Сегодня для придумывания рассказа по картине я выбрал жанровую сцену о любви, причем, не очень известного, вернее, малоизвестного русского живописца. Картина привлекла тем, что историю – лирически-любовную или характерно-юмористическую (кто что увидит!), можно сложить, нафантазировав, по деталям. Несмотря на то, что картина называется «У окна», ей больше бы подошло название «Спешу на свидание» или «Нелепая досада». А обоснованию этой мысли служат детали, изображенные на полотне, начиная с яркого и броского конверта с письмом (запиской), приглашающим даму на свидание! Об этом говорит и виднеющийся за окном цилиндр того, кто, скорей всего, и пригласил девушку на променад. И все бы хорошо, но героиня, видимо, любит поспать, либо накануне в мечтах своих не смогла долго уснуть, поэтому, как говорила с придыханием Калугина в «Служебном романе»: «Проспа-а-ла!» Этому факту тоже есть доказательства – неубранная постель (девушка ведь живет одна и без прислуги?!), разбросанные по комоду вещи. О том, что девушка уходит куда-то, нам семафорят и шляпка на комоде, и зонт у стула. Но, видимо, в последний момент случилась какая-то неприятность с оборкой платья, поэтому девушка решила – проще и быстрее подшить, чем переодеваться. Вот основные предлагаемые обстоятельства. Осталось придумать историю и ответить на уйму вопросов: Кто она? Чем занимается? А кто кавалер за окном? Он - молодой парень или зрелый мужчина? Какова история их романа? И чем он закончится? Что может случиться сегодня во время свидания? И вообще, дождется ли обладатель цилиндра ту, которую пригласил на это свидание? Как говорится, дорогие читатели, включайте воображение.
Александр Андреевич Красносельский (?-1875) У окна. 1864 г. Государственный Русский музей, СПб
А пока - кое-что об авторе.
Признаюсь честно, я пытался «по сусекам наскрести» его биографию, но тщетно – о жизни художника сведения практически отсутствуют. А ведь он учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге, и в архивах Академии, наверняка, сохранились документы, проливающие свет хотя бы на дату рождения художника. Но давайте по порядку о том, что о нем известно!
Александр Андреевич Красносельский
? - не ранее 1875
Русский портретный живописец и бытовой жанрист.
Возможно, архив Академии художеств не в силах помочь историкам, поскольку Красносельский, как сказали бы сейчас, не был штатным академистом. Он посещал Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, совмещая учебу живописи с какой-либо гражданской службой. Это предположение историков, и можно было бы говорить об авторе, как об увлеченном искусством самодеятельном художнике, но сохранившиеся сведения об успехах в Академии свидетельствуют о том, что Александр Андреевич был талантлив.
Судя по датам, а Академии Красносельский учился в 1859-1866 годах, поскольку за годы обучения получил две малых (1859, 1864) и две больших (1863, 1865) серебряных медали. Возможно, вольнослушателям по статусу не полагались золотые медали. Судя по атрибуции картины «У окна», эту работу художник написал, еще учась в Академии, и, может быть, даже получил за нее одну из серебряных медалей. В 1866 году Александру было присвоено звание художника третьей степени. Опять же, никаких подробностей дальнейшей жизни художника нет, и мы не знаем, продолжил ли он государственную службу или ушел на вольные хлеба» живописца. Известно лишь, что спустя три года после окончания учебы Академия за представленные на суд Совета картины «Покинутая», «Сбор недоимок» (Третьяковская галерея) и «Портрет господина Додонова» присвоила Красносельскому звание художника II степени. Увы, больше о художнике неизвестно ничего. Дата смерти обозначена только по причине того, что сохранившиеся портретные работы художника датированы 1873 годом.
Судя по имеющимся картинам Красносельского, искусствоведы отнесли живописца к разряду «ярких представителей демократического направления в русской реалистической живописи 1860-70-х годов», поскольку в свои работы автор «посвящал обобщенным образам русских людей, униженных или попавших в беду». О, как! Хотя еще я встретил фразу, что «художнику присущи лирическая трактовка сюжета и бытоописательство».
Ну, а теперь предлагаю заняться этим самым бытоописательством!
Серия сообщений "Одна картина":
Часть 1 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 1)
Часть 2 - НОВЫЙ ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 2)
...
Часть 28 - ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 28 - ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТРИПТИХА.)
Часть 29 - ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 29 - ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ. ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ.)
Часть 30 - ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 30 - ПРОЛОГ СЮЖЕТА ДЛЯ ЛЮБОВНОГО РОМАНА.)
Часть 31 - ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (Часть 31 - ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ...)