-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ФАРАОН ДЕ ВИНТЕР. МОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ СЕРДЦЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ФЛАНДРИИ. Часть 2.)

        Вторник, 11 Июня 2013 г. 22:22 + в цитатник
        ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО здесь.

        Профессор

        Летом 1887 года в Лилле умирает учитель де Винтера - Альфонс Колас, многие годы преподававший в Школе изящных искусств. Мэрия города предлагает Де Винтеру баллотироваться в качестве кандидата на звание профессора и должность руководителя курсов при лильской Школе (которая фактически было Академией). Вторым кандидатом был назван художник Гюстав Крабански (о нем я недавно писал в дневнике).
        Надо отметить, что досье де Винтера, подаваемое на рассмотрение Совета, содержало всего… два письма (!). Первое было написано парижским учителем художника – Александром Кабанелем, в котором тот написал, что поставлен в весьма затруднительное положение, поскольку оба кандидата являются его учениками. Но он отдает должное тому, что работами де Винтера официальный Салон и само Общество французских художников впечатлены больше, чем его конкурентом на пост в Лилле».
        Вторую характеристику дал Фараону его друг, авторитетный художник Жюль Бретон. В своем письме он написал: «Вы прекрасно знаете, какого успеха он добился в Париже со своими монахами и монахинями. Это настоящий художник, и он будет отличным стимулом для вашей Академии. Его уважают коллеги, награды, которые он получил и которые уже давно заслужил, тоже говорят о признании его заслуг. Я не вижу, кто может быть его конкурентом, поэтому от души рекомендую его, как человек и как художника».



        Pharaon de Winter Autoportrait. 1905 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        В результате в том же 1887 году де Винтер получает и звание, и должность директора Курсов рисунка и живописи при Школе изящных искусств. Надо отметить, что впервые в своей жизни художник стал получать неплохой доход в виде гарантированной зарплаты.




        К своей преподавательской деятельности художник отнесся очень серьезно. Он понимал, что его репутация учителя во многом зависит от успехов его студентов и их побед в конкурсах и на выставках.
        В биографии де Винтера сын Зефир публикует большой список студентов отца, которые в свое время получили призы и премии Розы Бонер, Викара (эту премию студенты называли Римским призом Лиля) и саму Римскую премию, дающую право продолжить учебу в Италии. Этот список также показывает, что многие преподаватели колледжей и кураторы музеев на севере Франции вышли из студии де Винтера. Среди учеников художника были даже несколько бельгийских студентов, среди которых, например, Флоран Мене (Florent Menet, 1872-1901).
        В 1896 году профессор был практически счастлив, поскольку два его студента – Шарль Мулин за живопись и Артур Мейер за графику, завоевали Римский приз. По традиции молодые художники в честь своего учителя организовали в городе прием.
        Историки пишут, что за своих студентов де Винтер всегда заступался. В 1902 году у художника даже возник конфликт с властями Лилля по поводу образовательной программы, оплаты учебы, приема студентов и т.д. Де Винтер не только угрожал увольнением, но и покинул свой пост руководителя. Он даже основал свою собственную школу при содействии известного уроженца Лилля – Шарля Эмиля Огюста Дюрана, известного больше, как художник Каролюс-Дюран (Carolus-Duran, 4 июля 1838 - 18 февраля 1917), но она, увы, не приносила материальной обеспеченности. Конфликт с городом продолжался до 1905 года, после чего художник все-таки поддался уговорам городской администрации и вернулся в Школу.



        Pharaon de Winter

        Среди учеников профессора можно назвать также одного из главных представителей геометрического абстракционизма Огюста Эрбина (Auguste Herbin, 29 апреля 1882 – 1 февраля 1960), известного графика Аристида Деланнуа (Aristide Delannoy, 30 июля 1874 – 5 мая 1911), бельгийского художника Альберта-Шарля Деквена (Albert Charles Dequene, 1897-1973), импрессиониста Эдмонда Виктора Жамуаса (Edmond Victor Jamois, 1876-1975), поэта, художника, актера и режиссера Леопольда Симонса (Léopold Simons, 22 февраля 1901 – 17 октября 1979) и многих других.
        Как педагог, де Винтер имел в Школе изящных искусств свою собственную студию, что позволило ему активно заниматься собственным творчеством и по-прежнему посылать работы в парижский Салон.
        В 1888 году художник представил на выставке картину «Во Фландрии» (En Flandre) и портрет жены сенатора и мэра Лилля миссис Гери Легран (Portret van mevrouw Géry Legrand).



        Pharaon de Winter En Flandre ou la Pâtée (Во Фландрии или Обед). 1887 г.

        А в следующем, 1889 году, Фараон послал четыре работы на Всемирную выставку в Париже и выиграл бронзовую медаль! Кстати, эта победа дала художнику право постоянно участвовать в выставках Салона «вне конкурса», то есть без прохождения процедуры отбора картин жюри.
        Очередную порцию успеха де Винтер получил на Салоне 1893 года, где представил картину «Фламандский ткач» (Un bobineur flamand).



        Pharaon de Winter Un bobineur flamand. 1893 г. Musée Benoît-de-Puydt, Bailleul

        Критик Люсьен Детрез написал тогда: «Фламандский ткач является данью уважения художника к работе ткачей в его родном городе, которую он видел с ранней юности. Это почти страница истории, которую художник хранил в своей памяти. Очарование картины исходит не только от реализма, но и из сердца художника, поскольку он показывает не только людей, с которыми вырос, но и свою глубокую любовь к Брюгге, богадельням, крестьянам, монахам и священникам».

        Религиозная живопись

        Надо отметить, что Фараон постоянно поддерживал контакты со своими родственниками в Брюгге. Один из его дядей был префектом пригорода Брюгге и руководил известной школой Koninklijk Atheneum, там же жил и работал однокурсник Фараона по студии Кабанеля, уроженец Брюгге – Эдмонд Теодор ван Хоув (Edmond Theodor van Hove, 7 июня 1851 - 12 мая 1913).



        Edmond van Hove Self-Portrait. 1879 г.

        Поэтому Фараон проявляет почти этнографический интерес к фламандской (хотя можно уже смело писать – бельгийской) жизни, к людям и их благочестию, к труженникам, особенно работающим в поле. Историки отмечают, что хоть крестьяне, обрабатывающие землю, изображены всего на пяти - шести картинах де Винтера, они ни в чем не уступают реализму двух известных художников, которые посвятили труженикам полей много картин – Жюля Бретона и Жюля Бастьен-Лепажа, с которыми Фараон был дружен.



        Jules Breton dans son studio.



        Jules-Adolphe Breton The Recall of the Gleaners. 1859 г. Musee d'Orsay

        Возможно, благодаря связи с малой родиной и пониманию того, что для фламандцев значительной частью жизни является религия, одно из центральных мест в творчестве художника занимала именно религиозная тема. Среди известных картин, кроме названных выше, искусствоведы называют также «Святой Себастьян» (Saint Sebastien, 1875), «Блудный сын» (L'Enfant prodigue, 1876) и «Чтение в монастыре» (Une Lecture au couvent, 1901).



        Pharaon de Winter L'Enfant prodigue. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul



        Pharaon de Winter Une lecture au couvent. 1901 г. Museum Benoît-de-Puydt, Bailleul.



        Pharaon de Winter Vieux religieux assis dans un fauteuil.

        Те же искусствоведы отмечают, что выражение лиц моделей художника на этих картинах практически всегда бесстрастны, словно автор преднамеренно хочет повторить «холодность» портретов Гольбейна. Лишенные всякой чувственности, его герои словно отрезаны от мира, и особое внимание де Винтер уделяет их лицам и рукам.
        Историки отмечают, что часто моделями художника становились люди преклонного возраста, которых он встречал в лилльском Генеральском хосписе.



        Pharaon de Winter Recueillement (Медитация). 1899 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        Периодически бывая в Брюгге в течение многих лет, художник захотел выполнить работу для какой-нибудь церкви. В конце концов, он выбрал англиканскую церковь Сен-Жиля и написал там группу верующих (женщин, молодую пару, старую и молодую монахиню, детей и крестьян) в различных позах молитвы. Увы, интерьер церкви был намного позже перекрашен, но эскизы и рисунки для этой работы сохранились и находятся сейчас в музее Бейллеля.



        Pharaon de Winter Pendant la Neuvaine (esquisse).

        Впрочем, как правильно заметила историк искусства Элен Маму-Гийлло, художник не писал масштабных религиозных сцен, традиционных для фламандской живописи, он, скорее всего, изображал простое благочестие людей в повседневной жизни. Исследователи подсчитали, что в течение 1885-1899 годов де Винтер выставлял на девяти парижских Салонах религиозные сюжеты и картины с монахами и монахинями.



        Pharaon de Winter Religieuse lisant l'office (Религиозное чтение в монастыре). 1896 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        Исключением стала парижская Всемирная выставка 1900 года, там художник представил портреты и фламандских прях. Но с начала ХХ века он вновь выставлял своих монахинь – трапписток в Салонах ежегодно с 1901 по 1905 год. И на Всемирной выставке в Брюсселе в 1910 году, Фараон также экспонировал во французском отделе картину с молодой монахиней.

        Знаменитый портретист

        О де Винтере, как о портретисте, следует сказать хотя бы потому, что он оставил после себя немало автопортретов и замечательных портретов, которые, опять же, к сожалению, не так активно представлены в интернете.



        Pharaon de Winter Melle Delebart.

        Например, триумфально был встречен в Салоне 1909 года его автопортрет, который искусствоведы считают данью уважения Рембрандту, благодаря замечательному эффекту светотени, и который позже приобрел музей искусств Лилля. В этом же 1909 году де Винтер стал членом закупочной комиссии музея Лилля.
        После этого успеха у художника появилось много заказов именно на портреты. Копии этих картин художник выставлял в Салоне в течение 1911-1913 годов. Среди этих работ – портреты мэра Лилля Шарля Делесалля, профессора Комбемаля, декана медицинского факультета Лилльского университета Акилля Равине, коллекционера и давнего друга художника, профессора Вертхаймера.



        Pharaon de Winter Portrait de mademoiselle Germaine Soyez. 1914 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        Повторюсь, Фараон оставил нам и несколько своих автопортретов, которые отличает то, что везде художник смотрит прямо на зрителя. Зефир, например, пишет об автопортрете 1909 года, что он был задуман, чтобы «оставить своим детям точное изображение их отца».



        Pharaon de Winter Zelfportret. 1899 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        Кроме того, художник часто писал портреты своей семьи, которые, по словам критиков, «дышат семейными добродетелями». Выбирая моделями для своих работ близких ему людей - жену, детей и друзей, художник словно «пытается лучше понять человечество».



        Pharaon de Winter Zelfportret. 1895 г.



        Pharaon de Winter Portrait du fils de l'artiste dessinant (Портрет рисующего сына художника). 1901 г. musée Benoît-de-Puydt, Bailleul



        Pharaon de Winter Portrait de ma fille Rosa (Портрет моей дочери Розы). 1904 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        Как правило, это написанные по пояс портреты на фоне темного или миндально - зеленого фона, как в работах «Портрет мадам де Винтер и сына» (Portrait de Madame De Winter et de son fils, 1897) или «Портрет жены художника» (Portrait de la fille de l'artiste, 1904), на которых изображена вторая супруга.



        Pharaon de Winter Portrait de la femme de l'artiste en buste. 1904 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        Судя по всему, это один из последних портретов мадам де Винтер. Поскольку подробной биографии художника в электронном виде не существует, только из обрывочных фраз можно понять, что в 1905 году Фараон потерял и вторую жену – Джулию Фаго.



        Pharaon de Winter Portrait de madame De Winter et de son fils. 1897 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        Известно, что на «Портрете всей семьи» (Portret van de hele familie), написанном в 1910 году, художник изображает себя с палитрой в руке, своих детей Зефира и Розу, а рядом свою прислугу (скорей всего, няню, экономку, горничную и т.д. в одном лице) Марию, а на стене – портрет покойной супруги Джулии.
        После успеха на Всемирной выставке в Брюсселе известный промышленник и меценат Эжен Мотт, будучи мэром города Рубе, решил организовать большую ретроспективу художника в рамках Международной выставки Северной Франции (еще эту выставку называют Международной выставкой текстиля). Она прошла в 1911 году в Национальной школе промышленных искусств Рубе по инициативе ее директора Виктора Шампье и представила зрителям 80 работ де Винтера. Каталог выставки и аннотация к ней были написаны старым другом художника – критиком Луи де Фурко.
        Летом этого же года художник с семьей посетил Санкт-Петербург. Что занесло француза в Россию – неизвестно, но Фараон имел возможность побывать в Эрмитаже и показать детям работы художников, которыми он восхищался, того же Рембрандта или маленьких голландцев.

        Война

        Второе десятилетие нового ХХ века стало самыми драматичными годами в жизни художника.
        В 1912 году у де Винтера начались проблемы со зрением. Спустя два года началась первая мировая война, и уже в августе 1914 года германские войска вторглись в Северную Францию и оккупировали Лилль. Тем не менее, в оккупированном врагом в течение четырех лет городе, художник старался лечить зрение, перенес шесть операций на глаза и даже пытался продолжать работать.



        Pharaon de Winter Nature morte, pot de grès et assiette de cornichons. 1916 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        Ко всем страданиям, связанным со здоровьем и тяготами войны добавилась разлука с 23-летним сыном Зефиром, который в начале войны был мобилизован в армию и отправлен на фронт.
        В апреле 1918 года художник узнает еще одну неутешительную новость. При бомбежке его родного города Байллеля разрушен дом его родителей на Рю де Мулен, в котором у художника была своя студия, где хранились основные его работа, как пишут историки, с целью создания музея. Эта потеря была не только количественной - примерно пятая часть картин художника сгорела при бомбежке, но и качественной. Поскольку художник оставлял для будущего музея (который все-таки был открыт после восстановления дома) лучшие свои картины.
        В каталоге музея Бенуа-де-Пейда, основанного известным коллекционером, в котором хранится самая большая коллекция картин де Винтера, в 1994 году было написано, что из 252 известных работ художника, 50 картин были уничтожены во время войны.

        Последние годы

        После окончания войны, де Винтер практически уже не мог работать у мольберта, но он продолжает преподавать в Школе изящных искусств и в своей студии, а также активно участвует в выставках Салона, правда, посылая туда свои старые работы.



        Pharaon de Winter Vue de Cannes. 1882 г. Musée Benoît-De-Puydt, Bailleul

        На первом послевоенном Салоне в 1920 году он выставляет два портрета и очень радуется, что на этом же Салоне его ученик, молодой бельгийский художник Декьен (M.A. Dequene), получает серебряную медаль. В следующем году успех ждет уже сына де Винтера – Зефира, который, вернувшись с фронта, вероятней всего, учился в Академии Лилля у отца. На Салоне 1921 года он получает тоже серебряную медаль и специальный приз (Приз де ла Савойя). Печально, что в интернете я нашел всего одну картину Зефира де Винтера, поэтому по одной работе составить общее впечатление о его творчестве и манере, увы, невозможно.



        Zephir De Winter Les disciples (Ученики). 1921 г.

        В сентябре 1922 года 73-летний художник вместе с дочерью совершает поездку по Бельгии и Рейнской области, побывав в Кёльне и Антверпене. Во время поездки у художника прямо на улице случился приступ радикулита, но это не помешало ему закончить поездку, а по возвращении в Лилль продолжить ходить на занятия в Школу. Но боли не проходили, и хотя де Винтер мужественно переносил приступы и продолжал ходить в Школу изящных искусств, до которой (он высчитал!) было всего 110 шагов, после нескольких месяцев усиленной борьбы с болезнью художник слег.



        Pennequin E. Portrait d’après un tableau de Pharaon de Winter.

        Фараон де Винтер умер 22 июня 1924 года в Лилле и по его просьбе (без речей и пышных церемоний) был скромно похоронен в семейном склепе в родном городе рядом с женой Джулией. При этом, по сообщениям, в последний путь художника все же провожали большое количество любителей искусства и коллег, представителей власти и жителей города.

        Послесловие

        Как ни странно, но при жизни де Винтер, считавшийся выдающимся наследником фламандских традиций во французской живописи, в течение пары десятилетий после смерти был почти забыт.
        В музее его родного Байллеля большая выставка работ художника была проведена только в 1994 году. Понятно, что могут найтись объяснения, что, мол, «новое поколение» выбрало импрессионизм и авангард, сюжеты с монахами и крестьянами стали неинтересны. И поэтому «для реализма де Винтера и его тщательной манеры» не нашлось места на выставках и в музеях ни во Франции, ни в родной Фландрии, которую художник любил и воспевал в своем творчестве.
        Не послужила «пиару» творчества художника даже написанная его сыном Зефиром книга «Красивая жизнь человека и художника Фараона де Винтера» (Une belle existence d'homme et d'artiste Pharaon de Winter), выпущенная в Лилле в 1928 году. А ведь в свое время друг художника, критик Луи Фурко, ставший профессором Института Франции, назвал его «гением Севера» в искусстве, основанном на реалистических деталях и тонких световых эффектах, традициям фламандской и голландской живописи семнадцатого века.
        В оправдание могу лишь заметить, что в Лилле все-таки одну из улиц назвали именем художника, да и в музее его родного города целый зал посвящен творчеству художника.



        Photos de Rue du Pharaon de Winter



        Le Musée Benoît-De-Puydt (Bailleul).

        Будем надеяться, что современные специалисты, историки и искусствоведы, сделают всё, чтобы французский фламандец занял достойное его таланту место в мировой истории живописи.

        Основной источник - статья Йоста де Геста из книги «Французские Нидерланды» (De Franse Nederlanden).
        Использованы также материалы Википедии, электронных энциклопедий, сайта музея Бенуа-де-Пейда, блога «Музеи Франции» и аукционных сайтов.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Метки:  

        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 6 пользователям

        Бабагалина   обратиться по имени Вторник, 11 Июня 2013 г. 22:34 (ссылка)
        Спасибо, хороший материал собран о художнике. Его картины впервые вижу.
        Ответить С цитатой В цитатник
        swiatlo   обратиться по имени Среда, 12 Июня 2013 г. 19:16 (ссылка)
        Очень хороший материал!!! Я была в г.Брюгге и видела монастырь и огромный костел.А в монастыре
        была одна небольшая работа этого замечательного художника и именно монашки... а их ни с к ем не перепутаешь...И этот удивительный город на воде...такой тихий и спокойный как будто спит еще в тех эпохах и его мало трогает современная жизнь...
        Огромное спасибо вам Анатолий и вашим помощникам за хорошо подобранный материал!!!

        С уважением,Лариса

        (Добавил ссылку к себе в дневник)

        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 12 Июня 2013 г. 19:20 (ссылка)
        Лариса, спасибо за комментарий! Лично видеть картины и побывать в городе, о котором пишешь - это, конечно, совсем другие впечатления! Мне остается пока лишь путешествовать по интернету, собирая информацию и картины!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Травкина_Лариса   обратиться по имени Среда, 12 Июня 2013 г. 21:36 (ссылка)
        Спасибо за интересный пост...
        Ответить С цитатой В цитатник
        swiatlo   обратиться по имени Среда, 12 Июня 2013 г. 23:01 (ссылка)
        Спасибо Анатолий!!! Надеюсь,что вам удастся побывать в тех краях и увидеть все своими глазами...
        Хотела прислать вам фото г.Брюгге,но увы не нашла...Так как мне перезагружали комп и все фото исчезли... И Бельгии,и Парижа и многое другое...Но,ничего жизнь продолжается...

        С уважением,Лариса

        (Добавил ссылку к себе в дневник)

        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 01:07 (ссылка)
        Лариса, я в интернете, когда готовил материал, посмотрел на красоты Брюгге, просто не стал перегружать пост, поскольку картин у художника нашлось не мало.
        Ответить С цитатой В цитатник
        swiatlo   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 10:04 (ссылка)
        Да!!! Это прекрасный город!!! Мы покатались на водных трамвайчиках и видели как прекрасно люди могли приспособиться к условиям в которых живут.И это очень,очень красиво!!! Можно долго говорить на эту тему...Но,что я заметила,так это то,что у нас не мение красиво и люди более открыты и простодушны.На Западе они как зомби и это печально...Живут только как им говорят,ну,никакого импровиза в жизни...Вот все говорят,что загадочна русская душа...А вот чем она загадочна,а своей НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬЮ !!! А у них все по расписанию...

        С уважением,Лариса

        (Добавил ссылку к себе в дневник)

        Ответить С цитатой В цитатник
        swiatlo   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 10:08 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 12:59 (ссылка)
        Лариса, спасибо за ссылку и удачу! Вам тоже желаю удачи и хороших выходных!
        Ответить С цитатой В цитатник
        swiatlo   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 13:25 (ссылка)
        Толенька!!! Я как любая женщина очень любопытна....А музыка и видео вам понравились???
        Простите...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 13:46 (ссылка)
        Не люблю компьютерную графику ЗD, мертвая она, особенно, когда пытается изобразить природу... Поэтому и музыка показалась минорной... И потом, я не поклонник сюрреализма.. Хотя несколько красивых образов все же было, например, хоровод осенних листьев. Извините...
        Ответить С цитатой В цитатник
        swiatlo   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 14:12 (ссылка)
        Анатолий я понимаю!!! А это должно вам понравиться:

        http://www.youtube.com/watch?v=zjuGrdT9vFo&playnex...i-HBKGrk&feature=results_video

        Удачи...

        (Добавил ссылку к себе в дневник)

        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 13 Июня 2013 г. 15:32 (ссылка)
        Ну, Аве Мария - это шедевр, не важно в чьем исполнении он звучит!
        Ответить С цитатой В цитатник
        swiatlo   обратиться по имени Пятница, 14 Июня 2013 г. 13:56 (ссылка)
        А там еще много хороших произведений!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку