-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 102 - СПАСЕНИЕ ЮНЫХ КРАСАВИЦ. История вторая - Руджеро и Анжелика.)

        Пятница, 12 Сентября 2014 г. 11:03 + в цитатник
        Вторая пара спасителя и спасенной появляется в рыцарской поэме итальянского писателя Лудовико Ариосто (1474-1533) «Неистовый Роланд» (Orlando furioso) (1516-1532). В основе произведения - предания каролингского и артуровского циклов, перенесённые в Италию из Франции в XIV веке. Поэма Ариосто аллегорически повествует о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого. Сюжет произведения крайне запутан, он распадается на четырнадцать сюжетных линий и множество отдельных эпизодов. Главные линии поэмы — безответная любовь христианского рыцаря Роланда к катайской царевне Анжелике, приводящая его к безумию, и счастливая любовь сарацинского воина Руджеро и христианской воительницы Брадаманты. Как видите, имена наших героев относятся к разным влюбленным парам. Так в чем же там, у Ариосто, дело-то было?

        Руджеро и Анжелика



        Attributed to Girolamo da Carpi (Italian, 1501-1556) Ruggiero saving Angelica. El Paso Museum of Art, Texas






        Cornelis Cort (Dutch, 1533-1578) after paiting Tiziano Vecellio Angelica salvata da Ruggero. 1565 г.



        Filippo Napoletano (Teodoro Filippo de Liagno) (Italian, 1587-1629) Ruggiero libera Angelica dall’orca. 1617-1621 гг. Istituto di Studi Etruschi, Firenze

        Руджеро (Ruggiero) – сарацинский рыцарь, принявший христианство. Отец Руджеро погиб во время калабрийского похода своего тестя Аголанта, а мать его Галациелла в наказание за самовольный брак была погружена Аголантом беременной в ладью и оставлена на волю стихии. Вынесенная на берег Ливии, она родила двух близнецов и умерла в родах (повторение - мать учения, как гласит поговорка! История с гневным поступком отца взята ведь у древних греков!). Как гласит дальше поэма, Руджеро был воспитан магом Атлантом в отрогах Атласских гор.
        Царь Африки Аграмант получает предсказание, что задуманный им поход на Францию не удастся, если в нем не примет участия его двоюродный брат, сын его тетки Галациеллы – Руджеро, укрываемый магом где-то в горах. Оракулы докладывают царю, что замок Атланта невидим, и проникнуть в него можно, только обладая волшебным перстнем Анжелики. Украденный карликом Брунелем перстень и другие ухищрения позволяют выманить Руджеро из замка мага, Аграмант посвящает его в рыцари и берет с собой на войну во Францию.



        Jean-Honore Fragonard (French, 1732-1806) Ruggiero unchains Angelica. circa 1790-1800 гг.



        Eugene Delacroix (French, 1798-1863) Roger délivrant Angélique. 1855-58 гг. Musée de Grenoble



        Félix Edouard Vallotton (Swiss, 1865-1925) Ruggero befreit Angelica. 1907 г.

        Далее запутанная история рассказывает, как смелый рыцарь принимает участие в битве при Монтальбане, встречается, влюбляется и разлучается с Брадамантой. Именно Брадаманта отняла у Брунеля кольцо, украденное у Анджелики,и с помощью этого кольца она освободила Руджеро из замка Атланта, после чего отдала кольцо возлюбленному в качестве памятного знака и для защиты от колдовских чар. Затем Руджеро переносится на гиппогрифе (мифологическое животное - полугрифон-полуконь) на остров феи Альцины, сражается с чудовищами и злой Эрифилой, влюбляется в Альцину и становится ее любовником. Потом Руджеро отправляется в царство Логистиллы, пролетая над Эбудой, он видит Анжелику, прикованную к скале, бьется с морским чудовищем, ослепляет монстра волшебным щитом. Затем освобождает Анжелику от оков и надевает на ее мизинец свое магическое кольцо, которое у нее было не так давно украдено, и которое отныне снова будет защищать девушку.
        Сев на крылатое животное, молодые люди вместе уносятся вдаль.



        Arnold Böcklin (Swiss, 1827-1901) Angelika von einem Drachen bewacht (Angelica und Ruggiero) 1873 г. Alte Nationalgalerie



        Arnold Böcklin (Swiss, 1827-1901) Angelica guarded by a dragon. 1873 г. Gemäldegalerie, Berlin

        Что же делала на скале Анжелика?
        Анжелика (Angelica) — катайская принцесса, дочь катайского царя Галафрона. Она представлена также девой-воительницей, которой её брат Аргалий подарил волшебное копье. В героиню были влюблены несколько рыцарей - христиан и язычников. В неё безуспешно влюблен главный герой поэмы Роланд, ее полюбил Руджеро, но безуспешно, а она сама безответно влюбляется в Ринальда, выпив воды из волшебного источника, затем ее возлюбленным становится мавр Медоро.



        Salvador Dalí (Spanish, 1904-1989) Ruggiero freeing Angelica. 1974 г.



        Giorgio de Chirico (Italian, 1888-1978) Angelica and Ruggero.



        Giorgio de Chirico (Italian, 1888-1978) Ruggero salva Angelica. 1970-е гг.

        История со скалой и морским чудовищем взята автором конкретно из легенды о Персее и Андромеде с небольшой привязкой к перенасыщенному сюжету поэмы. В поэме рассказывается о морском боге Протее, полюбившим дочь правителя острова Эбуда и овладевшем ею. Отец в гневе убивает дочь, а Протей в ответ посылает на остров морское чудовище. Те же оракулы советуют правителю «откупиться» красавицей, отдав ее в жертву морскому богу. Но царь, не желая убивать красавиц Эбуды, принимает решение – отправить морских пиратов на поиски красивых пленниц. Так на острове и появляется принцесса Анжелика, которой «выпала честь» стать первой жертвой Протея. Вот почему Анжелика повторила судьбу Андромеды и была прикована цепями к скале. Только в отличие от самого мифа, где герои поженились и жили счастливо, здесь Анжелика после счастливого спасения покидает остров вместе с Руджеро, но не отвечает на его чувства.
        Как пишет Людовико Ариосто в "Неистовом Роланде" (перевод М. Гаспарова):
        "Но как редко угрызения разума
        Страстную обуздывают похоть,
        Когда сласть впереди!
        Так с чего бы и Руджьеру обуздываться,
        Если ищет он наслаждения, а пред ним
        Милая Анджелика, нагая
        В благостном уединении дубравы!
        И он уже не помнит о Брадаманте
        А хоть бы и помнил,
        Он не слеп, чтобы отвергнуть вот эту..."
        В общем, в самый «ответственный момент», когда рыцарь признался ей в любви и хотел было заняться с ней этой самой любовью, принцесса, воспользовавшись своим перстнем-невидимкой, убегает от Руджеро. Кстати, на протяжении поэмы она постоянно убегает практически от всех молодых людей, с которыми её сталкивает фантазия автора.



        Johann Peter Krafft (German, 1780-1856) Ruggiero and Angelica. 1842 г. Academy of Fine Arts Vienna, Austria



        Eugène Delacroix (French, 1798-1863) Ruggiero vola via con Angelica. 1860 г. Collezione Dreyfus-Best, Svizzera



        Francesco Podesti (Italian, 1800-1895) Angelica liberata da Ruggiero. 1860 г. Palazzo Bosdari, Pinacoteca Civica Podesti, Ancona

        А погрустивший немного Руджеро окунается в пучину сюжетных перипетий – дерется с рыцарями, встречается с родной сестрой, борется за любовь Брадаманты, скачет, плывет, бежит по разным дорогам – от Парижа до Африки, где принимает крещение от святого отшельника. В результате Руджеро провозглашают королём булгарским, и он женится на Брадаманте. А вот дальнейшая судьба Анжелики неизвестна. В результате, история спасения рыцарем принцессы стала мимолетным эпизодом в сюжете, не завершившись даже любовной интрижкой…



        Giovanni Lanfranco (Italian, 1582-1647) Ruggiero libera Angelica. 1616 г. Galleria Nazionale delle Marche, Urbino, Italy



        Anonimo veneziano sec. XVII Ruggiero libera Angelica.



        Alberto Savinio (Andrea Francesco Alberto de Chirico) (Italian, 1891-1952) Ruggiero e Angelica. 1931 г. Milano, collezione privata

        Информация из Википедии и Мифологических энциклопедий

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Легенды и мифы
        Метки:  

        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 7 пользователям

        Аноним   обратиться по имени Пятница, 12 Сентября 2014 г. 12:16 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Пятница, 12 Сентября 2014 г. 12:35 (ссылка)
        Спасибо за увлекательное продолжение, Анатолий!

        Уточнение:
        del
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 12 Сентября 2014 г. 12:53 (ссылка)
        Владимир, спасибо за уточнение! Внесу информацию в пост!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Kusya-podkuyusya   обратиться по имени Пятница, 12 Сентября 2014 г. 14:15 (ссылка)
        "О ком?" "О чем?" "О каком?" - "об овладевшЕм ею".
        Ответить С цитатой В цитатник
        любитель_оперы   обратиться по имени Пятница, 12 Сентября 2014 г. 21:11 (ссылка)
        последняя картина--первый раз вижу. у художника изысканное чувство юмора если он изобразил рыцаря с роскошной петушиной головой.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку