-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 104 - ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН. Продолжение темы.)

        Вторник, 18 Ноября 2014 г. 13:44 + в цитатник
        Еще одна "легендо-мифическая" героиня, по поводу которой исследователи спорят - убийца она или патриотка? Впрочем, их мнения чаще всего сходятся к французской поговорке "A la guerre comme à la guerre" (на войне, как на войне). Но не об этом я даже подумал, разбирая новые картины в папке, а о том, что нередко блогеры да и аукционисты путают иудейскую вдову Юдифь, спасшую свой родной город от нашествия ассирийцев, с иудейской же царевной Саломеей, потребовавшей от отчима Ирода Антипы голову Иоанна Крестителя. Главной причиной в этой "путанице" является та самая отрубленная мужская голова, поскольку Юдифь прославилась как раз тем, что убила, отрезав голову ассирийскому полководцу армии царя Навуходоносора - Олоферну. Помню, еще в студенчестве педагог по истории искусств просила, чтобы мы четко запомнили - если на картине голова на блюде (подносе) или персонаж целует мертвые уста - это однозначно Саломея, а если в руках у женщины меч (кинжал), а рядом (как правило) изображена служанка - перед нами точно Юдифь. Но, пожалуй, я отвлекся. Давайте лучше посмотрим очередную галерею картин! Отмечу, что зрелище не для слабонервных! )))



        Francis Luis Mora (Uruguayan born, American, 1874-1940) Judith. 1899 г.
        Jankel Adler (Polish, 1895-1949) Judith mit dem Haupt des Holofernes. 1927 г.

        Кстати, картина Фрэнсиса Луиса Мора на многих сайтах помещена с названием "Саломея". Видимо, поднос в одной руке больше заметен, чем меч во второй...






        Vincenzo Catena (Italian, 1470/80-1531) Judith. 1520-25 гг. Fondazione Querini Stampalia, Venice



        Lorenzo Sabatini (Italian, 1530-1576) Judith with the Head of Holofernes. 1562 г. Banca del Monte di Bologna e Ravenna, Bologna, Italy



        Frans Floris II (Dutch, 1551-1615) Judith With The Head Of Holofernes.



        Agostino Carracci (Italian, 1557-1602) Ritratto di dama come Giuditta. XVI century



        Cesari Giuseppe, il Cavalier d’Arpino (Italian, 1568-1640) Giuditta con la testa di Oloferne. 1605-1610 гг. Berkeley Art Museum, University of California



        Carlo Saraceni (Italian, 1579-1620) Judith and the head of Holofernes. 1610-15 г.



        Alessandro Varotari, Il Padovanino (Italian, 1588-1649) Judith with the Head of Holofernes.



        Virginia da Vezzo (Italian, 1597-1638) Judith and Holophernes. 1624-1626 гг. Musée des Beaux-Arts, Nantes



        Charles Mellin (French, 1597-1649) Judith with the Head of Holofernes. 1630е гг.



        Antonio Zanchi (Italian, 1631-1722) Judith with the Head of Holofernes. 1660-70-е гг. Regional Art Gallery, Tambov, Russia



        Giovanni Gioseffo dal Sole (Italian, 1654-1719) Giuditta con la testa di Oloferne. 1695 г. Minneapolis Institute of Arts



        Giovanni Battista Piazzetta (Italian, 1682/83-1754) Judith.



        Joseph Mallord William Turner (English, 1775-1851) The Procuress. Judith with the Head of Holofernes. 1828 г. Tate Collection, London, England



        Jean-Victor Schnetz (French, 1787-1870) Judith. 1858 г. Le musée de Flers, France



        August Riedel (German, 1799-1883) Judith. 1840 г. Neue Pinakothek



        Edvard Perséus (Swedish, 1841-1890) Judith med Holofernes huvud.



        Benjamin Constant (French, 1845-1902) Judith. 1875-85 гг.



        Benjamin Constant (French, 1845-1902) Judith.



        Gabriel Ferrier (French, 1847-1914) Judith. 1875 г.



        Isaac Grünewald (Swedish, 1889-1946) Judith II. 1924 г.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Юдифь и Олоферн":
        Часть 1 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН)
        Часть 2 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН (ГАЛЕРЕЯ))
        ...
        Часть 11 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАCТЬ 72 - ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 12 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАCТЬ 76 - И СНОВА КРОВОЖАДНАЯ ЮДИФЬ.)
        Часть 13 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 104 - ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН. Продолжение темы.)
        Часть 14 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 105 - И СНОВА ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН.)
        Часть 15 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 106 - И ЕЩЕ ОДНА "ЮДИФИТЕЛЬНАЯ" ГАЛЕРЕЯ.)

        Рубрики:  Легенды и мифы
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 7 пользователям

        gallaluna   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 14:13 (ссылка)
        Я все время избегаю этих картин,как-то чувствуешь себя не в своей тарелке...Хотя, я хорошо помню картину Джорджоне, как Юдифь попирает ногой голову полководца, и она там такая прекрасная...Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 14:32 (ссылка)
        gallaluna, да, мертвая голова и струи крови - зрелище не из приятных, но мне, например, во всей этой теме, в первую очередь, интересно лицо Юдифи, вернее, то, какой ее представляли разные живописцы - красивой или не очень, в возрасте или совсем юной, решительной или испуганной от того, что делает, гневной или с брезгливостью смотрящей на труп и т.д.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 14:46 (ссылка)
        ц вас прекраснейшие темы --но в котрый оазз прошу вас--создайте кнопочки для репостов на ФБи тп.......убийцы не могут быть красивыми априори....но это как кому
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        bogsve   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 14:58 (ссылка)
        Хоть вы и предупреждали, что все это не для слабонервных, но любопытство сильнее благоразумия. Наверное, предупрежден, значит вооружен. Смотрю и и иногда любуюсь прекрасными женскими лицами, вопреки сюжету. Сюжет, сюжетом, но художник не может не воспевать женскую красоту... Спасибо за подборку и разъяснение вначале. для нас ленивых и нелюбопытных это очень полезно.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 16:11 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Я сам репостирую в ФБ на свою страницу свои материалы ссылками, поскольку в настройках не нашел такой кнопочки для перепостов в ФБ. Пробовал делать перепосты из ЖЖ, но часто происходили сбои. В моем ЖЖ посты отсюда публикуются автоматически, ну, а здесь, на Ли.ру, нужно только нажать кнопочку "цитировать".
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 16:12 (ссылка)
        bogsve, спасибо за комментарий! Рад, что галерея понравилась! Ждите продолжения! ))
        Ответить С цитатой В цитатник
        gallaluna   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 19:00 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Интересно, я не знала, что с Лиру можно автоматом посты переносить в ЖЖ...
        Ответить С цитатой В цитатник
        gallaluna   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 19:05 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Здесь на паре картин увидела удовлетворение на лице, а на паре -гнев. А вообще , это очень непросто сделать для женщины,миф и есть миф. Я однажды мужчину по лицу не смогла ударить,хотя он заслуживал,потому что это было на людях, и я подумала, как ему будет с этим жить дальше...
        Правда не знаю, что было бы , если мне или моим детям что-то угрожало...Так уж, к слову.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 20:23 (ссылка)
        gallaluna, спасибо за комментарий. Конечно, миф - есть миф, в котором есть немало подробностей поступка Юдифь. Ведь она сама пришла в лагерь перса Олоферна, сама втерлась в доверие и прожила среди ассирийцев 3 дня, пировала вместе с Олоферном, даже была взята им силой или сама отдалась (по разным версиям). И всё это для того, чтобы убить главного врага Иудеи и спасти свой город от нападения.
        Правда, историки пишут, что легенда в Книге Юдифь представляет собой вымысел от начала до конца, но все же, "не исключено, что мы имеем дело с отзвуками реальных событий, хотя и искаженных до неузнаваемости".
        Ответить С цитатой В цитатник
        daizyLeningrad   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 21:47 (ссылка)
        Спасибо за удивительный пост, за разъяснение как отличить Юдифь от Саломеи. Думаю, Саломея должна быть полураздетой, по крайней мере до пояса, ведь она танцевала танец: "Семь покрывал"(?), после чего ей принесли голову Иоанна Крестителя. Не думала, что картин на этот сюжет такое множество.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 21:55 (ссылка)
        daizyLeningrad, да, тема и Саломеи, и Юдифи была очень популярна у художников во все времена! Вы правы, Саломея исполняла для отчима - Ирода "Танец семи покрывал". На сайте "Изба-читальня" есть стихотворение автора под ником Эллада "Саломея (Восточный танец)", я его цитировал в одной из предыдущих галерей.

        Под голос флейты серебристый
        Ступает дева на ковер,
        Звенит роскошное монисто,
        И рук ее лилейных кисти
        Рисуют сказочный узор.

        Она встает на полупальцы,
        Изгиб – свивается в кольцо,
        Глаза горят огнем бенгальским,
        И восхитительным румянцем
        Вмиг заливается лицо.

        Стан выпрямляет. Откровенны
        Ее движенья и легки,
        Порою дерзки и надменны,
        Порою медленны, степенны,
        Как воды плавные реки.

        Семь покрывал прозрачно-снежных
        С оттенком радужных тонов
        На ней, как семь объятий нежных,
        Поочередно, безмятежно
        Спадают, словно семь оков.

        Фигуры танца филигранны,
        Танцуют плечи, грудь, живот,
        Танцуют бедра в такт тимпанам,
        От вожделенья полупьяный
        Антипа Ирод к ней идет.

        Она стоит, потупив очи,
        Он молвит: «Всю озолочу!
        За ласку предстоящей ночи,
        Что гурия лазури хочет?» -
        «Главу Крестителя хочу».

        В смятенье Ирод: он не властен
        Над чувством. Из последних сил,
        Предчувствуя душой несчастье,
        Он борется…! Но!.. голос страсти
        в нем голос разума затмил.

        Изрек предшественник Иудин:
        «О, горе мне! А посему…
        Я клятву дал… Эх,… будь что будет…»
        И вот уже несут на блюде
        Предтечи голову ему.
        Ответить С цитатой В цитатник
        daizyLeningrad   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 22:31 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Парашутов, спасибо за стихотворение. Хорошо, когда живопись раскрывает или констатирует факт темы, а поэзия дополняет или даже расширяет восприятие.
        Смотреть отрубленную голову, особенно в тёмных тонах очень неприятно, жутко... , но без этого нельзя...
        Ответить С цитатой В цитатник
        altimo9   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 23:36 (ссылка)
        Парашутов, Есть кнопочка "Нравится", а рядом с ней "Поделиться", нажимаем и там 7 виджетов: Фейсбук, Твиттер, ВКонтакте, ЖЖ, Гугл, Одноклассники, Майл.ру.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 19 Ноября 2014 г. 00:05 (ссылка)
        altimo9, да, увидел эти кнопочки, спасибо за подсказку! Но раньше их не было, видимо, появились недавно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку