-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ЛУИ ЛА КАЗЕ. ВРАЧ, КОЛЛЕКЦИОНЕР, МЕЦЕНАТ И ХУДОЖНИК.)

        Понедельник, 05 Января 2015 г. 16:50 + в цитатник
        Очередной найденный автопортрет заставил меня поискать информацию о его авторе. Оказалось, художник непрофессиональный, но имя его хорошо известно в истории живописи Франции XIX века. Поэтому спешу представить вам и сам портрет, и рассказать об интересной личности.

        Луи Ла Казе
        Louis La Caze


        6 мая 1798, Париж – 28 сентября 1869, Париж



        Louis La Caze (French, 1798-1869) Self-Portrait. 1843 г. Musée du Louvre

        Французский врач, доктор медицинских наук, меценат, коллекционер, завещавший после своей смерти музею Лувр всю свою коллекцию из 583 картин, самые известные из которых «Пьеро» («Жиль») Антуана Ватто и «Вирсавия» Рембрандта.
        Луи родился в Париже в семье биржевого маклера (по некоторым данным – даже банкира), поэтому семья считалась обеспеченной. В молодости юноша решил стать врачом, поэтому после получения общего образования Ла Казе покинул особняк отца, переехал в арендованную комнату в Латинском квартале Парижа и полностью посвятил свою жизнь изучению медицины.
        Ещё будучи студентом, Луи тратил все деньги, полученные от родителей, на приобретение антиквариата и картин. Особенно Ла Казе интересовался испанским искусством, возможно, потому, что его мать родилась в Испании.
        Стоит отметить, что он был не только знатоком и коллекционером живописи, но и художником-любителем, причем, талантливым, о чем говорит его автопортрет, датированный 1843 годом – единственная картина, которую можно найти в интернете.




        Историки пишут, что учился живописи Луи, посещая картинные галереи, беря уроки мастерства у известных французских живописцев - Анн-Луи Жироде-Триозона (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson, 1767-1824), Пьера Нарсиса Герена (Pierre-Narcisse Guérin, 1774-1833) и Жана Луи Андре Теодора Жерико (Jean-Louis-André-Théodore Géricault, 1791-1824). Насчет ученика Давида – Жироде известно, что Ла Казе посещал его мастерскую, но как любитель. Историки называют этот период учебы – стажировкой в Школе Давида, при этом пишут, что Жироде отзывался о явном таланте своего самодеятельного ученика.
        Основное же время Луи уделял изучению медицины в Сорбонне, а, получив диплом врача, начал работать по специальности в больнице Коллеж де Франс. В 1831 году Ла Казе защитил докторскую степень в области медицины. Во время эпидемии холеры в Париже в 1831-32 годах он доказал на практике свои теоретические исследования, за что впоследствии был представлен к званию Кавалера Ордена Почетного легиона. Богатое наследство Луи позволило ему заниматься благотворительностью в своей врачебной практике, он работал часто на общественных началах, в основном, с бедными слоями населения, никогда не брал денег со своих пациентов. Луи был убеждённым холостяком, вёл очень скромный образ жизни, а все свои сбережения тратил на приобретение картин.
        Прослужив врачом более 20 лет, в 1852 году Луи вышел в отставку, ушел из больницы, поскольку, по его словам, "в битве между наукой и болезнями, последние побеждают чаще". Это было связано с исследованиями Ла Казе в области туберкулеза и брюшного тифа и отсутствием прогресса в лечении.
        Поскольку страсть к коллекционированию увеличивалась у доктора с каждым годом, с 1852 года он окончательно оставил свою профессию, и в 54 года решил полностью посвятить свою жизнь второму призванию – коллекционированию произведений искусства.
        Ла Казе хотел собрать коллекцию картин старых мастеров, творчество которых игнорировалось крупнейшими музеями Франции. Причин этого «игнорирования» было несколько. Историки пишут, что, во-первых, после Великой Французской революции 1789-1794 годов в стране были запрещены картины, выполненные в стиле рококо (!), а во-вторых, у французов было весьма прохладное отношение к европейской живописи XVII и XVIII веков, не созданной во Франции.
        Луи посещал все известные ему художественные салоны, часами бродил по блошиным рынкам, приобретая то, что не хотели покупать другие коллекционеры. Мечтой Ла Казе было заполнить пробелы истории живописи в постоянной коллекции Лувра (что, впрочем, позже и случилось!). Напомню, что Лувр, как музей является почти ровесником Ла Казе, впервые его двери были открыты для публики 10 августа 1793 года, во время Французской революции.
        Конечно, не все картины в коллекции Ла Казе можно назвать шедеврами, но, имена живописцев впечатляют! Как отмечают искусствоведы, в ней можно найти настоящие «жемчужины» французской эпохи рококо, картины известнейших мастеров этого стиля – Жана-Антуана Ватто, Жана Батиста Шардена, Жана Оноре Фрагонара, Франсуа Буше, Никола Ланкре, Жана-Марка Натье, Жана-Батиста Грёза и др. Например, несколько работ Шардена Луи приобрел на набережной Сены, еще будучи студентом. Многие полотна французской живописи XVIII века, которой Луи восхищался, он приобрел сравнительно дешево.
        Собрал Ла Казе и внушительную коллекцию европейской живописи, мало признанную в то время во Франции, в которой присутствуют картины испанцев Диего Веласкеса, Хосе де Риберы и Бартоломе Эстебана Мурильо, мастеров фламандской и голландской школы - Рембрандта, Рубенса, Хальса, Снейдерса, Ван Остаде, Стена, великих итальянцев Тинторетто, Бассано, Луки Джордано, Тьеполо, Гварди.
        Некоторые коллеги завидовали его интуиции и гениальности покупок, многие восхищались этим. Говорят, Оноре Бальзак своего героя романа «Кузен Понс» (1847) писал с Ла Казе. Писатель был наслышан о скрупулезной скупости коллекционера, с которой он собирал картины.
        Уже при жизни Ла Казе стал легендой, в прессе писали как о его "бездуховности", поскольку он превратил ценности искусства в средство наживы, так и о его культурном просветительстве и щедрости, ведь его коллекция стала настоящим «альтернативным музеем» самому Лувру, в котором не было представлено в то время творчество многих великих художников, которые были в коллекции Ла Казе.
        Двери его особняка на улице Шерш-Миди (rue du Cherche-Midi) всегда были открыты для желающих полюбоваться живописью. В салон к Ла Казе приходили не только любители искусства, коллеги-коллекционеры, но и историки, искусствоведы, друзья-художники, среди которых можно назвать Эдгара Дега, Эдуара Мане, Анри Фантен-Латура и Франсуа Бонвена. Последнего считают одним из лучших жанристов Франции в XIX веке, и который всю жизнь прожил в бедности.
        Ла Казе говорил: «Есть три вида коллекционеров: первые покупают картины только для себя, вторые, чтобы иметь то, что не имеют другие, третьи чтобы самому наслаждаться и дать другим насладиться». Кроме того, Ла Казе составил подробный каталог своей коллекции, в котором указал, если знал, источник (например, из коллекции мадам Помпадур), и даже небольшую личную характеристику картины. Среди записей можно встретить такие: "необыкновенно чувственная, прелестная, это полотно излучает радость"…
        Признание ценности его коллекции произошло в 1860 году, когда пятьдесят работ участвовали в большой выставке французской живописи. Напомню, после смерти Ла Казе завещал Лувру свою коллекцию из 583 картин. Около 250 картин хранятся в самом Лувре, остальные распределены среди провинциальных музеев городов Франции. Кстати, Лувр провел полную каталогизацию дара Ла Казе только в 2007 году, после пяти лет исследовательской работы. Был выпущен каталог «Коллекция Ла Казе» в 287 страниц и проведена серия выставок в Париже, Музее изобразительных искусств Пау и Лондоне.

        Источники – Википедия, сайты 1, 2.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Метки:  
        Понравилось: 8 пользователям

         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку