-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ДИНАСТИЯ ФЛАМАНДСКИХ ГРАВЕРОВ САДЕЛЕРОВ)

        Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 17:13 + в цитатник
        Чтобы представить вам интересные тематические серии фламандских граверов – братьев Рафаэля (1560/61-1628) и Яна I (1550-1600 или 1610) Саделеров, найденные на сайтах известных музеев мира, попытался сначала разобраться в его родственных связях. Поскольку семейство граверов на меди Саделеров считается одной из самых известных и, как утверждают историки, самой успешной династией фламандских граверов XVI и XVII веков, которые были известны к тому же, как художники и издатели. В общей сложности, династия Саделеров насчитывает около десяти человек, которые активно работали на протяжении трех поколений в Испанских Нидерландах, Германии, Италии, Чехии и Австрии. Стиль членов этой семьи очень похож, и часто их работы трудно отличить друг от друга в случае отсутствия подписи, даты или архивных документов. Но, с другой стороны, благодаря гравюрам Саделеров мы можем лицезреть работы многих их современников, которые не сохранились в оригинале. Например, картины венецианца Якопо Бассано (1510-1592), фламандцев Бартоломеуса Спрангера (1546-1611) или Мартина де Воса (1532-1603). Но пора, наверное, рассказать о самих Саделерах.




        Династия

        Фламандское семейство граверов Саделеров пошло от сталечеканщиков из города Алста.
        Алст (Aalst) — небольшой городок на территории нынешней Бельгии, известный с девятого века. Знаменит он тем, что в Алсте в XIII веке была построена самая старая в Бельгии ратуша, там родился первый нидерландский книгопечатник – Дирк Мартенс, а сам город в средние века был знаменит текстилем и машинами для его производства.
        Основателем династии является Ян де Сайеллер или Саделер (Jan de Saeyelleer (Sadeleer)) – брюссельский резчик украшений на стальных и железных предметах вооружения. У него, классически, было три сына, которые и стали первым поколением граверов, издателей и книготорговцев:
        Ян (Йоханнес) I (Jan (Johannes) Sadeler I, 1550-1600 или 1610),
        Эгидий (Aegidius Sadeler I, ок. 1555-1609)
        и Рафаэль I (Raphael Sadeler I, 1560/61-1628 или 1632).
        Их фамилия в документах уже закрепилась, как Саделер.
        Религиозные и политические события того времени во Фландрии не позволили братьям работать на родине, поэтому им пришлось эмигрировать, и все они творили в Кельне, Франкфурте -на-Майне, Мюнхене, Венеции и Праге. Причем, об Эгидии, как о гравере ничего неизвестно. Скорей всего, он был издателем и торговцем произведений братьев.
        Был еще известен Маркус или Марко Саделер (Marcus or Marco Sadeler), который работал в Харлеме в 1586-87 годах и являлся печатником и книгоиздателем. Как предполагают историки, он тоже является членом семьи, хотя не выяснено, какими родственными отношениями он связан с семейством.
        Следующее поколение граверов составили:
        сыновья Яна I – Юстус (Justus Sadeler, 1572-1620), родившийся в Антверпене, и Маркус Кристоф (Marcus Christoph Sadeler), рожденный уже в Мюнхене и занимавшийся творчеством в 1614-1650 годах,
        сын Эгидия - Эгидий II (Aegidius Sadeler II, ок. 1570-1629), служивший при дворе Рудольфа II и его преемников в Праге,
        и три сына Рафаэля –
        Ян II (Jan Sadeler II, ок. 1588-1665), Рафаэль II (Raphael Sadeler II, 1582 или 1584-1627 или 1632,) и Филипп (Filips Sadeler, ок. 1600 – был активен до 1650), которые, по утверждению историков, были неважными художниками, но продолжили семейную традицию.
        Самым известным и талантливым среди детей граверов историки признают Эгидия II.
        К третьему поколению Саделеров относится сын Эгидия II – Тобиас (Tobias Sadeler), который был активен в Вене в 1670-75 годы и выполнял гравюры для топографических книг.
        Таким образом, я насчитал 12 представителей семейства Саделеров, хотя собрать более-менее подробные биографии удалось только о трех, самых известных членах династии. Теперь расскажу вам о них.

        Ян (Йоханнес) Саделер I
        Jan (Johannes) Sadeler I


        1550, Брюссель – август 1600 или 1610, Венеция



        Joannes Meyssens (1612–1670) Portrait of Jan Sadeler I (1550-1600). 1662 г.

        Фламандский рисовальщик, гравер и издатель.
        Ян родился в Брюсселе, и как старший сын, с детства в мастерской своего отца, помогая ему создавать украшения на предметах вооружения (шпагах, ножнах и т.д.). Заняться гравировкой юноша решил лишь после удачного исполнения в Амстердаме для книги нескольких гравюр Криспина ван ден Брока (Crispin van den Broeck, 1523-1590).
        Ян переехал в Антверпен, где в 1572 году был принят в члены Гильдии Святого Луки в качестве гравера по меди. В этом же году он женился.
        В Антверпене Саделер работал с издателем Кристофом Плантиным (Christopher Plantin), с которым начал тесно сотрудничать еще с 1569 или 1570 года, и через которого наладил связи с членами Голландской реформатской церкви и выполнял для них заказы. В Антверпене же Ян познакомился и подружился с живописцем Мартином де Восом, с которым он, а потом и братья, сотрудничал в течение многих лет. Пока же антверпенский период ознаменовался гравюрами, главным образом, работ ван ден Брока и Михеля Кокси (Michiel Coxie, 1499 – 3 марта 1592).
        Публикации гравюр в Антверпене сделали Саделера известным, воодушевленный успехом, Ян совершает путешествие по Голландии в качестве рекламы своего творчества и в поисках новых заказчиков. В 1578 году он побывал в Германии, некоторое время активно работал в Майнце, где выполнил серию гравюр по библейским картинам де Воса.
        Два года спустя, в 1580-м, художник посещает Кельн, где выполняет 11 листов с иллюстрациями священных историй Ветхого Завета. 20 мая 1580 года Саделер пишет письмо императору Рудольфу II, и 21 января 1581 года получает официальный ответ с лицензией на разрешение работы в Германии.
        К граверу присоединился младший брат Рафаэль, и они продолжили работать в тесном сотрудничестве, часто в 1582-85 годах посещая родной Антверпен. Голландское восстание и осада Антверпена в 1585 году заставила Яна и Рафаэля, как впрочем, и многих антверпенских художников разъехаться по всей Северной Европе.
        Саделеры возвращаются в Германию: в 1585 году они работают во Франкфурте -на-Майне, в 1586 - в Майнце, в 1587 году выполняют заказы в Кельне и снова во Франкфурте-на-Майне.
        В 1588 году граверы переезжают в Мюнхен, где Ян находит щедрого благодетеля в лице герцога Вильгельма V Баварского. Тот в 1589 году приглашает Саделера к себе на службу в качестве придворного гравера с окладом 200 гульденов в год. До марта 1595 года Ян и Рафаэль находятся на службе у баварского герцога и много работают при его дворе в Мюнхене (не только для двора, но и по заказам иезуитов), после чего, получив оплату за все выполненные работы, отправляются в так называемый отпуск.
        Прихватив с собой сына Юстуса и племянника Эгидия II, в том же 1595 году Саделеры отправляются в Италию. Сначала они жили и работали в Риме, потом переехали в Верону и, наконец, остановились в Венеции, где в 1596-97 годах даже открыли свой магазин. В конце 1590-х Ян выполнил серию гравюр на библейские темы и повез работы в Рим, пытаясь предложить Папе Клименту VIII издать книгу, но эта работа не была оценена, понтифик ограничился простыми комплиментами, и Саделер поспешно вернулся в Венецию.
        В 1600 году (историки почему-то называют еще 1610 год?!) Ян Саделер скоропостижно умер в Венеции в возрасте пятидесяти лет.
        Сын Яна I – Маркус Кристоф (Marcus Christoph Sadeler) остался жить в Италии, где совмещал занятия издателя и художника. Он активно работал в 1614-1650 годах, три из его самых известных гравюр выполнены после религиозных картин Бассано. О судьбе второго сына – Юстуса, известно лишь то, что он работал издателем и умер в Лейдене в 1620 году.
        Ян Саделер I создал огромное количество портретов, исторических сюжетов и пейзажей – историки насчитывают 185 листов. Те из произведений, которые были выполнены в Италии, отличаются от ранних работ более свободными и изящными линиями резца.

        Рафаэль Саделер I
        Raphael Sadeler I


        1560 или 1561, Антверпен - 1628, Венеция или 1632, Мюнхен



        Joannes Meyssens (1612–1670) Portrait of Raphael I Sadelar (1560-1628). 1662 г.

        Фламандский живописец и гравер, младший брат и ученик Яна Саделера I, сопровождал его в поездках в Германию и Италию, где вместе с ним работал. Гравировал много с работ немецких мастеров, в том числе Иоганна Ахенского и Маттиаса Грюневальда.
        Рафаэль I родился в 1560 году в Антверпене (по другим данным - в 1561 году в Брюсселе). Существует еще версия, что Рафаэль родился в 1555 году, но она маловероятна и оспаривается многими историками.
        Рафаэль был учеником своего старшего брата, в 1579 году он переехал с семьей брата в Кельн, где и стал учиться искусству гравировки. С Яном Рафаэль I сотрудничал до конца его жизни, сопровождая во всех поездках по Германии и Италии.
        Как и Ян, Рафаэль I между 1582 и 1586 часто посещал родную Фландрию, уже живя и работая в Германии. В Антверпене Саделер сделал гравюры после картин таких художников, как Мартен де Вос , Франс Поурбус II, Квентин Метсис, Бартоломей Спрангер и Хендрик Голциус. В 1582 году Рафаэль был принят в Антверпене в Гильдию Святого Луки.
        В 1591-93 годах Рафаэль I работал с Яном в Мюнхене, где они регулярно гравировали листы после работ Йоса ван Винге, Ханса фон Аахена и Питера Кандида. Сотрудничество братьев включало гравировки и печать различных серий, наиболее известная из которых «Отшельники» (Hermits) – из жизни святых.
        Есть сведения, что в 1593 году Рафаэль совершил поездку в Прагу, чтобы получить лицензию от императора Рудольфа II. В 1595 году Ян и Рафаэль с племянниками Юстусом (сын Яна I) и Эгидием II (сын брата Эгидия) отправились в Италию. Братья Саделеры жили и работали в Риме, Вероне и Венеции, где в 1596 году открыли магазин. В Италии Рафаэль I работал над гравюрами по картинам итальянских мастеров - своего тёзки Рафаэля Санти (Святое Семейство), Тициана (Венера и Адонис), Аугусто Карраччи (Ангелы, охраняющие могилу Христа), братьев Бассано и др.
        В 1600 году в возрасте пятидесяти лет скоропостижно умирает брат Ян. В 1604 году Рафаэль возвращается в Мюнхен, где от баварского двора получает оклад 105 флоринов в год, при этом за каждую выгравированную пластину ему доплачивают 10 гульденов. В Мюнхене гравер несколько лет выполнял масштабную работу «Святая Бавария» по заказу иезуитского Ордена. Эту работу Саделер завершил вместе с сыном Рафаэлем II в 1618 году.
        Еще одну объемную работу «Битва за Прагу» (Die Schlacht von Prag), состоящую из восьми листов, Рафаэль завершил в 1620 году.
        В Мюнхене Саделер прожил все последние годы жизни. Последнее документальное свидетельство о пребывании гравера в городе относится к 1622 году. Рафаэль выполнил также гравюры по рисункам Маттеуса Кагера и несколько портретов современников, которые были опубликованы при его жизни. Всего каталог работ Рафаэля I составляет 165 листов, часть которых выполнена совместно с братом Яном.
        Насчет смерти Рафаэля I Саделера существует две версии. Согласно биографу Иммерцелю, гравер умер в Венеции в 1616 году, однако, историк Наглер считает, что это невозможно и утверждает, что в 1628 году у Рафаэля в возрасте 68 лет в Мюнхене случился удар и вскоре умер в Германии. Хотя во многих биографиях Рафаэля Саделера фигурируют даты смерти: 1628, Венеция или 1632, Мюнхен.
        Сын Рафаэля I - Ян II (Jan Sadeler II, ок. 1588-1665) был учеником своего отца, работал вместе с ним в Венеции и был также издателем. Известно, что он выполнил портреты членов Дома Гонзага.
        Второй сын гравера Рафаэль II (Raphael Sadeler II, 1582 или 1584 - 1627 или 1632) родился в Антверпене, а умер в Мюнхене. Известно, что в 1596 году Рафаэль-младший работал с отцом в Венеции, а позже в Баварии над работой «Святая Бавария» (Bavaria Sancta). В 1610 году он стал членом Гильдии Святого Луки в Антверпене.
        Существует большая путаница между работами отца и сына Саделеров, поскольку Рафаэль-младший подписывал гравюры так же, как отец. В связи с этим, предполагаю, возникла и неточность в датах смерти Рафаэля I, поскольку они почти такие же, как и у Рафаэля II. А это значит, что Рафаэль II умер в возрасте 45 или 50 лет.
        О третьем сыне Рафаэля – Филиппе (Filips Sadeler) известно лишь то, что он родился около 1600 года и активно работал до 1650 года. Повторюсь, что историки утверждают, сыновья хоть и продолжили семейную традицию, были посредственными художниками и граверами.

        Эгидий (Жиль) Саделер II
        Aegidius (Gilles) Sadeler II


        1570/1575, Антверпен – 1626/1629, Прага,



        Pieter de Jode II (1606–after 1674) The painter and engraver Egidius Sadeler II (1570-1629). 1662 г.

        Фламандский гравер, живописец и рисовальщик, издатель, представитель династии граверов Саделеров, известных по всей Европе и игравших доминирующую роль в европейской графике конца XVI - начала XVII веков. Эгидий считается самым талантливым представителем династии, он известен своими гравюрами картин эпохи Возрождения и школы северного маньеризма.
        Эгидий II долгое время считался сначала братом Яна I и Рафаэля I, потом в силу разницы с ними в возрасте – сыном Рафаэля, хотя, на самом деле, он был сыном брата Яна и Рафаэля – тоже Эгидия, и, соответственно, их племянником. Эгидий родился в 1570 году в Антверпене, он был учеником дядей Яна и Рафаэля и вскоре, как пишут историки, превзошел их в свободе исполнения, красоте штриха и вообще в художественности.
        В детстве Эгидий, примерно в 1579 году, переехал с родителями в Кельн, а затем в 1588 году к дяде Яну в Мюнхен, где тот работал гравером при дворе герцога Вильгельма V Баварского, там и стал его учеником. Опять же в источниках существует дата приезда Эгидия в Мюнхен – 1585 год, но она, скорей всего, ошибочна, поскольку в этом году сам Ян I Саделер только приехал из Антверпена в Мюнхен.
        С 1590 по 1593 год Эгидий активно работал в Мюнхене, а в 1593 году отправился с дядями и кузеном Юстусом в Италию. Здесь он работал, в основном, в Риме, смею предположить, уже самостоятельно. Но вместе с родственниками побывал и в Вероне, и, вероятно, в Венеции. Совершил молодой гравер также путешествия во Флоренции и Неаполь, встретившись там с земляком – известным живописцем и гравером, ярким представителем маньеризма Хендриком Голциусом (Hendrick Goltzius, январь или февраль 1558 - 1 января 1617), путешествующим в то время по Италии.
        В Риме Эгидий II произвёл значительное количество гравюр с собственных рисунков и с композиций разных мастеров, как эпохи Возрождения (Тициан, Рафаэль, Пармиджанино, Паоло Веронезе), так и современников (Тинторетто и Бароччи). В столице Италии Саделер работал вместе со швейцарским живописцем Йозефом Хейнцем Старшим (Joseph Heintz der Ältere, крещён 11 июня 1564 -15 октября 1609), который в звании придворного живописца служил при дворе императора Священной Римской империи, короля Богемии и Венгрии Рудольфа II (1552-1612). С подачи Хейнца император увидел работы Саделера, в 1597 году призвал Эгидия в Прагу и, назначив ему жалование, в 1600 году сделал своим придворным гравером. Вторая версия появления Эгидия в Праге гласит, что на мастерство гравера обратил внимание архивариус Страда, посланный Рудольфом II в Италию для закупки произведений искусства. Мол, Страда рекомендовал Саделера, как искусного мастера, и тот был приглашен к императорскому двору.



        Maerten de Vos II (1576-1613), after Joseph Heintz the Elder (1564–1609) Portrait of Aegidius Sadeler II.

        Отмечу, что Рудольф II был большим покровителем наук и искусств, в Пражском Граде, где император жил с 1583 года, он основал одну из первых Кунсткамер - коллекцию книг, рукописей, картин, монет, драгоценных камней и минералов различных регионов и всяких редкостей, пострадавшую от грабежей во время Тридцатилетней войны.
        К своему двору император, игравший роль мецената, привлёк учёных и деятелей искусства различных стран — при нём в Праге работали астрономы Иоганн Кеплер и Тихо Браге, художники Бартоломеус Спранглер и Джузеппе Арчимбольдо, скульптор Адриан де Врис.
        Историки пишут, что по приезду в Прагу Эгидий некоторое время жил в доме живописца-земляка, фламандского художника Бартоломеуса Спрангера (Bartholomäus Spranger, 21 марта 1546 - 27 июня 1611), и выгравировал некоторые его работы. В 1575 году Спрангер, работавший в Италии в должности папского художника у Папы Пия V, по рекомендации Джованни Болонья был приглашён ко двору короля Рудольфа II и в 1580 году переехал в Прагу.
        В Праге Эгидий II Саделер провел весь остаток своей жизни, оставаясь в должности Императорского гравера и при преемниках Рудольфа II из династии Габсбургов – короле Маттиасе (1557-1619) и императоре Фердинанде II (1578-1637). Гравер, выполняя их заказы, распространял по всей Европе искусство художников Габсбурговского двора, особенно, художников Рудольфа II - Ганса фон Аахена и Бартоломеуса Спранглера. Гравировал он и многие рисунки Дюрера из императорской коллекции, создал также замечательные виды Праги на девяти листах и Пражского Града (1607), его резцу принадлежат портреты во весь рост и в доспехах и на коне императора Рудольфа II, портреты императоров Матиаса с женой и Фердинанда II.
        Историки отмечают, что Саделер особенно был искусен в портретах и пейзажах, «варьируя сообразно сюжету свою технику: то действуя резцом сильно и смело, то заботясь о тонкости и мягкости штрихов». За эту переменчивость манеры Эгидий даже получил прозвище «Феникс». Занимался Саделер и живописью, хотя в венской Галерее Бельведер хранится единственная уцелевшая его картина «Мученичество святого Себастьяна».
        Эгидий II Саделер умер в Праге в 1629 году в возрасте 59 лет.

        Источники: Википедия, электронные словари, сайты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        vladlysen   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 23:29 (ссылка)
        Спасибо за САДЕЛЕРОВ ! Как раз занимаюсь поисками инфы об Рафаэле Саделере и Ваш пост очень кстати, процитирую.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2014 г. 01:53 (ссылка)
        vladlysen, рад, что материал понравился, и информация пригодилась!
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку