-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 83 - СЕРИЯ НЕМЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ГЕОРГА ЛЮРИГА.)

        Пятница, 13 Мая 2016 г. 23:01 + в цитатник
        Появился повод пополнить свою рубрику ЖЗЛ рассказом о жизни и творчестве немецкого художника Георга Люрига. А поводом для рассказа стала серия его графических работ на тему "Времена года". Увы, в интернете картин художника представлено не так много, даже на аукционных сайтах фигурирует несколько десятков картин и рисунков художника. Почему? Надеюсь, ответ вы найдете в моем материале. Поскольку рассказ о художнике получился не маленький, я изменю своей традиции и сначала расскажу о жизни Люрига, поместив картины, которые нашел в интернете, а уж потом представлю вам отдельно серию "Времена года".

        Георг Люриг
        Georg Lührig


        26 января 1868, Гёттинген - 21 марта 1957, Лихтенштейн



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Selbstporträt. 1915 г.

        Немецкий живописец и гравер.
        Родился будущий художник, полное имя которого - Генрих Фридрих Георг, в семье фотографа и литографа, который был одним из первых фотохудожников города Гёттингена. После окончания средней школы Георг отслужил в армии год волонтёром, и в 17 лет, в октябре 1885 года, поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене, где учился до 1890 года. Его одаренность в живописи проявилась рано, поэтому ни о чем, кроме художественной карьеры, юноша не помышлял.




        В Академии Георг учился у пейзажиста Карла Раупа (Karl Raupp, 2 марта 1837 - 14 июня 1918), Иоганна Каспара Гертериха (Johann Caspar Herterich, 3 апреля 1843 - 26 октября 1905) и Людвига фон Лёффца (Ludwig von Löffzt , 21 июня 1845 - 3 декабря 1910). Уже при поступлении он удостоился похвалы известного живописца Франца фон Штука (Franz von Stuck, 23 февраля 1863 - 30 августа 1928), а среди своих сокурсников получил прозвища «Гений» и «Сорвиголова». Вместе со своими друзьями молодой Люриг проводит долгие часы в ресторанах и кафе, атмосфера этого времяпровождения отражена в его рисунках и акварелях. После окончания Академии художник возвращается в Гёттинген, где проводит целый год. Там были написаны первые большие картины маслом – «Возвращение рабочих» (Heimkehrende Arbeiter) и «Каменоломня» (Steineklopfer). Эти картины вошли в цикл «Totentanz», который молодой художник представил в 1892 году на III Международной выставке акварелей в Дрездене, и который принес Люригу известность. Годом ранее художник дебютировал на Международной художественной выставке в Берлине и ежегодной художественной выставке в Мюнхене. В 1894 году художник переехал в Дрезден, где активно занялся литографией.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Painter at Night.
        Georg Lührig (German, 1868–1957) Fire.

        Между 1894 и 1898 годами многие дрезденские художники покинули официальный немецкий Союз художников. Альтернативой ему была создана Ассоциации визуальных художников (Дрезденский Сецессион). В организации этого творческого союза Люриг принял активное участие вместе со своими новыми друзьями и коллегами – немцем русского происхождения Сашей (Карл Александр) Шнайдером (Sascha (Karl Alexander) Schneider, 21 сентября 1870 - 18 августа 1927) и семьей австрийских художников-пейзажистов Карлом Медицем (Karl Mediz, 4 июня 1868 – 11 января 1945) и Эмилией Медиц-Пеликан (Emilie Mediz-Pelikan, 2 декабря 1861 – 19 марта 1908). Вместе они весной 1894 года основали также пейзажную школу, которая расположилась в Коппельне – районе рядом с городом Банневиц в Саксонской Швейцарии. За эти же годы Люриг принял участие в семи ежегодных национальных и международных выставках в Мюнхене, Берлине и Дрездене.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Im Paradies.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) People at Gate.

        В конце 1897 года по инициативе Георга в Дрездене был основан ежеквартальный журнал Ассоциации. Уже в 1898 году в журнале «Графика» была опубликована большая статья о его работах, при том, что методам литографии Люриг учился самостоятельно. Известным в Дрездене художником Георга сделал цикл графических работ «Бедный Лазарь» (Der arme Lazarus), опубликованный в 1896-1897 годах.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Der arme Lazarus (eine folge Steinzei) 1897 г.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Freya und die Riesen. 1896 г.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Grave Digging.

        В 1895 году художник женился в Дрездене на своей коллеге Эльзе Франке (Else Franke), а в 1897 году принял приглашение наследственной принцессы Люсии Шёнбург-Вальденбургской отправиться в Румынию в качестве учителя рисования для ее детей. Три года, с 1898 по 1900-й, Георг и Эмилия прожили в городке Хемеюш рядом с городом Бакэу, в 230 км от Бухареста.
        В Румынии родились двое детей художника – дочь Самфира (1898) и сын Фердинанд (1900). Годы, проведенные в Хемеюше повлияли на формирование стиля художника. В 1946 году в своих мемуарах Георг писал: «Оторванность от мира, одиночество в работе и наличие огромного количества времени способствовали акценту на собственные силы и дали основу для формирования моей творческой индивидуальности». С детьми принцессы Люсии – принцем Гюнтером и принцессами Софией, Люриг будет продолжать общаться и дружить на протяжении всей своей жизни. Он неоднократно посещал замок Вальденбург принца Гюнтера и имение Музенхоф принцессы в Веймаре, а последние годы своей жизни вообще провел в фамильном замке Шёнбургов в Лихтенштейне.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Selbstporträt. 1909 г.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Women in Field.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Field Work.

        Вернувшись из Румынии в Дрезден, Люриг стал преподавать сначала в частной художественной школе, а с 1902 года - в основанной им Художественной школе для женщин. Вплоть до 1920-х годов художник неоднократно совершал поездки в Румынию. В 1906-1907 годах он два года жил и работал в Бухаресте и Пелеше в качестве гостя при дворе румынской королевы Елизаветы (1843-1916), которая в истории более известна, как писательница и поэтесса. Королева писала рассказы, стихотворения, сказки, романы, переводила произведения французской и румынской литературы на немецкий язык под литературным псевдонимом Кармен Сильва (от латинских слов Sylva - лес и Carmen - песнь). В 1869 году принцесса Елизавета вышла замуж за принца Карла Эйтеля Фридриха фон Гогенцоллерн-Зигмарингенского и в 1881 году вместе с мужем переехала в Румынию, где его короновали под именем Кароль I. Став королевой Румынии, Елизавета старалась чувствовать и выглядеть румынкой, выучилась тайнам румынского искусства вышивания, часто появлялась в свете в румынском национальном платье, открывала в стране новые больницы и школы.
        Румыния вплоть до первой мировой войны была одной из популярных тем в творчестве художника. Некоторые из известных картин Люрига, например, «Пеликан» (Ein Pelikan) и «Старость и Юность» (Alter und Jugend) были приобретены в 1901 и 1903 году Дрезденской картинной галереей, принадлежат государству и находятся в галерее Дессау картины художника «Старейшины» (Die beiden Alten) и «Архимандрит Нифон Синайский» (Archimandrit Nifon von Sinaia), а в городской художественной галерее Дрездена – картина «Флора».



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Alter und Jugend. 1901-1903 гг.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Pelikan 1900-1901 гг.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Flora. Schloß Pillnitz.

        В начале 1910-х годов художник занялся монументальной живописью. Еще в 1904 году Георг выиграл конкурс и получил первый приз за проект украшения лестничной клетки в новом здании Королевского Министерства культуры в Дрездене (ныне там находится штаб-квартира Саксонии). Но получения заказа художнику пришлось ждать четыре года. С 1908 по 1912 год он работал над фресками «День» и «Ночь» для Министерства культуры, но эти работы были полностью разрушены в феврале 1945 года во время воздушных налетов на Дрезден. После выполнения этой работы Люрига поставили в один ряд с лучшим немецким монументалистом Эрихом Хаенелем (Erich Haenel, 22 июня 1875 – 26 декабря 1940). В 1934-1935 годах Люриг создал настенную роспись «Огонь, вода, земля, воздух и человек, как их хозяин» (второе название - «Жизнь») для Королевской школы Богоявления в Дрездене, но эта фреска тоже не сохранилась. Остались лишь эскизы-рисунки.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Das Leben. Wandmalerei in der Aula der Dreikönigsschule in Dresden. 1934 г.

        С 1910 года Люриг стал преподавать дрезденской Школе искусств и ремесел, и уже в 1913 году получил звание профессора. В 1910 году художник стал членом группы «Зелёно-белые» (Grün-Weiß), а в 1913 году – Дрезденской группы художников (Künstlergruppe). Первые полтора десятилетия ХХ века художник продолжал активно выставляться, принял участие в национальных и международных выставках в Дрездене (1899, 1901-1906, 1910-1913), Дюссельдорфе (1911) и Берлине (1913). В 1915 году в дрезденской Галерее «Арнольд» прошла большая персональная выставка художника.
        В годы Первой мировой войны Георг в качестве военного художника был отправлен во Францию, где провел 1915 и 1916 год в Шампани, а в 1917 году был направлен в Сирию. В 1916 году он представил на выставке в Лейпциге 183 рисунка, созданные на фронте в Шампани.
        В том же 1916 году Люриг был назначен профессором живописи и графики в Дрезденской Академии художеств и сыграл большую роль в реформе обучения студентов. Сам Люриг прокомментировал свое назначение так: «Художник перестает существовать там, где начинается профессор».



        Hugo Erfurth (German, 1874-1948) Georg Lührig. 1911 г.
        Георг Люриг за работой.

        Впрочем, рисовать художник не бросил. Натюрморты, пейзажи и портреты стали основными темами его творчества. Его картины «Мох» (Moospolster) и «Зимний вечер в Саксонской Швейцарии» (Winterabend in der Sächsischen Schweiz), которые находятся в коллекции художественного музея в Хемнице, являются одними из лучших работ Люрига этого периода. Продолжал художник участвовать и в общественной деятельности. В 1925 году Люриг стал одним из основателей художественной группы «Новая группа 1925», которая поставила себя в оппозицию дадаизму и экспрессионизму. В состав группы вошли такие художники, скульпторы, профессора Академии, как Рихард Гур (Richard Guhr, 30 сентября 1873 – 27 сентября 1956), Рихард Мюллер (Richard Müller, 28 июля 1874 - 7 мая 1954) и Георг Зиберт (Georg Siebert, 13 мая 1896 – 6 ноября 1984). Но после первой же выставки, организованной в том же 1925 году в Дрездене и Берлине, группа развалилась.
        В 1929 году, по случаю 60-летия художника, в Ассоциации искусств Саксонии была проведена большая персональная ретроспектива Люрига. Также в 1934 и 1938 годах в Лейпциге прошли крупные персональные выставки. В 1928 и 1934 годах Люриг устроил в Дрездене и Бауцене совместные выставки со скульптором Эдмундом Мёллером (Edmund Möller, 8 августа 1885 – 19 января 1958).



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Female Ballplayers.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Grimacing.

        В 1932-1933 годах художник был ректором Дрезденской Академии художеств, но весной 1933 года его сняли с должности и назначили проректором в связи с тем, что Георг, якобы, чинил препятствия процессу "фашизации" преподавателей. В следующем, 1934 году, Люрига отправили на пенсию.



        Георг Люриг

        После выхода на пенсию вплоть до весны 1940 года Люриг жил в достатке и почете в Дрездене, в 1938 году были устроены очередные выставки художника в Дрездене и Лейпциге. А затем, когда в Европе уже полным ходом шла Вторая мировая война, Люриг с семьей переехал в Лихтенштейн, куда его пригласил князь Гюнтер фон Шёнбург-Вальденбургский. Князь, которого художник учил рисованию в детстве, предоставил ему южное крыло своего замка и разрешил обустроить студию в парке. Интересно, но даже в 1943 году художник участвовал в выставке в Цвиккау.
        После Второй мировой войны для Люрига начались экономически трудные годы, хотя картины художника были представлены на выставках в Глаухау (1946, 1947) и Дрездене (1948). Все усилия художника, чтобы вернуться в Геттинген, но избежать гнетущую для него ситуацию жить в советской зоне, ставшей социалистической страной - ГДР, были обречены на провал, поэтому попытка уехать из Лихтенштейна не удалась. К тому же в 1948 году умерла его жена Эльза, в 1950 году художник переехал в квартиру в Лихтенштейне, где и провёл свои последние годы жизни. Все несчастья последнего десятилетия своей жизни художник мемуарах высказал в одной фразе: «Ужасна изоляция в пустоте». Кроме этого, художник констатировал потерю большей части своих произведений, которые либо погибли во время войны, либо исчезли, то есть, были потеряны навсегда. К счастью были сохранены многие работы Люрига, которые в течение его жизни были приобретены музеями, особенно музеями Дрездена.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Akte im Freien. 1906 г.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Das Urteil des Paris. 1906 г.

        Последние прижизненные выставки Люрига прошли в Берлинской академии искусств, где в 1956 году на выставке графики «От Макса Клингера до наших дней. Вклад в развитие немецкой графики с 1880 по 1955 год» был представлен цикл «Бедный Лазарь», созданный еще в конце XIX века, и в Карл-Маркс-Штадте, где в начале 1957 года была организована персональная выставка художника, на открытии которой он присутствовал сам. Весной этого же года художник неудачно поскользнулся на льду в Лихтенштейне и 21 марта 1957 года умер.

        В 1960-1980-х годах сохраненные работы художника не раз участвовали в ГДР в живописных ретроспективах с социалистическими названиями. Например: «Пролетарское революционное искусство и социалистическое современное искусство ХХ века» (1963, Дрезден), «Новые горизонты и победа. Немецкий рабочий класс в представлении изобразительного искусства, 1890-1965 гг.» (1966, Потсдам), «50 лет назад. Первая мировая война, ноябрьская революция, послевоенное время. Гравюры и рисунки немецких художников, 1914-1924 гг.» (1968, Национальный музей в Берлине). К названным выставкам можно добавить экспозиции с участием работ Люрига в Государственном музее Линденау в Альтенбурге (1965, 1981), Национальной галерее в Берлине (1966), Центральном Доме немецко-советской дружбы в Берлине (1967), Академии художеств ГДР (1980) и Высшей школе изобразительных искусств (1989). Вплоть до 1990 года Люриг, работавший при нацистах, считался представителем живописной школы Третьего Рейха, и только в конце века, после падения Берлинской стены и объединения Германии, его имя было с политической точки зрения реабилитировано.

        Источники – Википедия, электронные энциклопедии и сайт, посвященный художнику.

        Серия "Времена года" (1910 г.)



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Jahreszeiten. Frühling (Времена года. Весна). 1910 г.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Jahreszeiten. Sommer (Времена года. Лето). 1910 г.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Jahreszeiten. Herbst (Времена года. Осень). 1910 г.



        Georg Lührig (German, 1868–1957) Jahreszeiten. Winter (Времена года. Зима). 1910 г.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Времена года
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        ВВВладимиров   обратиться по имени Суббота, 14 Мая 2016 г. 00:29 (ссылка)
        Замечательно, Анатолий!
        Не ожидал, что откроется столько интересного!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 14 Мая 2016 г. 00:50 (ссылка)

        Ответ на комментарий ВВВладимиров

        Владимир, спасибо за оценку! Признаюсь, сам не ожидал, ведь думал лишь написать биографическую справку, а потом картины увидел, а потом нашел интересный материал на иностранном сайте, и понеслось...!!! )))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Валентина-л   обратиться по имени Суббота, 14 Мая 2016 г. 16:03 (ссылка)
        Очень интересный пост!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 14 Мая 2016 г. 18:43 (ссылка)

        Ответ на комментарий Валентина-л

        Валентина, рад, что материал понравился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        вереница   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2016 г. 19:59 (ссылка)
        Спасибо,Анатолий! Всегда интересно узнать новое имя. Потом, ведь у Вас не бывает случайных работ, т. е. и Вам они интересны. И хоть не все работы (вернее, темы) мне по душе, но по теме "Времена года", все работы понравились. Успехов и новых открытий!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2016 г. 21:07 (ссылка)

        Ответ на комментарий вереница

        Майя, спасибо за комментарий и добрые слова! Я-то затевал этот материал ради "Времен года", а потом не смог остановиться, захотелось подробнее рассказать о художнике и его творчестве. А все картины и не могут нравиться, ведь и стили разные, и темы, и техника, хотя и писал всё один человек...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку