-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ЖЗЛ (ОСКАР ЦВИНЧЕР. САКСОНСКИЙ СИМВОЛИСТ ДРЕЗДЕНСКОЙ ШКОЛЫ)

        Суббота, 29 Июня 2013 г. 20:30 + в цитатник
        На днях моя читательница Ирина прислала мне автопортрет этого художника. Такой картины в моей коллекции не было, и я отправился погуглить, чтобы узнать что-нибудь о нем. В результате было "потеряно" два дня, найдено еще несколько автопортретов, а, главное, моя серия ЖЗЛ пополнилась новым материалом. Хочу заметить, что на русскоязычных художественных сайтах об этом художнике - молчок... Хотя, на мой взгляд, он заслуживает внимания не меньше своих именитых современников - Рихтера, Бёклина и др. Постараюсь этой статьей, собранной из иностранных источников, исправить эту несправедливость.

        Оскар Цвинчер
        Oskar Zwintscher


        2 мая 1870, Лейпциг – 12 февраля 1916, Дрезден



        Oskar Zwintscher Selbstbildnis mit Tod. 1897 г.

        Немецкий живописец, один из наиболее известных и ярких представителей модерна и экспрессионизма дрезденской школы начала ХХ века.




        Семья

        Оскар родился в семье учителя музыки Бруно Цвинчера (15 мая 1838, Мейсен – 4 марта 1905, Дрезден) и Фриды Отто. Портреты своих родителей художник написал в 1901 году, находятся они в коллекции Музея изобразительных искусств Лейпцига.



        Oskar Zwintscher Doppelbildnis der Eltern des Künstlers. 1901 г.

        Отец Оскара, окончив в 1856 году Королевскую консерваторию в Лейпциге, работал учителем музыки. С 1875 по 1896 года он был преподавателем по классу фортепиано в консерватории, в которой учился сам, и написал два учебника по фортепианной технике. В 1896 году профессор Бруно переехал в Дрезден, где работал в качестве частного преподавателя.
        У Бруно Цвинчера было три сына, кроме среднего Оскара, старший сын Артур (1867-1937) стал филологом, а младший Рудольф (13 мая 1871-7 февраля 1946) продолжил профессию отца и стал пианистом, композитором и педагогом.



        Oscar Zwintscher Bildnis des Bruders des Künstlers, Komponist Rudolph Zwintscher. 1899 г.

        Он написал около 100 песен, пьес для фортепиано, камерную музыку, дуэты для скрипки и фортепиано, сонаты для фортепиано и для виолончели и фортепиано, фортепианное трио, симфоническую поэму для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром и сказочную оперу «Шмели». Сегодня творчество Цвинчера, увы, забыто, хотя большая часть его музыкальных рукописей находится в Саксонской государственной и Дрезденской университетской библиотеках. С 1891 по 1925 год Рудольф активно концертировал в Европе и США. В 1906 году он принимает предложение о работе в Лондонской Академии музыки, но в 1919 году возвращается на родину, где и жил до самой смерти в деревне на берегу Эльбы под Дрезденом.

        Раннее творчество

        Оскар, решив стать художником, в 1887 году поступил в Академию художеств в Лейпциге, где проучился до 1890 года, а затем продолжил обучение в дрезденской Академии художеств, где его педагогами были жанрист и портретист Фридрих Леон Поле (Friedrich Leon Pohle, 1 декабря 1841, Лейпциг – 27 февраля 1908, Дрезден) и бельгийский ориенталист Фердинанд Виллем Паувелс (Ferdinand Willem Pauwels, 13 апреля 1830, Экерен - 26 марта 1904, Дрезден).



        Автор неизвестен Portrait of Ferdinand Pauwels. 1862 г.

        После окончания второй Академии в 1892 году, Оскар возвратился на родину отца – в город Мейсен, где провел десять лет жизни.



        Oskar Zwintscher Selbstbildnis 1895 г.

        Художник поселился в этом маленьком провинциальном городке в квартире с видом на городские крыши. Кроме портретов, которые выполнял Оскар, он часто писал и пейзажи, среди которых есть и виды Мейссена из окна его квартиры.



        Oscar Zwintscher O, wandern, o, wandern! (O, походы, о, прогулки!). 1903 г.



        Oscar Zwintscher Rote Dächer. Meißen (Красные крыши. Мейсен). 1905 г.

        Цвинчер работал в качестве свободного художника, много времени проводил в замке Альбрехтбург, где изучал произведения искусства. Кроме того, в течение трех лет художник получал гранты от Фонда «Наследие Е. Мункельтшена», что позволяло ему не думать о «хлебе насущном».



        Oscar Zwintscher Ansicht von Meißen. Blick von der Burg (Вид Мейсена, вид из замка). 1896 г.

        Художественный дебют Оскара состоялся в 1894 году на академической выставке искусств в Дрездене. В 1895 и 1896 годах художник посетил Мюнхен, где на него произвели впечатление картины швейцарца Арнольда Бёклина (Arnold Böcklin, 1827-1901) «Панический ужас» и немца Ансельма фон Фейербаха (Anselm von Feuerbach, 1829-1880) «Ифигения», выставленные в Галерее Шака. В 1896 году Цвинчер рискнул выставиться на выставке мюнхенского Сецессиона, но только спустя два года художник решился публично показать свои работы в большом количестве.



        Oskar Zwintscher Selbstbildnis. 1897 г.



        Oskar Zwintscher Der Antrag (Предложение). 1895 г.

        В том же 1898 году Оскар стал победителем первого конкурса проектов дизайна, устроенного президентом кампании «Столлверк» Людвигом Столлверком, обойдя коллег-конкурсантов из Берлина, Мюнхена, Штутгарта, Карлсруэ, Дюссельдорфа, Дрездена и Касселя. После этой победы была сразу же опубликована серия картин Цвинчера «Времена года» (Jahreszeiten, 1898), а за ней последовала публикация серии «Буря» (Das Gewitter, 1900). В 1904 году Цвинчер получил еще одну награду от компании Столлверк за разработку дизайна оберток для шоколада.
        В конце XIX века художник занимался иллюстрациями и карикатурами для прессы, он сотрудничал с несколькими журналами, и критика положительно оценивала графический талант Оскара. К сожалению, практически все графические рисунки художника представлены на аукционных сайтах без названия.



        Oskar Zwintscher Ohne Titel. 1897 г.



        Oskar Zwintscher Ohne Titel. 1898 г.



        Oscar Zwintscher Meggendorfer Blätter. 1903 г.



        Oskar Zwintscher Ohne Titel. 1896 г.

        В начале ХХ века Оскар познакомился в Берлине с молодым поэтом-модернистом Райнером Марией Рильке (Rainer Maria Rilke, 4 декабря 1875 - 29 декабря 1926), который с 1897 по 1901 год учился в Берлинском университете.



        Oskar Zwintscher Selbstbildnis. 1900 г. Kunsthalle, Bremen

        В 1902 году, по приглашению Рильке, Оскар посетил Ворпсведскую колонию художников. Эта колония была основана в 1889 году сообществом художников, проживавших и работавших в посёлке Ворпсведе на Чёртовом болоте в Нижней Саксонии в 18 км от Бремена. Ворпсведе стал родиной для многих известных немецких импрессионистов и экспрессионистов, среди которых известны представители первого поколения колонии: художники Фриц Макензен, Паула Модерзон-Беккер, Фриц Овербек, Генрих Фогелер, писатель Вильгельм Шаррельманн и сам Рильке, который встретил там свою супругу - скульптора Клару Вестхофф.



        Oscar Zwintscher Clara_Rilke-Westhoff. 1902 г.

        Зрелые годы

        В 1903 году Цвинчер переехал в Дрезден, получив предложение занять место профессора в Академии художеств, которую он окончил 11-ю годами ранее. Художник поселился в особняке «Белый олень» на улице Платтлейте, в котором жил вплоть до смерти.



        Hugo Erfurth Photo of Oskar Zwintscher. 1904 г.

        О личной жизни художника ничего неизвестно. Только многочисленные портреты жены говорят о том, что ее звали Адель.



        Adele Zwintscher



        Oscar Zwintscher Bildnis der Gattin des Künstlers (Портрет жены художника). 1902 г.
        Oskar Zwintscher Im Sommergarten (В летнем саду).



        Oscar Zwintscher Bildnis der Gattin des Künstlers am Meer (Портрет жены художника на море). 1912 г.
        Oscar Zwintscher Adele Zwintscher im Pagenkostüm (Адель Цвинтшер в костюме пажа). 1913 г.



        Oscar Zwintscher Bildnis der Gattin des Künstlers. Porträt im Spiegel (Портрет жены художника. Портрет в зеркале). 1901 г.



        Oskar Zwintscher Portrait in Flowers. The Artist’s Wife. 1904 г.

        В Дрездене Цвинчер подружился с художниками Гансом Унгером (Hans Unger, 26 августа 1872 – 13 августа 1936) и Сашей Шнайдером. Теплые дружеские отношения с ними Оскар поддерживал до конца своих дней.



        Oskar Zwintscher Sascha Schneider.1898 г.

        Саша Шнайдер, настоящее имя - Карл Александр Шнайдер (Sascha Schneider, 21 сентября 1870 - 18 августа 1927) был известным немецким художником эпохи модерна и иллюстратором романов Карла Мая.



        Sascha Schneider Self-Portrait (detail). 1904 г.
        Sascha Schneider Selbstporträt. 1927 г.

        Он родился в Санкт-Петербурге, в 1881 году переехал с семьей в Цюрих. Окончил Академию изящных искусств в Дрездене, с 1904 года преподавал в художественной школе в Веймаре. Будучи представителем нетрадиционной ориентации и спасаясь от преследований германского закона, художник переехал в Италию, позже путешествовал по Кавказу. Страдая диабетом, трагически погиб во время морского путешествия, выпив по ошибке вместо воды ядовитый пятновыводитель.



        Sascha Schneider Icarus. 1906 г.
        Sascha Schneider Werdende Kraft (Будущая сила). 1904 г.

        Среди учеников Цвинчера можно назвать художников Петера Августа Бёкштигеля (Peter August Böckstiegel, 1889–1951), Йозефа Хегенбарта (Josef Hegenbarth, 1884–1962) и Бернхарда Кретцшмара (Bernhard Kretzschmar, 1889–1972). Современники отмечали, что профессор был очень педантичным педагогом и принципиальным противником импрессионизма.



        Oskar Zwintscher Selbstbildnis. 1904 г.



        Oskar Zwintscher Jugend (Молодость). 1910 г.

        Что касается влияния на творчество самого художника, то здесь мнение искусствоведов и биографов расходятся. Одни пишут, что Цвинчер пришел к символизму под влиянием прерафаэлитов, в частности творчества Данте Габриэля Россетти и Эдварда Берн-Джонса, которых любил. Другие пишут, что картины художника (особенно портреты) написаны в живописных традициях Кранаха и Гольбейна. Мол, на молодого художника повлияли работы его соотечественников Людвига Рихтера, Морица фон Швинда и Арнольда Бёклина. Не зря же в подражание знаменитому автопортрету того же Бёклина Оскар спустя четверть века изобразил и себя в компании со Смертью.



        Arnold Böcklin Self-Portrait with Death as a Fiddler. 1871-74 гг. Nationalgalerie, Berlin
        Oskar Zwintscher Selbstbildnis mit Tod. 1897 г.



        Oscar Zwintscher Begegnung (Встреча). 1915 г.



        Oskar Zwintscher Zwischen Schmuck und Lied (Между драгоценностями и песней). 1910 г.



        Oscar Zwintscher Bildnis einer Dame mit Zigarette (Портрет дамы с сигаретой). 1904 г.

        В одной из статей Цвинчера назвали «подлинным сыном саксонского средневековья, но асоциальным и эксцентричным». Впрочем, и те, и другие историки сходятся во мнении, что художник принадлежит, с одной стороны, к реалистам дрезденской школы живописи, а с другой стороны, считается смелым новатором стиля модерн. Вместе со своими друзьями Унгером и Шнайдером Оскар и разработал, так называемый, «саксонский колорит» символистской живописи.



        Oskar Zwintscher Grief (Горе). 1898 г.



        Oskar Zwintscher Sehnsucht (Тоска). 1900 г.



        Oskar Zwintscher Der Tote am Meer (Утопленник).

        В 1908 году на Большой художественной выставке в Дрездене Цвинчеру выделили под экспозицию целый зал, в котором художник представил двенадцать картин, среди них – «Портрет скульптора Артура Ланге» (Bildnis des Bildhauers Arthur Lange), «Ученый» (Der Akademiker), «Мелодия» (Melodie), автопортрет (Selbstbildnis) и др.



        Oskar Zwintscher Selbstbildnis. 1913 г.
        Oskar Zwinscher Der Akademiker.



        Oskar Zwintscher Die Melodie.



        Oskar Zwintscher Porträt Arthur Lange.
        Oskar_Zwintscher Porträt Heinrich Vogeler. 1902 г.

        Оскар Цвинчер умер в 1916 году в Дрездене. Похоронили его на кладбище художников в дрезденском районе Лошвиц. Скульптуру для могильного памятника выполнил друг Оскара - Саша Шнайдер.



        Могила художника на кладбище в Дрездене, статую эфеба (древне-греческий юноша 18-20 лет, обучающийся военному делу) с опущенным факелом выполнил Саша Шнайдер.

        Спустя 11 лет Шнайдера похоронили рядом с другом.
        В 1991 году в честь Цвинчера была названа одна из улиц Дрездена.



        Oscar Zwintscher Knabe und Lilie (Мальчик и лилии). 1904 г.



        Oskar Zwintscher Gold und Perlmutter (Золото и перламутр). 1909 г.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        La_Vida_de_Illusion   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 23:55 (ссылка)
        Спасибо, с удовольствием прочитала. Удивляюсь, как Вы умудрились столько всего найти? (Я и половины этого не видела).

        Кстати, всегда интересно наблюдать, как меняется лицо и взгляд художника на автопортретах в течении жизни. Тем более, что пишут их не на продажу, а значит, максимально честно.

        Две картины с черепами напомнили мне фразу Микеланджело : "Рисуй, Антонио, рисуй, и не трать времени даром". Замечательный материал!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 03 Июля 2013 г. 01:09 (ссылка)
        Ирина, спасибо за добрые слова! Я всегда стараюсь дотошно копаться, собирая материал о художнике, поскольку в разных источниках могут попадаться интересные факты и подробности, а поскольку на русском языке информация о подобных художниках скудна (если вообще есть!), то и приходиться, как "курочка - по зернышку"... А насчет картин - так большое подспорье в этом нахожу на аукционных сайтах.
        По поводу автопортретов, так вот эти изменения во взгляде и виде и стали одной из причин того, что я стал их собирать.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 09:58 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Спасибо, очень большое спасибо..
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 22 Сентября 2015 г. 11:14 (ссылка)
        Большое спасибо за статью!
        я сейчас пишу диплом по символизму немецкому, поделитесь пожалуйста, литературой. даже в библиотеке иностранной литературы ничего не найти..
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 22 Сентября 2015 г. 12:04 (ссылка)
        Уважаемый Аноним, рад, что материал понравился. Увы, поделиться литературой не могу, поскольку всю информацию о художниках я беру из интернета, ищу статьи и материалы на иностранных сайтах, сам перевожу и редактирую статьи. Все источники, которыми пользуюсь, всегда указываю в конце материала. Поэтому Вам нужно запастись терпением, и искать тему в поисковике. Уверен, можно накопать много чего интересного. Тем более, символизм в разных видах литературы и искусства хорошо представлен в интернете. Зная имена, можно копаться до бесконечности.
        Так что дерзайте! Удачи!
        С уважением Парашутов
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку