг. National Gallery, London".
        Как будто сходила в музей, но там так хорошо, скорее всего, не смогла бы узнать.
        Огромное спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        daizyLeningrad   обратиться по имени Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 13:55 (ссылка)

        Ответ на комментарий ВВВладимиров

        ВВВладимиров, большое спасибо за наводку и дополнение к теме!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 14:10 (ссылка)

        Ответ на комментарий daizyLeningrad

        Маргарита, рад, что материал понравился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        daizyLeningrad   обратиться по имени Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 14:15 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Анатолий! Понравился очень! Благодарю!Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку