-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 15 - ИТАЛИЯ. ОСНОВА НАРОДНОГО КОСТЮМА.)

        Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:02 + в цитатник
        Поскольку тема этого поста "общая", в качестве иллюстративного материала продолжаю вас знакомить с творчеством итальянского художника Филиппо Индони, о котором писал в предыдущей части своего небольшого исследования. К тому же, я насобирал в галереях интернета более пятидесяти картин этого художника, и все они изображают простых итальянцев в народных костюмах.

        Часть 3. Основы итальянского народного костюма.

        Прежде, чем перейти к рассказу об особенностях народного костюма Италии в разных областях и регионах, хочу написать об основных составляющих как женского, так и мужского итальянского национального костюма. Ведь при больших различиях на севере и юге страны, главные элементы нарядов остаются одинаковыми.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Two Peasant Girls selling Fruit (Две крестьянских девушки, продающие фрукты).






        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) At the Hearthside (У очага).

        Женский костюм

        Главные элементы традиционного женского народного костюма:
        - Рубаха туникообразного покроя "камичиа" (итал. camicia), большей частью с широкими рукавами, присборенными на плечах и у запястья, нередко с вышивкой;
        - Длинная широкая юбка "гонна" (итал. gonna) в сборку, складку или плиссе, самых разнообразных цветов;
        - Корсаж, известный в Италии под различными названиями — corsetto, corpetto, busto, bustino и др. Длина этого корсета обычно до талии, но бывает чуть выше или ниже ее. Корсет плотно облегает фигуру, бывает с плечами или с лямками. Корсаж, выкроенный с плечами, может быть как с рукавами, так и без них; часто рукава не пришиты к основе корсажа, а привязываются к нему лентами или тесемками; спереди или сзади корсаж зашнуровывается;
        - Неотъемлемая часть женского народного костюма — передник "грем-биуле" (итал. grem-biule). Чаще всего он длинный, закрывающий перед юбки, и обычно ярких расцветок;
        - Распашная одежда, которая надевается поверх рубашки, встречается двух видов: сшитая в талию, доходящая до бедер "джакетта" (итал. giachetta) или более короткая, до талии, "джубетто" (итал. giubetto);
        - Головной платок, который принято называть фаццолетто (итал. fazzoletto). Он бывает разного цвета, размера и способа ношения в различных регионах страны. В деревнях мужчины и женщины также носили шейные платки. Кроме платка, женщины носили белые накрахмаленные чепцы, маленькие кокошники, огромные белые или очень яркие накидки-покрывала на каркасе из медной проволоки (о последней разновидности головного убора я писал отдельно), также различающиеся по областям.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Innamorati ciociari (Влюбленная пара).



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Contadinelli al tempio di Vesta (Крестьяне у храма Весты).



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) A Game of Cards (Игра в карты).



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Sydländskt par (Итальянская пара).

        Мужской костюм

        Традиционный мужской костюм составляют:
        - Короткие штаны "панталоны" (итал. pantaloni), чаще всего стянутые ниже колен цветным шнурком, но иногда и с застежкой на пуговицах;
        - Белая, нередко вышитая рубашка (итал. camicia) со вшивным рукавом;
        - Короткая куртка "джакка" (итал. giacca) или безрукавка "панчотто" (итал. panciotto).
        Наиболее характерные мужские головные уборы:
        - Шляпа (фасоны различались по областям)
        - Коппола (итал. coppola) — традиционная мужская сицилийская кепка, обычно изготовленная из твида.
        - Мешкообразный берет (итал. berretto), который до сих пор носят крестьяне большинства южных областей и островов (Умбрии, Калабрии, Сицилии и Сардинии).
        - Фригийский колпак — мягкий закругленный колпак красного цвета со свисающим вперёд верхом.
        Надо отметить, что мужской народный костюм сохранился лишь в очень немногих местах, главным образом, в пастушеских районах Апулии, Сицилии, Сардинии и Лацио. Хотя костюмы пастухов – это отдельная тема.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) The Courtship (Ухаживание).



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) The Washergirl with the Necklace a Pair.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Dolce conversazione (Нежная беседа).

        Костюмы пастухов

        Поскольку кое-где в горах, как пишут источники, в гардеробах пастухов одень долгое время сохранялась архаичная традиционная одежда, отличающаяся от общепринятого крестьянского костюма.
        Например, костюм пастухов горных районов Тосканы, называемый «кошиали» (итал. cosciali) представлял собой нечто похожее по покрою на комбинезон из козлиной шкуры. Этот «комбинезон» закрывал ноги и нижнюю часть туловища, а сзади на спине и на ногах привязывался ремнями.
        А у пастухов региона Абруццо костюм состоял из коротких кожаных брюк, двух козлиных шкур, пристегивающихся к ногам пряжками, и короткой коричневой кожаной куртки, поверх которой надевается пиджак из грубой шерсти. Рукава из овечьей шкуры, закрывающие плечи и руки, надевались отдельно. А на ноги, поверх грубых вязаных чулок, пастухи надевали кожаные ботфорты.
        Отличался от вышеописанных и пастушеский костюм в Апулии, который состоял из сандалий, сделанных из недубленой кожи, гамаш из белого овечьего меха, штанов, сшитых из овчины мехом внутрь, и куртки из овчины шерстью наружу. У сицилийских пастухов были точно такие наряды, но с интересной деталью - отдельно надевающимися рукавами.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Flirtation.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Young Couple at a Fence (Молодая пара у забора).



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Young Love.

        Обувь

        Народная обувь Италии отличается большим разнообразием, как пишут историки, крестьяне во многих местностях до сих пор изготовляют ее сами.
        В альпийских районах распространены деревянные туфли с кожаными носками и ботинки на деревянной подошве с кожаным верхом;
        в венецианских областях - матерчатые башмаки с полотняной подошвой, густо простеганной прочной дратвой;
        во многих горных селениях Лацио до сих пор в употреблении обувь античного происхождения, так называемые «чиочи» (итал. cioci) - мягкие сандалии из целого куска недубленой кожи, привязывающиеся к ноге поверх чулок или портянок очень длинными ремнями.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Loves Light.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) On the Road to the Market (По дороге на рынок).



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Courtship in the Roman Campagna (Ухаживание в римской Кампанье). 1842 г.



        Filippo Indoni (Italian, 1842-1908) Young Lovers by a Rail Fence (Молодые любовники у изгороди).

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Народный костюм":
        Часть 1 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 1 - УКРАИНА. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ В ЖИВОПИСИ)
        Часть 2 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 2 - УКРАИНА. МУЖСКОЙ КОСТЮМ В ЖИВОПИСИ)
        ...
        Часть 14 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 13 - ИТАЛИЯ. ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР. ПРОДОЛЖЕНИЕ.)
        Часть 15 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 14 - ИТАЛИЯ. ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР. ОКОНЧАНИЕ.)
        Часть 16 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 15 - ИТАЛИЯ. ОСНОВА НАРОДНОГО КОСТЮМА.)
        Часть 17 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 16 - ПОЛЬША. ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ СОФИИ СТРЫЕНЬСКОЙ.)
        Часть 18 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 17 - ЛИТВА. НАРОДНЫЕ КОСТЮМЫ В РИСУНКАХ ВИТАУТАСА ПАЛАЙМЫ)
        ...
        Часть 22 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 21 - ИТАЛИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РЕГИОНА САРДИНИЯ.)
        Часть 23 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 22 - ИТАЛИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РЕГИОНА САРДИНИЯ. Часть II)
        Часть 24 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 23 - РУМЫНИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ БАЛКАН В АКВАРЕЛЯХ КАРОЛЯ ДЕ САТМАРИ)

        Рубрики:  Гардероб
        Метки:  

        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 7 пользователям

        ниником   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:51 (ссылка)
        Доброе утро Анатолий! Я скромной девушкой была,Нежна приветлива мила
        Пошла я как - то лужок И увидел меня дружок Спасибо!










        Да захотел меня дружок
        Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        Травкина_Лариса   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 09:08 (ссылка)
        ниником, Не могу не прокомментировать, огорчена...
        Картинка целомудренной девушки очаровательна, ну а Марбургская песня портит впечатление...
        Ответить С цитатой В цитатник
        ниником   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 09:22 (ссылка)

        Ответ на комментарий Травкина_Лариса

        Доброе утро!! Стишок был посвящен картинам в посте... но не картине целомудренной девушке в народном костюме! Да, согласна стишок слегка фривольный....
        Ответить С цитатой В цитатник
        ниником   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 09:28 (ссылка)

        Ответ на комментарий Травкина_Лариса

        Да, и девушка с другой эпохи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ниником   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 09:47 (ссылка)

        Ответ на комментарий Травкина_Лариса

        Картина с девушкой, посвящена была в другой пост.. случайно нажала. а у брать не получилось))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 10:49 (ссылка)
        ниником, спасибо за картину Вольфганга Боэма!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ниником   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 10:59 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Доброе утро Анатолий За стишок... тоже будете ругать....
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 11:07 (ссылка)
        Почему я должен Вас ругать? Вы так восприняли множество пар на картинах Индони - Ваше право! Просто для меня строй этого стихотворения больше подходит к французским пасторалям или шотландским пастушкам...
        Ответить С цитатой В цитатник
        КОТктейль   обратиться по имени Суббота, 24 Мая 2014 г. 17:08 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 17 Ноября 2015 г. 19:36 (ссылка)
        Здравствуйте, подскажите, какой литературой вы пользовались при исследовании итальянского костюма. Заранее спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 17 Ноября 2015 г. 21:05 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Для своих материалов об итальянском народном костюме я собирал информацию по всему интернету, использовал сведения из энциклопедий, переводил иностранные статьи, в том числе книгу итальянского автора о народном костюме, чьи рисунки использовал в следующих постах серии. В общем, занимался серьезно исследованием. Увы, поскольку информация собиралась практически по крохам, я не стал указывать множество сайтов, откуда брал сведения. Поскольку тема обширна, у меня была идея рассказать об особенностях народного костюма всех регионов Италии, но времени хватило только на девять статей. Надеюсь, что я еще вернусь к этой теме. Поэтому советую последовать моему примеру и набрать в поисковике слова "итальянский народный костюм". Возможно, Вы найдете что-то новое и интересное, ведь я делал эти материалы год назад. Удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        git-ta   обратиться по имени Среда, 09 Марта 2016 г. 19:19 (ссылка)
        Огромное спасибо! Мне очень помог этот пост при "сочинении" костюма для кукол.
        Хотела вставить фотографию кукол, но не получается почему-то. Вот тут можно посмотреть, если Вам интересно http://www.liveinternet.ru/users/git-ta/post386334302//
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 09 Марта 2016 г. 22:35 (ссылка)
        git-ta, рад, что материал Вам понравился и вдохновил на создание этих замечательных кукол! Чтобы мои читатели смогли тоже полюбоваться, помещаю одну из Ваших фотографий здесь.

        Ответить С цитатой В цитатник
        git-ta   обратиться по имени Пятница, 11 Марта 2016 г. 16:38 (ссылка)
        Спасибо!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку